Классный час "Волонтерское движение"
классный час

Классный час "Волонтерское движение" предназначен для учащихся 8-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_volonterskoe_dvizhenie.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО Игнатова Наталья Леонидовна, Трубачева Марина Владимировна

Должность учитель технологии, учитель математики

Место работы: МБОУ гимназия № 7, г. Хабаровска

Тема классного часа: «Волонтёрское движение»

Пояснительная записка.

Актуальность волонтерского движения в нашем мире трудно недооценить. Это связано с тем, что человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь для счастья других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

 

Методическая разработка может быть применена в работе классных руководителей 8 - 10-х классов для знакомства учащихся с волонтёрским движением, разговора о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.  

Класс: 8-10 класс.

Форма мероприятия: беседа с презентацией и элементами проектной деятельности.

                Задачи классного часа:

  • знакомство с волонтёрским движением в мире, России и в нашей гимназии;
  • воспитание активной гражданской позиции,  неравнодушного отношения к жизни;
  • формирование уважения к общечеловеческим нравственным ценностям;
  • мотивирование обучающихся  к добровольческой деятельности;
  • воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости.

Оборудование: 

Компьютер,  проектор.  Чистые листы бумаги формата А3, вырезки из газет и журналов, маркеры, клей для создания мини-пректа. Раздаточный материал для каждого: ментальная карта, памятка с номерами телефонов и адресами организаций, которые нуждаются в волонтерском движении.

Продолжительность мероприятия: 45 мин

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развивать навыки работы в сотрудничестве;
  • развивать учебно-познавательный интерес;
  • развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности;  

Предметные: 

  • сформулировать понятие волонтёр;
  • научиться извлекать нужную информацию;
  • проводить обобщение, делать выводы;

Метапредметные:

  • научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию.

Ход и содержание мероприятия,

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся.

1 мин.

Просмотр видеоролика «Притча»

1 мин 30 сек

Приветствие. Вступительное слово.

По указу президента РФ Владимира Владимировича Путина:

2015 год был объявлен годом русской литературы,

2016 – годом  кино,

2017- годом  экологии,

а 2018 год?    

2018 ГОД ОБЪЯВЛЕН В РОССИИ ГОДОМ ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА

Притча о добре

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды»

P.S. Чтобы сделать одно великое дело, надо сделать много мелких

-Какое качество          наделяет                            мальчика?

(Доброта)

-Какое отношение ДОБРОТА имеет к теме нашего классного часа?

Погружение в тему.

2-3 мин

Работа с ментальной картой.

(Приложение 1)

20 мин.

Просмотр видеоролика «Алена Маковеева о волонтёрстве»

(Приложение 2)

Обсуждение

3 мин.

Выполнение мини-проекта.

3-5 мин.

(класс разбивается на пять групп)

Презентация мини-проекта

10 мин.

- А кто такие волонтеры? (волонтеры – это….)

Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку

  • Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью.
  • Волонтёр — лицо, добровольно поступившее на военную службу.

Волонтерство – это деятельность, которая направлена на предоставление безвозмездных услуг человеку или группе людей, не являющихся родственниками волонтера, без расчета на денежное вознаграждение. Эта формулировка наиболее точно определяет значение волонтерской деятельности (работа с ментальной картой).

Официальной датой основания международного волонтерского движения принято считать 1920 год.

В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.

В СССР слово «волонтёр» употреблялось довольно редко; ему предпочитали слова «доброволец» и «ополченец»

- В 1985 г  был объявлен всемирный день волонтера.  Кто знает точную дату? (С 1985года  5 декабря – всемирный день волонтеров.)

(Работа с ментальной картой)

- Может  кто-то из Вашего класса является волонтером?

- Как Вы думаете, с какого возраста можно заниматься волонтерством?

