Классный час "Внешность и внутренний мир человека. Что важнее для меня?"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кузнецова Ольга Николаевна

Разработка классного часа для учащихся 5-9 классов по духовно-нравственному направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vneshnost_i_vnutrenniy_mir_cheloveka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: « Внешний облик и внутренний мир человека. Что ценно для тебя?»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, карточки с пословицами, пакеты, сердечки

-Доброе утро, позвольте представиться, меня зовут...

-Встаньте все в круг,

Сейчас соседу слева

Пожмите руку смело.

Тому, кто справа, подмигните,

Да не стесняйтесь!

Посмотрите,

Он улыбается в ответ!

- Спасибо, мне стало тепло и уютно от ваших улыбок и доброго отношения ко мне, на деюсь, вам тоже.

- Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о человеке, т.е. о нас с вами, о людях, которые нас окружают в жизни. А тема нашей беседы звучит так:

Слайд 1 «Внешний облик и внутренний мир человека. Что ценно для тебя?»

Как вы считаете, тема простая или сложная? Почему? На что нужно обратить внимание?

  1. Что мы понимаем под внешним обликом?
  2. Что понимаем под внутренним миром человека?
  3. Что ценно для меня? Почему?

- Попытайтесь объяснить смысл слов «Внешний – Внутренний»

Слайд 2 -Обратимся к Толковому словарю Ожегова:

«Внешний – наружный, находящийся вне чего-либо»

« Внутренний перен., содержание, раскрывающее глубину, сущность, душу кого-либо»

-Вы оказались правы. Молодцы!

- А теперь предлагаю изобразить  внешний и внутренний облик человека в рисунке. Например,  в форме вазы.

-Молодцы!

Для того, чтобы глубже разобраться в   вопросе «Что ценно: внешний облик или внутренний мир человека?» предлагаю поразмышлять.  

Я приготовила для вас несколько пакетов, внутри которых предметы, я надеюсь, что они помогут нам найти ответ на наш вопрос в процессе беседы.

 

- Итак, первый пакет.

1 пакет:

Достаю Конфету (пустую)

Ребята, что вы видите?, Какой это предмет?

Давайте проведем аналогию с человеком: какой это человек? (блестящий, красивый, успешный, может быть богатый)

Попробуем это проверить и раскроем упаковку, что у него внутри? (пустота)

Пустой человек – бесполезный, пустышка

Достаю Яблоко

-Нравится оно вам? (красивое, блестящее, спелое)

-Приглядитесь получше. Что вы увидели на яблоке? (червоточину, значит оно гнилое). Можно такому человеку доверять? Почему?

Человек с гнильцой – ненадёжный

Ну что, продолжаем, Орехи.

-Нравятся они вам внешне?  Почему? А то, что находится внутри, может быть привлекательным для вас? Почему?

На столах лежат пословицы,

  • Не всё то золото, что блестит.
  • Молодец красив, да на душу крив.
  • Не красив собой, а красив душой.

Вывод: возможно и такое: человек внешне не привлекательный, даже не красивый, но самое ценное он хранит глубоко внутри, красоту души, которую не видно сразу.

Слайд 3.   Стремясь к любви, ты ищешь красоты.
Смотри не ошибись. Ведь так случается,
Что самые прекрасные черты
Не взгляду, а лишь сердцу открываются!

 

- Общение с каким человеком вы предпочтете?

2 пакет:  

Наденешь ее - и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.

-Что это?

Слайд 4 Маска

Очень часто в жизни мы надеваем на себя разные маски, играем разные социальные роли (сейчас мы кто?), так какие же мы на самом деле? Хотите узнать?

  1. Эо то, каким вы видите себя
  2. это то, каким вас видят окружающие
  3. то, какой вы на самом деле

Я

Слайд 5 3 пакет: Очки

Ребята, не кажется ли вам, что каков человек, красив он или нет, зависит иногда не от самого человека, а от нас, от нашего восприятия.

(достаю желтые очки) Оптимисты видят людей красивыми не только внешне, но и душой, они видят в них только достоинства и не обращают внимания на недостатки.

(достаю черные очки) Но иногда у нас не такое радужное настроение и кажется все в черном свете, и весь мир против нас. Тогда нам бросаются в глаза только недостатки.

Слайд  (достаю розовые очки) А есть люди, которым легче жить в розовых очках, уходя от реальности. И тогда их не волнует ни красота, ни недостатки, ни проблемы.

