ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 9 «Б» класса МБОУСОШ № 1 на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Подробное календарно-тематическое планирование в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gaysarova_l.h._9klass.docx58.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

  протокол №_____

от  «____»_____2018 г.

Согласовано

Заместитель директора                                   по ВР:

________А.А.Ярославова

«____»_________2018г.

        Утверждаю

       

 Директор МБОУ СОШ №1

        ________Р.Р.Абуляев

        «____»_______2018 г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с учащимися 9 «Б» класса МБОУСОШ № 1

на 2018-2019 учебный год

Классный руководитель:

Гайсарова Лилиана Хайдаровна

Список 9 Б класса (2018-2019 уч.год.)

1.  Афанасьева  Оксана  Андреевна             04.09.2003.

2.  Бикмухаметова  Эльвина Дамировна     15.09.2003.

3.  Валиев  Тамерлан  Филусович                27.06.2003.

4. Галиуллина  Назгуль  Винеровна            01.06.2003.

5.  Гараева  Аделина  Филюсовна               24.08.2003.

6. Гатауллина  Карина  Робертовна             24.07.2003.

7. Исанбитов Азамат Альфредович             10.12.2002.

8. Ишмухаметов  Иршат  Ралифович            15.08.2003.

9. Макаров  Денис  Алексеевич                 15.09.2003.

10. Миннигулов  Эдуард  Наилевич            04.06.2003.

11. Мифтахова Карина Галинуровна           30.12.2003.

12. Намозов  Азат  Алмазович                    08.10.2003.

13. Насретдинова Динара Ильдусовна       12.03.2003.

14. Садыкова  Алсу  Альбертовна              11.11.2002.

15. Торташенко  Элеанора  Викторовна     05.07.2003.

16. Файзуллин  Ильмир  Азатович              02.05.2003.

17. Файзуллина  Ильмира  Азатовна           02.05.2003.

18. Хайбуллин  Мурат  Айратович           06.11.2002.

19.  Хайретдинова  Элиза  Руслановна       07.03.2004.

20. .Халиков  Ильнар  Фанурович             20.09.2003.

21 Хасанов  Алмаз  Рафаэлевич               20.12.2002

22.  Хасанова  Азалия  Рафаэлевна            20.12.2002.

23.  Чербаев  Раиль  Фанисович                 20.01.2004.

24. Черненко Мария Александровна         18.03.2003.

25.  Юсупов   Ильмир  Юнирович             26.03.2004.

Целью воспитательной работы школы является:

- становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

 - формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

 - формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

 - формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

 - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

 - формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда

В области формирования социальной культуры:

 - формирование основ российской гражданской идентичности;

 - пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины»

 - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

В области формирования семейной культуры:

 - формирование отношения к семье как основе российского общества;

 - формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

 - знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Приоритетные направления воспитательной работы

Патриотическое

Физкультурно-оздоровительное

Художественно-эстетическое

Познавательное

Трудовое

Досуговое

Экологическое

Работа с родителями

Профилактика правонарушений

Основные направления деятельности

Формы работы

Знакомство с миром профессий

1.Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончании школы и дальнейших профессиональных и жизненных планов.

2 Классные часы:

“Профессия – хороший человек” “Найти себя”

Познай себя

1.Первичная диагностика интересов, склонностей, направленности по типам профессий и видам деятельности.

2. Тренинги:

“Можно ли научиться управлять собой?”

“Кто Я? Какой Я? Моя жизненная лестница ”

3. Классные часы:

“Путь к себе” “Железная воля, стальной характер”

Работа с родителями

1.Анкетирование родителей с целью выявления их осведомленности о профессиональных намерениях детей .

2. Индивидуальные беседы.

3 Родительские собрания по темам:

“Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии” “Этапы профессионального выбора ”

(Рекомендации родителям, желающим оказать ребенку посильную помощь в решении вопроса  “Кем стать?”

Программа строится с учетом возрастных особенностей и возможностей подростков; учебной нагрузкой учащихся в школе и дома.

Так же обучающиеся  приняли активное участие во всех школьных мероприятиях  и конкурсах,  занимая призовые места.

Воспитательная работа велась в соответствии с корректировкой плана. Проводились регулярно классные часы, тематика которых была разнообразна. На классных часах ребята учились быть воспитанными, уважительными людьми, достойными гражданами своей страны. В течение года регулярно проводились инструктажи по ТБ: при пожаре, при угрозе терроризма, во время каникул (осень, зима, весна, лето), ПДД. Велись беседы о беспризорности, о бережном отношении к ресурсам страны, о патриотизме и о здоровье и его сохранении.

