Программа воспитательной работы "Путь к успеху"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Антипова Ольга Владимировна

Программа «Путь к успеху» составлена в соответствии с современными требованиями системы воспитания.  Социальное творчество учащихся представляет собой социально-значимую деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума и является фактором самореализации личности в процессе достижения ею успеха в этой деятельности, завоевания лидерских позиций в личностно значимой деятельности. 

 Программа рассчитана на пять лет (2016-2021 гг.) и предполагает участие учащихся 5-9 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vp-2016-2021.docx508.58 КБ

Предварительный просмотр:

Программа 

воспитательной работы

 «Путь к успеху» 

на 2016-2021 гг.

Составил:

учитель первой категории

О.В. Антипова

Главная цель воспитательной работы школы на 2019 – 2020 учебный год:

Создание в школе условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

 

Задачи воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год

  1. Формировать у обучающихся понимание сущности сознательной дисциплины и поведения.
  2. Формировать потребность к самообразованию и самовоспитанию.
  3. Воспитывать чувство привязанности и любви к своей Родине, к своей школе и семье.
  4. Обучать навыкам безопасного поведения.
  5. Формировать эстетический вкус обучающихся и их эстетические идеалы.
  6. Проводить работу по профессиональной ориентации.
  7. Формировать здоровую социальную среду в классных коллективах.
  8. Развивать лидерские качества и навыки обучающихся.

Планируемый результат:

  1. Сформировать дружный ученический коллектив, усвоить правила для учащихся.
  2. Сформировать потребность здорового образа жизни.
  3. Развивать познавательную и творческую активность детей, через вовлечение их в урочную и внеурочную деятельность.

Пояснительная записка

Программа «Путь к успеху» составлена в соответствии с современными требованиями системы воспитания.  Социальное творчество учащихся представляет собой социально-значимую деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума и является фактором самореализации личности в процессе достижения ею успеха в этой деятельности, завоевания лидерских позиций в личностно значимой деятельности.  

 Программа рассчитана на пять лет (2016-2021 гг.) и предполагает участие учащихся 5-9 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Этапы реализации программы: 5 класс – «Мы – одна семья!», 6 - «Мы талантливы во всем!», 7 - «Мы успешны!», 8 – «Мы взрослеем!», 9 – «Мы – выпускники!». В программе сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся 5 – 9 классов.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

- помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

- формирование классного коллектива как воспитательной системы;

- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

- вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

- формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

- воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

- гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

- совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;

- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.

Программа осуществляется:

через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

через систему дополнительного образования;

через систему КТД и традиционных дел ОУ;

в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);

через сотрудничество с детскими общественными организациями Сковородинского района, а также Всероссийскими организациями (РДШ, волонтерское движение);

через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями города Сковородино.

Методы:

- научно-исследовательский;

- коммуникативная методика;

- личностно-ориентированный метод;

- метод креативного мышления;

- репродуктивный метод;

- метод критического мышления.

Формы работы:

- классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

- тренинги, занятия, курсы;

             - конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления;

             - дискуссии, круглые столы, конференции;

- встречи с интересными людьми, кружки и клубы по интересам.

Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива

с социальными службами

        

Сотрудничество классного коллектива и классного руководителя с социумом

Приоритетные направления работы:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Задачи:

  • формировать у обучающихся правосознание и воспитывать гражданскую ответственность за сохранение духовного, промышленного, научного, культурного потенциала России;

Ожидаемый результат деятельности:

  • представление обучающихся о любви к России, народам РФ, к своей малой родине;
  • формирование у обучающихся активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны.

            2. Нравственное и духовное воспитание 

Задачи:

возрождать духовно-нравственные ценности, воспитывать духовную культуру обучающихся и способности их национального самовыражения;

знакомить с историческим и культурным наследием Родины;

изучать приоритетные жизненные ориентиры и нравственные ценности обучающихся и формировать внутреннюю потребность к самосовершенствованию;

воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины, культуры поведения и ответственности в школе, дома, в общественных местах;

обеспечивать единство воспитательных и жизненно-практических задач, формировать нравственные основы личности.

Ожидаемый результат деятельности:

высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию;

формирование представлений о духовных ценностях народов России;

формирование у обучающихся ценностных представлений о морали и основных понятиях этики.

              3. Здоровьесберегающее воспитание

Задачи:

повторять, углублять и закреплять гигиенические знания, полученные обучающимися на уроках;

обучать школьников поведению в экстремальных ситуациях;

организовать образовательный процесс с использованием оздоровительных методик.    

