Классный час для 7-8 классов
классный час (7 класс)

Захарова Татьяна Ивановна

"Успешный человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_uspeshnyy_chelovek_2.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Успешный человек – какой он?»

Цели:

- познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;

-исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю поговорить об успешном человеке. В современном мире понятие «успешный человек» очень широко. Как стать успешным? А в чем вы сами видите ее значимость? Давайте попробуем разобраться и ответить на вопрос: Успешный человек. Какой он?

А наш разговор мне хотелось бы начать со слов замечательного английского писателя Редьярда Киплинга

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек

В них автор уделяет большое внимание тому, что нужно  смыслом наполнить каждое мгновение.  И вот сейчас нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, и со смыслом отнесемся к данному разговору, будет зависеть успех сегодняшней встречи.

Тренинг «Импульс». Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие.  Мы вместе. У нас все получится!

Отлично. Значит в течение предстоящих 20 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.

Итак, давайте совместно определим на какие вопросы мы сегодня хотим получить ответ заодно и посмотрим насколько совпадают наши взгляды:

1. Работа в группе.  (мозговой штурм).

- что такое успех;

- как стать успешным;

- качества успешного человека;

     

Современная жизнь – это жесткая конкуренция и этот факт признают все   здравомыслящие люди.

 Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют "везунчиками". Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они всегда УСПЕШНЫ.

И прежде чем мы начнем говорить об этих людях, я хотела бы вас познакомить с нашим гостем (на доску прикрепляется силуэт человека), - это Витя, который нуждается в нашей помощи. Он очень хочет быть успешным в жизни, но не знает, как этого достичь.

2. Упражнение “Ассоциации”

— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

 А теперь давайте посмотрим, как объясняет слово  «успех» толковый словарь Ожегова:

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

3. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных Вам успешных людей. В чем вы видите проявление (критерии) их успешности?

 Каждая группа представляет свою успешную личность

А возможна ли, ребята,  успешность в вашем классе. Кого вы можете отнести к успешному человеку.

Чем отличается гениальная личность от успешной личности?

Выводы:  гениальность - врождённая черта, «Одарённость» – примеры: Фарадей изобрёл электрическую  лампочку в 13 лет, Моцарт   поразил   знатоков своим музыкальным талантом в3 года.

       А успешная личность  сделала себя таковой  сама – путём упорного труда. Успешный человек не рождается, он воспитывается. По своей духовной природе он должен быть победителем. Признак успешного  человека- способность поставить перед собой цели и определить себе пути их достижения.

        

4. Деловая игра.

Теперь давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек. Вам предложен перечень качества, который вы можете дополнить и выбрать 5 характеризующих успешного в жизни человека.

А. Определите, какими качествами должен обладать успешный человек.

Б. Укажите качества, которые мешают стать успешным.

Выберите по 5 качеств из предложенного перечня:

Дети делятся на три группы по номеру карточки, выбирают пять качеств и пишут их фломастером на чистых листах, затем выступают и прикрепляют эти качества на фигуру человека на доске.

• дух соперничества              • чувство товарищества              • озабоченность материальным успехом                  

• любознательность               • порядочность                             • способность к творчеству

• честность                             • доброта                                       • интеллектуальная развитость                                                      

• независимость                     • честолюбие                                • послушание

• предприимчивость             • открытость                                 • наличие собственных убеждений

• уравновешенность             • организованность                      • чувство юмора

• эмоциональность               • храбрость                                    • вера в себя и свои силы

• профессионализм               • ответственность                         • неуверенность в себе

• искренность                        • настойчивость                            • способность адаптироваться

• воспитанность                     • недостаток поддержки              • преждевременное разочарование

• реальные возможности (возраст, состояние здоровья)          • нежелание перемен окружающими

• зависть                                 • лицемерие                                   • равнодушие

А теперь давайте рассмотрим пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

2. Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

4Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5. Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.

        Что часто мешает стать успешным?

Самым большим препятствием на пути к успеху может стать сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть. Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Специалисты считают, что для их преодоления в первую очередь разобраться в самом себе. А причин для внутренних ограничений может быть несколько:

неуверенность в себе. Иногда человек смиряется с невозможностью достичь успеха. Он пытается что-то изменить, но ничего не получается. В этом случае некоторые люди капитулируют раньше, чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами уничтожают возможность успеха. Помните: любая перемена возможна лишь при условии уверенности в себе, а это требует затрат энергии и настойчивости.

Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Любое малейшее препятствие станет вызывать упадок сил и, естественно, неудачи будут повторяться снова и снова. Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки. В действительности могут возникать серьезные препятствия, и человек в столкновении с ними способен спасовать. Однако, преодолев чувство разочарования, может вступить в борьбу с удвоенными усилиями и стать более успешным в своем деле, чем кто-либо другой.

Недостаток поддержки. Когда человек пытается что-либо изменить, возникает определенный риск: возможны неудачи, неопределенность, нарушение сложившегося порядка вещей. В этом случае поддержка друзей поможет преодолеть трудности, возникающие в ходе перемен.

Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Любая происходящая в человеке перемена угрожает им или вносит в их жизнь дискомфорт. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая. 
Подумайте, может вам стоит немного побыть эгоистом.

Реальные возможности. Есть люди, которые легче других решаются на всяческие перемены и осуществляют их. У молодого человека всегда больше шансов стать успешным в своих начинаниях, чем у пожилого. Но совершить порыв способен кто угодно. Попробуйте объективно оценить свои возможности. Ваши фантазии могут так и остаться фантазиями, а реальный успех берет свое начало в будничных событиях и поступках.

   Отлично! Мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые могут препятствовать этому. А теперь нам необходимо определить, а являемся ли мы сами обладателями этих качеств. Нам предстоит оценить свои достоинства и недостатки.

Способность к рефлексии – важное умение. Сосредоточьтесь, взгляните на себя со стороны и разберитесь, какие вы на самом деле. Последуйте призыву древних греков «Познай самого себя». Это задача не из легких. Подумайте, что вам мешает стать успешным или вы себя считаете успешным

8. Формула успеха. И еще, ребята, очень важный момент. На мой взгляд, по настоящему успешный люди все обладали мечтой, которая стала ЦЕЛЬЮ их жизни.  Вы должны поставить перед собой цель и уверенно идти к этой цели.

Но идти к успеху, да еще  дорогами добра всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.

Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов: ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

Скажите, пожалуйста, ребята, если хотя бы один компонент выпадет из этой цепочки, достигнем мы своей цели и вместе с тем успеха?        

Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим знаниям, умениям, трудолюбию, упорству.

  Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.

Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Ну и напоследок: не забывайте о чувстве юмора и побольше улыбайтесь. Вспомните, насколько легче общаться с человеком, которому присущи эти качества. Ведь свою жизнь вы строите не в вакууме, и многое зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих. 

Информационная карта

Классный час: «Как стать успешным?»

Самосовершенствование является ключевым

моментом в вашем успехе.

Постоянное самосовершенствование приводит к тому,

что не существует предела вашим достижениям.
Брайан Трейси 

1. Мозговой штурм. Определите круг вопросов, на которые вы сегодня хотели бы получить ответ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Упражнение «Ассоциация»

Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом «успех»:

 

Неудача, победа, поражение, достижение, удовлетворение, счастье, удача, компромисс, досада, огорчение, признание

Успех – это _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

3. Успешный человек. Какой он с вашей точки зрения? Назовите известных вам успешных людей. В чем вы видите проявление их успешности?

4. Деловая игра.

А. Определите, какими качествами должен обладать успешный человек.

Б. Укажите качества, которые мешают стать успешным.

Выберите по 5 качеств из предложенного перечня:

• дух соперничества      • чувство товарищества     • озабоченность материальным успехом                  

• любознательность       • порядочность                   • способность к творчеству

• честность                     • доброта                             • интеллектуальная развитость                                                      

• независимость             • честолюбие                      • послушание

• предприимчивость      • открытость                       • наличие собственных убеждений

• уравновешенность       • организованность           • чувство юмора

• эмоциональность         • храбрость                         • вера в себя и свои силы

• профессионализм         • ответственность             • неуверенность в себе

• искренность                  • настойчивость                • способность адаптироваться

• воспитанность              • недостаток поддержки   • преждевременное разочарование

      • реальные возможности (возраст, состояние здоровья)     • нежелание перемен окружающими

      • зависть                           • лицемерие                       • равнодушие

5. Рефлексия. Сосредоточьтесь, взгляните на себя со стороны, определите свои сильные и слабые стороны.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни,

цель для известного времени, цель для года, цель для месяца,

для недели, для дня и для часа, для минуты,

жертвуя низшие цели высшим.

 Л.Н.Толстой 

8. Формула успеха: ______________________________

9. Подумайте в свободное время над притчей.

Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Деловая игра.

Карточка №1.

     Выберите пять качеств, которые наиболее подходят для успешного человека:

. дух соперничества

• любознательность

• честность

• независимость

• предприимчивость

• уравновешенность

• эмоциональность

• профессионализм

• искренность

• воспитанность

     • реальные возможности

     • зависть

Карточка №2.

Выберите пять качеств, которые наиболее подходят для успешного человека:

. чувство товарищества

. порядочность

. доброта

. честолюбие

. открытость

. организованность

. храбрость

. ответственность

. настойчивость

. недостаток поддержки

. лицемерие

Карточка №3.

Выберите пять качеств, которые наиболее подходят для успешного человека.

. озабоченность материальным успехом

. способность к творчеству

. интеллектуальная развитость

. послушание

. наличие собственных убеждений

. чувство юмора

. вера в себя и свои силы

. неуверенность в себе

. способность адаптироваться

. преждевременное разочарование

. нежелание перемен окружающими

. равнодушие

Притча.

Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...

Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .

Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса   по семи направлениям....

Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»

Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...