В рамках внеурочной деятельности учащиеся были задействованы секциями

Перспективные задачи работы с классом на 2018-2019 уч.год.

1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

2.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.

3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

 Планирование воспитательной работы.

 

Задача планирования – так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности постоянно, стремились к познанию самих себя. 

Главное в воспитании: создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь

Ведущие качества личности:

  • любовь к Родине
  • толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур
  • уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды
  • сформированность морально-нравственной позиции личности
  • гуманность
  • требовательность
  • способность к сотрудничеству
  • любознательность
  • трудолюбие
  • честность
  • самостоятельность
  • бережливость 

Работа с родителями

№ п/п

Наименование мероприятия

Месяц

1

Подворный обход «Подготовка к школе»

август

2

Родительское собрание №1:

Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых

сентябрь

3

Посещение семей с проблемами воспитания подростков

октябрь

4

Родительское собрание №2:

1.Знакомство с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. (Ознакомление с графиком консультаций и предметами, выбранными для ОГЭ )

Октябрь

5

Родительское собрание №3

1.Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования -математика, русский язык.

ноябрь

6

Рейд «Подросток. Занятость подростков».

В теч.всего периода

7

Индивидуальные беседы классного руководителя, соц. педагога, учителей предметников.

В теч.всего периода

8

«Индивидуальные беседы с родителями»

В теч.всего периода

9

Родит.Собр. №4  

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам.

декабрь

10

Беседа -инструктаж «Новогодние каникулы»

декабрь

11

Посещение детей на дому(занятость детей на каникулах).

январь

12

Родительское собрание №5:

«Быть всегда рядом»

март

13

Родит.собрание №6

«Об обеспечении информационной безопасности в ППЭ в 2019 году»  Анализ учебно-воспитательной работы в классе

апрель

9.Тематика родительских собраний:

Тема

форма

Дата

Родительское собрание №1:

Организационное собрание в начале учебного года:

1. Соблюдение единых правил поведения в ОУ: школьная форма, поведение. Мотивация

к урочной и внеурочной деятельности.

2. Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых

3.Направления работы с учащимися на 2018-2019 учебный год.

4.Разное(Инструктажи по ТБ)

Круглый стол

Сентябрь

Родительское собрание №2:

1.Знакомство с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. (Ознакомление с графиком консультаций и предметами, выбранными для ОГЭ )

1.1.подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ  через элективные курсы, факультативные занятия  с учащимися.

1.2.Административная ответственность за нарушения правил поведения на экзамене

1.3.Телефоны и сайты горячей линии по вопросам подготовки и проведения ОГЭ 2016

1.4.Сайты для подготовки к экзаменам

беседа

октябрь

Родительское собрание №3

1.Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования -математика, русский язык.

2. "Экстремизм в Интернете

3.Разное. " Профилактика простудных заболеваний и т д.

лекция

Лекция медсестры

ФАПа

ноябрь

Родительское собрание №4:

1.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам.

2. Профессиональное самоопределение подростков

3 .Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 1-ое полугодие.

лекция

Декабрь

Родительское собрание №5:

1.Результаты репетиционных экзаменов по русскому языку и математике в форме ОГЭ.

2. «Быть всегда рядом»

 3.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3-ую четверть 2016-2017 учебного года.

4.Разное.

мастерская общения.       обмен опытом семейного воспитания.

март

Родительское собрание №6:

1. «Об обеспечении информационной безопасности в ППЭ в 2019 году»

2. «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода»  Соц.педагог.

3.Анализ учебно-воспитательной работы в классе

4.Безопасность детей во время сдачи ОГЭ

Лекция (ИКТ)

беседа творческий отчет

инструктаж

апрель

10.    Профориентационная работа.

  1. Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  2. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  3. Проведение классных часов по профориентации.
  4. Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки.
  5. Проведение виртуальных экскурсий в вузы и сузы Саратовской области и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».


Анализ воспитательной работы в 8 Б классе

за 2017-2018 учебный год.

Целью на 2017 – 2018 уч. год было

  • формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учётом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития обучающихся.

Для достижения данной цели были поставлены задачи:

  • создавать в классе ситуацию успеха;
  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • развивать классное самоуправление;
  • стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.  Анализируя результаты данной работы,  можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы выполнены.

