Традиции класса как основа формирования коллектива
методическая разработка (5 класс)

Лобанцева Юлия Александровна

классное руководство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon traditsii_klassa.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Традиции класса как основа формирования коллектива

Лобанцева Юлия Александровна

Классный руководитель 5а

2017 – 2018 учебный год

Бегут школьные годы, меняются учителя, классные руководители, и ребята невольно задумываются: а чем особенна жизнь их классного коллектива, по каким обычаям и традициям она строилась и строится на протяжении школьных лет.

В памяти детей младшего школьного возраста остаются те дела, которые делаются сообща, всем коллективом или большой группой, яркие, захватывающие или, наоборот, грустные, назидательные, но поучительные.

С каждым новым набором детей рождаются и входят в жизнь классного коллектива разные традиции, часть из них является естественной реализацией законов школьного образовательного процесса, часть является следствием развития творческого потенциала учащихся, их интересов и потребностей.

Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.

        В традициях можно выделить большие и малые.

Большие традиции – это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению.

Вот некоторые из них (из опыта работы):

  • «Рождение классного коллектива»

             - Проведение праздника «Первый раз в первый класс». Это праздник, как для детей, так и их родителей проводится в стенах классной комнаты 1 сентября. Сюрпризы и приятные неожиданности – основа этого мероприятия. К проведению праздника привлекаются выпускники.

 - Коллективная подготовка и проведение Новогоднего праздника (с участием родителей, театральная постановка)

 - Участие в развлекательно-игровых мероприятиях, организованных на базе учреждений культуры .

   К проведению всех мероприятий привлекаются родители, т. о. образуется не только детский коллектив, но коллектив родителей - старших помощников.

  • Поздравление именинников «Я пришёл в этот день в этот мир»:

  - это добрые пожелания одноклассников;

  - помещение именинника в центрифугу комплиментов и поздравлений;

  - изготовление коллективных поздравительных открыток;

  -  весёлые конкурсы и испытания для именинника;

  - подарки и, конечно же, угощения.

  • «Копилка личных и коллективных достижений»

              - поздравление участников и победителей различных конкурсов, выставок, спортивных соревнований;

              - познание самого себя через мир предметов – организации выставки «Мир моих увлечений». Дети, как экскурсоводы, знакомят друг друга со своими коллекциями магнитов, бакуганов, машинок… Пополняется коллекция, а значит, вновь экскурсия в зал музея, но уже рассказ об истории возникновения вещи, родине её появления на свет.

              - выпуск мини - газет «Мы гордимся вами» (о положительных тенденциях в учебном процессе: получил первую пятёрку, создал первый проект…)  

  • «География наших путешествий»

Привозим интересные фотографии из мест, в которых мы побывали, и делаем стенгазету.

  • Поддержка ребят, которые часто болеют

созваниваются с одноклассниками, объясняют темы уроков и домашние задания.

  • Традиция «тёплых писем»

пишем тем, кто обиделся, кто далеко уехал.

  • Традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе.

  • Сменная выставка лучших творческих работ учащихся.

Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. Они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения. Это приветствие учителя и одноклассников, оформление школьных дневников, организация дежурства по кабинету, наличие школьной формы и другие.

 Принципы формирования традиций в детском коллективе:

1.  Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

2.  Беспристрастность в оценке поступков учащихся.

3.  Терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.

4.  Диалогичность и полилогичность в общении с учащимися.

5.  Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

6.  Использование чувство юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

7.Исключение значимости своего настроения в общении с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности"

В данной методической разработке раскрыты стадии формирования классного коллектива. Предложены разработки классных часов на темы:  "Что такое настоящая дружба" ,"Чесность"; разработки родит...

Система классных часов по формированию коллектива в 10 «А» классе.

Классный час - форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с ученическим коллективом.Темы классных часов планируются на основе общешкольного плана, основ...

Роль классного руководителя в создании классных традиций как основы сплочения коллектива на основе гражданской идентичности.

Классные традиции могут изменяться, это зависит от требования времени, но основные школьные  – как правило, сохраняются. Это и понятно, потому что они отражают  и воспитывают гражданина росс...

Статья "«Традиции класса как живая нить к единству классного коллектива»

В статье я делюсь накопленным опытлм работы с классным коллективом, рассказываю о формах работы с классом, методах и приемах сплочения классного коллектива, традициях класса.работа с родителями....

Традиции, как способ сплочения детского коллективы

Ззначимость традиций в жизни воспитанников детского дома...

Статья на тему: «Приобщение детей к национальным традициям, как к основе духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения»

      Осетия – это многонациональная республика. Она превратилась в родину для русских, украинцев, армян и грузин, а также азербайджанцев с греками, немцами и поляками, евр...