Ожидаемый результат деятельности:

формирование культуры ЗОЖ, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

умение обучающихся спокойно и уверенно вести себя в опасной для жизни и здоровья ситуации и в экстремальных условиях.

4. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Задачи:

воспитывать у обучающихся чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности; формировать их эстетический вкус и идеалы;

Ожидаемые результаты деятельности:

приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры и умение ориентироваться в шедеврах, явлениях. фактах, событиях мировой художественной культуры;

занятость обучающихся одним из видов искусства в кружках художественно – эстетического направления.

5. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Задачи:

знакомить обучающихся с основными различными профессиями и путями их овладения;

формировать у обучающихся правильное представление о профессиях;

преодолевать идеализацию ими одних профессий и недооценку других;

формировать интерес у обучающихся к тем профессиям, которые нужны району и городу;

осуществлять мониторинг профессиональных склонностей, обучающихся.

Ожидаемый результат деятельности:

формирование компетенций, связанных с выбором будущей профессии;

формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей;

развитие творческих способностей, обучающихся и поддержка «талантов» и «одарённостей».

Месяц

Название мероприятия (традиционное)

Сентябрь

Эко – субботник

Экскурсии в рамках акции «Работай в России»

Фотовыставка «Профессия моих родителей», «Трудовые династии»

День безопасности

Октябрь

Генеральная уборка школьной территории

Профориентационные беседы

Ноябрь

класс ранней профилизации «Юный железнодорожник», «Юный друг пограничника»

Профориентационные беседы с представителями ОМВД России по Сковород. району

Декабрь

Профориентационные беседы с представителями СУЗов

День открытых дверей на территории пограничной службы

Генеральная уборка школьной территории

Январь

Профориентационные беседы с представителями предприятий города

Февраль

«Ярмарка профессий»

Профориентационные беседы с представителями СУЗов Амурской области.

Обновление стенда «Куда пойти учиться?»

Март

Профориентационные беседы с представителями организаций города

Генеральная уборка школьной территории

Апрель

Профориентационные беседы

Май

Генеральная уборка школьной территории

Июнь-

Летний лагерь труда и отдыха «Школа ремонта»

6. Правовое воспитание и культура безопасности

Задачи:

формировать здоровую социальную среду в классных коллективах и в школе в целом;

формировать эмоционально целостное отношение к Закону, нормам и ценностям демократического общества, позитивное отношение к будущему своей Отчизны;

осуществлять психолого-педагогическую поддержку обучающихся по предупреждению правонарушений;

вести коррекционную работу с детьми и подростками девиантного поведения.

Ожидаемый результат деятельности:

формирование правовой культуры, представления о правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности;

снижение числа обучающихся «группы риска», состоящих на внутришкольном учёте;  

положительная динамика социального положения семей, обучающихся.

В течение всего года:

- Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников.

- Организация консультативной помощи обучающимся группы риска по различным предметам.

- Оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних, управление образования, отдел полиции, органы социальной защиты.

            7. Воспитание семейных ценностей

Задачи: изучать семейную атмосферу, окружающую ученика, его взаимоотношения с членами семьи;

  • вести психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
  • организовывать совместное проведение свободного времени детей и родителей;
  • защищать интересы и права ребёнка в семьях, находящихся в социально опасном положении;
  • анализировать промежуточные и конечные результаты совместной воспитательной деятельности.

Ожидаемый результат деятельности:

  • формирование ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях и традициях, культуре семейной жизни;
  • корректировка семейного воспитания, включающая коррекцию личности родителей;
  • доброжелательное отношение родительской общественности к школе и педагогическому коллективу;
  • активная педагогическая позиция родителей;
  • активное участие родителей в образовательном процессе.

Месяц

Мероприятия (традиционные)

Сентябрь

«День Знаний» (день открытых дверей)

Выборы членов общешкольного родительского комитета

Общешкольное родительское собрание «Семья и школа»

Октябрь

Семейная творческая выставка «Урожай года»

Ноябрь

Международный День матери. Концерт художественной самодеятельности для матерей.

Семейный фотоконкурс

Декабрь

Семейный новогодний творческий конкурс

Привлечение родителей к подготовке новогодних праздников.

Совместное дежурство на новогодних праздниках. Привлечение родителей к организации новогодних и рождественских праздников в период зимних каникул

Февраль

Классные семейные праздники, посвящённые Дню защитника Отечества.

Районные спортивнее соревнования по пулевой стрельбе  (папа и сын)

Районные спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья!»

Месячник оборонно-массовой, военно – патриотической и спортивной работы              

Март

Классные семейные праздники, посвящённые 8 Марта.

Апрель

Единое классное родительское собрание по вопросам профилактики правонарушений.