Кроме того воспитательная работа была направлена на укрепление психического и физического здоровья, трудовых, нравственных и культурных навыков у обучающихся. Организация деятельности осуществлялась по различным направлениям. В рамках каждого сложились традиции.

Личностное -  интеллектуальные игры, познавательные конкурсы, творческие командные игры, устные журналы, игры-путешествия, КВН, викторины, коллективно-творческие дела, ситуативные практикумы - все эти формы работы способствовали развитию основ личностной самооценки, умению оказывать помощь, поддержку, сочувствие к другим, воспитанию ответственности за свои поступки.

Здоровьесберегающее физическое развитие составляло организацию соревнований по футболу, проведение спортивных конкурсов, практические занятия, пропаганда здорового образа жизни - всё это послужило средствами формирования ценностей здорового образа жизни, воспитания желания заниматься физкультурой.

Направление по формированию здорового образа жизни включало в себя занятия, информационные практикумы, беседы-размышления, инструктажи о поведении во время каникул, классные часы по ПДД, где отрабатывались навыки поведения в различных жизненных и экстремальных ситуациях.

Знакомство с истоками национальной культуры проходило в форме турниров, познавательно-развлекательных игр, экскурсий, в ходе которых дети знакомились с общественно-историческим опытом, жизнью своего народа, приобщались к духовно-нравственным ценностям России, воспитывался интерес  к родному краю на основе историко-краеведческого материала.

Основы гражданского и патриотического самопознания – составили экскурсии к памятным местам, акции, занятия познавательного характера, конкурсы плакатов, рисунков – что явилось основой формирования и воспитания гражданского и патриотического сознания на отечественных образцах и традиций патриотизма.

Трудовое воспитание включало заботу о порядке и чистоте кабинета, пришкольной территории, организации дежурства. Всё это помогало развивать систему трудовых умений и навыков по самообслуживанию, обеспечивало возможную самостоятельность в санитарно-гигиеническом обслуживании себя; вырабатывалось положительное отношение к посильным видам труда.

Творческое развитие учащихся проявлялось в подготовке и проведении традиционных праздников, таких, как «День учителя», «Праздник цветов». Благодаря коллективно-творческим делам шла реализация духовных, интеллектуальных, физических потребностей детей, формировались навыки общения, приобретался социальный опыт, воспитывалось желание к активной, самостоятельной творческой, коллективной деятельности.

Результаты воспитательной работы в 2017-2018 учебном году:

  1. Повышение уровня  развития классного коллектива.  Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив.
  2. Коллектив имеет органы самоуправления, которые в достаточной степени проявляют самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном,  действуют они при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
  3. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами классного коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
  4. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу.
  5. Развитие познавательных способностей учащихся. Активное участие учащихся класса в предметных неделях по математике, русскому языку и литературе, технологии.

Активное участие в спортивной и общественной жизни класса и школы. 8 класс мы закончили с хорошим результатом при 100% успеваемости:

На «5»: Бикмухаметова Эльвина, Галиуллина Назгуль, Насретдинова Д.;

на «4»: Афанасьева О.,Гатауллина К., Хасанова А., Чербаев Р.,Макаров Д.;

по одной тройке имеют Файзуллин И., Хасанов А..

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование по периодам в  соответствии с планом ВР школы
  • Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др)
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
  • 80% охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
  • Участие большей части родителей в жизни класса (78%)
  • Работа органов ученического самоуправления в классе
  • Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе,  нравственные качества) проявляются все еще слабо.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2018-2019 учебный год:

  • Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
  • Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.
  • Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
  • Укрепление связи: семья – школа.                                                                                    

Большое внимание в 2017-2018 учебном году уделялось формированию здорового образа жизни в сфере «Я и моё здоровье». Это «Осенний кросс», «Туристический слёт», «День здоровья». Много внимания уделялось этому вопросу и на классных часах:

1.Что такое здоровый образ жизни.

2.Личная гигиена.

3.Правильное питание - залог здоровья.

4.Умей сказать «Нет! Сигарете».

5. Сам себе доктор.

Также был проведен турслёт в начале учебного года.

Много внимания было направлено на работу в сфере «Я и моё отечество». были проведены классные часы:

1.«Государственная символика» (к классному часу подготовлена яркая презентация).

2.Давайте жить дружно.

3. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны (праздник, посвящённый Дню Матери)

3.День Защитника отечества.

4.Урок мужества «Героям благодарные потомки».

