Классный час безопасность сети интернет
классный час (11 класс)

Доронина Ирина Петровна

Классный час «Защита персональных дынных и личной информации в сети Интернет». 11 класс.

 

Ход урока:

 Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.

Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни, вроде бы это не относится.

 Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются.

Просмотр видеоролика, в котором говорится, что такое персональные данные, какие бывают персональные данные, правила защиты персональных данных, какие последствия могут возникнуть, если не соблюдать правила их защиты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час « Защита персональных дынных и личной информации в сети Интернет». 11 класс.

Цель: ознакомление учащихся с понятием «персональные данные», формирование теоретических знаний и практических навыков безопасного поведения в сети Интернет

Задачи:

формирование устойчивых знаний по теме « персональные данные»;

- формирование ответственного отношения к персональным данным и личной информации

Оборудование: персональный компьютер, проектор, проекционный экран

Целевая аудитория: школьники от 12 до 14 лет

Ход урока:

 Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.

Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни, вроде бы это не относится.

 Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются.

Просмотр видеоролика, в котором говорится, что такое персональные данные, какие бывают персональные данные, правила защиты персональных данных, какие последствия могут возникнуть, если не соблюдать правила их защиты.

Обсуждение видеоролика с учащимися:

К специальным персональным данным относятся: расовая или национальная принадлежность, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья и пр.

Биометрические персональные данные. Биометрические персональные данные представляют собой сведения о наших биологических особенностях. Эти данные уникальны, принадлежат только одному человеку и никогда не повторяются.

Биометрические данные заложены в нас от рождения самой природой, они никем не присваиваются, это просто закодированная информация о человеке, которую люди научились считывать. К таким данным относятся: отпечаток пальца, рисунок радужной оболочки глаза, код ДНК, слепок голоса и пр.

Так же персональными данными являются: номер и серия паспорта, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), номер банковского счета, номер банковской карты.

Последствия, которые могут возникнуть, если не соблюдать правила защиты персональных данных:

  • кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;
  • кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;
  • с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия;
  • и многое другое.

Выводы:

Важно научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными. 

-: А как Вы, дети, общаетесь в сети Интернет? (ответы детей)

Обобщение ответов учащихся

Правила общения в сети (на экране информация)

  • 1. Старайтесь не выкладывать в Интернет личную информацию (фотографии, видео, ФИО, дату рождения, адрес дома, номер школы, телефоны и иные данные) или существенно сократите объем данных, которые публикуете в Интернете.
  • 2. Не выкладывайте личную информацию (совместные фотографии, видео, иные данные) о ваших друзьях в Интернет без их разрешения.
  • 3. Не отправляйте свои персональные данные, а также свои видео и фото людям, с которыми вы познакомились в Интернете, вы не знаете их в реальной жизни.
  • 4. При общении с другими пользователями старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными. Не пишите грубостей, оскорблений, плохих слов – читать такие высказывания неприятно, как и слышать.
  • 5. Старайтесь не реагировать на обидные комментарии, хамство и грубость других пользователей. Ни в коем случае не отвечайте на агрессию тем же способом.
  • 8. Не используйте Сеть для распространения сплетен, угроз или хулиганства.

Разбор ситуации по вопросам защиты персональных данных и пути ее решения

Ситуация: Здравствуйте! Меня зовут Настя, мне 15 лет. Недавно я познакомилась с парнем в социальной сети. Он был знакомым моей подруги и показался мне интересным. Мы стали общаться, оказалось, что у нас много общего. Мы рассказывали друг другу о себе, о том, где учимся, путешествуем. Вообще – то я скрытная, и профиль у меня только для друзей, но с ним я, кажется, позволила себе лишнего. Однажды он предложил встретиться. Я немного испугалась и отказала ему. Он сказал, что знает, где я учусь и где живу, обещал подстеречь по дороге из школы домой. Я не знаю, правда это, или он меня просто запугивает. Мне действительно страшно. Теперь одна, без подруги, в школу не хожу. Подскажите, как мне быть?

Ответ:

В этой ситуации можно порекомендовать следующие действия:

- Внимательно перечитать историю переписки и понять, какая персональная информация могла попасть к шантажисту;

- Внимательно изучить общие контакты и понять, какую информацию шантажист мог узнать косвенно;

- Рассказать или показать историю переписки взрослым (родителям или учителям), чтобы они могли предпринять действия по защите школьницы, вплоть до обращения в правоохранительные органы.

- В случае, если шантажист снова выйдет на связь, сообщить ему обо всех предпринятых действиях и добавить его в «черный список».

Чтобы избежать подобной проблемы, следует предпринять следующее:

- Не сообщать личную информацию незнакомцам. Даже если она кажется безобидной.

- С большой осторожностью добавлять незнакомцев в друзья и вступать с ними в переписку, даже если они друзья друзей.


К сожалению, реальность такова, что люди выдают слишком много информации о себе в Интернете. Кто, когда и в каких целях может воспользоваться такими данными, сказать невозможно.  В Интернете нет кнопки «Удалить», чтобы удалить информацию, размещённую в Интернете. Вы можете пожалеть о создании, комментария, потом что, удалив его в течение часа, крайне удивиться, что этот комментарий уже прочитан десятками или сотнями людей и столько же людей перенаправили его по разным адресам.

Подведение итогов:

Опрос учащихся, что нового они узнали после урока, остались ли вопросы, понравился ли урок?



Памятка для детей


hello_html_75c5e7e4.jpg

hello_html_m49e45784.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Безопасность в Интернете"

Презентация. Разработка и анализ классного часа....

Родительское собрание "Безопасность сети интернет"

Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются, чуть ли не “предметом первой необходимости”....

Классный час 5 класс Безопасность сети Интернет

Классный час 5 класс на тему "Безопасность сети Интернет"...

Классный час 5 класс Безопасность сети Интернет

Классный час 5 класс на тему "Безопасность сети Интернет"...

Безопасность сети Интернет

Презентация "Безопасность сети Интенрет" предназначена для классных руководителей, которя поможет им провести родительское собание или классный час...

Классный час «Опасности сети Интернет»

Цель: Актуализация знаний детей и подростков о различных Интернет-опасностях, предупреждение формирования Интернет-зависимости у детей и подростков.Задачи:1. Уточнить представления детей и подростков ...