СПРАВКА
материал (5 класс)

Котова Антонина Михайловна

 об итогах проверки 5 класса «Адаптация учащихся на 2 –ей ступени обучения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_ob_adaptatsii5_klass_kotova_a.m.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

об итогах проверки 5 класса «Адаптация учащихся на 2 –ей ступени обучения»

Цель: выявить уровень адаптации  учащихся в среднем звене, уровень сформированности общеучебных умений и навыков.

С 11.10 – 25.10.2015 г. в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 5 -м классе.

С этой целью были посещены уроки, проводилась входная диагностика по  математике, русскому языку.

В 2015/2016 учебном году был сформирован один  5 класс. 

В классе обучаются 28 человек: 12 мальчиков  и  16 девочек. 24 ученика 2004 года рождения, 2 ученика- 2003 года рождения, 2  учащихся -  2005. Класс создан  на основе одного пятого класса.

 В классе  21 полных  семей, 7  учеников воспитываются в неполных семьях, 6 учеников из многодетных семей. На период составления справки в классе 18 учащихся малообеспеченные и питаются в столовой на бюджетной основе.

По итогам успеваемости  за курс начальной  школы отличник  один – Ромашкин Андрей. 11 учащихся закончили на «4» и «5» , с одной «3» – 5 человек: по английскому языку, русскому языку,  математике,  физкультуре.  

По результатам психодиагностического обследования ученического коллектива педагогом-психологом был сделан вывод: коллектив разбит на две половины, по половому признаку. Взаимоотношения между мальчиками и девочками практически отсутствуют. Среди мальчиков много изгоев. Дружественные связи между девочками намного сильнее и крепче, чем между мальчиками. (Справка об обследовании прилагается).

 По результатам обследования процесса адаптации учащихся 5 «А» класса выявлено: позиция «один, вдали от учителя»- эмоционально неблагополучная позиция ребёнка, указывающая на трудности адаптации к пребыванию в классном коллективе. Её отметили 6 учащихся: Казанцев Всеволод, Романов Олег, Шпади Генриэтта, Парфёнов Данила, Крыжановская Ольга, Вачаева Елена, Попова Марина, Лапаева Анастасия.

 Отождествление себя  с детьми, стоящими в паре. Ориентация на общение- Борисова Анна, Зайкина Анастасия, Лазарева Арина, Матвеева Ольга, Козина Юлия, Евтеева Алина.

 Место рядом с учителем: учитель в данном случае является значимым лицом для испытуемого, а испытуемый отождествляет себя с учеником, принимаеиым учителем. Ученик ориентирован на обучение - Гречишкина Марина, Маркинова София, Дудёнков Дмитрий, Холодов Кирилл, Смирнова Юлия, Фарносова Ольга, Цыганов Егор, Ромашкин Андрей.

Игровая позиция: не соответствует учебной позиции- Аношкин Владислав, Федосеев Александр, Клязис Вячеслав. (Справка прилагается)

По результатам психологической атмосферы в классе: дружелюбие, согласие, удовлетворённость, увлечённость, продуктивность, сотрудничество, взаимная поддержка занимательность, успешность, теплота в процентном соотношении составила 86,7 , что указывает на здоровый благоприятный климат в классном коллективе.

       В классе создан  актив. Почти  учащиеся имеют общественные поручения. В классе работает ученическое самоуправление. Весь коллектив класса творчески и ответственно относится к порученным делам.

        По состоянию здоровья  учащихся имеют основную группу. 1 ученица (Тряпкина Альбина)  освобождена от уроков физкультуры;  5 учащихся имеют проблемы со зрением.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

     Уровень освоения программы – базовый, элективные курсы по математике, обществознанию, природа родного края,  программа которых создана учителями в рамках ФГОС ООО.  Предусмотрены занятия по профориентации, экскурсии на предприятия города, проектная работа.

В классе работают 13 учителей. Средний возраст педагогов,  работающих в классе, составляет 42 года.

ФИО

Пед.

стаж

Какие предметы преподает

Аттестация

дата

категория

1

Котова А. М.

31

Русский язык и литература

2015

первая

2

Тимофеева Л.А.

32

Математика

2012

первая

3

Валькова Е.В

10

Английский язык

2009

высшая

4

Еналеева А.З.

41

Немецкий язык

2009

первая

5

Лукина Г.Н.

35

География

2010

первая

6

Цыганова Е.А..

