План воспитательной работы в 7 классе
материал (7 класс)

Лугавцова Оксана Витальевна

Цель:

создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала на основе коллективной  творческой деятельности.

Задачи:

  • развивать мотивацию к учебной деятельности;
  • создать условия для адаптации обучающихся;
  • осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
  • организовать творческую деятельность обучающихся, способствующую  самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
  • содействовать включению обучающихся во внеклассную деятельность школы и  организаций окружающего социума;
  • развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit._rab._7_kl.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

в 7 «а» классе

на 2019 - 2020 учебный год

Цель: 

создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала на основе коллективной  творческой деятельности.

Задачи:

  • развивать мотивацию к учебной деятельности;
  • создать условия для адаптации обучающихся;
  • осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
  • организовать творческую деятельность обучающихся, способствующую  самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
  • содействовать включению обучающихся во внеклассную деятельность школы и  организаций окружающего социума;
  • развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс.

Программа воспитательной деятельности опирается на базовые национальные ценности:

  • Патриотизм (любовь к России, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству).
  • Социальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство).
  • Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести, вероисповедания).
  • Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода).
  • Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость).
  • Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание).
  • Традиционные российские религии принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах.
  • Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие).
  • Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).
  • Человечество (мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Ожидаемый результат на конец учебного года:

ученик(ца) 7 класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.

Средства достижения результата:

  • Классно-обобщающий контроль.

  • Формирование актива и Советов дела.
  • Сотрудничество с педагогами класса.
  • Сотрудничество с родителями.
  • Связи с организациями окружающего социума.
  • Диагностика.
  • Индивидуальная работа.

Функции классного руководителя: 

  1. Организационно-координирующие: 
  • обеспечение связи школы с семьей;
  • установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
  • проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
  • взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
  1. Коммуникативные: 
  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  • содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогнозтические:
  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Проектно-организаторские: 
  • определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) обучающихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
  • основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);   разработка совместно с обучающимися правил жизнедеятельности класса;   определение системы управления и самоуправления в классе,   создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);   разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», и др. обучающихся);

            обучение анализу и самоанализу результатов.

  1. Контрольные:
  • контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

План работы классного руководителя.

Ежедневно
      1. Выяснение причин отсутствия  обучающихся.
      2. Организация питания  обучающихся.
      3. Организация дежурства в классном кабинете.
      4. Индивидуальная работа с  обучающимися.
Еженедельно:

  1. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  2. Работа с родителями (по ситуации).
  3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  4. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни  обучающихся.
  5. Встреча с родительским активом.

Каждый месяц: 

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
  2. Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть: 
       1. Составление отчёта по итогам четверти.
        2. Проведение родительского собрания.
        3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
        4. Экскурсия  или коллективный выход.
Один раз в год:
        1.  Оформление личных дел обучающихся.
        2. Анализ и составление плана работы класса.
        3. Статистические данные класса
(начало года).

                

                План работы по направлениям

1.Ученик – патриот и гражданин.

        Цель работы классного руководителя – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

        Задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  • формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей,
  • обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

        Виды деятельности:

  • изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
  • формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

        Основные понятия: право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы.

        Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы, спецкурсы;
  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
  • посещение воинских частей,
  • конкурсы, викторины по правовой тематике;
  • праздники;
  • интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на…»;
  • читательские конференции по правовой тематике.

Содержание основной деятельности.

Сроки.

1. Анкетирование.

сентябрь

2. Месячник пожарной безопасности:

- эвакуация учащихся

- беседа по ППБ

- выпуск стенгазеты

сентябрь

октябрь

октябрь

3. Классные часы:

- «Символы Отчизны»

- «России верные сыны»

- «Правовой статус несовершеннолетних»

- «Мы – дети Земли»

ноябрь

февраль

март

апрель

4. Месячник по соблюдению ПДД:

Классные часы:

  1. Правила безопасности детей.

2. Конкурс знатоков.

октябрь

декабрь

5. Уроки мужества:

- классный час

- встреча с воинами Российской армии

- встреча с ветеранами ВОВ, выход на микрорайон, поздравление

- кл. час, посвящённый ВОВ

октябрь

февраль

май

6. Участие в конкурсе чтецов, посв. дню Победы

апрель

7. Коллективный выход в библиотеку.