Ребята, а теперь давайте попробуем посмотреть на известных персонажей, представив , что вы надели очки. Что бы вы о них сказали(какие они)?

-Предлагаю разделиться: девочки в жёлтых очках, мальчики- в чёрных очках

Баба-Яга - «-» старая, некрасивая, одинокая

«+» гостеприимная (накормила, напоила...)

Снежная Королева-«-»злая, холодная, бессердечная

«+» красивая,  

 

 Царевна Лягушка- некрасивая, квакает,

+трудолюбивая, любящая

Шрек -«-»  злой, страшный орг

«+»ценит все красивое, спешит на помощь

 Маленький Принц и Роза

-Ребята, скажите, пожалуйста, какие качества вам было легче увидеть (положительные или отрицательные). Я рада, что вы чаще смотрите на жизнь с оптимизмом и верите в красоту человека и его лучшие качества.

 

Но иногда некоторым легче жить в розовых очках и погружаться в мир иллюзий, хотя я бы вам не советовала находиться в них слишком долго. Опасайтесь этих очков.


4 пакет– зеркало

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

- Что отвечает Зеркало Царице? Почему? Потому что мы таковы, каковы на самом деле. И никакое зеркало этого скрыть не сможет.

-Вернитесь снова к своим рисункам. Представьте, у человека нет волос, или рук, или ног, или лицо обезображено. Что покажет зеркало? (только то, что хочет увидеть человек). Потеряет он внешнюю красоту? А что останется в человеке неизменно? Душа!

Слайд 13,14

Ни́колас Джеймс (Ник) Ву́йчич (род. 4 декабря 1982, Мельбурн, Австралия) — австралийский мотивационный оратор, меценат, писатель и певец, рождённый с синдромом тетраамелии — редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырёх конечностей.

«Моя миссия — это помочь людям найти свой путь в жизни», — говорит он. Переживая по поводу инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным спикером. Его выступления, в основном, обращены к детям и молодёжи (в том числе и с ограниченными возможностями), в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей.

Вывод: психологи говорят, что самую адекватную оценку своей внешности, своей душе, поступкам, можем дать только мы себе сами. Ибо только мы знаем себя: нам известны все наши самые хорошие черты и те, о которых мы даже себе не всегда хотим признаваться. Я желаю вам, чтобы глядя в зеркало, вы всегда могли видеть там человека красивого не только внешне, но и сердцем и душой.

Рефлексия

 

К моему огромному сожалению, наша встреча подходит к концу. Но я не люблю, да и не хочу ставить точку, ни в нашем разговоре, ни вообще в жизни, поэтому у меня есть еще один пакет

5 пакет – пустой сосуд

Может вы догадались, что там? Откроем или оставим закрытым?  Сосуд пуст. Как вы думаете почему?

Я хочу, чтобы после нашего разговора  каждый решил для себя сам, что он положит в этот сосуд: красоту внешнюю, красоту души, сердца, ума... или красоту внешнюю.

-Предлагаю на сердечках написать то, что вы цените в человеке.

Мало того, с годами содержимое коробки будет меняться, потому что будете меняться вы: меняться внешне, внутренне: взрослеть, умнеть, мудреть . Главное – всегда будьте красивы внешне, душой, пусть ваши поступки будут красивы, а помыслы чисты. Эту вазочку я оставляю вам.

Вывод: Истинная красота человека – это не дар, который даётся  с детства. Это награда за постоянную работу над собой, за требовательность к себе, к своим мыслям и поступкам

... Спасибо, мне было очень приятно с вами общаться.

 

  1.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по живописи для 9 класса. Тема " Палитра природы - источник внутреннего мира человека"

Данный урок познакомит учащихся с теорией "Времена года " в живописи, будет способствовать умению познавать мир через образы «Времен года» ; развитию художественно-образного, эстетического т...

Экология внутренней среды человека

Экология внутренней среды человека ...

Внутренний мир человека. Профессиональное самоопределение.» 8 кл.

Тест предназначен для учащихся 8 класса, с целью проверки знаний по темам. Профессиональное самоопределение...

Классный час "Совесть – внутренний судья человека»

Можно проводить в рамках месячника по профилактике правонарушений....

"Совесть - внутренний судья человека"

Помочь детям в осмыслении важнейшего нравственного понятия «совесть....

Открытый классный час-диспут "Совесть-внутренний судья человека!"

Открытый классный час "Совесть-внутренний судья человека!" На мероприятии составляли различные пословицы и поговорки о совести,какая должа быть совесть у человека.Составляли пирамиду совести...