20

Биология

2013

первая

7

Бикмаева О.В.

15

История и ИКМ

2010

первая

8

Дёмкин М.И.

18

Физическая культура

2010

первая

9

Дягилев А.И.

35

ИЗО

2009

первая

10

Зорина Т.А.

15

Музыка

2013

вторая

11

Очкина Н.В.

12

Мокшанский

2009

первая

12

Романов А.И

35

Технология

2010

первая

Чиркова Г.Н.

33

Технология

2010

первая

Уроки математики   ведёт учитель математики Тимофеева Лариса Александровна. Посещение уроков показало, что учитель владеет методикой преподавания, четко формирует цели уроков и реализует их в условиях ФГОС ООО. Материал изучается в логической последовательности, которую отражают записи в тетрадях учащихся. Домашние задания учащимися 5 «А», в основном,  выполняются. Уроки носят практический характер, удачно подобранные упражнения способствуют формированию необходимых навыков. Учителю необходимо обратить внимание на дифференциацию заданий на уроке, использование наглядности и ИКТ, моделирования при решении геометрических задач.

 Преподавание русского языка и  литературы ведется на базовом уровне  в условиях ФГОС ООО учителем русского языка и литературы Котовой Антониной Михайловной, которая является классным руководителем. Посещение уроков показало, что учитель знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеет методикой преподавания предметов. Этапы уроков четко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы, методы и технологии обучения, привлекает учащихся к выполнению краткосрочных информационных проектов с последующей защитой в форме презентации. Регулярно на уроках учителем используются ИКТ. Для оптимизации учебной нагрузки и своевременной подготовки к сдаче единого государственного экзамена учителем практикуются разноуровневые тестовые задания.

Уроки истории ведет учитель первой квалификационной   категории Бикмаева Ольга Васильевна.  Учитель владеет теорией  предмета, уроки истории логичны, при объяснении материала идёт опора на знания учащихся, материал учебника, карту, исторический материал. Опорные слова, даты учащиеся записывают в тетрадь. Уроки очень интересны, разноплановы, эмоциональны. Учитель активно использует разные формы ИКТ.  На уроках Бикмаева О.В. ведёт работу по формированию коммуникативной компетентности учащихся, используются деловые и учебные игры. Учащиеся  включены в исследовательскую деятельность, самостоятельно ставят цели и находят пути их решения.

Рекомендовано Бикмаевой О.В. обратить внимание на активизацию работы на уроке малоактивных учащихся и использовать личностно-ориентированный подход.

Уроки   биологии ведет учитель высшей  категории Цыганова Елена Александровна. Преподавание  соответствует требованиям программы. Широко  используется разнообразный раздаточный и практический материал, что способствует достижению хорошего результата. Учащиеся 5-го класса в течение урока  работают по вопросам изучаемой темы: выделяют ключевые понятия, заполняют таблицы. Проверка показала, что учитель работает над достижением цели урока. Рекомендовано обратить внимание на степень самостоятельности при ответах на вопросы и более широко применять технологию деятельностного подхода.  

Уроки английского языка ведет  учитель Валькова Елена Викторовна. Уроки проходят интересно, насыщены разнообразными формами и видами работы. Учащиеся активны. Используются наглядные пособия, ИКТ. Учащиеся владеют устной речью, однако имеется ряд трудностей в применении в речи усвоенных грамматических понятий. Рекомендовано увеличить долю самостоятельной работы учащихся на уроке, больше уделять внимание разговорному языку, отрабатывать навыки беглого чтения и синхронного перевода.

 Уроки географии ведёт учитель первой категории   Лукина Галина Николаевна. Уроки интересны, насыщены дополнительным материалом, используются развивающие логические приёмы, осуществляется связь с жизнью, идёт постоянная работа с картой. Большое внимание уделяется географии родного края. Рекомендовано увеличить долю самостоятельной работы учащихся на уроке, активизировать работу с учебником.

Входная диагностика показала следующие результаты:

Русский язык

классы

По списку

Работу писали

Получили оценку

% успеваемости

% качества

Средний балл

5

4

3

2

28

25

2

7

9

7

89,3

36

3,2

Выводы:  обучающиеся 5-го класса допустили ошибки  на правописание безударных гласных в корне слова, в правописании падежных окончаний  имен существительных и прилагательных, в личных окончаниях глаголов; показали более прочное усвоение тем по пунктуации, чем по орфографии. Учителю Котовой А.М. продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся, продумать задания по формированию умения производить разные виды грамматического разбора, активизировать работу по преодолению орфографических ошибок. Запланировать на уроках время для повторения и отработку  умений учащихся по темам, на которые было допущено большее количество ошибок.