май

8. Коллективный выход в музей истории города Улан-Удэ.

февраль

II. Ученик и его нравственность.

Цель – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

        Задачи:

  • формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
  • формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

Виды деятельности:

  • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных  слабых сторон;
  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
  • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

        Основные понятия: нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, выдающиеся люди и их нравственные ценности, самоактуализация и самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт.

        Формы внеклассной работы:  

  • спецкурсы по нравственной тематике;
  • тематические классные часы;
  • тренинги нравственного самосовершенствования;
  • театральные и кинопросмотры;
  • экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами;
  • дискуссии по нравственной тематике;
  • организация цикла нравственных бесед;
  • праздничные поздравления.

Содержание основной деятельности.

Сроки.

1. Повторение правил для учащихся.

сентябрь

2. Анкетирование по адаптации

сентябрь

3. Анкетирование «Нравственные приоритеты

 учащихся».

сентябрь

Беседа по итогам анкетирования с учащимися, родителями.

сентябрь

4. Диагностика уровня воспитанности.

октябрь

5. Классные часы:

- «Самовоспитание – путь к совершенству»

- «Улыбка и смех приятны для всех»

- «Мы в ответе за

нашу планету»

- «Делать добро спешите»

- «Азбука вежливости»

- «Культура поведения на каникулах»

октябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

март

май

6. Трудовые десанты:

- уборка территории

- уборка школы

- уборка класса

1 р. в четв.

1 р. в четв.

ежедневно

1 р. в четв.

7. Выход в художественный музей им. Сампилова на выставку картин.

март

8. Экскурсия по памятным местам Улан-Удэ.

февраль

9. Встреча с работниками милиции.

январь

10. Беседы психолога. Психологические тесты.

в теч. уч. года

III. Ученик и его интеллектуальные возможности.

        Цель работы классного руководителя в этом направлении – оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

        Задачи:

  • определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития
  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии
  • формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

        Виды деятельности:

  • изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы
  • сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося
  • интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся
  • сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся

        Основные понятия: умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития, креативность, практический интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал.

        Формы внеклассной работы:

  • внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти. мышления
  • интеллектуальные марафоны, бои, ринги
  • научно-исследовательские конференции
  • предметные олимпиады

Содержание основной деятельности.

Сроки.

1. Предметные недели.

в теч. года

2. Научно-практическая конференция:

- школьная

- городская

- республиканская

ноябрь

дек.-янв.

февр.-март

3. Предметные олимпиады.

в дек., март

4. Интеллектуальные игры:

- конкурс знатоков

- брэйн-ринг

декабрь

апрель

5. Классные собрания об учёбе.

в теч. уч.года

6. Классные часы:

1. Учение с увлечением.

2. Как стать успешным.

3. Как развивать свои способности.

4. Турнир всезнаек.

январь

февраль

апрель

апрель

7. Запись в предметные кружки.

в теч. года

8. Анкетирование.

по отд. граф.

9. Организация помощи учащимся.

в теч. года

10. Проверка дневников.

1 р. в неделю

11. Выпуск экрана успеваемости.

1 р. в четверть

12. Ведение рубрик в классном уголке:

- мобильные вести

- добрые новости

в теч. года

IV. Ученик и его здоровье.

        Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

        Задачи:

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации
  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

        Виды деятельности:

  • сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса
  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками
  • сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся
  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом

        Основные понятия: психическое и физическое здоровье, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

        Формы внеклассной работы:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады
  • встречи со спортсменами, старшеклассниками-победителями спортивных соревнований
  • спортивные викторины
  • беседы, дискуссии
  • походы, дни здоровья

Содержание основной деятельности.

Сроки.

1. День Здоровья.

сентябрь

2. Школьные спортивные соревнования:

- по футболу

- пионерболу

- бегу

в теч. года

3. Месячник по пропаганде ЗОЖ:

- классный час «Безвредных сигарет не бывает»

- классный час «Научись себя беречь»

- устный журнал «Спорт в моей жизни»

- беседы о профилактике гриппа, гепатита.