Май

Международный день семьи.

Июнь-август

Ремонт кабинета.

Летнее оздоровление детей из семей разных категорий.

Повышение психолого-педагогических знаний родителей

Цель: предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании, негативных отклонений в поведении детей и подростков, и формирование здорового образа жизни.  

Задачи:

  • Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей обучающихся в области индивидуальных половозрастных особенностей детей и подростков.
  • Создать эмоционально насыщенную среду, в которой педагог становится необходимым         родителям        как         слушатель, понимающий, сочувствующий и заинтересованный в знании личности ребёнка и условий его воспитания.

 8. Интеллектуальное воспитание

Цель: осознание обучающимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Ожидаемый результат деятельности:

формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

повышение интеллектуального, духовного и общекультурного уровня обучения и воспитания на основе новых образовательных программ и технологий.

9. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Задачи:

формировать у подростков первичные навыки успешной социализации, представления об общественных приоритетах и ценностях, ориентированные на эти ценности образцы поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;  

учить безопасному пользованию Интернетом;

развивать умение творчески и критически работать с информацией.

Ожидаемый результат деятельности:

формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества и опыта противостояния контркультуре и деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

День интернета в России  

Классные часы «Мой друг ИНТЕРНЕТ»

Октябрь

Единый урок безопасности в сети ИЕТЕРНЕТ  

Ноябрь

Уроки «День толерантности»

Декабрь

Классные часы «Новый год шагает по планете» (о новогодних традициях в разных странах)

Февраль

Оформление стенда «Они защищают Родину!» (о выпускниках, проходящих срочную службу в ВС РФ)

Март

Конкурс коллажей «Молодёжная субкультура»

Апрель

Оформление стенда «Безопасный интернет»

Май

Классные часы «Хотят ли русские войны…»

10. Формирование коммуникативной культуры

Задачи:

содействовать формированию коммуникативных способностей, культуры речи, культуры общения.

Ожидаемый результат деятельности:

формирование навыков коммуникации, включая межличностную и межкультурную.

Месяц

Мероприятия (традиционные)

Сентябрь

Социальные сети: «за» и «против» - дискуссия (8-11 классы)

Октябрь

Классные часы «Культура общения» (5-11классы)

Ноябрь

Классные часы «О сквернословии» (5-11 классы)

Декабрь

Фестиваль народных культур (5-8 классы)

Январь

Предметная неделя учителей русского языка

Февраль

Оформление стенда «Защитники Отечества»

Март

Конкурс стенных газет «Прекрасным дамам посвящается…»

Апрель

Неделя хорошего настроения

Май

Выпуск стенной газеты «Мы учились в этой школе 9 лет»

Июнь

Игра «Расскажи мне обо мне и о себе!»

11. Экологическое воспитание

Цель: развитие активной жизненной позиции обучающихся в борьбе за экологически чистое существование планеты Земля   и сохранение мира на Земле.

Ожидаемый результат деятельности:

формирование ответственного и компетентного отношения к результатам деятельности человека, затрагивающей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях;

формирование навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.

Месяц

Мероприятие (традиционные)

Сентябрь

Заготовка семян цветов

Участие в районном конкурсе «Мой школьный двор»

Эко-субботник

Октябрь

Уроки технологии «Отходы в доходы»

Ноябрь

Конференция «Шаг в будущее»

Декабрь

Экологический конкурс «Красное золото» (Красная книга)

Январь

Акция «Поможем зимующим птицам» Проектная деятельность

Февраль

Конкурсы в рамках экологии

Март

Конкурсы в рамках экологии

День воды, День Земли, День леса

Апрель

Посадка рассады для озеленения школьного двора

Экологический марафон «Месячник экологии»

Май

Озеленение школьного двора

Июнь-август

Работа бригады по благоустройству города «Зелёный город»

День эколога

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальная развитость

1.Освоенность образовательной программы.

2.Развитость познавательных интересов.

3.Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) - 5-6 классы. Школьный тест умственного развития (ШТУР) - 8-9 классы

2. Нравственная развитость

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

«Я в глазах других» (анализ портфолио) Методика

Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

4. Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Тест П. Торранса

Педагогическое наблюдение

5. Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика

А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия

6. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе.

2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Работа с классом

Социальный паспорт класса

Количество

Всего семей

13

Многодетная семья

2

Малообеспеченная семья

2

Неблагополучная семья

---

Неполная семья

1

Безработные родители

0

Кол-во детей, занимающихся внеурочной деятельностью

13

Семья «группы риска»

2

Кол-во семей, стоящих на ВШК:

2

Кол-во детей, стоящих на ВШК

2

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году:

- развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:

- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

- развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:

- формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

- изучать личностные качества учащихся; складывающиеся отношения в классном коллективе;

- осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;

Итоги жизнедеятельности класса за 2018-2019 уч. год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, коммуникативные и личностно-ориентированный методики.

Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы экскурсии, участие в социальных акциях.

Удалось в полной мере реализовать задачу - содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно личностного подхода. Планировалась и осуществлялась работа по всем направлениям воспитательной работы. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись как классным руководителем, так и учениками.

1. Характеристика 7 класса

В классе 13 человек: девочек - 7, мальчиков -6, из них двое обучаются по АООП. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер (Котерева Н., Луньков Р., Огородников С., Голованов Н., Гучева М.) и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. 

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

2. Организация учебно-познавательной деятельности.

В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Г. М., Л.К., Я.Л.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.

Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.

3. Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности высокий – 4,5 б. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Едигарева С., Огородникова С., Голованова Н., Лунькова Р., Котеревой А., Пучковой А.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе (Котерева А., Огородников С., Луньков Р.). В классе сформированы коллективистские отношения, высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

Общественную активность ребят можно считать высокой.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как тематические классные часы, участие в школьных и муниципальных конкурсах, поздравление именинников, проведение субботников, походы на природу, экскурсии.
            3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: «Новогодняя катавасия», «День танца», «Я – гражданин России», «Права и обязанности школьника», «Питаемся вкусно и правильно», «Вредные привычки», «Правила ГАИ – правила твои», 23 февраля, 8 Марта и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы ВОВ, способствовало проведение школьного мероприятия «Вахта памяти» -к74-летиюВОВи«Детвойны».
           В подготовке многих мероприятий участвовали родители. Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи и повышения общей культуры учащихся.

Ребята принимали активное участие в социальных акциях «Подарок ветерану», «День пожилого человека», «Письмо солдату», «Эко-субботник» и др.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
            4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.

Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
          Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные консультации для родителей.

5. Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 7 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В следующем учебном году необходимо решать такие первоочередные задачи как, продолжить работу по развитию самоуправления в классе и развитию лидерских качеств учащихся, совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Характеристика 8 класса (первое полугодие)

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности.

В классе учатся 13 человек: 6 мальчиков, 7 девочек.

Все дети усвоили программу седьмого класса.

За лето дети сильно повзрослели! Стали более сдержанными, рассудительными. Ребята посещают кружки и секции. 6 обучающихся нашего класса состоят в общественном движении РДШ.

Большинство детей воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. Детей, склонных к правонарушениям двое.

В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.

Учебная мотивация носит разнообразный характер, показатели немного снизились. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем.                              

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера.

Классный коллектив по большей части уже сформированный. Стали более активно проявлять творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки (Г.М., Я.Л., К.И.), необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

На уроках и внеурочных занятиях необходимо: развивать интерес детей через проблемное обучение, диалоговые методики, ИКТ; поощрять их самостоятельные занятия дома; нацеливать родителей на совместную с детьми деятельность.

В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не с первого раза!). Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.

Анализ педагогического  взаимодействия с семьями учащихся

За первое полугодие было проведено два классных родительских собрания. Посещаемость составила от 50%. до 80%.

На классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Родители были ознакомлены с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов-предметников и педагога -психолога, с состоянием эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости. При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные особенности детей.

ВЫВОД: в целом социально–психологический климат в классе спокойный.

Органы самоуправления в классном коллективе

Староста класса –О.С.

  • Контроль посещаемости
  • Контроль внешнего вида

Заместитель старосты – Л.Р.

Учебный сектор – К.А.

  • Контроль успеваемости
  •  Проверка дневников и учебников
  • Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам

Спортивный сектор – П.В., Л.Р., Г.Н.

  • Подготовка и организация походов
  • Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
  • Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

Культурно-массовый сектор – Г.М., Я.Л., Ч.А.

  • Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий
  • Проведение классных мероприятий

Художественный сектор – К.А., К.И., Л.Е.

  • Организация участия в общешкольных художественных конкурсах

Занятия в кружках, секциях, объединениях

Ф.И.

Наименование занятия

Дни занятий

Время занятий

Руководитель

1

Котерева А.

Лунина К.

Чернышова А.

Кравец.И.

«Волшебная тропинка»

понедельник

15.00-17.00

О.В.Антипова

2

Огордников С.

Луньков Р.

Котерева А.

Пичкур В.

Лунина К.

Едигарев С.

Секция «Волейбол»

Вторник, среда

15.00-17.00

А.В.Попенко

3

Огордников С.

Луньков Р.

Пичкур В.

Голованов Н.