Следующие беседы прошли в этом направлении:

1.Толерантность в современном мире.

2.Что такое экстремизм? Так же в рамках этой беседы был проведен конкурс рисунков «Нет террору».

Одной из задач стояло: повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся. В рамках реализации этой задачи были проведены все инструктажи по технике безопасности, которые отражены в журнале по ТБ. Так же проведены классные часы: «По каким законам живет класс?», «О правилах поведения и в шутку и всерьёз», «Правила и нормы поведения человека», «Хороший тон в школе, дома, в светской жизни». Особое место было уделено дневнику. Однако не все ребята так и не научились правильно и хорошо заполнять дневник. Это один из минусов в работе в прошедшем году.

Для детей был важен благоприятный климат в классном коллективе, который зависел от уровня социальных и коммуникативных умений, необходимый для установления отношений со сверстниками. Для этого использовались различные игры, психологические тесты, где дети принимали своё решение и умение противостоять влиянию со стороны. Проводились коммуникативные игры и упражнения по воспитанию уверенности в себе, снятию враждебности, агрессии.

Методы позитивного воспитания лежат в основе всех проводимых мною мероприятий. Поддерживается и поощряется уважительное и доброжелательное отношение ко всем. Ребята охотно включаются в общую деятельность, добросовестно готовятся к общешкольным мероприятиям и с удовольствием принимают в них участие. В коллективе не всегда существует единое мнение и наблюдается доброжелательность между ребятами. Но, как и в любом детском коллективе, есть лидеры (Галиуллина Назгуль, Макаров Денис, Файзуллин Ильмир).

 Проводились мероприятия, включающие упражнения по обучению воспитанников приёмам снятия напряжения, тревожности, повышению самооценки, отношению к проявлению агрессивности,  к ненормативной лексике, асоциальному поведению, к табакокурению: викторины, игры по этике и культуре поведения, пропаганде здорового образа жизни.

Я считаю, что эту работу надо продолжить, так как недостаточное владение средствами коммуникативной деятельности ведёт к проявлению многих видов агрессивных реакций, что видно в совместной деятельности. Проявляется зависть, нездоровое соперничество, враждебность. Имеет место конфликтность в отношениях, отталкивание.

Вести работу необходимо, так как ведущими факторами, вызывающими отклонения в развитии личности ребёнка, связанные с общением, являются недостатки направленности позиции ребёнка в коммуникации и недостаточное владение средствами коммуникации, которое необходимо для дальнейшей успешной социализации и усвоения опыта между людьми.

Особое место следует отвести задачам по формированию классного самоуправления, первые шаги на пути которого уже сделаны, воспитанию самостоятельности и ответственного отношения к учёбе.

В течение 2017-2018 учебного года велась непрерывная работа по укреплению дружного классного коллектива, по привитию культурных навыков поведения, по воспитанию сознательного отношения к учёбе, к общественным поручениям.

Все учащиеся были обеспечены горячим питанием в школьной столовой.

Учащиеся класса с большим желанием участвовали во всех школьных мероприятиях, в общественной жизни школы, в художественной самодеятельности и спортивных соревнованиях.

В течение года учащиеся 8 б соблюдали чистоту и порядок в классе, проводили генеральные уборки, рейды по благоустройству школьного двора.

Некоторые ребята проявили себя в различных конкурсах и соревнованиях районного уровня. Так юноши и девушки класса неоднократно принимали участие в районных спартакиадах по волейболу и баскетболу.

Много внимания уделялось сфере «Я и культура». Это участие ребят класса в конкурсе – выставке «Праздник цветов», участие в конкурсе «Осенний бал», в новогодних мероприятиях в школе и в мероприятиях класса.

В сфере «Я и семья» была проведена беседа «За что мы любим своих родителей». Ребята написали сочинение о своей семье, нарисовали рисунке о своей семье, была подготовлена очень яркая презентация. Очень интересно прошло мероприятие, посвящённое Дню Матери. Сколько интересных сочинений и рисунков представили ребята, которые затее были подарены мамам на празднике. Много внимания уделялось укреплению связей: семья – школа. Все родители по мере возможности посещали родительские собрания.

Всего было проведено 2 родительских собрания:

1.  Компьютер и ребенок – плюсы и минусы этого общения. Присутствовало 21 человек.

2. Семейные ценности в современном обществе. Присутствовало 17 человек.

 Добиться 100% посещаемости не удалось, т. к. многие отсутствовали по уважительной причине.

