«Моя родина - Россия».
классный час

Кноп Татьяна Анатольевна

«Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» (И.С.Тургенев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-moya_rodina.docx406.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Социокультурный центр» с. Лопхари

Шурышкарский район ЯНАО

ул. Советская,д.42, Лопхари, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629645

ОКПО 31126025, ОКОГУ 49007, ИНН/КПП 8907001184/890701001

Телефон-факс 8(34994) 65-2-28, тел. 65-2-90; 65-2-91,

E-mail: lopkharicenter@mail.ru

Внеклассное мероприятие:

«Моя родина - Россия»

Подготовила:

Кноп Татьяна Анатольевна,

учитель английского и немецкого языков,

классный руководитель

с.Лопхари, 2019г.

Цель мероприятия:

  • прививать учащимся гражданское чувство ответственности,

патриотизма;    

  • расширить знания обучающихся о символах государства,  развивать творческие способности.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их предназначением и ролью в жизни гражданина нашей страны;
  2. Способствовать развитию интереса учащихся к истории страны.
  3. Формировать  уважительное отношение к государству и государственной символике, к семье.
  4. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине через произведения поэтов.

Оборудование: аудиозаписи о Родине, репродукции картин художников, эпиграфы, посвященные Родине; выставка книг о Родине, презентация в электронном варианте «Россия — Родина моя».

Аудитория: обучающиеся 5-6 классов

Ход мероприятия

Классный руководитель: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.

Ребята, давайте посмотрим на экран.  После просмотра видео, постарайтесь определить тему нашего мероприятия.

(https://youtu.be/9RfuxVZdtjY)

Да, правильно, ребята, наше мероприятие мы посвятим России - нашей родине и её символам.

Прошу ответить на мои вопросы:

1. В каком государстве мы живем?

2. Назовите столицу нашего государства.

3. Назовите свою малую родину и ее столицу.

    4. Чем славится наш округ?        (Ответы детей)

Ученик декламирует стихотворение

Как можно жить, не зная точно,

Откуда ты и кто ты сам?

Кому обязан каждой строчкой,

Каким высоким парусам?

Кому ты твердостью обязан?

Откуда в люди вышел ты?

Кто в жизни дал тебе наказом

Не разводимые мосты,

Соединившие навеки

Тебя с отцовскою землею?

Откуда ты считаешь вехи

Дороги долгой и крутой?!

Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова великого русского писателя И.С.Тургенева и древнеримского философа Сенеки 

  - «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» 

  - «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя».

Каждый человек, живущий на этой планете, любит свою страну не только за ее успехи в мире, но и за родные края, леса, реки и поля...

Прослушайте следующие вопросы и постарайтесь ответить:

-Что такое для человека Родина?

-Что он считает своей Родиной?

Конечно, это страна, в которой мы живем. Дом, где родились и провели своё детство, дерево, которое растет у дома, место, где жили наши предки.

    У каждого государства, у каждого народа есть свой образ Родины. Он помогает каждому человеку, народу делать свой выбор в разных случаях жизни. Он помогает решать, как нужно поступать в тех или иных случаях. Англичане, как известно, называют свою Родину добрая старая Англия, французы — милая Франция, а мы  — Матушка Россия.

Русь, Родина, Россия — красивые и загадочные слова.

У каждой травинки есть своё место, откуда она берёт силу, чтобы жить. Так и у людей, есть своя Родина, свои корни.

Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как «Родина», видит за ним всё лучшее, чем сильны страна и народ. И мы  понимаем, что это лучшее нужно беречь, дорожить им, приумножать своим трудом и любить.

Классный руководитель: Откуда же произошло слово «Родина»? ( Слайд №3) Слово произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас — потомок какого-либо древнего рода. Слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем «род» много (Слайд №4):

- родить — произвести на свет потомство;

- родители — отец и мать, у которых рождаются дети;

- родня — родственники;

- родословная — перечень поколений одного рода.

Люди гордятся своей родословной, изучают. (Учащимся можно заранее предложить составить свою родословную  в любой форме)

- Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.)

- Правильно, мама. Мама — для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая.

- Предлагаю послушать стихотворение о самом близком человеке — о маме. Ведь понятия «мама» и «родина» очень похожи.

Чтец:

Мама и Родина очень похожи:

Мама — красивая,

Родина — тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей вторит веселый

И звонкий ручей…,

Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам!

- А вы, ребята, знаете своих предков: прабабушек, прадедушек? Знаете, чем они занимались, память о себе оставили. (Рассказы детей, можно пригласить родителей, чтобы они вместе с детьми познакомили участников мероприятия со своей родословной.) E:\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\к конкурсу класс года\20150515_101103.jpg

И и

И у нашего класса есть своя родословная, и началась она с посвящения в пятиклассники!

E:\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\к конкурсу класс года\20150515_134036.jpg E:\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\20141023_145453.jpg

- У каждого из нас есть родня — наши предки, которые и защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой — Россия! (Слайд № 6). Беспредельная любовь к Родине, к народу, к человеку — вот что рождало подвиги, вот что превращало совсем юных мальчишек и девчонок в богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны. Они завещали нам беречь и защищать Родину и это завещание бесценно.

Чтец :

Берегите Россию — нет России другой.

Берегите Россию, тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию — без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию — нет России другой.

Е. Синицын. Нет России другой

Пришло время поиграть! Игра называется «Составь слово». Из предложенных букв вы составляете слова. Уч-ся работают по группам. Необходимо составить слова (выбираются слова с тематикой мероприятия). (Играют) (приготовить буквы). 

