Классный час «Доброта каждому мила»
классный час (5 класс)

Романова Юлия Алексеевна

Цель классного часа: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

Задачи, которые ставит классный час:

  • - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  • - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • - формировать умение совместно работать в группе;
  • - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_urok_dobrty_15.11.2018.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 В классе по теме: «Доброта каждому мила»

Классный руководитель Романова Юлия Алексеевна

Цель классного часа: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

Задачи, которые ставит классный час:

  • - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  • - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • - формировать умение совместно работать в группе;
  • - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Ход работы на классном часе:

1.Орг. момент.

Классный руководитель - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, прослушав удивительные строки стихотворения

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит,

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые щедро больным помогают,

Добрые дарят тепло и уют,

Добрые в ногу со слабым шагают,

И никакого спасибо не ждут.

- Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? ( О ДОБРОТЕ) А тема нашего урока называется «Доброта каждому мила»

А как вы понимаете что такое доброта? Как вы думаете, кто такой добрый человек?

Примерные ответы детей:

- Тот, кто чувствует себя счастливым, когда делает добрые дела.

- Тот, кто думает не только о себе, но и о других людях.

- Тот, кто всегда готов помочь товарищам.

Классный руководитель. Как вы считаете, может ли добрый человек совершить нехороший поступок? Почему? (Дети отвечают.)

- Может ли добрый человек простить другим людям ошибки, обиды?

(Дети высказываются.)

Каждый человек может совершить ошибку. Человека, который совершил проступок и осознал свою вину, можно простить. Прощение дает ему возможность исправиться, стать добрее. В свою очередь, умение простить и понять другого характеризует доброго человека.

Много хороших качеств у доброго человека, их можно перечислять бесконечно.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - всё положительное, хорошее, полезное.

Учитель называет высказывания писателей о доброте.

Ребята, обдумав, вы выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.

"В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других".

Л.Толстой

"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".

Жан Жак Руссо

"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".

Вильям Шекспир

"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других"

Л.Толстой

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

В доме, в сердцах, в словах, в мыслях, в цветах, в делах, в плодах.

-Молодцы ребята, я с  вами согласна.

Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.

«Пословицы о добре»


Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Не даром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду называть вам начало пословиц, а вы будете называть окончания.
Доброе слово лечит, 
а злое калечит.
На добрый привет - 
добрый ответ.
Про доброе дело 
говори смело.
Жизнь дана 
на добрые дела.
Учись доброму - 
дурное на ум не пойдёт.

Мы живём в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных людей. Надо уметь чувствовать, уметь видеть по-доброму окружающих вас одноклассников, уметь желать добра. 
Сегодня мы с вами попробуем создать «лучи доброты». Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, лучик за лучиком, мы создадим солнце доброты.

Задание - вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро»

(доброта ,добродетель добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный ,доброго здоровья, добрый день, доброе утро, добрый вечер, добропорядочный)

Теперь давайте нарисуем Солнышко «Добра». Выберите те слова, которые вам по душе и нарисуйте их на лучике добра.

А закончить нашу встречу мне бы хотелось песней «Дорога добра», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова.

Заключение - Наше занятие подходит к концу. 

- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. 

Ведь делать добро – это здорово. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Каждому мила родная сторона"

Сценарий внеклассного мероприятия по краеведению, посвященного юбилею Елецкого района Липецкой области...

Каждому мила своя сторона...

Данный материал рассказывает об истории заселения Архаринского района Амурской области. Прилагается презентация и аудиозаписи...

Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....

Классный час "И нет милее этих глаз"

«  И   нет   милее   этих   глаз ».  ЦЕЛЬ:. воспитание желания творить добро, помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг ...

Конспект занятия: "Доброта каждому мила".

Познакомить детей с  понятиями «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности....

Классный час "Родного неба милый свет"

На этом мероприятиии детям предлагается вспомнить историю своей Родины, Великую Отечественную войну. На этом классном часе я также использовала свои стихотворения...