Медиация
методическая разработка (7 класс)
Предварительный просмотр:
Воспитательно-коррекционная работа по профилактике
правонарушений и безнадзорности в 7р1классе на 2018-2019 уч.год.
Классный руководитель: Кутько Н.А.
В плане профилактики правонарушений ставятся следующие задачи:
Выявление детей склонных к девиациям и оказание коррекционно-профилактического воздействия с целью устранения отрицательных влияний на личность ребенка.
Создание системы в работе по профилактике правонарушений.
Создание условий для законопослушного поведения учащихся.
Планирование работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов из дома ведется по следующим направлениям:
1. Исследовательская работа:
проведение анкетирования, тестов, опросов с целью изучения психолого-педагогических особенностей, уровня воспитанности, взаимоотношений со сверстниками.
2. Индивидуальная работа:
индивидуальные беседы о недопустимости совершения противоправных действий, об ответственности за правонарушения и преступления;
профориентационная работа.
3. Профилактическая работа с воспитанниками:
реализация плана по профилактике правонарушений и преступлений с подразделением по делам несовершеннолетних ОВД пог.Каменск-Шахтинскому;
организация встреч с медицинскими работниками, работниками подразделения по делам несовершеннолетних, инспекторами ГИБДД, военнослужащими;
проведение тематических месячников, декад противодействия наркотикам и иным психически активным веществам;
проведение Дней здоровья, мероприятий по охране здоровья, бесед по технике безопасности;
система занятости, отдыха и оздоровления в каникулярное время.
4. Работа с родителями
Консультации и беседы по вопросам воспитания подростков
Участие родителей в совместных акциях, мероприятиях
Механизм реализации программы включает в себя взаимосвязанные мероприятия по следующим направлениям:
1)Организация трудовой занятости подростков
Благоустройство территории школы. Трудовые десанты (посадка саженцев, озеленение клумб, газонов и др.). Творческое оформление к Новому году. Участие в экологических акциях.
2) Работа по формированию активных установок на здоровый образ жизни, профилактике различного рода зависимостей. Правовое просвещение подростков.
- встреча в Центре с подростковым врачом – наркологом «Вся правда о наркотиках»; проведение лекций по профилактике химических зависимостей «Мир без наркотиков» и «Всего одна рюмка»;
- участие в спортивных мероприятиях «Если хочешь быть здоров…» по пропаганде ЗОЖ
- конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»;
- фотоконкурс «Выбор за тобой»;
- проведение круглого стола на тему «Твоя жизнь в твоих руках»
3) Досуговые и реабилитационные мероприятия:
- оказание консультативной помощи подросткам по правовым вопросам, проведение мероприятия «Правовая гостиная».
Посещение театров и экскурсий, музеев, выставок;
- цикл бесед, занятий по теме « Ты выбираешь путь», « Выбор за тобой»
Совместные акции с родителями .
4)Информационное сопровождение:
Реализация настоящей направления в работе не представляется возможной без информационного сопровождения.
Издание брошюр, карманных календарей: « Наше здоровье - наша забота», «Детский телефон доверия», «Как несовершеннолетним противостоять негативному влиянию сверстников», «Повышение самооценки несовершеннолетних», «Защитим наших детей от наркотиков», «Цена мифа» (антинаркотическая пропаганда)
Итогом реализации работы будет вовлечение подростков в каникулярный период в трудовую деятельность, пропаганда здорового образа жизни, укрепление физического и психического здоровья подростков, а также повышение правовой грамотности молодежи.
Критерии отслеживания эффективности работы
Отслеживание эффективности всей работы | - появление у подростков устойчивых интересов; - положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД; -уменьшение количества детей «группы риска» - уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска». |
Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия | -проведение анкетирования, опросов воспитанников центра с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней. |
Конечный результат реализации направления | Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты исследовательско-экспериментальной работы «Школьная медиация как основа позитивного взаимодействия участников образовательного процесса» (июнь 2008 г.- декабрь 2010)
Шкльная медиация...
Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.
Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...
Служба школьной медиации
Презентация предназначена для проведения общешкольного собрания по ознакомлению родителей с деятельностью Службы школьной медиации...
Школьная служба медиации
Инновационный метод воспитательной работы среди учащихся 5- 11 классов. Как можно создать данную службу у вас в школе? В презентации даются некоторые советы....
Положение о службе медиации
Положение о службе медиации...
Школьная служба медиации "Нормативно-правовая база школьной службы медиации"
Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых...
Презентация куратора Службы школьной медиации "Служба школьной медиации: истоки и методики".
Я использую презентацию "Служба школьной медиации: истоки и методы" для информирования родителей, педагогов и учащихся о Службе школьной медиации в нашей школе. 2 часть - п...