Многие родители посещали школу, интересовались успехами своих детей. Было конечно много проблем, но они решались на уровне класса или школы.

Работа родительского комитета была, но в основном это Хайбуллина М.А. и Юсупова Г.Р., которые были самыми активными в работе. Родительским комитетом систематически собирались средства на нужды класса и школы.

Некоторые ребята проявили себя в различных конкурсах и соревнованиях районного уровня. Так юноши и девушки класса неоднократно принимали участие в районных спартакиадах по волейболу и баскетболу.

 На начало 2018-2019 учебного года в классе 25 учащихся, из них 13 девочек и 12 мальчиков.

В целом, класс дружный. Ребята легко отзываются на просьбы учителя и своих одноклассников о помощи, активно и добросовестно выполняют порученное им задание, принимают участие во всех классных и внеклассных, а также школьных мероприятиях.

В учебной деятельности имеет место определенная стабильность: 2017-2018 уч. год закончили 3 отличника  и 5 хорошистов, остальные учащиеся показали удовлетворительный уровень знаний, конечно, продолжает существовать определенная группа учащихся, имеющих трудности в освоении учебного материала, но им и их родителям была оказана соответствующая методическая помощь и даны соответствующие рекомендации по выполнению учебных заданий, при выполнении которых возможно достижение положительных результатов.

Эта задача, учебная, остается главной среди всех целей и задач воспитательной работы в классном коллективе на все последующие годы.

План воспитательной работы с учащимися 9 «Б» класса МБОУ СОШ №1 с.Стерлибашево на 2018-2019 учебный год.

Цель воспитательной работы:

создать благоприятные условия для формирования личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, красоты, истины, на основе индивидуального и коллективного подхода во внеучебной деятельности в рамках воспитательной системы класса, школы.

Задачи воспитательной работы.

1. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

3. Продолжить работу над повышением уровня воспитанности и культуры поведения учащихся класса.

4. Продолжить работу по формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

5. Продолжение и углубление работы по развитию ученического самоуправления.

6. Укрепление связи: семья-школа.

Согласно цели и задачам, поставленным в воспитательной работе в 9 «Б» классе составлен план работы.

 

Текущая работа с классом:

Ежедневно:

- работа с опаздывающими на занятия и утреннюю зарядку, и выяснение причин отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).

Еженедельно:

- проверка дневников у учащихся;

- проведение мероприятий в классе по плану;

- работа с учителями предметниками (по ситуации).

Ежемесячно:

- посещение уроков в классе;

- проведение классных мероприятий

- организация генеральных уборок в классе.

Ежемесячный план мероприятий является примерным и будет корректироваться в процессе работы в связи с изменения в общешкольном плане (распоряжения о новых конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнования, обязательных род.собраниях и классных часах).

Проведение классных мероприятий

Актив  9 Б класса

 Староста  класса:  Хайбуллин Мурат

 Заместители   старосты: Файзуллин Ильмир

Ответственный за культурно-массовые мероприятия: Афанасьева Оксана

Помощник: Хасанова Азалия, Садыкова Алсу        

Ответственный за спортивные мероприятия: Галиуллина Назгуль

Помощники: Гатауллина Карина, Намозов Азат  

Художники – оформители:  Бикмухаметова Эльвина,  Насретдинова Динара, Торташенко Элеанора, Файзуллина Ильмира

Старший дежурный: Хайретдинова Элиза.

Помощники: Ишмухаметов Иршат,

                         Мифтахова Карина.

Ответственные  за хозяйственную часть: 

за порядок в классе: Исанбитов Азамат,

                                      Чербаев Раиль.  

ПЛАН РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Сентябрь

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. Классный час.

1.09.18.

Зам.директора по ВР, старший вожатый

Классный руководитель

2.

Классный час «Организация самоуправления в классе. Выборы актива класса».

04.09.18.

Классный руководитель

3.

Участие в акции,  посвящённой Дню против терроризма.

5.09.18.

Классный руководитель

4.

Классный час по ПДД «История возникновения правил дорожного движения»

11.09.18.

Классный руководитель

5.

Общешкольное родительское собрание

15.09.18.

6.

Подготовка к учениям по эвакуации учащихся.

По плану

Классный руководитель, учитель ОБЖ.

7.

Учебная тревога по пожарной безопасности.

По плану

Классный руководитель, учитель ОБЖ.

8.

Беседа «Добро и зло в жизни человека»

18.09.18

Классный руководитель

9.

