Проект «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»
проект (5 класс)

Рящикова Татьяна Александровна

Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако в то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Старый школьный афоризм гласит: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель. Поэтому главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt5_klass.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

НР МОБУ «Пойковская СОШ №2»

Проект

«Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

                                                             Автор проекта:  классный руководитель

5 «А» класса Лимарь Т. А.

Проблема:

Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако в то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Старый школьный афоризм гласит: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель. Поэтому главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.

Сегодня уже никто не будет спорить с тем, что только коллективное воспитание может принести желаемые результаты.

Школа и семья – партнеры, волею судеб расположившиеся в одной лодке и во имя интересов ребенка желающие плыть к вполне определенному пункту движения – счастью ребенка. И доплывут, если объединят общие усилия.

Объединение усилий школы и семьи и есть основа проекта, которая заключается в принципе совместной деятельности.

Актуализация проблемы

Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки. Первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности.

Долгое время среди специалистов-ученых и педагогов шли споры: кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа? Наконец, большинство пришло к правильному выводу: не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять к семье, т.к. именно здесь закладывается фундамент личности, ее нравственные ценности, ориентации и убеждения. Таким образом, важность семейного воспитания неоспоримо. Никто не имеет большего влияния на детей чем мать и отец.

 Но и школа не снимает с себя ответственности, и даже более того, успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

Педагоги и родители – важнейшие силы в процессе становления и развития личности ребенка, воспитания духовно-нравственной культуры. От успешного взаимодействия школы и семьи выигрывает каждая сторона, поскольку и в педагогике, и в семейном воспитании накоплен огромный положительный опыт.

 Предпринятые на сегодняшний день попытки совместного воспитания гармонично развитой личности ребенка показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является, как ни странно семья.

Порой родители легкомысленно надеются, что педагоги успешно справятся с поставленными задачами, что цели будут достигнуты, что дети их станут хорошими без вмешательства, и самоустраняются от непосредственного воспитания собственных чад.

Выстраивая взаимоотношения семьи и школы, учителя понимают, что на каком-то этапе теряют тесную связь с родителями. Возможно устарели наши формы работы с родителями, а может быть, это и занятость родителей, неустроенный быт семьи, социальная незащищенность, рост количества асоциальных семей. Что же нужно делать?

Основная проектная идея:

Разработать мероприятие, проводимое совместно с родителями детей, сделать это мероприятие традицией класса

Цель проекта: показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи, укрепить связи семьи и школы;

Задачи:

  • вовлечь родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность;
  • оказание помощи семье в воспитании детей;
  • психолого-педагогическое просвещение семей;
  • коррекция семейного воспитания;
  • знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребенка.

Ожидаемые результаты:

1. Увеличение количества родителей, активно участвующих в деятельности школьной    жизни учащихся .

2.Организация и проведение  мероприятия с активно включенными во взаимодействие со школой родителями.

Участники и партнёры проекта:

  • учащиеся 5 «А» класса
  • родители учащихся
  • учителя предметники
  • школьная библиотека
  • педагог –психолог и социальный педагог
  • администрация школы (спонсор)

Имеющиеся ресурсы:

Опыт работы

Родители с активной жизненной позицией

Учащиеся активисты

Методические и дидактические материалы

Кадровые ресурсы

Материально техническая база (площади,  видео и аудиотехника, спортинвентарь,  компьютер, принтер, ксерокс, расходные материалы…)

 Показатели результативности:

1. Сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта.                   

2. Степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий..

3. Степень активности родителей в реализации проекта.

4. Степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем.

5. Презентация проекта, отзывы коллег.

                 Организация работы с родителями:

- круглый стол.

- психолого-педагогические консультации.

- диагностика.

- совместные праздники.

- участие в проектах.

- родительские собрания.

- дни открытых дверей.

- лектории.

- педагогические практикумы.

 

Циклограмма работы классного руководителя.