Дорчи В

Тренажерный зал

четверг

15.00-16.00

А.В.Попенко

4

Огордников С.

Луньков Р.

Котерева А.

Гучева М.

Яппарова Л.

Чернышова А.

Детское объединение РДШ

пятница

15.00-16.00

О.В.Антипова

К.И. Афтаева

Работа с ученическим коллективом

Работа строится по трем направлениям:

- С органами ученического самоуправления.

- Организация коллективных творческих дел.

- Индивидуальная работа с учащимися.

Работа с органами ученического самоуправления.

Цель: создать условия для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребенка.

Организация коллективных творческих дел

Цель: развитие творческой инициативы, организаторских способностей учащихся.

Содержание: праздники, дни рождения, интеллектуальные и художественно- эстетические конкурсы.

Индивидуальная работа с учащимися

Цель: Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в ОУ и за его пределами.

- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося.

Содержание и формы: встречи, беседы с учащимися, анкетирование.

Развитие волонтёрского движения (РДШ)

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

«Подарим деткам тепло» детское отделение ЦРБ

Октябрь

Генеральная уборка у пожилых людей

Ноябрь

Фестиваль агит -бригад «Я волонтёр!»

Декабрь

Благотворительная акция «Твори добро!»

Январь

«Фруктовые старты»

Акция «Свеча Памяти»

Февраль

Генеральная уборка у пожилых людей

День Защитника Отечества (поздравление мужчин-педагогов)

Март

Поздравление с 8 марта (поздравление женщин педагогов)

Апрель

«Георгиевская ленточка»

Май

«Безмолвное не должно быть безмолвным»

Июнь-август

«Свеча Памяти»

День Города

Планирование работы по профилактике правонарушений среди учащихся

Задачи:

- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.

Организация психолого-педагогической помощи детям и родителям

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Доведение до сведения обучающихся и их родителей информацию о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации.

Сентябрь

2

Осуществление контроля за обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими учебные занятия в школе

В течение учебного года

3

Тестирование, анкетирование обучающихся и их родителей с целью оказания помощи в экстренных случаях.

В течение года

4

Классные часы с обучающимися на тему ЗОЖ

В течение года

6

Вовлечение обучающихся «группы риска», состоящих на ВШК, ПДН во внеурочную деятельность, кружки, спортивные секции

В течение года

7

Постоянная консультативная психологическая помощь семьям и подросткам в целях предупреждения у обучающихся нервно-психических расстройств

Список учащихся «группы риска»

Ф.И. учащегося

Формы работы

Г.М.

-Ежедневный контроль за посещаемостью школьных занятий.

-Связь: родители- школа.

-Вовлечение ребенка в общественную работу, кружковую занятость.

Я.Л.

К.И.

Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.

Месяц

Наименование

Планируется привлечь сотрудников

Сентябрь

«День безопасности» «Внимание, дети!»

Сотрудники предприятий

 г. Сковородино,

сотрудник ГИБДД ОМВД России по Сковородинскому району

Октябрь

Акция «Ребёнок-главный пассажир!»

Ноябрь

«Безопасность детей – забота родителей» (акция)

Декабрь

«Соблюдай ПДД-не будет ДТП» (акция)

Январь

«Правовая грамотность» (беседа)

Февраль

«Правила дорожного движения» (игра)

Март

Конкурс уголков безопасности дорожного движения.

Апрель

«Профилактика ДТП» викторина

Май

«Безопасность на водоёмах»

«Железная дорога-опасная зона»

Инспектор ПДН ОМВД

Инспектор ПДН ЛО

                                                 

Работа с родителями

Информационная справка

Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому ценят семейные традиции.

Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.

Родительский комитет:

Председатель – Е.Т.А.

Секретарь – П.С.Н.

Члены комитета – Л.Т.А., О.Н.Ю.

Образование родителей:

Всего: 13ч.

высшее – 0 ч.

среднее специальное –  5ч.

среднее-  8 ч.

Социальная структура родителей:

Рабочие –  13 чел.

Домохозяйки –0 чел.

Безработные – 0 чел.

Инвалиды- 0ч.

Родительские собрания

№ четверти

Тема

I

"Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

II

Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 1-ое полугодие. Развитие культуры речи подростка.

III

Школа и интеллектуальная жизнь семьи.

IV

Книги в умственном развитии подростка

Воспитание педагогической культуры родителей

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний кл руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ученика

Цель: Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по вопросам воспитания детей

Каждую четверть

Проведение родительских собраний.

сентябрь, декабрь, март,

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Заседания родительского комитета.

в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье»

еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.

Механизм реализации программы

5 класс – «Мы – одна семья!»

