Оформленный классный час с самоанализом: «Энергетические напитки – полезны или вредны?»
классный час (7, 8, 9 класс)

Фролова Дарья

Задачи:

  • информировать детей о вреде и пользе энергетиков, воспитывать потребность быть здоровым;
  • формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
  • воспитывать активную жизненную позицию; ответственную личность, стремящуюся к самоорганизации и субъектности;
  • развивать мировоззрение, критическое и логическое мышление; навыки групповой самостоятельной работы; коммуникативные умения;
  • развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
  • научить определять собственное отношение к проблеме и аргументировать свою точку зрения; развивать мотивацию к анализу чужих поступков; формировать разумные потребности личности; умение анализировать полярные взгляды и высказывать собственную позицию;
  • развивать навык работы в группе; аргументированного и лаконичного изложения своих мыслей; построения доказательных рассуждений.

Форма учебного занятия: классный час-инверсионная дискуссия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Энергетические напитки – полезны или вредны?»

Дата проведения: 11 сентября 2019 г.

Состав учебной группы: 30 человек, 17 мальчиков, 13 девочек, возраст 13-15 лет (преимущественно 14 лет).

Цель занятия:         рассмотреть плюсы и минусы энергетиков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  • информировать детей о вреде и пользе энергетиков, воспитывать потребность быть здоровым;
  • формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
  • воспитывать активную жизненную позицию; ответственную личность, стремящуюся к самоорганизации и субъектности;
  • развивать мировоззрение, критическое и логическое мышление; навыки групповой самостоятельной работы; коммуникативные умения;
  • развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
  • научить определять собственное отношение к проблеме и аргументировать свою точку зрения; развивать мотивацию к анализу чужих поступков; формировать разумные потребности личности; умение анализировать полярные взгляды и высказывать собственную позицию;
  • развивать навык работы в группе; аргументированного и лаконичного изложения своих мыслей; построения доказательных рассуждений.

Форма учебного занятия: классный час-инверсионная дискуссия.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная.

Материально-техническое оснащение занятия: памятки «Правила участия в дискуссии», (15 копий), «Памятка о правилах употребления энергетиков», бланк анонимной рефлексивной анкеты (по 30 копий), проектор и ТСО для воспроизведения презентации. 

План занятия:

1. Организационный этап – 2 минуты

2. Мотивация. Объявление целей и задач – 2 минуты

3. Вводное слово учителя. Индивидуальное сообщение – 7 минут

4. Организация дискуссии. Инструктаж – 9 минут

5. Проведение дискуссии – 16 минут

6. Заключительное слово – 4 минуты

7. Рефлексия – 5 минут

Задание обучающимся по рефлексии их деятельности: анонимное анкетирование.

Подведение итогов занятия: анализ полученных анкет, составление отчета.

Список используемой литературы:

  1. Богданович О.Н. Современные формы организации учебно-воспитательного процесса: практическое пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / О.Н. Богданович. - Мозырь: ООО И.Д. «Белый Ветер», 2009.
  2. Воронова Е.А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога / Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  3. Король А.Д. Как подготовить и провести урок – диалог // Школьные технологии. – 2013. - №2.
  4. Современные образовательные технологии: учебное пособие /под. ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2011.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Здравствуйте, класс! Я рада видеть вас на занятии. Кто отсутствует? (Ответ класса)

2. Мотивация. Объявление целей и задач. (Слайд 1)

Ребята, вы просили провести занятие по поводу энергетических напитков. И мы сегодня с вами должны прийти к общему мнению об этом вопросе с помощью дискуссии. Вы готовы к работе? Что вы хотели бы сегодня узнать? (Ответ класса)

3. Вводное слово учителя. Индивидуальное сообщение.

Вы употребляете энергетические напитки? А, может, собираетесь попробовать их? Как вам кажется, что заставляет ребят пробовать энергетики? (Ответ класса). Давайте выслушаем сообщение, подготовленное вашим одноклассником, и узнаем, правы ли вы.

