«Семья и семейные ценности»
классный час

М.Гульнара Ш.

Классный час «Семья и семейные ценности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_tsennosti.docx158.64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Семья и семейные ценности»

Цели: 1. формирование представления о жизненном идеале семьи;

            2. получить навыки семейной дипломатии;

            3. учить сотрудничеству детей с родителями и наоборот.

Оборудование: фотографии из семейного альбома, плакат с контурами дома,  плакаты  с высказываниями о семье и доме

                                                                                            Плакаты:

                       Семья вся вместе – душа на месте.

                                                                      Пословица.

                       Счастлив тот, кто у себя дома.

                                                                 Л.Н.Толстой.C:\Users\Антонов\Desktop\фон1.jpg

                      Семья – это кровное содружество.

                                                                                         Т.Афанасьева.                                                                                                  

1.Что такое семья? Как вы понимаете это слово?    (Ответы детей )

С.И.Ожегов в «Словаре русского языка» так объяснил это слово: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников».

Дом. Семья. Семья – это не просто родственники. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Учитель:

А кто из вас знает пословицы и поговорки о семье? (если дети затрудняются, предлагается собрать пословицу, заранее напечатанную на листе).

2. Пословицы и  поговорки  о семье.C:\Users\Антонов\Desktop\фон1.jpg

 Примерные ответы C:\Users\Антонов\Desktop\фон1.jpg

Семья в куче - не страшна и туча.

Семейный горшок всегда кипит.

Искусство семейной жизни - самое сложное искусство.

Согласную семью горе не берёт и волк не страшен.

Семья без ребёнка, что очаг без огня.

Семья счастлива, если муж и жена - друзья.

Дом – полная чаша.

В семье и каша гуще.

Семья воюет, а один горюет.

На что и клад, когда в семье лад.

3. Учитель: Сегодня мы с вами должны найти ответы на следующие вопросы:

      1. Важно ли иметь семью?

      2. Как сохранить тепло Дома?

      3. Какую семью можно считать счастливой?

      4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятыми?

4.  Учитель: 

А что может  семья дать ребенку? Сила любви к своему дому, к своей семье особым светом освещает подлинно счастливое детство и дает путевку в жизнь.

   Послушайте стихотворение поэтессы Л Сусловой.

            А дом, заставленный добром, - еще не дом.

            И даже люстра над столом, - еще не дом.

            И на окне с живым цветком – еще не дом.

            И даже с чайника с баском – еще не дом.C:\Users\Антонов\Desktop\фон1.jpg

            Когда вечерняя сгустится темнота, C:\Users\Антонов\Desktop\фон1.jpg

            Так эта истина понятна и проста –

            Что от ладоней до окна наполнен дом

            Твоим теплом.

5. Учитель: О каком тепле идет речь?

 (ответы учеников) 

Конечно, в юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, – это любовь к своему дому, к своей семье.

6. Учитель:

Семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. У нас в классе фотовыставка «Загляните в семейный альбом».  Как вы думаете, с какой это связано традицией?   Правильно,  с  традицией  собирать  и  хранить семейные фотографии. «Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом», - поётся в одной из песен (слушание фрагмента песни).

Расскажет нам об этой интересной традиции.

Рассказы детей.

(Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром  во  время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные  вещи,  и среди них фотографии дорогих людей.

Учитель: Здесь, на нашей выставке, представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводили конкурс на самую интересную семейную фотографию. Итоги в конце классного часа.C:\Users\Антонов\Desktop\фон1.jpg

Глядя на ваши фотографии из семейного альбома, можно действительно сказать,  что в ваших семьях отношения действительно теплые, дружеские.

7. Учитель:

Как же построить такой Дом, где всегда поймут, где буде спокойно и надежно, где будет жить добро и взаимопонимание? С чего начать?

Предлагаю вам поиграть в строителей. 

Начнем с самого дома (контуры дома заготовлены заранее). На кирпичиках, которые есть и у детей, и у родителей, напишите слова, которые будут синонимами к слову дом. Из этих кирпичиков и будем строить дом. Итак, дом – это:

  1. очаг                                    5. семья
  2. крепость                            6. оберег
  3. семья                                 7. тепло.
  4. уют                                    8. скорая помощь

Но чтобы дом стоял крепко, ему нужен крепкий фундамент. Наш фундамент будет состоять из этических понятий, то есть понятий, которые могут укрепить семейные отношения. Я заложу первый кирпичик. Это «взаимопонимание».

Продолжают дети, а затем помогают родители (возможные варианты ответов: уступчивость, согласие, сотрудничество, умение слушать и слышать, взаимопомощь, умение делить горести и радости и т.д.). C:\Users\Антонов\Desktop\фон1.jpg

 Ну вот, наш дом построен. Будем надеяться, что фундамент у него получился крепким, и дом будет стоять вечно.

8. Учитель:

Но в любом доме, в любой семье возможны конфликты и разногласия.

Давайте создадим вместе  «Технику безопасности», которая поможет нам избежать конфликтных ситуаций. На штакетинах забора мы напишем, что можно  и что нельзя делать. Справа размещаем «что можно», а слева «что нельзя» (возможные варианты ответов: «можно» - помогать, поддерживать,  избавляться от дурных привычек, быть внимательным, добрым и т.д.: «нельзя» - грубить, конфликтовать, тунеядствовать, ущемлять права и т.д.).

Итак, наш дом построен, жить в нем безопасно. Пора сказать: «Приходите к нам в гости».

9. Задание команде родителей и команде детей.