Цель работы –формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

 (10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • формирование умения учиться в средней школе;
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Основная деятельность

Направления

работы

Наименование

деятельности

Сотрудничество

Гражданско-патриотическое воспитание

«Люди мира, на минуту встаньте!» кл.часс презентацией
«У войны — не женское лицо». кл.час
«Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа
«Аты - баты! Стань солдатом!» классный вечер
Мы составляем наш автопортрет. анкетирование
«Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане) кл.часс презентацией
"Я ребенок – я гражданин". классный час: ролевая игра "Символы государства". кл.час

Библиотекарь

Родители

Совет «Боевое братство»

Нравственное и духовное воспитание

Уголок России – отчий дом

О дружбе и друзьях

У страха глаза велики или как научиться быть честным

Улыбка в жизни человека

Культура твоей речи

Библиотекарь

Родители

Работники музея им.Флоренского

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству  

Интеллектуальное воспитание

"Слава рукам золотым!" устный журнал
«Без труда ничего не даётся» кл.час презентац.
«Мои обязанности в семье» беседа
"Мамина помощница” праздник

"Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку

Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Здоровьесберегающие воспитание

«О вкусной и здоровой пище». беседа
«В здоровом теле…». с презентацией
«Папа, мама, я – спортивная семья». спортивная игра
«Правила дорожные знать каждому положено». цикл бесед
Соблюдение правил техники безопасности. цикл бесед
«Урок здоровья». классный час

Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Инспектор ГИБДД

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Классные часы «Мой друг ИНТЕРНЕТ»

Уроки «День толерантности»

Классные часы «Новый год шагает по планете» (о новогодних традициях в разных странах)

Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«Музыка и мы» беседа
«Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа
Путешествие в страну "Чистых слов" кл.час
«Лотерея вежливости». кл.час
"Культура поведения в школе и школьный этикет" классный час

Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Правовое воспитание и культура безопасности

Работа по общешкольному плану

Завуч по УВР

Родители

Инспектор ПДН

Воспитание семейных ценностей

Работа по общешкольному плану

Завуч по УВР

Кл.руководитель

Формирование коммуникативной культуры

Классные часы «Культура общения», «О сквернословии»

Игра «Расскажи мне обо мне и о себе!»

Кл.руководитель

Экологическое воспитание

«Как растения показывают погоду и время»

«Берегите эти земли, эти воды».

"Эти забавные животные”

«Охрана и использование животного мира».

"Природа нашего края”

 «Моё место в природе»

Кл.руководитель Библиотекарь

Родители

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх.
  • Работа с социальными службами школы.

6 - «Мы талантливы во всем!»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

 (11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

Основная деятельность

Направления

работы

Наименование  

деятельности

Сотрудничество

1.Гражданско-патриотическое воспитание

Знаменательные события, известные люди в истории г.Сковородино». Беседа
«Этих дней не смолкнет слава!» беседа
«Символика России». кл.час «Своя игра»
«Я и мой класс». диагностический тест
"Защитник Отечества — каков он?" , ролевая игра
«Закон на защите детства» урок-презентация

Библиотекарь

Родители

Совет «Боевое братство»

Нравственное и духовное воспитание

Можно ли радоваться чужому горю?

Как не стать жестоким?

О самостоятельности и самодисциплине.

Как сберечь планету Земля?

О равнодушии и эгоизме.

Библиотекарь

Родители

Работники музея им.Флоренского

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.       Интеллектуальное воспитание  

Беседы о профессиях. кл.час презентацией
«Волшебный узелок» Выставка
«Берегите нашу Землю». Субботник
"Об аккуратности” беседа
Картофельный банкет- праздник
"Дежурный по школе» классный час

Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Здоровьесберегающие воспитание

«Я выбираю здоровье». беседа
"Урок здоровья»
«Суд над сигаретой». ролевая игра
Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед

Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Инспектор ПДН

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Оформление стенда «Безопасный интернет»

Классные часы «Мой друг ИНТЕРНЕТ»

Уроки «День толерантности»

Классные часы «Новый год шагает по планете» (о новогодних традициях в разных странах)

Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Культуротворческое и эстетическое воспитание

О красоте и мужестве» беседа  
«Широкая масленица» праздник
«Русские посиделки.». праздник
«Царица Осень». праздник
"Для чего нужна улыбка?" классный час

Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Правовое воспитание и культура безопасности

Работа по общешкольному плану работы

Завуч по УВР

Родители

Инспектор ПДН

Воспитание семейных ценностей

Кл.руководитель Библиотекарь

Родители

Формирование коммуникативной культуры

Классные часы «Культура общения»

Конкурс стенных газет «Прекрасным дамам посвящается…»

Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Экологическое воспитание

Конкурс знатоков природы

«Электрические станции на службе человека»

«Береги лес от пожаров»

«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя»

 «День воды»

Кл.руководитель Библиотекарь

Родители

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, линейки и т.д.
  • Работа с социальными службами школы.