  

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.
  6. Встреча с родительским активом (по ситуации).

Каждый месяц:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
  2. Заполнение классного журнала.
  3. Посещение уроков в своём классе.
  4. Консультации у школьного психолога. 

Один раз в четверть: 

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы    

    на новую четверть.

4.Экскурсия, поездка ( по возможности, желанию детей и родителей). 

Один раз в год: 

1. Изучение, оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3.Посадка учащихся с учетом здоровья.

4. Статистические данные класса, заполнение информационной таблицы класса (1 сентября).

Основные направления воспитательной работы:

-учебно-познавательное;

- нравственно-правовое;

- гражданско-патриотическое;

- эстетическое, культурно-массовое;

- валеологическое;

- профориентационное.

Функции занятий с детьми следующие:

- обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;

  просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,  

- радиопередачам, кинофильмам;

- коммуникативная функция – объединение учащихся в  коллектив, установление эмоциональных

  контактов, организация творческого сотрудничества;

- релаксационная функция – снятие напряжения;

- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие

  интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга

Ученик 5 класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.


ПЛАН-КАРТА ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сентябрь

1. Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия:

- анкетирование родителей (анкеты изучения семей учащихся, выявление пожеланий в организации совместных дел).

- анкетирование учащихся (взаимоотношение в семье, эмоциональных комфорт).

2. Анализ результатов анкетирования на родительском собрании с целью планирования совместной работы по ликвидации проблем в воспитании.

3. Вынесение на рассмотрение плана проекта, утверждение предложенных форм сотрудничества, обсуждение совместных мероприятий, согласование графика работы, формирование состава творческих групп.

Октябрь

1. Подготовка подарков ко Дню пожилого человека.

2. Подготовка учащимися художественных номеров и поделок.

3. Родительское собрание. Круглый стол «Содружество врача, педагога и семьи в гигиеническом воспитании младших школьников».

4. Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» и их родителями.

                Ноябрь.

1. Организация и проведение фотовыставки и концерта ко Дню матери.

2. Беседа на классном часе «Милая, любимая, родная».

3. Родительская гостиная «Играем по-умному».

               Декабрь.

1. Диагностика межличностных отношений в классе. Тренинги.

2. Проведение педагогического практикума (тесты для родителей) «Ошибки в воспитании, которые все когда-либо совершали».

3. Проведение спортивного праздника «Папа-мама-я – здоровая семья».

4. Участие в конкурсе поделок «Ёлка своими руками».

6. Проведение Новогоднего утренника. Дежурство родителей.

7. КВН родители и дети «Новый год, семейный праздник!» (традиция класса)

                 Январь.

1. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по сохранению психического здоровья детей.

2. Диагностика внутрисемейных отношений «Рисунок семьи». Тренинг «Внутрисемейные отношения».

3. Посещение родителями уроков.

4. Акция «Помоги зимующим птицам» (изготовление кормушек для птиц и их развешивание вместе с родителями).

                Февраль.

1. На классных часах проводится подготовка в мини-проекту «Папа и я – неразлучные друзья».

2. Конкурс поделок «Делаем вместе с папой».

3. Родители и дети собирают материал к проекту и готовят его защиту.

                Март.

1. Семейный праздник «Горница-узорница» (проводится с целью сплочения коллектива, развитие творческих способностей учащихся, установление комфортных отношений между родителями и детьми).

2. На классном часе «Моя мама лучше всех» обсуждается проведение мини-проекта «Мама, солнышко моё».

3. Выпуск книги «Наш любимый рецепт».

4. Диагностика межличностных отношений в классе. Тренинги.

5. Проведение родительского собрания «Оптимальный двигательный режим, как фактор работоспособности детей». Родительские чтения «режим дня в жизни школьника».

6. Подготовка художественных номеров, игр, конкурсов учащимися под руководством классного руководителя. Изготовление подарков участникам праздника мам.

                Апрель.

1. Классный час «Добро и зло в семье».

