Классный час "Дорогою добра"
классный час (5 класс)

Куликова Светлана Владимировна

Классный час для учащихся 5 класса коррекционной школы "Дорогою добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Дорогою добра"25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе коррекционной школы

Тема: Дорогою добра.

Цели: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей; продолжать знакомить обучающихся с понятием «доброта», «добро», «добрый человек», с основными чертами доброго человека; закреплять знания о вежливых словах; коррекция долговременной памяти на основе упражнений в узнавании героев произведений, логического мышления на основе упражнений в классификации; способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, карточки с пословицами, простые карандаши, карточка с названием темы, ларец.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с песни из знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты») Слайд 1

-Ребята, о каком человеке поёт Леопольд?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О доброте.)

2. Сообщение темы и целей классного часа.

Наш классный час называется «Поговорим о доброте». Слайд 2

Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

3. Работа по теме классного часа.

1. Словарная работа.

- Что такое доброта? (Отзывчивость, дружелюбное расположение к людям, стремление делать добро другим.)  Слайд 3

- А что такое добро для вас? (Это всё положительное, хорошее, полезное.)

- А мы всегда встречаем в жизни только добро? Слайд 4

- А что такое зло? (Зло – дурное, вредное, противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.)

Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

2. Стихи.

- Какого же человека можно назвать добрым?

1. Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй.

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

2. Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

3. На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он... О чём?

Угадай его мысли.

4. Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

5. А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке.

6. И ты обернулся ретивым конём – Галопом сестрёнка помчалась на

нём.

7. Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы, заботы.


8.«Вернусь, хорошо бы пошить, полатать...

Да надо с уборкой возиться опять.»

9. И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

- Какого же человека можно назвать добрым? Слайд 5

Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с друзьями и взрослыми.

А ещё добрый человек любит природу, бережёт её, замечает в других прежде всего ХОРОШЕЕ.

3. Качества доброго человека.

Добрые люди освещают всё вокруг подобно солнышку.

Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Чтобы у нас с вами появилось солнышко, мы сейчас должны определить какие слова относятся к доброму человеку, а какие нет.

доброжелательный Слайд 6

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

ласковый

наглый

внимательный

жадный

крикливый

4. Игра «Добрый или злой». Слайд 7

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я приглашаю вас поиграть.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван-царевич,

Кащей Бессмертный,

Золотая рыбка,

Дюймовочка,

Карабас-Барабас,

Красная шапочка,

Гуси-Лебеди,

Баба-Яга,

Золушка,

Мальвина.

- На какого героя вы хотели бы быть похожими?

- Почему? (Ответы детей.)

Игра «Угадай героя» Слайд 8

А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка из сказки «Красная шапочка» Шарль Перро)

2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот из сказки «Кот в сапогах» Шарль Перро)

3) Я подарила старухе корыто, сделала её вольною царицей. (Золотая рыбка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

4) Я обхитрил лисицу, вернул вещи хозяевам, за что мне подарили замшевую курточку, пёструю шапочку и стальной нос. (Дятел из эвенкийской сказки «Росомаха и лисица» )

5) Я - верный друг своего хозяина, помог поймать жар - птицу. (Конёк - горбунок из сказки «Конёк - горбунок» П.Ершов)

6) Я спасла братца от Бабы - Яги, помогла печке, яблоньке и речке. (Маша из русской народной сказки «Гуси - лебеди»)

7) Я своей сообразительностью узнаю правду и разрешаю спор людей. (Судья из сказки «Праведный судья» Л.Толстой)

Я вернул деньги мяснику и лошадь царю.

8) Я, несмотря на свой маленький рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

5. Сценка «Кроха и Вихрастик»

В гости к нам пришли Кроха и Вихрастик. Они хотят поговорить о вежливости.

Кроха. Здравствуйте, дети!

Вихрастик (бурчит вполголоса). Здрасьте…

Кроха. Что это ты такой невесёлый?

Вихрастик.Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Кроха. Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может тебе надо помочь.

Вихрастик. А что я тебе такого сказал?

Кроха. Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Вихрастик. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Кроха. Ну, что у тебя за тон!

