Классный час "Мусор-враг природы"
классный час (5 класс)

Борисова Наталья Анатольевна

Цели и задачи данного классного часа направлены на повышение экологической культуры обучающихся,на воспитание экологического мышления и сознания ,гуманного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon musor-_vred_planety.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Мусор-враг природы! »

Цель: познакомить обучающихся с экологической проблемой – мусор, с переработкой промышленных и бытовых отходов, рассказать о том, какой вред приносит мусор для жизни человека и природы.

Задачи:

1.  Познакомить детей о значимости чистоты природы.

2. Расширить знание детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

3. Научить обучающихся работать в команде и развивать дружеское взаимоотношение.

4. Воспитать у обучающихся культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Самостоятельное сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Тема нашего с Вами мероприятия: «Враг — природы- это мусор!».

Сегодня наша с Вами игра - викторина посвящана мусору, но прежде чем её начать, давайте с Вами вспомним, что же такое мусор и какой вред он нам приносит? 

Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.

(слайд 1-4).

          Ведущий:

          Организация свалок - самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора. Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей. В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы. На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества. 

         Ведущий:

Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь.  

         (слайд 5-6).

         Ведущий:

         Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества. 

         Ведущий:

         Оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь улучшая условия нашей жизни, он неминуемо ведет к катастрофе природную среду. Все увеличивающееся антропогенное давление в конечном итоге может привести к исчезновению человечества как биологического вида.

И одной из причин этого является мусор…

         (слайд 7).

         Ведущий:

         Теперь пришло время нам с вами перейти к игре-викторине, но прежде чем её начать нам нужно разделиться на две команды. Название первой команды: «Зелёные спасатели», название второй команды «Экологический патруль».

  Ведущий: 

        Первый тур нашей игры называется «Аварийная ситуация». Предлагаю ответить на вопросы:

  1. Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным рисунком?

(Нет, так как краски могут содержать соли свинца, кадмия и других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения).

  1. Как поступить с использованной батарейкой?

(Батарейки могут содержать соли тяжелых металлов, поэтому их нельзя выбрасывать где попало, а нужно сдавать в специальные пункты приема).

         

         Ведущий:

                 Молодцы! А мы переходим на второй тур «Устами младенца».

                I.

1. Ее изобрели китайцы.

2. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

               II.

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

               III.

1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого становится много, когда моют машину.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

               IV.

Этого почти не видно.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

От этого у людей бывает астма и бронхит.

Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)

              V.

Это всегда черного цвета.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

Это очень вредное.

У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

Этого много образуется при горении. (Сажа)

      VI.

Из нее у меня сделано очень много игрушек.

Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

Ведущий:

          Молодцы! С отличием справились со вторым туром.

          Следующий тур «Исследование».  

          Вспомним, что мы дома выбрасываем в мусорное ведро. Заполним мусорное ведро отходами - в изображение ведра на доске впишем бытовые отходы (пищевые отходы, сломанный карандаш, газета, старая книга, сломанные игрушки, порванные колготки, старое платье, погибшие комнатные растения и т.д.).  Каждая группа должна выбрать из получившегося перечня те предметы бытового мусора, которые можно использовать повторно. Свой выбор нужно обосновать.

Ведущий:

           Вот и подходит наша игра к концу! Последний завершающий наш тур  «Мусоришки».

Ведущий:

          Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Как много мы с вами узнали! Никогда не забывайте! Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мир природы"

Классный час по теме "Мир природы" .Это экологическая игра для учащихся 5-6 классов. Много вопросов связано с природой Пермского края. Все ответы на вопросы работают по гиперссыллкам....

Классный час "Береги природу!".

На этом мероприятии учащиеся знакомятся с историей создания Красной книги Краснодарского края. знакомятся с историей освоения Кубанской земли. Какие животные обитали на Кубани более 500 лет тому назад...

классный час "берегите природу"

Классный час для 5-6 классов на тему экологического воспитания "Берегите природу\'...

Классный час "Берегите природу!"

Данный материал предназначен для проведения классных часов в 6-9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Классный час "Беречь природу - значит беречь Родину"

Классный час для ребят 12-14 лет. Цели:- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;- формировать негативную оценку безответственному отношению к природе;- побуж...

презентация к классному часу "Беречь природу-значит беречь Родину"

презентация содержит иллюстративный материал, задания парам, высказывания....

классный час "Сохраним природу"

классный час посвящен проблемам экологии и решению этих проблем...