Конспект классного часа «Добро в нас и вокруг нас».
классный час (5 класс)

Скосарь Ольга Алексеевна

Классный     час, целью коорого является расширение знания учащихся о правилах общения, о добре и зле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

«Добро в нас и вокруг нас».

Добро, которое ты делаешь от сердца,
ты делаешь всегда себе.
Л.Н. Толстой

Цели и задачи:

  1. Знакомство с учащимися;
  2. Расширение знания учащихся о правилах общения, о добре и зле;
  3. Оказание помощи в преодолении скованности, неуверенности в общении с людьми;
  4. Снятие психологического напряжения, зарядка доброй, положительной энергией.

Предварительная подготовка:

  1. Оформить кабинет, шары, добрые пожелания.
  2. Канцелярские принадлежности (ручки, бумага, фломастеры, магниты), конверты с жетонами, сердечки.
  3. Презентация.
  4. Мультимедийная установка.

Расстановка мебели: круг, в центре стола весь необходимый материал.

Ход занятия:

Звучит музыка: (015)

  1. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие ребята!

Каждое  общение начинается со знакомства, а знакомство начинается с улыбки. Дейл Карнеги утверждал: Улыбка ничего не стоит, но много дает. Длится она мгновение, а в памяти остается  порой навсегда.

Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь.

Давайте улыбнемся друг другу  и познакомимся. Для знакомства я предлагаю вам  назвать свое имя и записать его на визитке, которую вы прикрепите у себя на груди.

После знакомства раздаем визитки с именами.

После знакомства начинается общение.

        Понятие «общение» - это не только контакт между людьми, которые познают друг друга, обмениваются информацией и переживаниями, но это и главное условие, и способ существования людей.

         Для начала мне хотелось бы привести несколько правил искусства общения:

             

  1. Постарайтесь, чтобы собеседники вам понравились.
  2. Ищите то, что вас сближает.
  3. Берегите собеседника: избавить его от уколов, обид и обвинений.
  4. Научитесь обходиться без резкости и категоричности.
  5. Стремитесь согласиться, а не возразить. Стремитесь не к победе, а к истине и миру.

Давайте попробуем пообщаться, и получить радость от нашего общения. Разрешите предложить вам тему: «Доброта в нас и вокруг нас».

И в начале давайте посмотрим и познакомимся с высказываниями писателей о доброте: ( презентация)

1 слайд:

Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

        2 слайд:

Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

3 слайд:

Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».

4 слайд:

Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

5 слайд:

Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

6 слайд:

Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».

7 слайд:

Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно».

 Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Давайте вспомним некоторые народные пословицы, связанные с темой нашего разговора. На доске ЦВЕТОК, а на лепестках пословицы. Возьмите по лепестку, прочтите пословицу, выскажите свое мнение.

 1. Добро творить - себя веселить.

 2. Добро не умрет, а зло пропадет

 3. Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.

 4.  Не одежда красит человека, а добрые дела

 5. Делать добро спеши. Доброе дело и в воде не тонет.

 6. «Лихо помнится, а добро – век не забудется»,

 7. «Худо тому, кто добра не делает никому»,

 

Слово учителя:

Вы обратили внимание, что рядом с добром часто употребляется зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.

Чего же больше в ваших поступках: добра или зла?

Давайте вспомним, сколько добрых дел и сколько проступков вы совершили за прошлую неделю. Перед вами жетоны, символизирующие добро и зло. Подумайте и выберите жетон, соответствующий вашим поступкам.

 Жетоны собираются и кладутся на чашечки весов. Всем наглядно видно чего же больше в людях добра или зла.

        А теперь обратимся к притче о добре и зле:

Что больше в мире – добра или зла?

Конечно, добра. Посмотрите на автомобиль. Он передвигается из одной точки в другую, перевозит грузы и людей. Дает нам возможность уютно сидеть в нем, слушать музыку или смотреть телевизор, наслаждаться скоростью.

Что ему вредит? При движении автомобилю мешают трение и сопротивление воздуха. Незначительные факторы, которые постоянно действуют и требуют затрат энергии, чтобы преодолевать их. Поэтому нужен бензин, который при сгорании служит добру, но отравляет воздух и природу. Автомобиль может нанести увечья и даже убить человека. Но это случается редко. Иначе никто бы не пользовался машинами.

Вот и получается, что добра всегда больше зла. Зло есть всегда, но его сравнительно мало, поэтому мы и можем жить в этом мире.

А сейчас, давайте попробуем определить добрые ли вы или злые:

Предлагаю вам на листе поставить плюсик напротив тех качеств, которые у вас есть. Посмотрите, каких же качеств у вас больше?

А с кем, по-вашему, можно связать понятие добро?

Конечно же, с мамой!

Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери - гласит старинное украинское изречение. В нём большая мудрость народной педагогики. Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты к самому близкому и дорогому человеку - матери, отцу, дедушке, бабушке.

Быль

Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети.

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери – Мария и Анастасия. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Марии – утром, у Анастасии – вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.

- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Анастасия – Музыкантом или писателем, известным всему миру… Вот для чего хочется жить…

- А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Мария. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.

Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кровати своих жен и долго-долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о счастливом будущем. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу пришли те же женщины – Мария и Анастасия. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в одну палату. Они рассказывали о своей жизни, но молчали о сыновьях. Наконец, Мария спросила:

-Кем же стал твой сын?

-Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила Анастасия. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом.

-А твой сын кем стал? – спросила Анастасия.        

-Хлеборобом. то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась…

-Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Анастасия. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком.

Мария ничего не ответила.

Каждый день к Марии приезжал ее сын. Она, казалось, в эти мгновения забывала обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, выкладывал из сумки на маленький столик угощенья. «Поправляйтесь, мама», - сказал он на прощанье и поцеловал ее.

А к Анастасии  никто не приходил. Анастасия говорила:

-У сына сейчас концерт.… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы…

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал в Марии сын-хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. К Анастасии так никто и не пришел.

Прошел месяц. Врачи сказали Марии: «Теперь вы совершенно здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Анастасии  врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрела почему-то в сторону.

За Марией приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

Прощаясь с Марией, Анастасия попросила ее остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Анастасия со слезами на глазах спросила:

-Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я… - и она заплакала.

-Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, - сказала Мария, - потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер… Умер, когда ему не было и года. А это… не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это.… Но я для него – родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.

 Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца.

Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости.

Песня о маме.

        Так давайте же дарить всем людям добро и радость. Ведь  добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Я благодарю вас за сегодняшнее общение, которое доставило мне радость. И в знак благодарности я дарю вам частичку добра, частичку своего сердца. Дарите и вы добро дорогим вам людям.

(Вручение сердечек с пожеланиями добра, радости и счастья.)

( Комплементы друг другу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".

Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...

Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас"

Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас"Сейчас частенько можно услышать, что зло победило добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в трудности остальных. Молвят, россияне, ...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...