Классный руководитель:- У каждого человека, у каждой страны есть свое имя. Великий древнегреческий поэт Гомер говорил: «Имя как сладостный дар. И это имя нужно беречь. От человека, от его дел и поступков зависит, прославит он свое имя или покроет позором».

- А какое имя у нашей любимой Родины? Правильно, ребята, Россия!

Чтец:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Березы босые, седые осины.

Все дорого с детства. Все памятно с детства.

И все же не можешь никак наглядеться.

Классный руководитель:  А сейчас конкурс пословиц и поговорок. Пословицы — это тоже наше наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Вспомним пословицы о Родине! Я начинаю, а вы заканчиваете.

Родимая сторона — мать: (а чужая — мачеха).

Жить — Родине… (служить).

Береги землю родимую, как… (мать любимую).

Родина-мать, умей… (за нее постоять).

Родина — всем: (матерям мать).

Кл.руководитель: Наша Родина всегда гордилась своими белоликими церквями, храмами. Белокаменные, старинные в окружении  зелени они кажутся жемчугом на зеленом бархате. Церкви были разные: однокупольные, пятикупольные или со множеством глав. Храмовое многоголовье — вот еще одна гордость России! (Продемонстрировать уч-ся разновидности церквей в России)

Чтец:

О России петь — что стремиться в Храм

По лесным горам, полевым коврам…

О России петь — что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать…

О России петь — что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть.

- Церкви в России принято было ставить на высоком, открытом месте, чтобы они были отовсюду видны. Звон колоколов должен быть слышен как можно дальше.

(Звучит песня «Вечерний звон»).

Классный руководитель: Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

- Ребята, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого?

(Ответы детей.)

-различаются языками, на которых разговаривает народ, символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. А какие основные символы государства? (Ответы детей.)

- Вы правильно ответили, основные символы это — герб, флаг, гимн.

(Слайд №7-9). На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад — в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III — великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь — это герб Российской Федерации. Внутри российского герба — герб Москвы. На нем, на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. (Слайд № 8)

Трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами — Российский флаг. Появился впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации. (Слайд № 7)

      Что же символизируют цвета Российского флага? Есть разные версии. По одной это — единство земли, моря и неба. По другой, содружество трех славянских народов. По третьей,  белый цвет символизирует веру, чистоту, синий — небо, благородство, верность, красный — героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый — это вера, синий — надежда, красный - любовь.

(Слайд № 9) Третий символ нашего государства — Гимн Российской Федерации. Слова гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был утвержден президентом 30 декабря 2000 года. В новый век Россия вступила с новым гимном, давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно слушать стоя.

(Звучит гимн.)

Россия — эта великая, могучая, красивая держава. Она всю свою многовековую историю терпела и нашествия, и войны, и погромы, и пожары, и страдания. Но она выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из пламени.

Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах сказочной  русской зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладкоголосые песни, богатых лесов, бескрайних полей: Всё это — наша с вами Родина, это Россия. (Слайд № 10)

Чтец:

Россия — Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы — ничто

И жаль, что улетают птицы.

Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы: Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия — Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

И чем смогу, я помогу:

Цвести полям, расти деревьям.

Российский дух поднять смогу,

Чтоб гордость за него досталась нашим детям.

- Все мы с вами родом из огромной страны, имя которой — Россия. Но у каждого из нас есть малая Родина — место, где мы родились, и большая Родина — Отечество. Любите Родину, берегите её, и, если надо будет, помогите ей. (Слайд № 11,12,13)

Чтец:

Что такое Россия?

Равнины?

Ледяное мерцание звезд?

Гул тайги? Снеговые вершины?

Иль свечение белых берез?

Да, все так,

Но не только… не только…

В ней есть север, и юг, и восток,

И ее соловьиное горло

Исторгает печаль и восторг.

Ее речь нетороплива, напевна

И пленяет своей прямотой,

Здесь гордится любая деревня

Неказистой своей красотой,

Эту гордость никто не отнимет,

Хотя кто-то отнять бы не прочь,

Свое сердце Россия вынет,

Если надо кому-то помочь.

Что такое Россия?

Не знаю.

Да и кто это знает вообще?

Это за морем пусть гадают

О загадочной русской душе.

Классный руководитель: Любите свою Родину! Каждый человек, живущий в Росси должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу. Нам предстоит сделать все, чтобы наша родина была богатой и счастливой.

Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина. Любите место, где вы  родились и живёте. Любите родные леса и реки. Любите  свою зиму и своё лето, свою осень и свою весну. Любите людей, с которыми вы  живёте, любите свой народ. Любите свой родной язык, на котором говорят ваши родители, и разговаривали ваши предки, сохраняйте его, преумножайте свою культуру и следуйте своим коренным обычаям, ведь это и есть родина, ваш род,  сохраняйте и передавайте из поколения в поколение песни, сказки, танцы своего народа.  

    Наши мальчики – будущие защитники Родины, исполнят в заключении песню «Служить России». На этом наше мероприятие подошло концу. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя родина - Россия

Урок представляет собой интеграцию урочной и внеурочной деятельности...

Моя родина - Россия. Государственные символы России

В доступной форме дети знакомятся с понятиями   малая и большая Родина, с государственными символами России...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню России «Моя Родина – Россия!»

Сценарий, посвященный Дню России, предназначен для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере....

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

История России 6 класс "Наша Родина - Россия"

Технологическая карта урока "Наша Родина – Россия", так же сопроводительная презентация к уроку.  Данный материал разработан по учебнику Истории России. 6 класс. Москва "Прос...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...