Классный час на тему ""Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе"
классный час (6 класс)

Котова Ирина Андреевна

Цель: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, стремление совершать добрые поступки.

Задачи:

  • Развивать представления учащихся о добре и зле.
  • Воспитывать  в детях уважение к себе и другим;
  • Воспитывать  в детях доброе  отношение  к близким людям, животным, природе;

Развивать  у детей стремления быть лучше, творческую активность, умения говорить, рассуждать, отстаивать свою жизненную позицию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема классного часа:

"Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе»"

Цель: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, стремление совершать добрые поступки.

Задачи:

  • Развивать представления учащихся о добре и зле.
  • Воспитывать  в детях уважение к себе и другим;
  • Воспитывать  в детях доброе  отношение  к близким людям, животным, природе;
  • Развивать  у детей стремления быть лучше, творческую активность, умения говорить, рассуждать, отстаивать свою жизненную позицию.

Оборудование: листы с изображением контура человека, мультимедийный проектор, текст притчи, видеоматериалы, аудиофайл.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие

        Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось - приготовьте хорошее настроение, желание высказываться, позитивный настрой друг к другу.

Внимание на экран (Идет видеофрагмент) 

  1. Какие чувства вы испытали при просмотре фрагмента из документального архива?
  2. Какие примеры проявления милосердия вы увидели в данном отрывке?
  3. К кому проявляют милосердие «волонтеры», солдаты?
  4. Как вы думаете, почему эти люди вызывают  интерес и уважение у нас?
  5. А вы ребята сталкивались с проявлением милосердия к людям?
  6. А сами  проявляли примеры такого отношения?
  7. А вы хотели бы, чтобы милосердие проявляли к вам?
  8. А зачем нужно быть милосердным?

 

Человеческие качества: сострадание, милосердие, доброта - особенно ярко проявляются в тяжелые минуты жизни. К сожалению, трагедия в Крымске лишний раз продемонстрировала эту истину. Равнодушных к чужому горю быть не должно, и на этот раз удивительную солидарность проявили жители нашей страны и республики.

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

Ребята, сегодня мы с вами  поговорим о доброте и добрых делах.  Наш сегодняшний классный час называется «Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе».  

Как вы понимаете выражение  «носить солнце в себе»?

Когда мы говорим о человеке “добрый”, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делая это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

Учитель: Доброта... Что означает это слово?

А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.


- Ребята, а как проявляется доброта? Только ли в приветствии в добром слове? …( Верно,  добрых делах)

Есть такая пословица « Жизнь дана на добрые дела»

Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или услышали о людской доброте и не забыли.

А какие акции вы знаете  проводятся в помощь людям попавшим в беду?

( «С миру по книге»,  «Спеши делать добро», «Цветик-семицветик», «Помощь детям», «Твори добро», «Дарите добро», «Уклоняйся от зла и делай добро», «Неделя добра».)

А в каких акциях вы принимали участие?

Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

Продолжить наш классный час мне хочется  притчей, которая называется «Гвозди».

Внимание на экран.( видеофрагмент из мультика)

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...


Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется..."  
Ребята, о чем эта притча?

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце... «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».

У вас на столе лежат листы с изображением контура человека.

Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек, живущий на планете Земля.

Подумайте и выберите, запишите качества характера какими бы вы хотели обладать. 

( Из предложенного списка качеств дети выбирают только положительные, наклеивают на фигурку человека)

добрый        сильный        преданный

весёлый        улыбчивый        чуткий

смелый        честный        внимательный

агрессивный        злой        нечестный

равнодушный        лживый        раздражительный (слайд)

Поочерёдно дети из групп называют выбранные качества.

Создаётся общий портрет человека с планеты Земля.

Созданные фигурки прикрепляются на доску.

Если люди будут обладать такими качествами, как доброта, милосердие, отзывчивость,  сострадание, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать и ссориться? Все люди хотят быть счастливы, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей. Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что – то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя

Рефлексия.

Ребята, мы завершаем наш классный час. Я благодарю вас за прекрасное общение. Передавая сердечко, закончите фразу: “Чтоб нам легко было договориться /общаться я буду/не буду…”.

Ребята,

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми

- И всё это вам поможет жить в мире.

        

Песенка «Дорога добра» (исполнение с учащимися)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Чтобы помнили", посвященный ВОВ

Разработка классного часа, посвященного Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, с привлечением родителей...

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы людям радость дарить- нужно добрым и вежливым быть."

Внеклассное мероприятие представляет собой конкурс команд ....

Классный час на тему:"Чтобы помнили..."

Классный час "Чтобы помнили...". посвящён 70-летию Великой Победы....

Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть!"

Классный час на формирование у обучающихся класса этических норм поведения в обществе....

Презентация к классному часу "Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе"

Доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку....

Классный час Тема: Стресс враг или друг? Или как развивать в себе стрессоустойчивость

Цели и задачи: познакомить с понятием стресса, стрессоустойчивости; познакомить с профилактикой стресса и рекомендациями для восстановления....


 

Комментарии

Спасибо за представленный материал для классного часа. Интересно раскрыта тема добра и зла. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой.