Классный час "Социальные сети"
классный час (7 класс)

Яшонкова Алёна Эдуардовна

Разработка классного часа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_sotsialnye_seti.docx20.38 КБ
Файл prezentatsiya_k_klassnomu_chasu.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята!

Ребята, вы считаете себя современными людьми? А что является признаком современности человека? (варианты ответов, которые должны быть подведены к теме классного часа) Ребята, мы тоже являемся активными пользователем интернета и социальных сетей. Поэтому тема, о которой мы сегодня будем говорить и для нас небезразлична.

Тема нашего классного часа «Социальные сети»

Сегодня редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами мобильных телефонов, а адресами личных анкет на «Одноклассниках» или «В контакте». Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями.

По ряду причин любая социальная сеть может вызвать зависимость, так как наш мозг реагирует на происходящее. Сейчас  мы это рассмотрим на примере.

Упражнение  Фото Слайд 1

Вызывается ученик, ему даются две его фотографии. Одну он вешает на доску, представив, что выложил ее на свою страничку. Другие дети приклеивают ему сердечки (лайки), вторые пишут лестные комментарии. Далее задается вопрос, какие эмоции ты получаешь от этого? Выложил бы ты следующую фотографии.

Вывод: И чтобы снова получить приятные эмоции, человек снова и снова загружает страничку. Некоторые люди даже готовы платить за привлечение живых подписчиков в инстаграм или фейсбук. Таким образом и возникает социальная зависимость.

Виртуальная зависимость оказывает влияние на физическое состояние человека и психо - эмоциональное. Пребывая в социальных сетях, наступает быстрая утомляемость и возникает стресс. Например: вы прочитали комментарий, вдруг вам кто-то написал, вы ответили, решили почитать новости, а для фона включили музыку. Объясняется это большим потоком информации и сменой эмоционального состояния. В результате появляется раздражительность, нарушение сна, беспричинная грусть и другие неприятные симптомы.

  Длительное пребывание в социальных сетях снижает интеллект человека. По сути, мы не занимаемся интеллектуальной работой, а заняты пустой деятельностью. Как показал анализ анкетирования, вы проводите в социальной сети ??? времени. Это ??? часов в неделю. Это время вы могли бы  посвятить:

  • Встрече со своими друзьями
  • Прочтению книг
  • Спорту

Игра «Осьминог».

Скажите ребята, кто из вас твердо уверен, что социальные сети приносят пользу?

Вызывается 1 ученик

А кто считает, что социальные сети не приносят пользу?

Вызывается 1 ученик

А еще я хочу вызвать сюда человека, который еще не определился в своем отношении к сетям.

Каждый из вас будет приводить аргументы в защиту своей позиции, а не определившийся будет делать шаг в сторону того, чей аргумент кажется более убедительным.

Учитель: Кто же из ребят победил в споре? Ответы учащихся.

Работа в группах «Смешарики».

А сейчас вы посмотрите фрагмент из мультфильма «Смешарики» «Телеграф». Проанализируйте увиденный фрагмент и по окончанию мы с вами в командах будем выполнять задания.

Ни кого не напоминает? Мы до такой степени привыкли к существованию интернета, что малейший сбой вызывает у нас негативную реакцию. Согласны ли вы со мной. Что бы таких ситуаций у вас не происходило давайте Выберем из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы с компьютером в социальных сетях.

Работа в парах 

(Раздать листы на каждую парту с советами)

Каждая парта называет один совет

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

10.Нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

11. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.

12. Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.

13. Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.

14. Всегда использовать только реальное имя и личные данные.

15. Добавлять в друзья незнакомых людей.

16. Рассказать все, что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке.

Социальные сети станут добрыми, умными, неутомимыми помощниками, если человек продумывает все моменты работы в сетях, соблюдает правила техники безопасности.

Рефлексия «Клубок».

Итак мы с вами поговорили, а сейчас каждый из вас попробует выразить свою мысль, чувства по поводу темы нашего классного часа, употребив только одно предложение, начиная его словами: Я для себя узнал….Мне было интересно…Я постараюсь больше….

При том мы будем передавать клубок.

Ребята, посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина», но мы сегодня общались с вами в реальной жизни. И я думаю, что оно намного интереснее чем виртуальное.

Заключительная часть

Мы надеемся, что вы сможете найти золотую середину при работе в социальных сетях, сделав их другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашей жизни и вашего здоровья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Социальные сети» Цель: выявление положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях

Слайд 4

Упражнение «Фото» Текст Текст Текст

Слайд 5

Пребывая в социальных сетях, наступает быстрая утомляемость и возникает стресс

Слайд 6

Встрече со своими друзьями Прочтению книг Спорту

Слайд 7

Игра «Осьминог»

Слайд 8

Полезные советы

Слайд 9

Рефлексия «Клубок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Одиночество в сети»

Конспект классного часа «Одиночество в сети» Цель: Выявление причин одиночества ребёнка в интернет-сети. Задачи: Сравнить реальную и виртуальную жизнь и подчеркнуть плюсы и минусы каждой из них. ...

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

Сценарий проведения классного часа для старшекласников в День медиабезопасности. Может быть использован классными руководителями, учителями ОБЖ, родителями обучающихся. Для сопровождения использовалас...

Классный час Социальные сети

разработка содержит праезентацию к классному часу на тему Социальные сети...

Классный час "Опасности прогулок в сети Интернет"

Материалы моей разработки могут быть использованы не только для проведения классного часа, но и для организации родительского собрания. Полезные советы в современных условиях....

Классный час "Осторожно! Социальные сети"

Авторская разработка, подобного материала в сети Интернет нет. Целевая аудитория 9-11 классы. Может быть применен и при работе с 7-11 классами....

Классный час "Осторожно! Социальные сети"

Авторская разработка, подобного материала в сети Интернет нет. Целевая аудитория 9-11 классы. Может быть применен и при работе с 7-11 классами....