(Слайд 2) Люди использовали стимуляторы природного происхождения с древности. На Ближнем Востоке использовали кофе; в Китае и Юго-Восточной Азии – чай; в Индии употребляли оба напитка; в Африке использовали орехи кола; в Южной Америке это был мате. На Дальнем Востоке, в Монголии и Сибири и сегодня популярны элеутерококк, женьшень, лимонник китайский, аралия. Были стимуляторы посильнее: кока в странах Южной Америки, эфедра в Азии.

А на рынке такие напитки появились в 1984 году, когда предприниматель Матешиц, побывав в Азии, начал их промышленное производство в Австралии. Первым стал «Red Bull». Он быстро завоевал популярность, вместе с «Кока-колой» и «Пепси», производители которых тоже выпустили свои энергетики – «Burn» и «Adrenaline Rush».

Рынок энергетиков в России – 20 миллионов литров в год. «Молодежь подсела на эти энергетики только по одной причине – это модно. Все пьют, везде рекламируют – значит, и мне надо! Для подростков к тому же это первый шаг к взрослой жизни: на этикетке ведь указано «до 18», а раз выпил – значит, уже большой! – полагает психоаналитик Е. Прядкина. – А более взрослым ребятам важно не отставать от тусовки. И если им все время твердят, что напиток вернет крылья и подарит незабываемое свидание, то рано или поздно они поймаются на удочку. А дальше свое дело сделают и состав, и вкус».

Франция, Норвегия и Дания запретили продажу энерготоников. Их причисляют к медикаментам, поэтому продажа осуществляется только по рецептам. Были и случаи смерти после употребления энергетиков, смешанных с алкоголем, и даже без него.

4. Организация дискуссии. Инструктаж.

Давайте теперь пересядем в соответствии с занимаемыми вами позициями. Пусть 10 человек, которые против употребления энерготоников, сядут на первый ряд. 10, которые за, на третий. И 10, которые равнодушны или придерживаются середины, на второй.

Спасибо! Но здесь был подвох. Я сегодня предлагаю участникам, которые «за», найти аргументы против. И то же самое сделать группе «против». Я не заставляю вас поменять мнение – вы просто станете на место другого, заглянете на предмет обсуждения со всех сторон, подумаете логически и подберете максимум возможных аргументов, от 7 до 9. Третья группа будет заниматься аналитикой: она предложит решение вопроса в виде памятки по употреблению энерготоников.

А сейчас все парты получат памятку участия в дискуссии. Изучим же ее. (Обсуждение). (Слайд 3, 4)

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В ДИСКУССИИ

1. Правило уважения человека, его точки зрения или мнения. Отношение к людям (как к присутствующим, так и к отсутствующим) на дискуссии неизменно внимательное, вежливое, уважительное. Мы стараемся ничем человека не обидеть и не оскорбить.

2. Правило внимательного слушания. Мы помним, что слушать и слышать не одно и то же. Нужно стараться понять того, кто говорит, даже если не согласен с его мнением. Все слушают, когда говорит один. Реплики с мест принимаются, но перебивать нельзя.

3. Правило «свободного микрофона». Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время выступления. Ведущий имеет право передавать микрофон (слово) любому участнику дискуссии.

4. Правило двух минут для выступления. Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше 2-х мин. За это время можно успеть сказать главное.

5. Правило логичности и аргументированности. Лучшее выступление то, которое хорошо продумано, последовательно изложено, убедительно и аргументированно. Лучшие аргументы — факты и логика. Выступающие стараются излагать свои мысли четко и понятно.

6. Правило честного поведения. На дискуссии уважается честность, а не упрямство. Участники дискуссии стараются держаться естественно. Выступающие говорят внятно и понятно, не искажая фактов и слов (высказываний) других людей.

7. Правило поднятой руки. Если ты хочешь высказаться или дополнить выступающего — подними руку и тебя выслушают. Если рук поднято несколько, то очередность выступающих определяет ведущий.

Выступая:

— излагай мысли кратко, стараясь не повторять сказанного; в выступлении выделяй главное, четко формулируй свои доводы;

— не стесняйся высказывать необычные идеи: оригинальность мышления — признак развитого интеллекта;

— наблюдай за реакцией участников дискуссии на твои слова или точку зрения, но при этом держись с достоинством.