7класс - «Мы успешны!»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:

развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:

формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Основная деятельность

         Направления

        работы

Наименование

деятельности

Сотрудничество

Гражданско-патриотическое воспитание

"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". кл.час
Игра "Счастливый случай", посвященная 23 февраля
"Горжусь тобой, моя Россия". кл.час
«Поговорим об ответственности». правовая беседа с презентацией
«Всему начало - отчий дом». кл.час
«Поле русской славы. Куликово поле». кл.час презентацией

Библиотекарь

Родители

Инспектор ГИБДД, ПДН

Нравственное и духовное воспитание

Умей сказать «нет».

Мои интересы и увлечения.

О хороших людях в моей жизни, их больше!

Библиотекарь

Работники музея им.Флоренского

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.       Интеллектуальное воспитание          

Беседы о профессиях. Строительные специальности. Кл.час презентацией
"Труд в нашей жизни” беседа
Участие в субботниках.
"Подарок для мамы» мастерская
"Я в мире профессий" кл.час «Подари книге вторую жизнь» акция

Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Здоровьесберегающее воспитание

 «Причины суицида среди подростков» беседа
«Человек и наркотики». кл. час с презентацией
«Вместе мы сильнее наркомании». диспут
Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед
«Как уберечься от гриппа?» кл. час с приглашением медработника

Завуч по УВР

Кл.руководитель Инспектор ГИБДД, ПДН

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Оформление стенда «Безопасный интернет»

Классные часы «Хотят ли русские войны…»

Завуч по УВР

Кл.руководитель

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«Птица счастья» кл.час
«Гость в доме – хозяину радость» ролевая игра
Русские традиции. Масленица. кл.час презентацией
"Как стать интересным собеседником" кл. час

Библиотекарь

Родители

Работники музея им.Флоренского

Правовое воспитание и культура безопасности

Работа по общешкольному плану работы

Завуч по УВР

Родители

Инспектор ГИБДД, ПДН

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Классные часы «Культура общения»

Конкурс стенных газет «Прекрасным дамам посвящается…»

Завуч по УВР

Кл.руководитель

Экологическое воспитание

 «Экологическая тропа». заочное путешествие по заповедникам

«Чернобыльская катастрофа». урок памяти

 «Планета заболела». конкурс плакатов

 «Знаешь ли ты деревья?». игра-лото

«Осень в лесу». праздник

Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, линейки и т.д.
  • Работа с социальными службами школы.

8 – «Мы взрослеем!»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности.

Возрастные особенности

(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Основные задачи развития:

  • формирование гипотетико-дедуктивных процессов, умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
  • развитие воображения;
  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Основная деятельность

Направления

работы

Наименование

деятельности

Сотрудничество

Гражданско-патриотическое воспитание

"Идут по войне девчата". кл.час
"Я имею право на…” дискуссия
"Великая Отечественная война кл.час с презентацией
«Афганистан – наша память и боль». кл.час с презентацией
«Конституция – закон жизни». кл.час с презентацией

Библиотекарь

Родители

Совет «Боевое братство»

Актив РДШ

Нравственное и духовное воспитание

О друзьях настоящих и не очень.

Как научиться смотреть правде в глаза?

Лауреаты премии Нобеля. Кто они такие?

Добрые дела моей жизни.

Как устоять перед соблазном?

Деньги правят миром?

Как побороть в себе безразличие? Чёрная сторона равнодушия.

Библиотекарь

Родители

Работники музея им.Флоренского

Актив РДШ

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.   нтеллектуальное воспитание      

«Мир профессий и твоё место в нём». кл.час

"Разделение труда. Классификация профессий". кл.час
«День Земли». участие в субботниках
"Путешествие в Город мастеров". кл.час с презентацией
"Сто дорог — одна твоя". кл.час

Трудовые десанты

Библиотекарь

Родители

Работники музея им.Флоренского

Завуч по УВР

Кл.руководитель

Здоровьесберегающее воспитание

«Мутагены. Их влияние на природу и человека». кл.ч.

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». кл.час с презентацией
Проблема наркомании.  