октябрь

декабрь

февраль

декабрь

5. «Вперёд, мальчишки»

февраль

6. Колл. выходы:

- на каток

- на лыжах

- в бассейн

декабрь

февраль

март

7. Прогулки в лес.

осень, весна

8. Запись в спортивные секции, бассейн.

февраль

9. Организация горячего питания.

в теч. года

V. Общение и досуг ученика.

        Цель – создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

        Задачи:

  • создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности
  • использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся
  • просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ
  • постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам. сверстникам
  • развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям

        Виды деятельности:

  • изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий
  • предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования
  • изучение мнений учащихся о внеклассной деятельности
  • предоставление родителям необходимой информации об участии ребёнка в жизни класса.

        Формы внеклассной работы:

  • конкурсы, театрализованные представления
  • фестивали, презентации
  • посещение театров, музеев, выставок
  • празднование памятных дат

Содержание основной деятельности.

Сроки.

1. Организация поздравлений с памятными датами в жизни учащихся

в теч. года

2. Коллективные выходы:

- в кинотеатры

- в театры

- в музеи

в течение года

3. Организация вечеров отдыха в классе.

на осенних, весенних каникулах

4. Новогодняя ёлка.

декабрь

5.День именинника.

4 раза в год

6. Масленица.

март

7. Конкурс «А ну-ка, девочки».

- в классе

- общешкольный

март

8. Конкурс «А ну-ка, мальчики».

- в классе

февраль

9. Апрельская юморина, день смеха.

апрель

10. Классный час-дискуссия «Знаю ли я себя»

май

VI. Ученик и его семья.

        Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

        Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

        Виды деятельности:

  • сотрудничество с психологом, организующим консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями
  • изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка
  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы

        Основные понятия: семейный уклад, традиции семьи, родительский дом, генеалогическое древо, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестёр, отношение к старикам и больным, защищённость ребёнка в семье.

        Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы
  • праздники семьи, спортивные состязания
  • тренинги
  • походы выходного дня
  • дня творчества
  • совет отцов

Содержание основной деятельности.

Сроки.

1. Проведение родительских собраний.

1 р. в четверть

2. Индивидуальные беседы с родителями.

в теч. года

3. Составление социального паспорта.

сентябрь

4. Заседания родит. комитета.

1 р. в четверть

5. Участие родителей в классных делах:

- день именинника

- новогодняя ёлка

- конкурсы к 23 февраля и 8 марта

- коллективные выходы

в теч. года

6. Организация летнего отдыха детей:

- ЛГТ

- выезд на природу

июнь

7. Патрулирование на микрорайоне.

по графику

8. Совет отцов

1 раз в четверть

9. Классные часы, посвящённые семейным корням:

- «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях»

- «Военная летопись моей семьи»

январь

май

VII. Лидерство.

        Цель работы – создание условий, при которых учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися в школе.

        Задачи:

  • безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон
  • беспристрастность в оценке поступков учащихся
  • терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия
  • диалогичность и открытость в социальном становлении учащихся через развитие ученического самоуправления.

        Виды деятельности.

Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процесс развития ученического самоуправления предполагает последовательную смену состояний, которые обеспечивают перевод класса из управляемой системы в самоуправляемую систему.

        Комитеты:

  • образования
  • информации
  • правопорядка
  • труда
  • спорта
  • здравоохранения
  • культуры
  • экономики.

        Формы работы:

  • создание временных органов самоуправления
  • ведение классного уголка, летописи
  • классные часы, брейн-ринги, конкурсы, праздники
  • обратная связь

Содержание основной деятельности.

Сроки.

1. Развитие самоуправления в классном коллективе.

в теч. года

2. Распределение обязанностей, составление плана работы на четверть, год.

в теч. года

3. Учёба актива.

в теч. года

4. Подготовка к общешкольным мероприятиям, праздникам.

в теч. года

5. Деятельность классной прессы.

- выпуск газет

- ведение летописи

в теч. года

6. Техническое, эстетическое, физическое творчество.

в теч. года

7. Контроль за посещаемостью.

в теч. года

Сотрудничество педагогов и учеников является важным условием развития ученического самоуправления и зависит от цели. Цель и вера в её достижение – это и есть связующее звено между классным руководителем и учениками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...