Классный час "Взаимоуважение - основа сплочённости классного коллектива"
классный час

Яшонкова Алёна Эдуардовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas.docx145.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:

«ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ - ОСНОВА СПЛОЧЁННОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА»

http://funforkids.ru/pictures/school23/school2306.gif

Учитель английского языка

Еремина Елизавета Сергеевна

Саранск 2018

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

«Взаимоуважение - основа сплочённости классного коллектива»

( для учащихся 11- 12 лет)

Безусловно, в классном коллективе, не зависимо от возраста, возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. От уровня развития взаимоуважения, степени сплоченности коллектива зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Данная разработка поможет определить уровень сплочённости и уважения в классном коллективе, и поспособствует формированию позитивного отношения учащихся друг к другу.

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения.

Задачи:

1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;

2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;

3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

4) Разрешать конфликтные ситуации;

5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Ход классного часа:

Добрый день, ребята! Наш сегодняшний классный час называется “Взаимоуважение”. Мы будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу, симпатию. Наши задачи:

 1) определить есть ли связь между такими понятиями как КОЛЛЕКТИВ, САМОУВАЖЕНИЕ и ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ!

2) понять от чего зависит взаимоуважение в классе и что поспособствует росту взаимоуважения в нашем коллективе.

          На доске записана цитата:  
Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего не уважает себя.  Федор Достоевский. Происходит обсуждение данного высказывания.

1.Первое упражнение – «Паутинка»

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я –Надежда Юрьевна, бросаю клубок Шарафутдинову Кириллу , я могу научить его сажать цветы». Кирилл, держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего игрока,  и чему он может его научить.

Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ. Мы- коллектив! На доске пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово.

КОЛЛЕКТИВ

Класс 
Общее дело 
Группа людей 
Законы 
Правила 
Интерес 
Общие цели

 Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от уважения в коллективе.

 Мы все разные- у каждого свой характер и нрав, но каждый из вас заслуживает уважение, и в каждом из нас есть то , за что можно нас уважать. И прежде чем мы перейдём к следующему заданию прослушайте стихотворение:

Есть в каждом то, за что он может, 
Быть уважаем и любим. 
Ведь мы себя не уважаем 
Неуважением к другим. 
Друзья! Во всем, во всех пытайтесь 
Дух доброй воли распознать. 
Ум, почву мысли, уваженьем, 
Всегда стремитесь удобрять.

2. Второе упражнение – «Сердце»

Перед вами сердце- сердце вашего класса, я раздаю вам стикеры, на которых записаны имена ваших одноклассников, задача быстро написать - за что можно уважать его или какие- либо добрые слова и приклеить нашу запись на стикер ( дети выполняют задание-  приклеивают свои записи и озвучивают их ).  Учитель продолжает.. Посмотрите, ребята, какое доброе получилось сердце . Вот видите, каждого из вас за что- то уважают-  кого-то за доброту, кого- то за честность, и взаимоуважение не зависит от получаемых нами оценок.

3. Третье  упражнение – «Идеальный ученик »

Перед вами рисунок ученика, давайте наделим его идеальными качествами, а качества возьмём из вашего сердца (  дети выходят и выписывают качества, которые записаны в сердце вокруг ученика). Учитель продолжает . Ребята,у нас получился идеальный ученик!!! А состоит этот ученик из ВАШИХ качеств. И пусть некоторые из вас нельзя назвать идеальным учеником, но можно твёрдо сказать ,что в каждом из вас есть  хоть одно качество идеального ученика.

Учитель продолжает..Скажите мне, ребята, Что же такое взаимоуважение? (ребята отвечают) , Как связаны между собой коллектив, самоуважение и взаимоуважение? первой задачей мы справились- определили, что эти три понятия тесно связаны между собой!

Теперь нам предстоит выполнить вторую задачу: понять-  от чего зависит взаимоуважение в классе и что поспособствует росту взаимоуважения в нашем коллективе

4. Групповое задание «Солнце и тучи »

Описание упражнения

Участников случайным образом делят на две команды. Каждой команде выдается лист ,на котором написаны разные действия учеников,. Первой команде необходимо выбрать те, которые поспособствуют росту взаимоуважения в классе и вписать их в лучики солнца. Второй команде нужно вписать в капли дождя с плохими поступками и плохими качествами, которые угнетают взаимоуважение. Вписанное необходимо прикрепить к солнцу и дождю.

5. Ромашка. Дети пишут по- цепочке спасибо своему соседу  и передают ромашку друг другу.

Итоги: мы справились с поставленными задачами! И завершая классный час, я предлагаю вам определить на какой ступени находится наш классный коллектив. Детям предоставляется таблица в виде ступеней, на которой записаны названия классных коллективов. ( песчаная россыпь, мягкая глина, мерцающий маяк, алые паруса и др. ) Идёт обсуждение.

В конце: Ребята, в конце нашего урока мне хотелось бы вам подарить 
«Мысли мудреца» и если вы хотя бы раз в день будете выполнять один из пунктов, то я думаю что коллектив вашего класса будет очень дружным и люди которые вас окружают, будут получать позитив от общения с вами.

Уважай собеседника! Будь тактичен! Не унижай! Будь внимателен к собеседнику! Умей слушать и слышать собеседника! НЕ перебивай! Стремись к взаимопониманию! Не принижай достоинств собеседника!

         

Источники:

  1. Журнал « Классный руководитель»
  2. http://allforchildren.ru/pictures/school.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого  коллектива...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Роль классного руководителя в создании классных традиций как основы сплочения коллектива на основе гражданской идентичности.

Классные традиции могут изменяться, это зависит от требования времени, но основные школьные  – как правило, сохраняются. Это и понятно, потому что они отражают  и воспитывают гражданина росс...

"Диагностические методы изучения классного коллектива – как основа работы классного руководителя"

Диагностическая работа, в наше время, является основой педагогической деятельности. Хочу поделиться методами изучения классного коллектива!...

Методическое руководство к практическим и лабораторным занятиям по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя ПМ. 03 Классное руководство для студентов 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных класса

Методическое руководство предназначено для организации учебного процесса междисциплинарного курса 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» ПМ. 03 Классное руково...

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Материал статьи будет полезен не только для классных руководителей,но и для учителей предметников...