Во время выступления:

— старайся понять предыдущего выступающего, даже если не согласен с ним; не будь упрямым и не бойся признать свою неправоту;

— прежде чем вступить в спор, продумай основные моменты того, что хочешь сказать; серьезно аргументируй свое мнение, не допускай жаргонных выражений и «слов-паразитов»;

— не размахивай руками и не повышай тона. Лучшее доказательство твоей правоты — точные факты и железная логика;

— внимательно выслушай возражения, постарайся определить правильные и ошибочные утверждения оппонента.

(Слайд 5)

5. Проведение дискуссии (Группам дается время на подготовку).

Итак, давайте выслушаем ответы. В результате у нас получилась таблица:

ЗА

ПРОТИВ

  • Поможет взбодриться или активизировать работу мозга.
  • Вы можете найти напиток соответственно своим потребностям.
  • В энергетиках есть комплекс витаминов и глюкоза.
  • Эффект от принятия кофе действует 1-2 часа, от энергетиков – 3-4.
  • Упаковка позволяет употреблять энергетики в любых ситуациях.
  • Компоненты давно используются для стимуляции нервной системы.
  • Содержат комплекс витаминов и глюкозы.
  • Глюкоза быстро проникает в кровь, обеспечивает энергией мышцы, мозг и другие жизненно-важные органы.
  • Поднимают настроение.
  • Можно употреблять дозировано.
  • Витамины в энергетике не могут заменить мультивитаминный комплекс.
  • Люди, имеющие проблемы с давлением или сердцем, должны избегать энергетики.
  • Мнение, что тоник насыщает энергией, абсолютно неправомерно.
  • Кофеин истощает нервную систему и вызывает привыкание.
  • Кофеин – мочегонное средство.
  • В случае передозировки возможны побочные эффекты: тахикардия, психомоторное возбуждение, нервозность, депрессивное состояние, повышение артериального давления или уровня сахара в крови.
  • Многие напитки высококалорийны.
  • После них организму нужен отдых.

Пришло время и познакомиться с результатами работы аналитиков. (Зачитывание памятки). Спасибо. Я же хочу дополнить... (итоговый вариант получился…)

Памятка о правилах употребления энергетиков (Слайд 6)

Не превышайте суточную дозу кофеина – это примерно две баночки энергетика.

Не употребляйте напитки после занятий спортом – они тоже повышают давление.

По окончании действия энергетика организму необходим отдых для восстановления.

Кофеин выводится из крови через 3-5 часов наполовину. Поэтому смешивать в течение этого времени тоники и другие кофеинсодержащие напитки (кофе, чай) нельзя.

Напитки категорически нельзя употреблять беременным, детям и подросткам, пожилым людям, при гипертонии, заболеваниях сердечно-сосудистой системы, глаукоме, нарушении сна, повышенной возбудимости и чувствительности к кофеину.

Нельзя смешивать тоники с алкоголем (как часто делают, например, посетители ночных клубов). Кофеин повышает давление, а в сочетании с алкоголем его эффект многократно усиливается. В результате у человека может наступить гипертонический кризис.

Многие напитки очень калорийны. Если вы употребляете энергетики в спортзале, пейте их только до тренировки. Если в ваши планы входит лишь восстановить силы, а худеть вы не собираетесь, можете употреблять такие тоники и до, и после занятий.

С энергетиками действует аналогия автомобиля: чем больше загрузить мотор, тем больше износ движка. Потому поначалу в регулярном употреблении таких напитков хватает 1-2 баночек, а после постоянно нужно увеличивать дозу, чтобы организм использовал даже те запасы энергии, которые в норме хранятся на крайний случай. А если вспомнить, что энергетик не надоедает, в отличие, например, от воды с сахаром, становится страшно. А сочетание энерготоника с алкоголем ведет к смерти. Выпив это, человек сперва трезвеет. Но через некоторое время кофеин увеличивает действие алкоголя на мозг. Алкоголь угнетает, кофеин возбуждает. В итоге сердце изнашивается быстрее и наступает кризис.