Отгадайте ребус  (ответ «Семья»). Учитель вывешивает ребус в центр доски. Изобретение и использование всякого рода символов свойственно человеку с древности. Обычай избрания для себя и своего рода особого отличительного знака имеет глубокие корни и распространен во всем мире. Родовые знаки самые близкие родственники гербов. У древних славян это были животные, деревья, растения, от которых потом произошли разные русские фамилии. История гербов – геральдика имеет древние корни и очень интересна. Вы еще встретитесь с ней на уроках истории, а сейчас – я предлагаю каждому из вас нарисовать свой  герб, на котором нужно написать свое имя и какое-нибудь положительное качество. Герб надо раскрасить, сделать орнамент,  вдоль граней.

(Необходимо заранее учесть  количество участников,  для того, чтобы все гербы затем поместились вокруг «ребуса».  Таким образом, получиться герб «школьной семьи»  5а класса.  Классный руководитель заранее приготовит «макеты» шестиугольной формы, которые напоминают пчелиные соты,).C:\Users\Антонов\Desktop\фон1.jpg

Подведение итогов работы – создание герба 6 б класса.

Учитель:

4.Мы уже говорили, что в семье бывают конфликтные ситуации.

 - А что такое конфликт?

Конфликт – это противоборство, столкновение, серьезное разногласие.

В конфликтной ситуации очень важно понять позицию другого, стать на  его место. В конце концов, надо владеть навыками семейной дипломатии.

А что такое «дипломатический подход» к делу? (дипломатический – искусный, тонкий в отношениях с другими.

Дипломат – человек,  действующий умело, тонко).

Давайте попробуем в некоторых ситуациях быть дипломатами.

1 ситуация.

    Папа принес домой отчет о проделанной работе. Щенок, которого вам недавно подарили, добрался до него и поиграл, немного порвал. Папа объявил, что отдаст щенка. Конфликт неизбежен. Найдите дипломатическое решение проблемы и способ помочь папе.C:\Users\Антонов\Desktop\фон1.jpg

              (обсуждение в командах, затем выступление дипломатов)C:\Users\Антонов\Desktop\фон1.jpg

2 ситуация.

     Вы получили две «2». А сегодня вас пригласили на день рождения  к другу. Мама, конечно, вас не отпускает. Постарайтесь убедить ее и найдите вместе выход из этой ситуации (обсуждение в командах, разыгрываем эту ситуацию).

Молодцы, вы настоящие дипломаты!

Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить.

5. А сейчас каждая команда пишет открытое письмо: дети – родителям, родители – детям.  Письмо должно содержать 8-10 пунктов и выражать ваше отношение друг к другу, мысли о том, чего вы ожидаете друг от друга.

  Начну я. Известный американский психолог Э.Шостром написал законопроект от имени родителей.

                 «Мы не были родителями изначально, мы стали ими в момент вашего  рождения. Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как   родители, мы  ровесники вам и не менее вас нуждаемся в помощи и поддержке. От вас зависит, какие родители получатся из нас».

Я думаю, что вы согласны, что дети могут помочь родителям и, конечно,  в силу своего жизненного опыта, родители могут помочь детям.C:\Users\Антонов\Desktop\фон1.jpg

 Итак, попробуйте выдвинуть тезисы, что же вы ожидаете друг от друга.C:\Users\Антонов\Desktop\фон1.jpg

  1. Заключение.

Слово учителя:

Семья играет большую роль в жизни каждого человека. Какой будет ваша семья, во многом зависит и от детей и от родителей. Будет ли теплым и уютным ваш дом. Будут ли вас понимать и поддерживать вас в этом доме. Учитесь быть дипломатами, учитесь слушать и слышать друг друга. Вы все очень разные, но все хотят любви, понимания, уважения к себе. Дайте это друг другу.     

 Я думаю, что те слова, которые вы напишите   в своих сочинениях о семье,  будут говорить о вашем отношении к  своей семье, и это ваше домашнее задание.

Рефлексия: Ребята, что было самым интересным или, быть может, трудным для вас сегодня на классном часу. Награждение «Лучшая семейная фотография».

Строки из сочинений:

«Семья человеку нужна! Без семьи прожить трудно, даже если у тебя куча друзей. Семью ничто не заменит».

«В семье человек чувствует себя тепло и уютно. Домой ты приходишь и понимаешь, что все тебя ждут, все тебе рады, все хотят тебе помочь».         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья и семейные ценности

Презентация для 4-5 классов, где рассматриваются аспекты - что такое семья и какие бывают семейные ценности....

Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе

Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом,  создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...

Сценарий Дня знаний: День семьи и семейных ценностей +75 лет Ростовской области

1 сентября 2012года во всех школах страны проводились праздничные классные часы  на тему: "Семья. Семейные ценности".  Но в нашем регионе ещё один праздник - скоро 75 лет Ростовской области!...

План Классного часа "Семья и семейные ценности"

Классный час 1 сентября 2012года «Семья и семейные ценности»5б класс Классный руководитель: Максимова Станислава Николаевна. Дерево держится корнями, а человек семьей.(Пословицы и пого...

Внеклассное мероприятие "Урок семьи и семейные ценности"

Внеклассное мероприятие создано для учащихся 11 класса к 1 сентября на основе методических рекомендаций Хабаровского краевого института развития образования. Представлена презентация и методическая ра...

Урок -презентация " Семья и семейные ценности"

Отношение и семья,  главные сферы нашей жизни. Без любви и дружбы человек не может жить. Это главная потребность нашей души.Пути исправления, по мнению академика Д. С. Лихачева, ...

Всероссийский день семьи, любви и верности Своя игра на тему «Семья и семейные ценности»

1.     Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.2.     Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание забо...