Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
материал (6 класс)

Шклинская Елена Владимировна

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospiatelnoy_raboty_klassa.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель воспитательной работы: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.

 

В начале прошлого года были поставлены следующие задачи:

  • Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
  • Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
  • Формировать здоровый образ жизни.
  •  Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
  • Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.

1.Краткая характеристика класса.

 

На начало 2018-2019 учебного года в 6 классе обучалось 16 человек. Выбывшие – Фирсов Константин. Прибывшие в течение года Зиновьев Александр и Жданова Мария.

На конец года 18 учащихся – 10 мальчиков и 8 девочек.

В классе имеются дети из:

  1. малообеспеченных семей: Калинина Е, Жданова М, Алпатов Е.
  2. неполных семей: Жданов Н
  3. опекаемых детей: Калинина Е
  4. социально тревожных семей: Гафуров С, Дубков Е.

2. Анализ развития учащихся класса

На начало 2018-2019 учебного года в 6 классе обучалось 16 человек. Выбывшие – Фирсов Константин. Прибывшие в течение года Зиновьев Александр и Жданова Мария.

На конец года 18 учащихся – 10 мальчиков и 8 девочек.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом.

По итогам года 4 человека (Григорьев А., Крюкова У., Суханов Д., Филатов А.)окончили учебный год на «отлично».

5 человек окончили учебный год на «хорошо».

Абсолютная успеваемость класса – 100%, качественная успеваемость – 50%.

Проблемы в обучении наблюдаются у 3 учащихся: Дубкова Е., Гафурова С., Рычковой К.

Учащиеся класса принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления  воспитательной работы:

  1. Патриотическое направление:  классные часы: «Сталинградская битва»», «Урок мужества»,  «Мы обязаны помнить»»,   «Я - гражданин России»;  игра «А ну-ка, мальчики!»

  1. Гражданско-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества»,

профилактическая беседа «Курить – здоровью вредить», классные часы «Человек,  

личность, гражданин», «Кем я хочу стать?», «В поисках профессии», 

«Слезы Беслана», беседа  «Административная ответственность  

 несовершеннолетних», акция «Поздравь ветерана».

  1. Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Что такое  

     толерантность?», «Урок дружбы». 

   4.  Художественно-эстетическое направление: День учителя, посещение  историко-художественного музея, оформление кабинета к Новому году.

     5. Физкультурно-оздоровительное направление: посещение батутного центра  «Импульс», посещение бассейна, беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования,  посвященные дню здоровья, соревнованиях по баскетболу, волейболу, футболу, теннису, классные часы «Вредные привычки», «Режим дня школьника», «Что мы едим?»,  беседа на тему «Личная гигиена».

    6.  Интеллектуально-познавательное направление:  участие в школьных  

         олимпиадах, участие в школьных предметных неделях,  игра «Слабое звено».

 

  1. Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, беседы с  

     родителями, посещение  на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые  

     условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные                

     час «Традиции моей семьи».

  1. Экологическое направление: операция «Жёлтый лист», посадка зеленых     насаждений, участие в субботниках.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Дубков Е, Зиновьев А, Жданов Н., Гусев Э.).

Дубков Егор регулярно не выполняет  домашние задания, отказывается работать на уроках, занимается посторонними делами.

Зиновьев Александр систематически нарушает дисциплину  в школе и на уроках, во время урока громко разговаривает, слушает музыку. Замечания не принимает, реагирует дерзко.

Жданов Никита  нерегулярно выполняет  домашние задания, отказывается работать на уроке, разговаривает во время урока, занимается посторонними делами.

В течение года велась систематическая работа с родителями данных учащихся.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.  

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности активное участие принимали: Кукушкина П, Свиридова П., Крюкова У., Панькова Е, Калинина Е., Рычкова К.  

В спортивной жизни школы активны Жданов Н., Филатов А., Кукушкина П., Алпатов Е, Афанасьева А.

Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, оказывает влияние на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностей. Учащиеся принимают активное  участие во всех школьных мероприятиях.

5. Анализ развития коллектива класса

   

   Социально-психологический микроклимат в классе менялся в течение  всего года. В начале года дети были более терпимы друг к другу, затем отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса.  После появления в классе Зиновьева Александра отмечался накал недовольства учащихся и родителей в связи с тем, что Александр чрезмерно активен, проявляет агрессию в отношениях с окружающими.

 Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе наблюдалось повышенная агрессивность со стороны некоторых учащихся (Зиновьев А.), которые оказывали влияние на коллектив. Но в целом класс функционирует как единое целое. Уровень  сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.

Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

 Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях, всех общешкольны мероприятиях.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

С родителями учащихся поддерживается  тесная связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Были проведены родительские собрания:

  • «Влияние коллектива на формирование личности»
  • «Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся»;
  • «Безопасный Интернет»;
  •  «Итоги года».

Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

В течение учебного года посещались семьи учащихся. Были проведены беседы с родителями Дубкова Е.,  Жданова Н,  Зиновьева А., с бабушкой Гафурова С., с тетей  Калининой Е.

8. Анализ организации с педагогическим коллективом

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий.

9. Анализ индивидуальной работы с учащимися

В течение 2018-2019 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учета посещаемости, выяснялись причины отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.

Индивидуальная  профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия).

  1. Выводы

Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель 6 класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:

1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2019-2020 учебном году;

  1. Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и

контроля  выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;

4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;

5. Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;

  1.  Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работе в 5 классе

Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ воспитательной работы в 5ом классе.

Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе...

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.

План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...

Анализ воспитательной работы в 5 классе.

В этой работе показан анализ эффективности выбора цели и задач в планировании воспитательного процесса. Какие цели я ставила в начале года и что я получила в конце учебного года....