Конспект занятия "Технолог хлебобулочных и макаронных изделий"
план-конспект занятия (7 класс)

Солушко Марина Сергеевна

Материал предназначен для профориентации школьников младшего и среднего звена. Данное занятие я применяла на День открытых дверей в нашем техникуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_solushko_m.s.docx172.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Сценарий мероприятия по профориентации школьников по специальности «Технолог хлебобулочных и макаронных изделий»

Составитель:

                           Воспитатель ГПОУ «ЯТТиМ»

                        Солушко Марина Сергеевна

Яшкино,2019

Цель- профориентация  школьников по специальности «Технолог хлебобулочных и макаронных  изделий»

Задачи:  - способствовать актуализация знаний школьников о истории возникновения хлеба и профессий , связанных  с его изготовлением;

              - способствовать развитию мышления, памяти;

              - развитие интереса к профессии  «Технолог хлебобулочных и макаронных  изделий»

Оборудование: ребусы, плакат с кроссвордом, карточки с названием этапов приготовления хлеба.

                                                     Ход мероприятия:

I Вступительная часть

Ребята, мы рады приветствовать в стенах нашего учебного заведения. Для того, чтобы понять о чем пойдет речь, мы предлагаем вас разгадать несколько ребусов.

                                                              Ребус № 1( Ответ: мука)

        http://sovetmama.ru/wp-content/uploads/2017/03/rebusy_dlya_detej1.jpg

                                                         Ребус № 2 (Ответ: соль)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a76/001714e5-846ab4f2/hello_html_mfc7a539.gif

                                                                                            Ребус № 3 (Ответ: вода)

https://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-023w20n78d-001.png

Ребус №4  (дрожжи)

https://biouroki.ru/content/f/590/11.jpg

- Какие слова у нас получились? Мука, соль, вода и дрожжи. Сырьем для какого основного продукта питания служат эти вещества? Конечно для хлеба. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе и о профессии, которая связана с рецептурой приготовления хлеба, профессии, которая пахнет хлебом.

II Основная часть

-Как выв считаете давно ли появился хлеб?

   Ученые утверждают, что еще во временя мезолита (10-15 тыс. лет назад) человек начал возделывать злаки, которые были прародителями наших теперешних ячменя, пшеницы, овса и ржи.

  Однако большинство ученых считает, что самым древним пищевым зерном на земле было просо.

С открытием огня люди обнаружили, что подогретое на нем или обжаренное зерно вкуснее.

Прошло еще много столетий, прежде чем в тесто начали добавлять дрожжи – поистине волшебное вещество, превратившее жесткую лепешку в пышную и мягкую булку.

И с первых дней своих хлеб почитался очень высоко, ценился всеми. В принятой в Древнем Египте скорописи солнце, золото и  хлеб обозначались одинаково – кружком с точкой посередине.

Древние греки выпекали хлеб в специальных горшках, назывались они «клебанос», - очевидно, отсюда и произошло слово «хлеб».

Люди, умевшие  выпекать хлеб, имели в те времена большой авторитет.  В Риме раб, умеющий печь хлеб, стоил в десять раз дороже самого искусного гладиатора. На Руси искусством хлебопечения также владели с незапамятных времен. «Хлеб - всему голова» - эта народная пословица свидетельствует о значении хлеба в жизни русских людей.

А сейчас мы предлагаем вам разгадать кроссворд. Разгадав слова по горизонтали, вы найдете ключевое  слово по вертикали.

1. Металлический лист с загнутыми краями и невысоким бортиком для выпекания изделий из теста.(Противень)

2. Оборудование, определяющее массу изделия (весы)

3. Технологическая операция после выпекания изделий из теста.(охлаждение)

4.Трубчатые изделия, полые внутри,  из высушенного пшеничного теста( макароны)

5. Период интенсивного брожения сформованных тестовых заготовок перед выпечкой (расстойка)

6.После его съедания  остается только дырка? (бублик)

7. Какой способ сохранения свежести хлеба приобрел в последнее время наибольшее распространение. (Ответ: упаковка)

8.Французкий хлеб в виде длинных буханок с хрустящей корочкой и мягким тестом внутри (багет)

П1

Р

О

Т

И

В

Е

Н

Ь

Е

С

Ы

Х

Л

А

Ж

Д

Е

Н

И

Е

А

К

А

Р

О

Н

Ы

А

С

С

Т

О

Й

К

А

У

Б

Л

И

К

П

А

К

О

В

К

А

А

Г

Е

Т

- Какое слово мы получили по вертикали? Технолог.

-Кто такой технолог? Специалист, который  определяет технологию производства того или иного продукта и следит за ее соблюдением.

Технолог хлебобулочных и макаронных изделий  контролирует качество всего сырья, подготовку его для производства, организует соблюдение технологического процесса приготовления опары, закваски, теста. Деятельность техника-технолога хлеба, кондитерских и макаронных изделий также охватывает круг обязанностей в области оформления необходимой документации и учёта материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции. Он должен иметь хорошую вкусовую и обонятельную чувствительность, творческие способности, эстетический вкус, обладать такими качествами как внимательность, организованность, аккуратность, ответственность.

-Сейчас мы предлагаем вам побыть в роли технологов, в теоретическом смысле, и из слов- помощников ( раздаются вперемешку карточки , на которых написан один из этапов)  составить цепочку технологии производства хлебы:

  -прием сырья- подготовка сырья (очищают муку от примесей, дрожжи растворяют в воде и т.д)- замес теста- - разрыхление и брожение теста( добавляют разрыхлитель для того, чтобы тесто хорошо пропекалось)- замешивание теста (опарным и безопарным способом)- разделка готового теста- выпечка хлеба.

III Заключительная часть

Специальность – технолог хлебобулочных и макаронных изделий – интересная, востребованная профессия на рынке труда. Всех желающих приглашаем к нам учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии в 5 классе.Тема: Приготовление блюд из макаронных изделий.

Модель урокаКласс 5Раздел "Кулинария"Номер урока  в теме – 7Название темы: Приготовление блюд из макаронных изделий.               Цель урока:  - науч...

Конспект открытого урока в 6 классе по теме: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Конспект разработан для учителей работающих по учебнику: Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под. ред. В.Д. Симоненко.- 3-е изд., перераб. - ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...

Конспект открытого урока по ремеслу в классе "Особый ребёнок". Аппликация из макаронных изделий "Воздушные шары".

Блок уроков по ремеслу  в 6 «О» классе  «Увлекательная страна Макарония».  От автора:      На мой взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют шир...

Конспект открытого занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы» в студии раннего развития «АБВГДейка»

Тема: «Чудеса из макарон».Форма урока: Урок – путешествие.Цель урока: создать условия для работы с новым материалом - макаронами, для умения изготавливать из него различные поделки, ...

Конспект урока по технологии 6 класс на тему «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»

Урок по технологии 6 класс на тему«Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий» ...

План-конспект урока по технологии 6 класс "Лабораторная работа. Крупы и макаронные изделия"

Закрепление материала по теме: Крупы и макаронные изделия". Лабораторная работа по определению названия круп и макаронных изделий....