Стресс в нашей жизни. тренинги
Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед Цикл бесед

Кл.руководитель

Библиотекарь

Представители медучреждения

Актив РДШ

Социокультурное и медиакультурное воспитание

День интернета в России  

Классные часы «Мой друг ИНТЕРНЕТ»

Единый урок безопасности в сети ИЕТЕРНЕТ

Уроки «День толерантности»

Конкурс коллажей «Молодёжная субкультура»

Завуч по УВР

Кл.руководитель

Актив РДШ

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Человек и творчество. Великие творения человечества. кл. час с презентацией

Русские традиции. Рождество. кл.час с презентацией
«Осенний бал» вечер
"Светский этикет" кл.час

"Язык, мимика, жесты как средства общения" беседа

Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Актив РДШ

Правовое воспитание и культура безопасности

Работа по общешкольному плану работы

Инспектор ГИБДД, ПДН Актив РДШ Завуч по УВР

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Социальные сети: «за» и «против» - дискуссия

Классные часы «Культура общения»

«О сквернословии»

Конкурс стенных газет «Прекрасным дамам посвящается…»

Кл.руководитель

Библиотекарь

Экологическое воспитание

"Жизнь под угрозой" внеклассное мероприятие
"Цветы в легендах и преданиях" кл.час с презентацией

Кл.руководитель

Библиотекарь

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, линейки и т.д.
  • Работа с социальными службами школы.
  • Начало профориентационной работы

Ожидаемые результаты

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
  • Активизация учебно-познавательной деятельности;

Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях.

9 – «Мы – выпускники!»

Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

Возрастные особенности

(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.

В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Основные задачи развития:

  • обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
  • обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола;
  • профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;

Основная деятельность

Направления

работы

Наименование

деятельности

Сотрудничество

Гражданско-патриотическое воспитание

«О любви и войне». литературно-музыкальная композиция
«Через века, через года помните…» урок мужества.

Знай и люби свой край». кл.час  с презентацией
«Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах. кл.час
Мы – русские, мы – россияне». кл.час
День воина-интернационалиста». классный вечер
"Человек и закон". деловая игра

Библиотекарь

Родители

Совет «Боевое братство»

Нравственное и духовное воспитание

Мои способности и достижения.

Как научиться доказывать свою правоту?

Худой мир лучше доброй ссоры?

Родители – друзья или…?

Что важнее – любить самому или быть любимым? Хороший или плохой характер. Что стоит за этими словами?

Библиотекарь

Родители

Работники музея им.Флоренского

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.       Интеллектуальное воспитание    

Влияние темперамента на выбор профессии» кл. час

«Профессии. Которые мы выбираем» кл.час
«Чем пахнут ремёсла» кл. час с презентацией
"Новое время — новые профессии" кл. час с презент.

"Профессия моих родителей" кл.час

Трудовые десанты

Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Инспектор ГИБДД, ПДН

Актив РДШ

Здоровьесберегающие воспитание

День борьбы со СПИДом. кл.час с приглашением медработника
Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед
Гиподинамия – болезнь века.
«Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека). кл.час

Инспектор ГИБДД, ПДН Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Актив РДШ

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Оформление стенда «Они защищают Родину!» (о выпускниках, проходящих срочную службу в ВС РФ)

Конкурс коллажей «Молодёжная субкультура»

Совет «Боевое братство»

 Актив РДШ

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«Что такое духовное богатство человека «дискуссия
«Музыка и мы" дискуссия
"Этикет и мы" брейн-ринг

Кл.руководитель

Библиотекарь

Актив РДШ

Правовое воспитание и культура безопасности

Работа по общешкольному плану работы

Инспектор ГИБДД, ПДН Представители медучреждения

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Социальные сети: «за» и «против» - дискуссия

Классные часы «Культура общения»

«О сквернословии»

Конкурс стенных газет «Прекрасным дамам посвящается…»

Завуч по УВР

Кл.руководитель Актив РДШ

Экологическое воспитание

Экскурсия в природу. кл. час

Цивилизация - начало борьбы с природой. беседа

Внимание: бытовые отходы кл.час

"Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" деловая игра

"Берегите землю, берегите" кл.час с презентацией

Кл.руководитель

Библиотекарь

Родители

Актив РДШ

              Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д.
  • Работа с социальными службами школы.
  • Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы "Лестница успеха".

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.    Цель программы – с...

Программа воспитательной работы Лестница успеха.

Программа реализуемая в МБОУ КСОШ №2 в 6-11 Б кл. с 2013г....

Программа воспитательной работы "Лестница успеха"

В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная пр...

Программа воспитательной работы «Ступеньки успеха» (5-9 класс)

             Программа “Ступеньки успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и ус...

Программа воспитательной работы "Лестница успеха"

Концепция программыВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности опре...

Перспективная программа воспитательной работы "Шаги успеха"

Перспективная программа воспитательной работы с 5- 9 классы "Шаги успеха"...