Классный час "Чудесные места в России"
классный час (6 класс)

Кострикова Ольга Васильевна

познако        У учащихся есть возможность познакомиться  с историческими, культурными и природными чудесами современной России, и убедиться насколько богата, удивительна и прекрасна наша страна.

 

прив

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_kl.chas_chudesnye_mesta_v_rossii_6_klass.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  в 6 классе по теме «Чудесные места в России»

Воспитатель: Кострикова О.В.

Цель:  познакомить учащихся с историческими, культурными и природными чудесами современной России. 

Задачи:  привлечение внимания к проблемам культурного наследия и сохранения памятников;

расширение кругозора, осознание богатства культурного наследия;

развитие чувства принадлежности к мировой культуре;

воспитание чувства патриотизма и любви к своему Отечеству

        Ход мероприятия.

(звучит фонограмма к песни "Как упоительны в России вечера")

Ученик: Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, -
Мы в горе и счастье - с тобой!

Россия! Как синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
(В. Гудимов)

Воспитатель: Сегодня, на нашем мероприятии мы поговорим о нашей  родине, России.  Россия - это наш общий дом. Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции. А ещё ребята у нашей огромной Родины есть свои чудеса. И сегодня наша задача познакомиться с историческими, культурными и природными чудесами современной России. 

Скажите, а как вы понимаете слово «чудо»? С чем оно у вас ассоциируется? (ответы ребят: редкость, красота, сказка и т.д)

Воспитатель: Давайте посмотрим как трактуется слово «чудо» в разных словарях.

Толковый словарь С.И Ожегова

Чудо- это явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое.

 Чудо- нечто поразительное, удивляющее своей необычностью. (Толковый словарь Даля)

В  большом толковом  словаре  ЧУДО  трактуется как  нечто поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычностью.

Воспитатель:  Сколько чудес на свете?

 - А вы знаете, где и кто впервые описал семь чудес света?

- Какие чудеса вы знаете? Что бы вам легче было вспомнить их, посмотрите на слайды.

 Семь чудес света описал в своей книге «История» древнегреческий ученый Геродот: пирамиду Хеопса (Египет, III век до нашей эры); висячие сады Семирамиды (Вавилон, VI в. до н.э.); статую Зевса в Олимпии 
(Греция, V в. до н.э.); храм Артемиды в Эфесе 
(Греция, IV в. до н.э.); Галикарнасский мавзолей 
(Кария, IV в. до н.э.); маяк на острове Фарос 
(Александрия, Египет, III в. до н.э.); Колосс Родосский (остров Родос, III в. до н.э.).

Воспитатель: Как вы думаете , а почему именно «семь»?

СЕМЬ - ЧИСЛО СВЯЩЕННОЕ у многих народов древнего мира. В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма двух "жизненных чисел" три и четыре: три человека - отец, мать и ребенок - составляют основу жизни, а четыре - это число стран света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага,  которая делает землю плодоносящей. С древних пор число семь имело разнообразное символическое использование. Так, древние греки ежегодно выбирали семь лучших трагических и комических актеров; как и древние римляне, они почитали семерых мудрецов; на семи холмах был основан Рим. В христианстве признаются семь смертных грехов (гордыня или тщеславие, скупость, блуд или невоздержание, чревоугодие или обжорство, гнев, лень или уныние) и семь таинств (крещение, миропомазание, причащение, покаяние или исповедь, соборование, священство, брак).

Воспитатель: Время и история не стоят на месте. Природа и люди создали новые уникальные памятники – новые чудеса. Летом 2007 года в Европе были подведены итоги конкурса «Семь новых чудес света». К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России, хотя в нашей стране немало мест, которые можно было бы с гордостью показать всему миру. Именно поэтому было решено устроить конкурс «Семь чудес России». Каждая республика, каждая область, каждый субъект Федерации выдвигали на конкурс свои «чудеса».

Выборы семи чудес России происходили через SMS и интернет-голосование. В них приняли участие около 26 миллионов человек. 12 июня 2008 года, в День России, на Красной площади в Москве были объявлены победители конкурса. Ими стали...
А впрочем, узнайте сами.

1.Расшифруйте названия при помощи ключа.

Задание “Шифровка”.

С помощью ключа расшифруйте “Семь чудес России”.

