Классный час "Как воспитать толерантного человека"
классный час (7 класс)

Кутько Наталья Александровна

Классный час на тему "Толерантность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost_7r1.docx50.15 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения МБОУ лицей №5

Родительское собрание в 7р1 классе

Классный руководитель  Кутько Наталья Александровна

 

Нравственные основы в семье: «Как воспитать толерантного человека»

Цель родительского собрания

Вовлечение семьи в формирование у обучающихся толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.

Ход проведения родительского собрания

«Ребёнок должен воспитываться в духе взаимопонимания,

терпимости, дружбы между народами,

мира и всеобщего братства»

(Декларация прав ребёнка)

 

1. Выступление учителя: (Слайд 2.)

Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна: «Как воспитать толерантного человека?» Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. В нашем классном коллективе присутствуют дети и родители самых разных национальностей, разных этноконфессий: это и русские, и армяне, и татары, и азербайджанцы. Вот уже 7 лет наши дети учатся жить одной дружной семьей. Но и в нашем дружном коллективе иногда возникают конфликты. Как разрешать возникающие конфликты, как воспитать у детей толерантное отношение друг к другу?

-Что, по - вашему мнению, означает слово толерантность?

Предполагаемые ответы родителей:

Толерантность:

-уважение друг к другу;

-понимание непохожего на вас человека;

-дружба, взаимопонимание между разными людьми, разными расами, разными характерами;

-терпение друг к другу;

-терпение к разным национальностям, сословиям;

-умение общаться между людьми;

-гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а также признание индивидуальности каждого человека;

-когда все люди живут в мире и согласии с самим собой и другими.

Мини-лекция. (Слайд 3.)

Слово «толерантность» происходит от латинского глагола - переносить, выдерживать. В русском языке «толерантность» - способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

Толерантность – понятие достаточно новое, это: (Слайд 4.)
– ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;
– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру ребенка, веру в победу доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения и любых форм авторитаризма, позитивную лексику.
Как видим,
толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Толерантность начинается в семье. Насколько мы терпимы к своему ребенку после работы, как часто мы раздражаемся по любому поводу, можем позволить себе сорваться на ребенка? Почему же он не может сорваться на другого человека?

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Задание.

-Предлагаю собрать цветок толерантности. Для этого нужно подобрать слова - синонимы к слову толерантность. (Родители и дети пишут на лепестках слова и собирают цветок). Сравните ваш цветок с цветком на слайде.(Слайд 5.)

-Вопрос успешного воспитания детей в семье - не в мере родительской строгости и излишней любви. Он гораздо сложнее, потому что требует от родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладении системой воспитания в целом, а также толерантного подхода к процессу воспитания.

Вопрос:

- Как вы думаете, какие условия необходимо создать в семье, чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, послушным? (Родители отвечают)

-А сейчас предлагаю вам ответить на несколько вопросов и определить тип воспитания в вашей семье.

Тест: «Пытаетесь ли вы понять своего ребенка? » (Приложение 1) (Слайд 6-8.)

-Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.

Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.

2. Обмен мнениями. (Слайд 9.)

В конце классного часа учитель предлагает ряд вопросов:

1.Назовите черты толерантной личности.

Предполагаемые ответы родителей:

- терпение

- умение владеть собой

- доверие

- чуткость

- способность к сопереживанию

- снисходительность

- расположение к другим

- чувство юмора

- терпимость к различиям

- доброжелательность

- гуманизм

- любознательность

- умение слушать

- несклонность осуждать других

- альтруизм

2.Что важного для себя вы узнали?

Предполагаемые ответы родителей: как воспитать толерантного человека.

3.Почему необходимо воспитывать толерантного человека?

Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.

3. Заключительное слово учителя:74cac19d5bd6t

Азбука китайской мудрости.

Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.

Наше собрание близится к концу. Мы вместе должны помочь нашим детям овладеть навыками общения,  знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений. Однако вряд ли можно говорить о том, что у наших детей в результате наших совместных усилий толерантная позиция сформируется быстро. Ведь всякая жизненная позиция требует значительного времени, необходимого жизненного опыта. Процесс этот не завершается никогда. И это позволяет нам надеяться на успех.

Решение родительского собрания (Слайд 10-12.)
1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.
2. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.
3. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как воспитать толерантного человека?"

28 сентября в нашей школе проводилось общешкольное родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности". На сайте муниципального автономного общеобразовательного учреждени...

Родительское собрание на тему "Как воспитать толерантного человека"

Презентация для проведения родительского собрания в 7-8 классах....

Родительское собрание Как воспитать толерантного человека

«Единственная настоящая    роскошь – это       роскошь человеческого общения»  ( А. Сент-Экзюпери) Одно из важнейших условий целостного развития ребенка  - содр...

Беседа для родителей "Как воспитать толерантного человека?"

Данный материал знакомит родителей с тем, как воспитать у детей толерантность - терпимое отношение к другим людям. Наши дети обучаются в коллективе, поэтому для них очень важно быть терпимымм и внимат...

Родительское собрание "Как воспитать толерантного человека?"

Данный материал представляет собой методическую разработку проведения родительского собрания по теме «Как воспитать толерантного человека?». В тексте дано понятие толерантности, предложен тест для род...

Родительское собрание "Как воспитать толерантного человека"

системно- дечтельностный подход в работе с родителями на примере  родительского собрания...

Как воспитать толерантного человека

В настоящее время происходит все большее проникновение в школьную образовательную среду, семью  недоброжелательности, озлобленности, агрессивности, что приводит к взаимной нетерпимости и культурн...