В результате постоянного употребления энерготоников возникает кофеиновая зависимость, такая сильная, при которой поможет, разве что, пять чашек обычного кофе. Врачи обнаруживают у любителей таких напитков как крупные проблемы с сердечно-сосудистой, пищеварительной системами, так и «маленькие»: утомляемость, бессонницу, истощение организма. Эти напитки разрушают зубную эмаль, нарушают кислотно-щелочной баланс во рту.

В составе мы найдем таурин (аминокислоту) – она способствует быстрому усвоению жиров, регулирует сердцебиение, стимулирует обмен веществ. Но при передозировке вызывает боли в животе, обострение язв и прочие болезни. Еще в напитках встречается инозит – один из видов спирта, который влияет на печень. Содержание же таурина в несколько раз превышает допустимый уровень по норме в сутки, а глюкуронолактона в 250 раз!

6. Заключительное слово        

Сегодня мы пытались разобраться, полезны или вредны энергетики. Проблема эта еще далека от решения, но мы узнали, что эти напитки наносят серьезный вред организму при постоянном употреблении. Также мы учились вести дискуссию, слушать и слышать друг друга. Я хочу вам пожелать, чтобы такие напитки создавали для вас как можно меньше проблем и вы изредка получали от них только то, что мы отметили в пунктах «за» употребление. Надеюсь, наш классный час заставит вас задуматься о многом.

7. Рефлексия

Касается ли лично вас то, о чем мы говорили сегодня? Что дал вам сегодняшний классный час? Было ли это поводом задуматься о себе и изменить свое поведение? (Слайд 7) (Ответы детей.) Я предлагаю вам заполнить анонимную анкету:

1. Употребляли ли Вы энергетические напитки?

А) да

Б) нет

2. Почему Вы стали употреблять «энергетики»?

А) это модно;

Б) все пьют, везде рекламируют — значит, и мне надо

В) не употребляю

3. Чем вас привлекает энергетический напиток?

А) поднимает настроение

Б) широко представлен в продаже, легко купить

В) не привлекают

Г) хорошо утоляет жажду

4. Порабощает ли «энергетик» подростка?

А) да

Б) нет

5. Как Вы пристрастились к «энергетику»?

А) сразу, после 1 банки

Б) постепенно

В) не пристрастился

6. Влияет ли «энергетик» на Ваши занятия спортом?

А) да

Б) нет

7. Влияет ли «энергетик» на Вашу учебу?

А) да

Б) нет

8. Может ли, по Вашему мнению, энергетический напиток стимулировать умственную деятельность?

А) да

Б) нет

9. Как Вы относитесь к любителям энергетических напитков?

А) положительно

Б) отрицательно

В) нейтрально

10. Возникновение каких болезней Вы связываете с «энергетиком»?

А) сердечно-сосудистые заболевания

Б) хронические легочные заболевания

В) разрушение клеток печени

11. Сможете ли Вы отказаться от «энергетиков»?

А) на 1 день

Б) на 1 неделю

В) на 1 месяц

Г) навсегда

12. Сможете ли Вы самостоятельно отказаться от «энергетиков»?

А) да

Б) нет

13. Нужны ли Вам советы, как отказаться от энергетических напитков?

А) да

Б) нет

Самоанализ внеклассного воспитательного мероприятия

  1. Цель мероприятия: рассмотреть плюсы и минусы энергетиков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задачи:

обучающие

воспитывающие

развивающие

  • информировать детей о вреде и пользе энергетиков, воспитывать потребность быть здоровым;

  • формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
  • воспитывать активную жизненную позицию; ответственную личность, стремящуюся к самоорганизации и субъектности;
  • научить определять отношение к проблеме и аргументировать свою точку зрения; развивать мотивацию к анализу чужих поступков; формировать разумные потребности личности; умение анализировать полярные взгляды и высказывать собственную позицию;
  • развивать мировоззрение, критическое и логическое мышление; навыки групповой самостоятельной работы; коммуникативные умения;
  • развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
  • развивать навык работы в группе; аргументированного и лаконичного изложения своих мыслей; построения доказательных рассуждений.
  1. Образовательная сторона мероприятия: учащиеся приобретают знания, которые могут быть положены в основу здоровьесберегающего поведения. В конце классного часа учащиеся должны сформировать логически обоснованное мнение насчет употребления энергетических напитков и провести анализ с точки зрения собственной жизни наличия или отсутствия угрожающих здоровью факторов.
  2. Применение технических средств и наглядных пособий: презентация и памятки.
  3. Осуществление межпредметных связей и между учебной и воспитательной работой: осуществляется косвенно связь с биологией, ОБЖ и обществознанием по направлению уже изученных курсов. Данное мероприятие может быть положено в основу системной работы классного руководителя над здоровьесберегающей компетенцией воспитанников.
  4. Воспитательное значение мероприятия: с помощью выбранной дискуссионной формы воспитывается помимо здоровьесберегающей и коммуникативная компетенция, особенно учитывая актуальность и новаторство инверсивной формы. Воспитанники должны научиться участвовать в дискуссии уважительно и внимательно к полемизировать с одноклассниками, придерживаясь даже полярных инверсивных точек зрения. Также воспитывается навык групповой работы и умения выступления перед аудиторией.
  5. Количество присутствующих, их активность: присутствовали все 30 учеников, в ответах были активны. Для подготовки было дано 1 сообщение, подготовленное заранее. Дискуссия получилась оживленной, но осторожной и уважительной. Так как учащимся была интересна такая тема, никто не скучал и работали все.
  6. Отношение обучающихся к мероприятию: учащиеся были заинтересованы и активны, класс помогал соблюдать дисциплину, контролируя на слишком активных учеников или учеников, нарушающих правила. Кроме отдельных трудных учеников все соблюдали дисциплину, не перебивали товарищей, отвечали в порядке очереди, не отвлекаясь. В аспекте речи наблюдается круг стандартный ошибок, таких как употребление слова-паразита "ну", выражения "то, что" и некоторые орфоэпические ошибки.
  7. Реализация намеченного плана: полностью соответствовало планированию и временной разметке.
  8. Осуществление учебных и воспитательных целей: цели и задачи реализованы полностью. Занятие имеет большое значение в воспитательной работе школы, так как в задачи школы входит воспитание здорового поколения, которое будет активно в достижении своих личностных целей. В плане выбранной методики все виды деятельности, методы и средства использованы целесообразно и способствовали достижению поставленных задач.
  9. Предложения по организации, содержанию и методике проведения воспитательных мероприятий: в целом мероприятие с позиции традиционной воспитательной работы было удачно. Можно сказать, что мероприятие прошло успешно, ребятам очень понравилось участвовать в дискуссии. Были задействованы все дети, даже слабоуспевающие и недисциплинированные учащиеся вели себя серьёзно, сдержанно. Однако следует отметить, что, если бы методика проведения дискуссии была бы уже известна ученикам и давно положена в основу работы классного руководителя, не пришлось бы тратить время на знакомство с правилами дискуссии и больше внимания уделить самой работе над тезисами. В связи с чем мною было предложено классному руководителю использовать мои памятки далее в воспитательной работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Энергетические напитки – полезны или вредны? КЛАССНЫЙ ЧАС

Слайд 3

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В ДИСКУССИИ 1 . Правило уважения человека, его точки зрения или мнения . Отношение к людям (как к присутствующим, так и к отсутствующим) на дискуссии неизменно внимательное, вежливое, уважительное. Мы стараемся ничем человека не обидеть и не оскорбить. 2. Правило внимательного слушания . Мы помним, что слушать и слышать не одно и то же. Нужно стараться понять того, кто говорит, даже если не согласен с его мнением. Все слушают, когда говорит один. Реплики с мест принимаются, но перебивать нельзя. 3 . Правило «свободного микрофона» . Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время выступления. Ведущий имеет право передавать микрофон (слово) любому участнику дискуссии. 4. Правило двух минут для выступления. Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше 2-х мин. За это время можно успеть сказать главное. 5. Правило логичности и аргументированности . Лучшее выступление то, которое хорошо продумано, последовательно изложено, убедительно и аргументированно . Лучшие аргументы — факты и логика. Выступающие стараются излагать свои мысли четко и понятно. 6. Правило честного поведения . На дискуссии уважается честность, а не упрямство. Участники дискуссии стараются держаться естественно. Выступающие говорят внятно и понятно, не искажая фактов и слов (высказываний) других людей. 7. Правило поднятой руки . Если ты хочешь высказаться или дополнить выступающего — подними руку и тебя выслушают. Если рук поднято несколько, то очередность выступающих определяет ведущий.