Вихрастик. Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю. Подумаешь, тон! Может, я иногда говорю громко или капризно. Зато я хороший друг: весёлый, помогаю всем, люблю пошутить. Только некоторые не понимают шуток. Вот иду я вчера ивижу, Гаврюха поскользнулся и как плюхнется не землю! Я, конечно засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что я ему плохого сказал?

Кроха (обращается к детям). Ребята, объясните Вихрастику, почему обиделся Гаврюша?

(Ответы детей.)

Вихрастик. А разве я один так говорю и шучу? Я учусь у ребят. Есть такие, кто называют друг друга грубыми словами, обзывают, дразнятся. А знаешь, что я придумал (обращается к Крохе). Давай не будем думать, кто хуже всех себя ведёт, а просто все станем лучше!

Учитель. Очень хорошо, Вихраша, ты придумал. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого дружба может разрушиться.

6. Игра «Доскажи словечко». Слайд 9

- Как вы знаете вежливые слова, мы узнаем поиграв в игру «Доскажи словечко».

  Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

  • Встретил Витю я – соседа…

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но - представьте! – зря от Вити

Ждал я слова… (извините)

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
  • Каждый скажет на прощанье,
    Уходя, всем «До свиданья».
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
  • Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Вывод учителя:много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

- Какие ещё добрые слова вы знаете?

- Как по – другомуещё называют эти слова? (Волшебные).

А еще мы используем в речи такие слова, как: Слайд 10

Добро пожаловать! Когда так говорят? (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом)

В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь)

Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора)

7. Разбор ситуаций.

Но только ли добрые слова нужны людям? Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

1) Послушайте стихотворение:

Дедушка нёс тяжёлый мешок.

Думает дедушка: “Кто бы помог?”

Сзади него шли Вадик и Рома,

Дошли до самого дома.

– Вам не помочь донести мешок?

– Снять помогите! – сказал старичок. (О. Григорьев).

– Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?

– Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть вовремя )

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")

8. Игра «Восстановите пословицу». Слайд 11

Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла?

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Не хвались серебром, а хвались добром.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.

9. Ларец добродетелей. Слайд 12

Ларец - искусно сделанный, украшенный ящичек для хранения драгоценностей; шкатулка, сундучок.

Хотите научиться быть добрее? Давайте заглянем в наш ларец добродетелей.

Кто желает научиться быть добрее произносит заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...» и заглядывает в ларец.

(По мере произнесения этих слов, из ларца вынимаются и прикрепляются к доске слова:

  • помогать там, где нужна моя помощь
  • понимать другого
  • заботиться о близких
  • выручать друзей в беде
  • не ссориться
  • улыбаться тем, с кем общаешься
  • уступать место в троллейбусе, автобусе пожилым людям.
  • не обзывать и не унижать друзей
  • не смеяться над недостатками друга

Давайте еще раз прочитаем, что мы должны делать, чтобы стать добрее.

Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.

Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

V. Подведение итога.

Наш классный час подошел к концу.

В итоге нашего классного часа, я бы хотела, чтобы вы дополнили высказывания:

Я понял (а), что …

Я буду стараться не …

Я никогда не …

простить обиду; поделиться последним с другом; уступить слабому; пожертвовать незнакомому человеку; заботиться о стариках; помочь; утешить; пожертвовать.

А теперь я хочу каждому из вас подарить маленькую бабочку. Ведь бабочка – это тоже доброта. А доброта очень нужна и вам самим, и вашим папам и мамам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

И помните: «Доброта спасёт мир!»

А теперь каждый помашите мне рукой.

Скажите громко: « Быть добру»

Когда вас окружает множество друзей,

То жить всем проще, лучше, веселей.

Передавайте все добро по кругу

Своим родителям, знакомым, другу.

И всё вернется к вам сполна.

Ну а сейчас всем громкое « Ура!»

Наш классный час хочу закончить песней «Дорогою добра»

(сл. Ю.Энтина, муз.М. Минкова.) Звучит фонограмма песни «Дорога Добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро. Зло. Терпимость"

Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...

Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".

Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...

Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....