Классный час «Устав школы. Школьная форма. Внешний вид учащихся»

25.09.18.

Классный руководитель.

10.

Индивидуальная беседа с учащимися.

По плану

Классный руководитель, психолог, социальный педагог.

11.

День здоровья.

По плану школы

Классный руководитель, спорт.сектор.

12.

Осенний кросс

По плану

Классный руководитель, спорт.сектор.

13.

Посещение квартир учащихся.

В течение месяца.

Классный руководитель

Октябрь

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Классный час «День пожилого человека»

2.10.18.

Классный руководитель

2.

Участие в концерте ко Дню Учителя.

5.10.18.

Классный руководитель, актив класса.

3.

Инструктаж по ТБ и ППД во время осенних каникул с 09.10 по 14.10.

7.10.18.

Классный руководитель,

4

Генеральная уборка класса.

7.10.18.

Классный руководитель, старший дежурный.

5.

Классный час по ПДД Формы регулирования движения

16.10.18.

Классный руководитель

6.

Интеллектуальная игра «Дружеский экспресс»

23.10.18.

Классный руководитель

7.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

30.10.18.

Классный руководитель

8.

Подготовка к празднику «Осенний бал»

В течение недели

Классный руководитель, культсектор, актив класса

9.

Участие в празднике «Осенний бал»

По плану школы

Классный руководитель, культсектор, актив класса.

10.

Посещение квартир учащихся.

В течение месяца.

Классный руководитель

Ноябрь

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Заседание актива класса

Каждый вторник

Староста, актив класса.

2.

Классный час «День народного единства»

6.11.18.

Классный руководитель

3.

Организация дежурства в школе.

6.11.17.- 13.11.18.

Классный руководитель, старший дежурный

4.

Конкурс рисунков «Нет алкоголю, курению и наркотикам».

С 6.11.18. по 13.11.18.

Классный руководитель

4.

Инструктаж по ТБ, ПДД во время каникул с 20.11.17. по 25.11.17..

17.11.18.

Классный руководитель

5.

Подведение итогов I триместра.

18.11.18.

Классный руководитель

6.

Генеральная уборка

18.11.18.

Классный руководитель, старший дежурный.

7.

Совместное посещение бассейна в спортивном оздоровительном комплексе «Стерля»

Во время каникул

Классный руководитель, актив класса

7.

Классный час «Я руки матери целую…» (ко Дню Матери)

30.11.18.

Классный руководитель, актив класса.

8.

Посещение квартир учащихся.

В течение месяца.

Классный руководитель

Декабрь

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Заседание актива класса

Каждый вторник

Староста, актив класса.

2.

Класный час «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом» 

1.12.18.

Классный руководитель

3.

Классный час «Международный день инвалидов. Акт милосердия».

4.12.18.

Классный руководитель

4.

Классный  час «Твои права и обязанности»

11.12.18.

Классный руководитель

5.

Участие в конкурсе «Снежная фигура»

По плану школы

Классный руководитель, актив класса.

6.

Выпуск  Новогодней газеты.

По плану школы.

Редколлегия

7.

Классный час по ПДД «Дорожные знаки»

18.12.18.

Классный руководитель,

8

День Конституции Российской Федерации

25.12.18.

Классный руководитель, актив класса.

9.

Подготовка к Новому году

23.12.18.-28.12.18.

Классный руководитель, актив класса.

10.

Участие в школьных мероприятиях к Новому году

По плану школы

Классный руководитель, актив класса.

11.

Инструктаж по ТБ, ПДД во время зимних каникул.

30.12.18.

Классный руководитель.

Январь

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Заседание актива класса

Каждый вторник

Староста, актив класса.

2.

Организация дежурства в классе

Каждый день

Классный руководитель, старший дежурный.

3.

Классный час  по ПДД «В новый век безопасности »

8.01.19.

Классный руководитель

4.

Классный час  «Богат и могуч русский язык» (профилактика сквернословия)

15.01.19.

Классный руководитель

5.

 Конкурс сочинений «Что такое безнадзорность и правонарушение».

22.01.19.

Классный руководитель

6.

Классный час  ««Как использовать свои права» (беседа-диалог)»

29.01.19.

Классный руководитель

Февраль

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Заседание актива класса

Каждый вторник

Староста, актив класса.

2.

Организация дежурства в классе

Каждый день

Классный руководитель, старший дежурный.

3.