Слайд 4

Выступая : — излагай мысли кратко, стараясь не повторять сказанного; в выступлении выделяй главное, четко формулируй свои доводы; — не стесняйся высказывать необычные идеи: оригинальность мышления — признак развитого интеллекта; — наблюдай за реакцией участников дискуссии на твои слова или точку зрения, но при этом держись с достоинством. Во время выступления: — старайся понять предыдущего выступающего, даже если не согласен с ним; не будь упрямым и не бойся признать свою неправоту; — прежде чем вступить в спор, продумай основные моменты того, что хочешь сказать; серьезно аргументируй свое мнение, не допускай жаргонных выражений и «слов-паразитов»; — не размахивай руками и не повышай тона. Лучшее доказательство твоей правоты — точные факты и железная логика; — внимательно выслушай возражения, постарайся определить правильные и ошибочные утверждения оппонента.

Слайд 5

ЗА ПРОТИВ Проведение дискуссии

Слайд 6

Памятка о правилах употребления энергетиков Не превышайте суточную дозу кофеина – это примерно две баночки энергетика. Не употребляйте напитки после занятий спортом – они тоже повышают давление. По окончании действия энергетика организму необходим отдых для восстановления. Кофеин выводится из крови через 3-5 часов наполовину. Поэтому смешивать в течение этого времени тоники и другие кофеинсодержащие напитки (кофе, чай) нельзя. Напитки категорически нельзя употреблять беременным, детям и подросткам, пожилым людям, при гипертонии, заболеваниях сердечно-сосудистой системы, глаукоме, нарушении сна, повышенной возбудимости и чувствительности к кофеину. Нельзя смешивать тоники с алкоголем (как часто делают, например, посетители ночных клубов). Кофеин повышает давление, а в сочетании с алкоголем его эффект многократно усиливается. В результате у человека может наступить гипертонический кризис. Многие напитки очень калорийны. Если вы употребляете энергетики в спортзале, пейте их только до тренировки. Если в ваши планы входит лишь восстановить силы, а худеть вы не собираетесь, можете употреблять такие тоники и до, и после занятий.

Слайд 7

Касается ли лично вас то, о чем мы говорили сегодня? Что дал вам сегодняшний классный час? Было ли это поводом задуматься о себе и изменить свое поведение? Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу о вреде энергетических напитков.

Россияне безбожно пьют. Отсутствие чувства меры и жажда активной жизни породили новую проблему - зависимость от энергетических напитков. Несколько лет назад американские ученые вознамерились спа...

Открытый классный час на тему "Энергетические напитки" для средней и старшей школы

Открытый классный час на тему "Энергетические напитки" был подготовлен учащимися 8 класса "Г" ГБОУ СОШ № 460 г. Москвы в рамках общешкольного проекта "Здоровый образ жизни"...

Классный час "Энергетические напитки" февраль 2016 год.

Классный час "Энергетические напитки" февраль 2016 г....

Классный час"Энергетические напитки"

Кл.час"Энергитические напитки"...

Классный час по профилактике негативных проявлений: «Курение: минусы и мнимые плюсы» «Энергетические напитки: плюсы и минусы.» Для учащихся 7-12-ых классов

Цель:используя метод противоположностей, помочь подросткам осознать, что курение-это чрезвычайно вредная и опасная привычка.Способствовать формированию у обучающихся навыков критического мышления и ос...

Конспект классного часа для 8-9 классов Энергетические напитки

Конспект классного часа для 8-9 классов Энергетические напитки. О пользе и вреде....

Полезны ли энергетические напитки?

Исследовательская работа на тему: «Полезны ли энергетические напитки?».  Актуальность заключается в том, что тема энергетиков стала набирать популярность, особенно в кругах молодежи, ...