Алгебра

классы

По списку

Работу писали

Получили оценку

% успеваемости

% качества

Средний балл

5

4

3

2

5  А

28

24

3

7

10

4

85,7

41,7

3,4

Выводы:  5 «А» учащиеся допустили ошибки в решении задач на движение, в нахождении   периметра, в умении применять порядок действия в примерах на деление вычитание, умножение; в  вычислительных  навыках при решении уравнений и примеров

.

Учащиеся активно принимали участие в школьных, муниципальных и республиканских творческих  конкурсах:  Маркинова С. – победитель конкурса «Фото- коллаж»,  «Фото-альбом». Учащиеся неоднократно принимали активное участие в   НОУ «Первые шаги в науку»: Попова Марина, Большаков Максим, Шпади Генриэтта – победители и призёры; учащиеся принимали участия и становились неоднократными призёрами и победителями в творческой работе по изготовлению поделок «Зимняя сказка»; становились лауреатами всероссийских конкурсов «Экология:дети и творчество», «Есть идея»; по итогам школьного рейтинга выдвигались в номинации «Лучший класс».

У классного руководителя 5 «А» класса Котовой имеется вся необходимая документация: характеристика класса, план воспитательной работы, цели и задачи работы поставлены  соответственно возрасту и особенностям класса. Классный руководитель работает с классом в системе. Классные часы проводятся регулярно, в соответствии с Положением «О классном руководителе» и планом воспитательной работы школы.

Хорошо организованно дежурство по классу и школе. Активно участвуют в школьных и классных мероприятиях. В классе достаточно  хорошо работает творческая группа учащихся, которая является инициатором многих внеурочных мероприятий.  Внеурочная занятость класса в дополнительном образовании составляет  100%. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. С классным  руководителем сложились доверительные, дружеские отношения. Коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие. Период адаптации проходит успешно. Дети не чувствуют  эмоционального дискомфорта. Интересы в классе самые разнообразные. Среди юношей  - интерес к футболу, лыжам, хоккею.

Выводы:

1.Учителя владеют теорией и методикой преподавания предмета. Содержание соответствует базовому уровню в соответствии  ФГОС ООО.

2. Учителя используют современные технологии: интерактивные (Цыганова Е,А коммуникативные (Вальткова Е.В. Еналеева Т.Н.), развивающие (Лукина Г.Н.,  Тимофеева Л.А..), ИКТ (Котова А.М., Бикмавева О.В.), но по-прежнему, часто используется традиционный комбинированный урок.

3. У учащихся 5 класса удовлетворительная сформированность общеучебных умений, что подтверждается результатами входной диагностики.

4. Существует группа обучающихся, которая на данный момент не осваивает базовую программу 5  класса в полном объеме.

Рекомендации.

  1. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.
  2. Учителям – предметникам продолжить работу по адаптации учеников к условиям обучения в среднем звене школы.
  3. Учителю  физической культуры Демкину М.И. требовать от учащихся выполнения инструкций по охране труда в спортивном зале, не допускать учащихся к занятиям без соответствующей формы и обуви.
  4. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых знаний у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов, вести работу по повышению уровня коммуникативных компетентностей учащихся.
  5. Классному руководителю Котовой А.М. вести дальнейшую работу по сплочению классного коллектива, по сохранению контингента класса.
  6. Классному руководителю и учителям – предметникам ответственнее относиться к заполнению классных журналов, своевременно выставлять оценки и прописывать темы уроков.
  7. Классному руководителю  Котовой А.М. усилить контроль за выставлением текущих оценок в дневники, записью домашних заданий и ведение дневников учащихся.
  8. Провести промежуточные и итоговые  контрольные работы по русскому языку, математике, истории, биологии,  английскому языку в декабре и марте месяцах.
  9. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на ШМО классных руководителей, семинаре «Адаптация учащихся 5-х и 10-х классов к новым условиям обучения»

Зам. директора по УВР                                                                                   Е.В. Чудаева

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам проведения декады химии

Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе  с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...

Справка об организации логопедического пункта

После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....

Справки по внутришкольному контролю

Справки по воспитательной работе...

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...