( Предпочтение отдают людям от 18 до 28 лет, но есть программы  с 14 лет  и «за 30»)

- Как называют волонтеров, чей возраст уже за 50? (серебряные волонтеры) На Олимпиадах очень часто можно встретить серебряных волонтеров (работа с ментальной картой)

- В Хабаровске волонтерское движение развивается достаточно быстро. Особенно оно популярно среди школьников и студентов.

- Хочу познакомить Вас с ученицей гимназии №7 Аленой Маковеевой. Эта тринадцатилетняя девочка уже является волонтером.

Волонтеры должны обладать определенными качествами, знаниями.

В раздаточных материалах, на ваших столах, указаны несколько направлений (работа с ментальной картой)

Социальное волонтерство - (помощь одиноким ветеранам, малоимущим, бездомным, инвалидам. Придя в детский дом к деткам, вы можете не только с ними поиграть, но и помочь выполнить домашнее задание)

Спортивное волонтерство -  Завершился чемпионат мира по хоккею с мячом.  Волонтеров распределили по семи направлениям, в числе которых работа с болельщиками, командами, членами FIB (Международная федерация хоккея с мячом) и VIP-гостями. В ряде случаев необходимо знание английского языка. Наладить контакт с болельщиками из Скандинавии помогали  электронные переводчики.

Несколько человек в Хабаровск не приехали — они остались в Москве и  встречали команды-участницы, которые трансфером из столицы отправились  на Дальний Восток.)

Культурное волонтерство- реставрация памятников, помощь в проведении выставок, ярмарок, могут выступать в качестве фотографов, журналистов.

 Экологическое волонтерство (защита природы)

Событийное волонтерство   (участие в крупных событиях, фестивалях, концертах, дне города). В Хабаровске часто проходят крупномасштабные мероприятия, где требуется помощь волонтеров. А в награду, они, например,  могут посетить концерт с любимым певцом.

Донорство (сдача крови + просветительская работа т.к сдавать кровь можно с 18 лет) Волонтеров всегда ждут на станции переливания крови.

 Медиа-волонтеры - те, кто может рассказать о волонтерстве другим. (Компетентность, знание, навыки)

-Организовав волонтерское движение, волонтеры разрабатывают свою эмблему, которая будет отражать основные направления развития их движения.  Несколько таких эмблем, представлены на раздаточном материале на ваших столах.

- Предлагаю Вам выполнить мини-проект.  Выберите одно из предложенных  направлений волонтерского движения. Пользуясь вырезками из газет,  в центре изобразите волонтера или группу волонтеров (как вы считаете лучше работать в команде или все-таки в одиночку), изобразите эмблему, можно выбрать из предложенных,  приклейте или подпишите  качества, знания,  которыми должен обладать волонтер предложенного вами направления волонтерского движения.

Выполнение проекта 3-5 мин.  (качества, характер, знания, эмблема и девиз)

- посмотрите, что общего у всех проектов, что их объединяет?

(качества волонтеров)

-имеются ли у вас качества, которыми должен обладать волонтер? 

Рефлексия деятельности на мероприятии.

Подведение итогов.

3 мин.

Детям дается клубок ниток, они называют качество, держатся за нитку и передают клубок следующему. Когда все дети скажут, клубок возвращается  первому. Все дети держатся за нитку и связаны между собой.

-Спасибо вам за работу на нашем классном часе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Движение-жизнь"

Презентация поможет провести классный час в 5-7 классах о здоровом образе жизни....

Классный час " Безопасность дорожного движения - наше общее дело"

Как предупредить ДТП с участием детей -наша общая задача...

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели: 1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасны...

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут движения от дома до школы и обратно" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн...

Классный час: «Движение – это жизнь!»

Цель: Формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни, мотивацию к регулярным занятиям физкультурой и спортом.Задачи:активизировать познавательные способности в области физкультуры и спорта;да...

Классный час: ""Движение - это жизнь!"

Цель: расширить представление обучающихся о зоровом образе жизни, побуждать к физической активности....