Квест-игра «О профессиях разных, нужных и важных»
классный час (6, 7, 8 класс)

Лега Галина Владимировна

Все мы с вами разные, со своими особенностями, возможностями, интересами, увлечениями. Это и хорошо…это означает, что мы умеем выбирать. Человек делает выбор каждый день: куда пойти, что надеть, с кем общаться. Но есть выборы, от которых зависит наше будущее, дальнейшая жизнь. Это выбор профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx290.55 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

 «О профессиях разных, нужных и важных»

Классный руководитель - Лега Г.В.

Все мы с вами разные, со своими особенностями, возможностями, интересами, увлечениями. Это и хорошо…это означает, что мы умеем выбирать. Человек делает выбор каждый день: куда пойти, что надеть, с кем общаться. Но есть выборы, от которых зависит наше будущее, дальнейшая жизнь. Это выбор профессии.

Ведущий зачитывает притчу:

Притча о работниках

Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?» Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!» Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением сказал, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад.

Ведущий: – Как вы думаете, в чем основная мысль этой притчи?

Учащиеся отвечают, что притча показывает разное отношение человека к своему труду. Для одного человека выполняемая работа в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов труда.

Ведущий: – Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным: читать о различных профессиях, узнавать от знакомых об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

45-ый мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам
«Ворлдскиллс» в г. Казань

Россия, будучи в составе движения WorldSkills International с мая 2012 года,
активно продвигает его ценности и уделяет особое внимание популяризации
рабочих профессий среди молодого поколения, а также способствует повышению
стандартов профессионального образования. Движение Ворлдскиллс Russia
охватывает все 85 регионов страны и является одним из приоритетных проектов в
сфере подготовки кадров.
Главное международное событие 2019 года в России – 45-й чемпионат мира
по профессиональному мастерству Ворлдскиллс Kazan 2019 – прошел в Казани с 22 по 27 августа 2019 года. В нем приняли участие 1354 молодых профессионалов из
63 стран и регионов, которые соревновались в 56 компетенциях

В состав сборной России на чемпионат мира Ворлдскиллс Kazan 2019 вошли
14 девушек и 49 юношей в возрасте от 18 до 25 лет. Это представители
Архангельской, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Костромской,
Курганской, Ленинградской, Липецкой, Новосибирской, Оренбургской,
Орловской, Рязанской, Самарской, Свердловской, Тульской, Тюменской,
Ульяновской, Челябинской и Ярославской областей, Краснодарского и
Красноярского краев, Республика Башкортостан и Татарстан, Чувашской
Национальная сборная России завоевала 14 золотых, 4 серебряные медали и 25 медальонов за профессионализм на
45-м чемпионате мира по профессиональному мастерству Ворлдскиллс Kazan 2019, обеспечив себе второе место в
медальном зачете. Первое место заняла сборная Китая, а третье – сборная Южной Кореи.

Сегодня вам предстоит пройти 6 станций, которые посвящены профориентации. На этих станциях вы покажите свои знания в области профессий.

1станция  «Что за профессия»

Вслед за новыми явлениями и предметами возникают и новые профессии. Вот некоторые самые популярные из них. Что это за профессии? Найдите правильный ответ.

  • 1. Логистик – это:
  • • тот, кто изучает логику;
  • • специалист по организации транспортировки продукции;
  • • организатор конференций и симпозиумов.
  • 2. Веб-дизайнер – это:
  • • тот, кто работает на компьютере;
  • • разработчик компьютерных программ;
  • • разработчик проектов сайтов.
  • 3. PR-агент – это:
  • • тот, кто связан с политикой;
  •  специалист по рекламе и связям с общественностью;
  • • посредник между организациями и людьми.
  • 4. Культуролог – это:
  • • тренер по культуризму;
  • • исследователь взаимоотношений человека и общества;
  • • предсказатель будущего.
  • 5. Грумер – это:
  • • собачий парикмехер;
  • • занимается перевозкой грузов;
  • • создает художественные образы.
  • 6. Помадчик – это:
  • • изготавливает помадную массу на кондитерских фабриках;
  • • изготавливает губную помаду;
  • • смазывает механизмы.

2 станция «Азбука профессий»

Ваша задача на каждую букву алфавита назвать профессию.

Пример: А – артист, археолог, агроном, архитектор, автомеханик;

Б – библиотекарь, брокер, бухгалтер, биолог, бактериолог;

В – водитель, военный, воспитатель, ведущий, визажист;  

Г – геодезист, геолог, гидролог, генетик, географ, гид;

Д - дизайнер, декоратор, дефектолог, дегустатор, дипломат;

Е- егерь,

Ж - журналист, железнодорожник, жестянщик, животновод;

З-  звукорежиссер, завхоз, закройщик, зоолог;

И- инспектор, инженер, инкассатор, имиджмейкер, искусствовед;

К- кинолог, кровельщик, клипмейкер, каменщик;  

Л- лингвист, логист, лоббист, логопед;

М-  маляр, метеоролог, менеджер, модератор;

Н – нефтяник, нанотехнолог, настройщик, нотариус;

О – охранник, оценщик, официант, овощевод;  

