Классный час "Урок доброты"
классный час (7 класс)

Кутько Наталья Александровна

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения МБОУ лицей №5

7р1 класс

Классный руководитель Кутько Наталья Александровна

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ

«Урок доброты»

Цель:

1) формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья.

2) Повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

Задачи:

1) Заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

2) Способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами

Ход занятия

Презентация

ДАВАЙТЕ, послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова.

«Мне почему-то очень надо

Стекло бордовое заката

В оранжевое утро превратить.

Своею радостью окрасить

Дома, заборы,

Плачем и слезами

Омыть все окна и дороги.

Весь мусор жизни

Мощным током крови

Снести и в своём сердце сжечь.

И это всё не жертва, нет,

А просто помощь заблудившемуся миру».

- Какое впечатление на вас произвели эти стихи?

- А как вы думаете, что отличает Соню от других поэтов?

- У Сони Ранний Детский Аутизм. Тяжелая форма. (Слайд)

- А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды (Слайды) .

- Какое впечатление производят на вас эти картины?

- А вы знаете, кто автор этих картин?

- Автором этих картин является ЭлисонЛаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук. (Слайд)

- Скажите, пожалуйста, что объединяет этих людей? (наличие недуга)

- А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые, особенные и т. д.) .

- А можно ли сказать, что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья)

- А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды) .

- А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? (Слайд)

- Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».

- Стоит ли так называть людей, как вы думаете?

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Сегодня мы примем участие в социальном уроке, подготовленном Минобрнауки России совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение». Давайте посмотрим ролик про работу фонда.

Итак, вы догадались о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

Ведущий задает вопросы с одновременным показом презентации «Слепоглухие: кто они такие? Как им помочь?»:

Встречали ли вы людей, которые не видят?

Как вы догадались, что они не видят?

Кто и что помогает людям, которые не видят, передвигаться и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими.

Встречали ли вы людей,  которые не слышат?

Как вы догадались, что они не слышат?

Как общаются неслышащие люди?

Как мы называем таких людей? –  Таких людей мы называем глухими или слабослышащими.

А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит?

Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?

Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? – Обоняние.

Как мы можем помочь таким людям? – Можно стать добровольцем. Сопровождающим-переводчиком.

Школа-интернат № 1 имени К. К. Грота г. Санкт-Петербурга – первое и старейшее в России учебное заведение для слепых детей. Оно действует с 1881 года, когда известный политический и общественный деятель, основатель и создатель системы попечения над слепыми детьми в России, К. К. Грот открыл школу для 10 слепых мальчиков.

В школе-интернате сегодня обучается 370 детей с нарушением зрения, в том числе 20 детей-сирот. Школа даёт полноценное полное среднее образование, обучение длится 12 лет. На базе школы работает отделение дополнительного образования, которое включает 20 творческих объединений, в том числе театральную и хореографическую студии, вокально-инструментальный ансамбль. С 2016 года школа стала региональным ресурсным центром по развитию системы дополнительного образования.

В 2018 году на базе школы открыт федеральный ресурсный центр (ФРЦ) по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением зрения. Деятельность ФРЦ направлена на обобщение, внедрение и распространение современных технологий и опыта воспитания и обучения детей с нарушением зрения, разработку программно-методического обеспечения работы организаций и специалистов, осуществляющих образование и сопровождение лиц с нарушением зрения, проведению прикладных и фундаментальных научных исследований, а также апробацию инновационных технологий сопровождения лиц с нарушением зрения.

Показ ролика «Дети Грота» .

Обсуждение фильма:

Каковы ваши впечатления? Трудно преодолевать жизненные препятствия героям фильма? Насколько успешно у них это получается? Насколько удачен их опыт их творческой реализации, участия в спектакле? Вам понравилось? Вы бы хотели посетить спектакль?

Толерантность — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Практическое занятие

- А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее «Побудь в моей шкуре». Кто желает попробовать?

1: Определи аромат.

Участникам с завязанными глазами предлагается догадаться по запаху, какой предмет находится в руках у ведущего (напр., апельсин, чеснок).

Вспомните, в каких ситуациях вам при наличии зрения приходилось или удавалось сориентироваться на запах?

2: Взаимодействие с невидящим человеком.

Приглашаются три человека - добровольца. Их рассаживают на три стула лицом к классу. Всем троим закрываются глаза маской-очками (лучше, чтобы это были 2 мальчика и 1 девочка). Еще трое добровольцев вызываются в сторону, им тихо дается задание: подойти к указанному сидящему однокласснику и выполнить следующие действия:

1) напоить водой из стаканчика;

2) повязать платочек на голову;

3) расстегнуть ботинок на ноге.

После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того, кто воспринимал совершаемые с ним действия.

1. Вызывается один учащийся, с завязанными глазами пробует нарисовать или написать на бумаге или на доске.

2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.

3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки.

4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят.

Вывод

Мы с вами попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве.

А теперь давайте подумаем, как общаются глухие? Действительно, общаются эти люди со слышащими с помощью голоса, понимают речь, считывая ее с губ, а между собой чаще всего общаются с помощью русского жестового языка (РЖЯ).

(Если есть возможность к проведению урока привлечь сурдопедагога или представителя общественной организации инвалидов, можно обыграть следующие жесты: ЗДРАВСТВУЙ, БУДЬ ЗДОРОВ, БУДЬ СЧАСТЛИВ, МЫ ВАС ЛЮБИМ (международный жест).

Восприятие звуков глухим человеком: аплодисменты открытыми ладошками.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!

На всех языках это слово обозначает практически одно и то же: (Слайд)

• в английском – готовность быть терпимым;

• во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

• в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

• в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

• в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Рефлексия:

- А закончить наше мероприятие я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта и красота спасут мир"

Материал расчитан  для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть использван  как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях школы...

Классный час "Доброта украшает человека"

Как уберечь наших детей от дурных поступков?Как посеять в их сердцах семена добра,чтобы получить благодатные всходы7 Эти вопросы волнуют каждого педагога, воспитателя, родителя.представленная методиче...

Классный час: «Доброта – это…»

Тема: «Доброта – это…» Классный  час  для  учащихся  5-7 классов. Цель  классного  часа:  Поразмышлять  с  учащимися  о  нравстве...

Презентация к открытому классному часу "Доброта и красота спасут мир"

Классный час на тему толерантности.Материал использовался на открытом классном часе для параллели 5-7 классов. В мероприятии принимали участие учащиеся 7-И класса, МБОУ СОШ№7 города Когалыма....

Сценарий классного часа "Доброта"

Цель классного часа: Становление нравственно-зрелой личности....

Классный час"Доброта вокруг нас"

Внеклассное мероприятие для 5 класса...