Классный час «Дополнительные требования к движению велосипедистов»

5.02.19.

Классный руководитель.

4.

Просмотр и обсуждение презентации по теме «Строки, опаленные войной».

12.02.19.

Классный руководитель

5.

Инструктаж по ТБ, ПДД во время зимних каникул с 19.02.18. по 24.02.18.

18.02.19.

Классный руководитель

6.

Лыжная прогулка в зимний  лес.

Во время каникул.

Классный руководитель.

7.

Классный час «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?»

26.02.19.

Классный руководитель.

8.

Классный час «"Армейский экспресс" (конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества)

27.02.19.

Актив класса, классный руководитель.

9.

Посещение квартир учащихся.

В течение месяца.

Классный руководитель

Март

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Заседание актива класса

Каждый вторник

Староста, актив класса.

2.

Организация дежурства в классе

Каждый день

Классный руководитель, старший дежурный.

3.

Беседа «Золото добывают из земли, а знания – из книги»

5.03.19.

Классный руководитель.

4.

Праздничное мероприятие, посвященное 8 марта.

7.03.19.

Классный руководитель.

5.

Классный час по ПДД «Обязанности пешеходов и велосипедистов и их отвественность за нарушение ПДД.»

12.03.19.

Классный руководитель

6.

Круглый стол «Как правильно выбирать профессию?»

19.03.19.

Классный руководитель

7.

Классный час по ПДД «Роликовые коньки и скейтборды»

26.03.19.

Классный руководитель

8.

Конкурс компьютерного рисунка «Кем быть?».

С 5.03.19. по 28.03.19.

Классный руководитель

Апрель

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Заседание актива класса

Каждый вторник

Староста, актив класса.

2.

Организация дежурства в классе

Каждый день

Классный руководитель, старший дежурный.

3.

Классный час. Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

2.04.19.

Классный руководитель.

4.

Генеральная уборка кабинета.

6.04.19.

Классный руководитель, старший дежурный.

5.

Инструктаж по ТБ, ПДД во время весенних каникул с 9.04.18. по 14.04.18..

7.04.19.

Классный руководитель

6.

Классный час «Как добиться успеха в жизни»

16.04.19.

Классный руководитель

7.

Участие в мероприятиях, посвящённых Неделе детской книги.

По плану школы

Классный руководитель

8.

Игровой правовой практикум «Как уберечься от беды?»

24.04.19.

Классный руководитель.

9.

Субботник по очистке территории школы

По плану

Классный руководитель

Май – операция подросток.

Цель:

1.Развитие самооценки ученика.

2.Формирование целостной, гармоничной личности.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Заседание актива класса

Каждый вторник

Староста, актив класса.

2.

Организация дежурства в классе

Каждый день

Классный руководитель, старший дежурный.

3.

Генеральная уборка кабинета.

5.05.18.

Классный руководитель, старший дежурный.

4.

Классный час по ПДД «Преодоление полосы препятствий на велосипеде» (2 классных часа)

7.05.18.

Классный руководитель

5.

Классный час «Слава воину победителю»

8.05.18.

Классный руководитель

6.

Итоговое занятие по ПДД.

14.05.18.

Классный руководитель

7.

Участие в спортивных мероприятиях щколы.

По плану школы

Спорт.сектор.

8.

Классное собрание: «За здоровый образ жизни. Достижения года»

21.05.19.

Классный руководитель

9.

Торжественная линейка, посвящённая Последнему звонку

22.05.19.

Классный руководитель

Работа с родителями.

Родительское собрание -1 раз в триместр.

Посещение семьи – по необходимости.

Индивидуальная беседа – по необходимости.

Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.

Тематические классные часы.

Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.

Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.

Помощь родителей в учебно-воспитательной работе

Проведение совместных туристических походов.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

СЕНТЯБРЬ

Родительское собрание « Как помочь учащимся организованно начать учебный год?» - задачи и направления работы. Определение воспитательного потенциала родителей.

Беседа по правилам дорожного движения по теме «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах». ПДД. Пожарная безопасность.

Беседа «Основные требования к школьной одежде  и внешнему виду обучающихся».

Расписание звонков, уроков.

Выборы родительского комитета.

ОКТЯБРЬ.

Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник.

Развитие активности родительского комитета, привлечение родителей к жизни класса.

НОЯБРЬ.

Индивидуальные беседы с родителями.

ДЕКАБРЬ.

Родительский лекторий «Международные документы о правах и обязанностях ребенка».

ЯНВАРЬ.