П-  почтальон, программист, портной, переводчик, продавец, парикмахер;

Р – риэлтор, редактор, режиссер, рекрутер(занимается подбором кадров);

С- столяр, социолог, сварщик, стоматолог, селекционер;

Т – технолог, тракторист, топограф, токарь;

У- ученый, учитель, униформист (работник, обслуж. цирковую арену);

Ф – флорист, филолог, фармацевт, фотограф;  

Х – химик, художник, хореограф;

Ц- цитолог, цветовод;

Ч- чабан ;

Ш- шахтер, швея, штукатур;

Э- энергетик, электрик, экскурсовод, экономист, эколог;

Ю – юрист, ювелир;

Я- ядерщик , ямщик

3 станция  «Эрудиция» Составить как можно больше слов из слова ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОСТЬ

4 станция

Задание 1. Игра «Ребусы». (Зашифрованы слова – профессии)

1. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/6080_a.jpegЮвелир

2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/6080_b.jpegСапожник

3. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/6080_c.jpegКондитер

4. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/6080_d.pngПочтальон

5. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/6080_e.pngЖурналист

6. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/6080_f.jpegВоспитатель

7. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/6080_g.pngКосмонавт

8. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/6080_h.jpegПовар

9. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/6080_i.pngПарикмахер

5 станция «Память»

6 станция Переулок «Отгадай профессию»

Помощник - О какой профессии идет речь?

Это слово пришло к нам из французского языка и в переводе имеет одно из значений «акробатическая имитация падения в цирке». Работа человека этой профессии – это не только падения, но и масса других сложных и опасных действий, которые выполняются на лошади или в автомобиле, в самолете и поезде.

– КАСКАДЁР.

По определению толкового словаря В.И.Даля «…этот человек-купец, торгующий деньгами и денежными бумагами, занимающийся учетом векселей и переводом платежей из одного места и государства в другое и удерживающий за такую услугу оговоренный процент в свою пользу». О ком идет речь?

– БАНКИР.

Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения. Искусство составлять букеты и цветочные композиции известно с давних времён.Одно из первых руководств по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в 1913 году. В настоящее время эта профессия является одной из самых востребованных.

– ФЛОРИСТ.

Его профессия – оставлять следы: линии и росчерки, буквы и виньетки. Он пишет не на бумаге, его материал: стекло, камень, металл, дерево, линолеум.В переводе с французского это слово означает «художник или мастер, занимающийся вырезанием изображений на пластинах из разных твердых материалов».

- ГРАВЁР

Первый после царя» - так говорили о людях этой профессии великий Фаберже. Профессия эта дошла до нас из далекой древности; и сегодня, как и много веков назад, она приносит творческое наслаждение, стабильный доход и известность.Золотые руки мастера оживляют холодные камни и равнодушный металл.

– ЮВЕЛИР

Вед.: Ребята, в современном мире очень много информации о различных профессиях и чтобы не заблудиться в этом многообразии я советую вам  чаще заглядывать на специальные сайты, где имеется материал, который окажет вам грамотную консультацию по выбору профессии.

Вед.: Ребята, кто из нас не задумывался о своем будущем, не рисовал себе радужные картины состоявшейся карьеры? Вступление в трудовую жизнь иногда называют 2-м рождением человека, так ответственно значение этого шага.

Выбор профессии  — одна из самых сложных жизненных задач, в решении которой каждый из нас должен проявить ответственность и самостоятельность. Правильный выбор — необходимое условие профессионального и социального роста личности. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения. И тогда труд на благо общества становится источником личного счастья.

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам выбрать свой путь, найти свое место в жизни.

И закончить нашу встречу я хочу словами древнего философа Сенеки:

“Если не знаешь в какую сторону ты идешь,
Ни один ветер не будет тебе попутным”.
Попутного ветра вам в выборе профессии!

Подведение итогов. Ведущий благодарит участников за активную позицию  в игре. Знатоками профессий признается команда, которая набрала больше всего жетонов. Она получает грамоту, свидетельствующую о победе в игре, а другие команды получают грамоты за участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа со школьниками "О профессиях разных, нужных и важных"

беседа о профессиях, их важности, о уважении к людям разных профессий....

Профориентационная Квест-игра "Туризм, как профессия"

Методическая разработка профориентационной квест-игры "Туризм, как профессия", презентация к игре. Рекомендована учащимся 5-6 классов. Игра предназначена для повышения интереса учащихся к пр...

О профессиях разных, нужных и важных

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека...

Математическая квест-игра "Математика в профессиях"

Квест разработан с учетом возможнстей показать важность и необхимость изучения математики в профессиях, встречающихся в сенах школы (директор, повар, бухгалтер, медсестра). Задания можно изменить на д...

Математическая квест - игра "Математика в профессиях"

Отработать определение произведения и переместительного свойства при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....

Внеклассное мероприятие Квест-игра по профориентации "Профессии вокруг меня"

Квест-игра по профориентации "Профессии вокруг меня".Цель: способствовать приобретению подростками знаний о профессиях, активизировать самоопределяющегося подростка для ценностно-нравственны...