1

2

        3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е

Е

Ж

З

И

Й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

16,9,6,18,16 – 2,1,11,12,1,13 (озеро Байкал);
4,16,18,1 – 31,13,30,2,18,21,19 (гора Эльбрус);
17,6,20,6,18,4,16,22 (Петергоф);
5,16,13,10,15,1 – 4,6,11,9,6,18,16,3 (Долина гейзеров);
19,20,16,13,2,29 – 3,29,3,6,20,18,10,3,1,15,10,33 (Столбы выветривания);
23,18,1,14 – 3,1,19,10,13,10,33 – 2,13,1,8,6,15,15,16,4,16 (Храм Василия Блаженного);,16,5,10,15,1 – 14,1,14,1,6,3 – 12,21,18,4,1,15 – 10 – 1814,1,20,30 (Мамаев курган и Родина-мать).

Учащиеся выполняют задание, затем ответы называются вслух.

Воспитатель: А теперь давайте проверим (ответы ребят)

Воспитатель:  Итак, начинаем наше путешествие с востока, с долины Гейзеров.

Ученик: Ученые геологи открыли на Камчатке – Долину гейзеров. Гейзер – это фонтан горячей воды и пара, вырывающийся из-под земли. В долине более 20 крупных гейзеров.  Самый большой гейзер «Великан» во время извержения  выбрасывает до 30 тонн кипятка.

Есть гейзеры, которые фонтанируют каждые 10-12 минут, другие  один раз в 4-5 часов. Один из самых красивых  гейзеров называется «Сахарный», он  извергается каждые 2-3 минуты, а гейзеры «Факел» и  «Вечный фонтан»   работают почти непрерывно. 

Видеосюжет

Воспитатель: Продолжим наше путешествие и встретимся на берегах озера Байкал.

Почти в центре огромного материка Евразия находится узкий голубой полумесяц - озеро Байкал. Удивительна и разнообразна природа вокруг Байкала. А так как мы с вами живем в Бурятии, недалеко от озера, я  вам предлагаю провести интеллектуальную викторину и ответить на вопросы, связанные с Байкалом.

1.Какую форму имеет Байкал? (полумесяц)

2. Какие рекорды ставит озеро Байкал? ( самое глубокое озеро, самый крупный резервуар пресной воды)

3. Какова максимальная глубина озера? (1637 метров)

4.Сколько рек впадает в Байкал? (336)

5. Какая река вытекает из Байкала? (Ангара)

6. Назовите самый крупный остров на Байкале (Ольхон)

7. Какое  уникальное млекопитающее, обитает  только на Байкале (байкальская нерпа)

8.Назовите хотя бы 3 вида рыб, характерных для Байкала (омуль, сиг, таймень)

9.  Назовите самый крупный приток Байкала ( река Селенга)

 10. На границе какой области и республики находится  Байкал?  ( Иркутская и Бурятия)

11. Как жители традиционно называют  Байкал и почему? (море, потому что очень большое)

 12. Почему на Байкале редко купаются? (вода холодная даже летом)

Воспитатель: Вот такое удивительное чудо есть  в нашей республике.  Мы отправляемся на берега реки Волги в город - герой Волгоград (Сталинград). Здесь расположен памятник героям Великой Отечественной войны. В память о Сталинградской битве и первой  великой победе советских солдат над грозным врагом, положившей начало  краху  завоевательным планам  Гитлера, установлен  мемориальный комплекс с величественным памятником «Родина-мать».

Ученик 1: Название Мамаев курган, как гласит легенда, связано с именем татарского военачальника Мамая. На вершине кургана были когда-то сторожевые дозоры. На самом гребне стоял всадник, зорко всматривался, не появится ли откуда опасность. Застава была учреждена ханом Мамаем. Около сотни отборных и преданнейших воинов посылались им из своей личной охраны для несения сторожевой службы. Хан Мамай знал, что надежный караул может контролировать Волгу и переволоку и тем самым спасет от внезапных нападений на столицу ханства Сарай-Берке.

Но славно это место другими событиями. Здесь во время Великой Отечественной войны в последние месяцы 1942 года проходили ожесточенные бои за город Сталинград (сейчас город называется Волгоград). Склоны кургана были перепаханы бомбами и снарядами, почва смешалась с осколками металла. Мамаев курган и в снежную пору оставался чёрным: снег здесь быстро таял и перемешивался с землей от огня артиллерии, разрывов бомб. Плотность огня здесь была огромной: на каждый квадратный метр Мамаева кургана приходилось от 500 до 1250 пуль и осколков.

 Это место огромных людских потерь. Именно в районе Мамаева кургана 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.