2. Родительская гостиная «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». Игровой тренинг (проблема: грубость и агрессивность поведения детей).

3. Классный час «Обсуждение озеленения пришкольного участка».

4. Экологический проект «Укрась кусочек планеты».

5. Выращивание дома детьми и родителями рассады цветов для пришкольного участка.

                Май.

  1. Проведение семейного праздника «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья».

2. Проведение и обработка повторного анкетирования учащихся и родителей для выявления эффективности системы воспитательных мероприятий».

            3. Презентация проекта. Вынесение благодарностей участникам проекта.

4. Выполнение домашнего задания к празднику:

- составление генеалогического древа.

- рассказ о семейных традициях и реликвиях.

- подбор фотографий для электронного альбома.

- рисунки «Мой дом».

- мини-сочинение «Моя семья».

- подготовка художественных номеров, костюмов, оборудования.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. ДЕЖУРСТВО ПО ШКОЛЕ НА 2,4 УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ КАЖДОГО МЕСЯЦА.

6.2  Сведения об активе класса

Ученическое самоуправление в классе:

  1. Староста класса – Стефанишина Е

Заместитель старосты – Егоров К.

  • Контроль посещаемости
  • Контроль внешнего вида
  1. Командир класса – Закриев Я.

Заместитель командира – Чуб К.

  • Участие в заседаниях Совета лидеров школы
  1. Культмассовый сектор - Рагило Анна, Калинская Анастасия, Амирова Карина, Топоркова Валерия.
  • Организация участия класса в проведении различных  школьных мероприятий
  • Проведение классных мероприятий

        

  1.  Спортивный сектор – Бородин И., Горбатенко Ф, Пермяков В., Калояниди С., Степняков С.
  • Подготовка и организация походов
  • Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
  • Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятия
  1. Учебный сектор – Певченко А., Ипатова О., Симакова Д.
  • Контроль успеваемости
  •  Проверка  дневников и учебников
  • Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам

        

  1. Трудовая бригада- Березовиков В.
  • Организация дежурств класса

Литература и источники:

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. /М.: «ВАКО», 2007./
  2. Проект «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  3. Разработка педагогического проекта [Электронный ресурc] – Режим доступа http://edu-lider.ru/kak-razrabotat-pedagogicheskij-proekt/
  4. Васильева Л.А. Методические рекомендации. Педагогический проект: разработка, осуществление, результат [Электронный ресурc] - 2013. – Режим доступа https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4528-pedagogicheskij-proekt-razrabotka-osushchestvlenie.html
  5. Н.Ф. Яковлева Проектная деятельность в образовательном учреждении» [Электронный ресурс]: учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014. - 144с. Режим доступа http://metodichka.x-pdf.ru/15pedagogika/201090-1-proektnaya-deyatelnost-obrazovatelnom-uchrezhdenii-uchebnoe-posobie-dlya-obuchayuschihsya-dopolnitelnoy-professionalnoy-ob.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника на воде: "Мама, папа и я вместе дружная семья"

В спортивном празднике в бассейне участвуют ученики 3-4 классов  и их родители.  Веселые эстафеты, игры вызывают положительные эмоции у всех участников, их болельщиков и зрителей....

Проект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья" (районный урок ОРКСЭ)

Проект прописывает идею знакомства школьников с основами разных духовных и светских традиций многонациональной (русские, удмурты, татары) культуры жителей с. Кильмезь. В селе есть православная церковь...

Проект "Мама, папа, школа, я - спортивная семья"

Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство  дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованн...

Сценарий "Папа,мама, братик, я - вместе дружная семья"

Сценарий, посвященный Дню Семьи, для всех групп детского сада...

Проект "Я , ты, он, она- вместе дружная семья!"

Проект по воспитательной работе...

Общешкольное мероприятие "Мама,папа,я - вместе дружная семья"

Конспект мероприятия с участием родителей приуроченный ко дню семьи. Проходит в форме квеста...