Дорожная карта для учащихся
методическая разработка (7 класс)

Бикбаева Ксения Юрьевна

дорожная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta_po_rabote_s_uchashchimisya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Утверждаю:

                                                                     Директор школы                                                                     _____________Е.Н.Митряева

Дорожная карта

по работе с учащимися «группа риска» 7 класса

МБОУ «Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»,

имеющими  неудовлетворительное поведение в рамках школы и за ее пределами, низкий уровень  учебной мотивации по учебным предметам.

Цель: организовать работу , направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

Задачи:

  1. выявить группу учащихся, составляющих «группу риска» на текущий год;
  2. создать банк данных учащихся имеющих низкий уровень учебной мотивации;
  3. создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению;
  4. произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса с учащимися группы риска;
  5. организовать работу,  направив ее на обеспечение усвоения базового уровня образования учащимися группы риска.

Ожидаемые результаты:

  1. выявление основных причин неуспеваемости учащихся;
  2. удовлетворение потребности ребенка в обучении и общении;
  3. получение каждым ребенком основного общего  образования.

Меры предупреждения неуспеваемости ученика:

  1. всестороннее повышение эффективности каждого урока;
  2. повышение познавательного интереса к учению и положительных мотивов;
  3. индивидуальный подход к учащемуся;
  4. специальная система домашних заданий;
  5. усиление работы с родителями;
  6. привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке:

А.

1. создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

2. снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;

3. предложение учащемуся примерного плана ответа;

4. разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;

5. стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала:

Б.

1. применение мер поддержания интереса к усвоению темы;

2. более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала;

3. привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку;

4. привлечение к высказываниям предложений, при проблемном обучении, к выводам и обобщении или объяснению сути проблем высказанный сильным учеником.

В ходе самостоятельной работы на уроке: 

В.

1. разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях, ряда простых;

2. Ссылка на аналогичное задание выполненное ранее;

3. Напоминание приема и способа выполнения задания;

4. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило;

5. Ссылка на правила и свойства которые необходимы в выполнении упражнений;

6. Инструктирование о путях выполнения заданий, требований к их оформлению;

7. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;

8. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

При организации самостоятельной работы:

Г.

  1. выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;
  2. более подробное объяснение последовательности выполнения заданий;
  3. предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Профилактика неуспеваемости.

Этапы урока. Акценты в обучении.

  1. в процессе контроля за подготовленностью учащегося:

- специально контролировать усвоение вопросов , обычно вызывающих у  учащихся наибольшие затруднения;

- тщательно анализировать и систематизировать ошибки , допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить причины для класса  и концентрировать внимание на их устранение;

- контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие темы уроков;

- по окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков учащихся, выявлять причины отставания.

2.    при изложении нового материала: 

-обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала;

- стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднении в усвоении  учебного материала;

- применять средства поддержания интереса к усвоению материала;

- обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

3. в ходе самостоятельной работы учащихся  на уроке

- подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений , но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта;

- включать  в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах;

- инструктировать о порядке выполнения работы;

- стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднении в самостоятельной работе;

- умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность;

- учить умениям планировать работу , выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль

  1. при организации самостоятельной работы вне класса:

- обеспечить в ходе дом работы повторение пройденного , концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения;

- систематически давать домашнее  задание по работе над типичными ошибками;

- четко инструктировать учащихся  о порядке выполнения домашней  работы;

- проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающим учащимися;

- согласовывать объем дом задания с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта учащихся

Траектория учащихся за год...

Дорожная карта работы со слабоуспевающими учащимися

Данная работа содержит план действий по работе со слабоуспевающими учащимися по химии , биологии и географии. План можно использовать для учащихся с 5 по 9 класс. для учащихся у которых: слабая познав...

Дорожная карта по работе с учащимися «группы риска», имеющими низкий уровень учебной мотивации

Профилактическая работа классного руководителя и учителя-предметника с детьми группы риска...

Дорожная карта учащегося математика 11 класс

В карте указаны темы и сроки для ликвидации пробелов учащихся по предмету. Данная карта помогает скоординировать работу со слабоуспевающими учащимися....

Дорожная карта учащегося математика 9 класс

Создана дорожная карта для координации успеваемости учащихся 9 классов по математике. Для своевременного выявления и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по всем изучаемым разделам...