 В память о защитниках города на Мамаевом кургане  был создан величественный памятник-ансамбль. Главный монумент – скульптура «Родина – мать ».  Статуя является образом Родины, которая призывает  своих сыновей встать на защиту Родины.   Общая высота скульптуры – 85 метров, вес – свыше восьми тысяч тонн. Меч -  длиной 33 метра  и весом 14 тонн.

От подножия к верху кургана ведут 200 ступеней, символизирующие 200 дней и ночей Сталинградской битвы.

Посещение Мамаева кургана оставляет глубокое впечатление у любого человека.

Воспитатель: А мы движемся дальше и знакомимся с геологическим памятником – Столбами выветривания, который расположен на горе Мань-Пупу-Нёр в республике Коми. Столбов 7, их высота от тридцати до сорока двух метров. С ними связано множество легенд.  

Видеоролик.

Воспитатель: На Кавказе  расположено еще одно чудо России – это гора Эльбрус.   У народов Кавказа и Ближнего Востока об Эльбрусе сложены песни и легенды.

Ему посвятили вдохновенные строки А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, многие кавказские поэты.  А расскажет нам об этом чуде…

Ученик 2: Народы, живущие за сотни километров от этого чуда России, очарованы его красотой, мощью и величием. Возможно, именно поэтому они дали ему столь разнообразные названия на своих языках: Ялбуз (переводится с грузинского как грива снега), Джинн-падишах (в переводе с тюркского – царь горных духов), Эгиз Тау (то есть близнецы). Все это сказано о двухвершинном конусе потухшего вулкана, являющегося высочайшей вершиной России и Европы. Вершины Эльбруса покрыты  снегом и льдом, и сверкают, освещённые солнцем. Отсюда и название. «Эльбрус» переводится как «сверкающий, блестящий». Вершины разделены глубокой седловиной. Эльбрус находится в нескольких километрах к северу от Главного Кавказского Хребта. Когда-то Эльбрус был вулканом, но многие тысячелетия тому назад он потух и покрылся ледниками. Только минеральные источники, некоторые из которых термальные, и выделение сернокислых и хлористых газов кое-где на склонах восточной вершины напоминают о том, что когда-то Эльбрус извергал лаву. Эльбрус знаменит своими огромными ледниками, которые питают долинные и горные реки: Кубань, Малка и Баксан очень важны для гидроэнергетики сельского хозяйства юга России. Но последние сто лет ледники неизменно отступают. Впервые Эльбрус был покорен 22 июля 1829 года.    Во время Великой Отечественной войны Эльбрус стал ареной жесточайших боёв. К середине зимы 1943 года фашистские войска были выбиты со склонов Эльбруса. Советские альпинисты совершили восхождение на западную и восточную вершины горы и водрузили красные флаги.  

Сейчас Эльбрус очень популярен для восхождений, как в альпинизме, так и в горном туризме.

Воспитатель: Следующее чудо нашей страны – это Собор Василия      Блаженного, который находится в Москве – столице нашей необъятной родины, на Красной площади. Слово предоставляется ……….

Ученик 3: Главный храм Красной площади, построенный в 1555-1561 годах по указу Ивана Грозного. Официальное название - храм Покрова Божией Матери. Возведение собора было начато в связи с завоеванием Казанского ханства. Восемь отдельных церквей храма символизируют восемь дней решающих боев за Казань. Эти церкви сгруппированы вокруг девятой, главной.

Церкви увенчаны нарядными куполами-луковками. Всего в соборе девять иконостасов, в которых находится около 400 икон XVI-XIX веков. Стены собора украшены фресками.

С собором связано множество легенд. Первоначально на этом месте стоял белокаменный храм, где был похоронен почитаемый в Москве юродивый Василий Блаженный. Якобы он сам собирал деньги на будущий собор, приносил их на Красную площадь и бросал через правое плечо. Эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их Ивану Грозному на строительство собора.

Собор создали зодчие Барма и Постник Яковлев, которые, как считают некоторые историки, являлись одним лицом. По легенде, увидев красоту нового храма, Иван Грозный приказал ослепить его создателей, чтобы те никогда не смогли повторить свою работу.

В советское время храм стал филиалом Государственного Исторического музея. С 1991 года в нем возобновились богослужения.

В настоящее время в соборе хранится коллекция колоколов, всего их 19,  и коллекция оружия времён Ивана Грозного.

Воспитатель: Одним из самых удивительно – красивых мест является Дворцово-парковый ансамбль Петергоф в 30 км. от Санкт - Петербурга.