Беседы родителей с учителями - предметниками.


ФЕВРАЛЬ.

Круглый стол с родителями «Понимаем ли мы своих  детей».

День открытых дверей для родителей.

АПРЕЛЬ

Беседа с родителями «Психическое и физическое  здоровье ребенка».

Родительские консультации.


МАЙ

Итоговое собрание «Творческий отчет детей за год».

 

Список обучающихся 9 б класса, получающих/не получающих дополнительное образование.

Ф.И.О.

ДШИ

ДЮСШ

ДДТ

РДК          

Школьные кружки

1.

Афанасьева  О.  А.

2..

Бикмухаметова  Э. Д.

3.

Валиев  Т.  Ф.                

4.

Галиуллина  Н.В.

5.

Гараева  А. Ф.

6.

Гатауллина  К.Р.

7.

Иксанова  Э. Р.

8.

Исанбитов А.

9.

Ишмухаметов  И. Р.

10.

Макаров  Д. А.                

11.

Миннигулов  Э. Н.        

12

Мифтахова К. Г.

13

Намозов  А. А.                  

14.

Насретдинова Д. И.    

15.

Садыкова  А.  А.            

16.

Торташенко  Э.  В.

17.

Файзуллин  И. А            

18.

Файзуллина  И. А

19.

Хайбуллин  М. А.

20.

Хайретдинова  Э. Р.

21.

Халиков  И. Ф.

22.

Хасанов  А. Р.

23.

Хасанова  А. Р.

24.

Чербаев  Р. Ф.

25.

Юсупов   И. Ю

Социальный паспорт  9 б класса (2018-2019 уч. год)

Классный руководитель: Гайсарова Лилиана Хйдаровна.

Всего учащихся: 25

Учащиеся из многодетных семей: 8: Афанасьева О.А., Галиуллина  Н.  В., Гараева А.Ф., Гатауллина К. Р., Намозов А. А., Файзуллин И, Файзуллина

И., Хайбуллин М.________________________________________________

3. дети с ограниченными возможностями здоровья, диагноз: -

4. Дети-сироты:__________________________________________________

5. Учащиеся из неполных семей:

а) проживают с матерью___________________________________________

б) проживают с отцом:____________________________________________

6. учащиеся из семей, находящиеся в социально-опасном положении:

 - родители с ограниченными возможностями здоровья___________________

 - из семей беженцев или переселенцев_________________________________

- родители уклоняются от воспитания__________________________________

 - родители, лишённые родительских прав______________________________

7. Учащиеся из малообеспеченных    семей: Афанасьева О., Гатауллина К., Гараева А., Миннигулов Э., Намозов А.,  Файзуллин  И., Файзуллина И.

из них получают бесплатное питание: Афанасьева О., Гатауллина К.,

Гараева А.,  Намозов А.

8. Учащиеся, состоящие на учёте в НДН, КДН___________________________

9. Учащиеся, состоящие на ВШУ______________________________________

10. Учащиеся, находящиеся под опекой (приёмные, патронатные дети): Афанасьева О.

11. Учащиеся, не проживающие с родителями: Афанасьева О., Исанбитов А., Миннигулов Э.

12. Учащиеся,  у которых оба родителя безработные: Юсупов И. (родители-пенсионеры)

Работа по организации детского коллектива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы для учащихся 11 класса

В плане отражены основные направления воспитательной деятельности с учащимися 11 класса: учебная и спортивная работа, патриотическое и трудовое воспитание, профилактика правонарушений, а также ра...

План воспитательной работы с учащимися 6 класса

План воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2011-2012 учебный год....

План воспитательной работы с учащимися 7 класса

В работе представлен планирования воспитательной работы с учащимися 7 класса на учебный год...

План воспитательной работы с учащимися 6 класса

Золотой кодекс классного руководителя 1. Главное - быть профессионалом, т.е. хорошо усвоить педагогическое ремесло, делать свою работу легко, изящно, свободно, играючи.2. Помнить, что в дея...

План воспитательной работы с учащимися 8 класса

План воспитательной работы предназначен для работы с учащимися 8 класса...

План воспитательной работы с учащимися 8 класса.

Данный материал будет полезен для классных руководителей, работающих в 8-х классах....

план воспитательной работы с учащимися 8 класса на 2014-15 уч.год

Предлагаю Вашему вниманию разработку плана воспитателтной работы с учащимися 8 класса. Надеюсь, кому-то поможет в работе...