Петергофский дворцово-парковый ансамбль был создан при Петре I как триумфальный памятник победе России в длительной Северной войне со Швецией и выходу России к исконно русским берегам Финского залива, к Балтийскому морю. Замысел создания загородной резиденции, которая по своей роскоши не уступала бы французскому Версалю, возник у Петра I в 1714 году. В августе 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа ("Петергоф" в переводе с голландского – двор Петра).

  После революции дворцы превращены в музеи. Во время войны Петергоф был оккупирован немецкими войсками. Перед их приходом удалось эвакуировать  свыше восьми тысяч предметов убранства дворцов и около пятидесяти статуй. Однако Петергоф был практически полностью разрушен артиллерией. Однако после окончания Великой Отечественной войны Петергоф был быстро восстановлен.

Сегодня – это широко известный и крупнейший в мире дворцово-парковый ансамбль. В состав Петергофа входят дворцы, каскады, регулярные парки – каждый из них отдельный шедевр архитектурного и садового искусства. Дворцы – лучшие образцы зодчества петровской эпохи. А парки Петергофа – это настоящее зеленое царство, где стены – пышная растительность кустарников, под ногами изумрудный ковер из махровой травы. Посреди этого буйства цвета белеют кипельные ажурные мостики и вазоны, величественно высятся бронзовые скульптуры. Но главное богатство здесь конечно же представляют фонтаны – всего на территории их насчитывается более 150. И каждый из них оригинален и неповторим. 

Видеосюжет о Петергофе

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами убедились, насколько богата, удивительна и прекрасна наша страна.

Скажите, кто- то из вас бывал в одном из этих мест.

Где бы вы хотели побывать?

Воспитатель: Мы живем с вами в Бурятии, г.Улан-Удэ. Чтобы вы отнесли к 7 чудесам  г.Улан-Удэ? (ответы детей)

- А как вы думаете, что является самым чудесным в этом мире? (человек)

Мир вокруг нас – это тоже чудо.

Творческое задание

Воспитатель: Сейчас мы решили, что в мире есть 2 масштабных чуда — это сам мир и человек — чудо в мире. И сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы и сделать творческую работу. Группа 1 выполняет работу «Смотрю на мир, как на чудо», а группа 2 выполняет работу «Смотрю на человека, как на чудо», отражая что есть чудесного в мире и в человеке (фоновая музыка)

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, получилось ли отразить чудо в наших работах? Какие чудеса  в себе таит человек, мир? 

Воспитатель: Ребята, что вы вынесли из нашего классного часа, что поняли? (ответы ребят)

Воспитатель: Сегодня мы узнали лишь только о семи «Чудесах России». Но наша страна велика, прекрасна и список «Чудес» может быть огромен. Очень часто мы не задумываемся, что чудеса находятся рядом с нами. Разве не чудо, что мы с вами умеем видеть все цвета радуги, разве не чудо, что мы можем слышать шум моря, разве не чудо, что мы с вами просто живем? Наверно нам необходимо просто научиться ценить то, что у нас имеется.

 Не теряйте интерес к истории нашей страны, к географии нашей страны. Открывайте для себя новые «чудеса», узнавайте о них. Ведь в мире столько интересного, удивительного. Любите нашу прекрасную и великую Россию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Классный час – презентация о воинах интернационалистах, посвященный  23 февраля.Война коснулась многих. Со всех уголков России направлялись сюда  солдаты для выполнения « интернационал...

Классный час "Государственные символы России".

Государственные символы России Внеклассное мероприятие по историидля обучающихся 5-7 классов Цель: воспитание на примере изучения государственной символики и ее истории патриотизма и г...

Классный час "Славные сыны России: Виртуальная экскурсия по некрасовским местам"

Классный час: Славные имена России:  Виртуальная экскурсия по некрасовским местам. 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова посвящается.Цели:·...

«Классный коллектив–место общения ученика и классного руководителя.»

Общение- одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека.Одна из целей общения,быть понятым и понимать другого человека.Выявление правил гормоничного общения-ученик,учитель,родитель....

Методическая разработка урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?»).

При осуществлении методической разработки урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?») была применена технология АМ...

Открытый урок по теме "Удивительные природные места в России и в англоговорящих странах."

Цели урока: образовательные:- обеспечить в ходе урока закрепление изученной лексики;- создать условия для отработки навыков поискового чтения, говорения, письма;- создать условия для закрепления ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ООО «Путешествие по России на английском языке: 10 мест в России, которые надо увидеть своими глазами»

Практическая значимость программы заключается в системном характере краеведческого материала; данная программа составлена в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков английского язык...