Анализ классного коллектива. 7 класс
материал (7 класс)

Анализ классного коллектива. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_klassnogo_kollektiva_7a.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

1.Краткая характеристика класса.

На начало 2019-2020 учебного года в 7А классе обучается  19 учащихся – 11 мальчиков и 8 девочек.

Выбыла Ким Камила. Она уехала на постоянное место жительства в Южную Корею к родителям.

В классе имеются дети из:

1. многодетных семей: Абрамкина Е., Лупоносова В., Оганов А.,

2. малообеспеченных семей: Абрамкина Е.

3. неполных семей: Гладков А., Савин А., Симонов П., Абрамкина Е., Алешина В., Сергеев И.

4. опекаемых детей: нет

5. социально тревожных семей: Абрамкина Е., Калиниченко А.

7 .социально неблагополучных семей: Абрамкина Е.

8.  состоящих на учете: Абрамкина Е.

9.  обучающихся на дому: Сергеев И.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

За 2017-2018-2019-2020  учебный год продолжается налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс, в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.

  Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что большинство детей имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку (Савин А., Припасаев Н., Шишкова К.) . В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей (Калиниченко А., Абрамкина Е.). На решение этих проблем было обращено особое внимание. В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители посещают родительские собрания не в полном составе (многие подходят в другие дни т.к. работают по сменам и другие причины), все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний снизилась с 70% до 50%. Чаще родители приходят в школу в индивидуальном порядке.

  Ни разу не пришла на собрание мама Савина Александра. Это связано с тем, что Татьяна Александровна живет в другом населенном пункте в другой семье. Воспитанием ребенка занимается бабушка и прадедушка.

  Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.

Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.

Анализ организации с педагогическим коллективом

  Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках.   От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов

Анализ индивидуальной работы с учащимися

В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести  Савин А., Симонова П., Фомичеву В., Дубинину С., Оганова А.,

Несколько учеников, которые постоянно участвуют в школьных и городских олимпиадах. Становятся победителями, занимают призовые места. К ним относятся Савин А., Фомичева В.

Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Калиниченко А., Паршиков А. Есть дети, которые находятся постоянно в возбуждённом состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно либо небрежно. Савин А.

Конечно же, в классе есть и «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы. К таким учащимся относятся Гладков А., Кирин Д., Ильинов Н., Припасаев Н..

Есть и такие ученики, которые всё воспринимают, всё понимают, что от них требуется, но инициативы не проявляют - Симонов П., Голованов Р.  У Симонова П., Припасаева Н. до сих пор не сформированы навыки самостоятельности, за них все старается делать мама (собирать портфель, положить воду, справку  и т.д.), что ведет к очень слабой активности как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Регулярно не выполняет домашнее задание по многим предметам Калиниченко А., часто Лупоносова В.,  Абрамкина Е. Причем Лупоносова В. , Калиниченко А. не посещают ГПД. Мама Калиниченко А. категорически настроена против ГПД и постановки ребенка на льготное питание, сама обеды не оплачивает. Неоднократно разговаривали по этому поводу с Воробьевой О. Н. классный руководитель и Бондарева И. С.

Имеется заявление об отчислении с ГПД. Ребенок живет в Марьино. С разрешения мамы он  ходит пешком домой со старшим братом.

 Имеются в классе и активисты: Шишкова К., Дильман К.,Егупенко В., Абрамкина Е.(хотя в учебе не проявляет себя).

Кирин Д., Ильинов Н., Гладков А. показывают очень слабые знания по всем предметам, причем родители постоянно контролируют ситуацию.

Оганов А. имеет проблемы в общении, иногда это сказывается на успеваемости.

Имеется ученик, находящийся на домашнем обучении, Сергеев И. Он вовлечен во все внеурочные виды деятельности класса, принимает участие во всех поездках и мероприятиях вне школы. Он неплохо адаптировался в классном коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного коллектива.

Для реализации поставленных целей при проведении классных часов, большое внимание уделялось формированию потребностей общения, умению сообща думать, умение выслушивать мнение других, быть добрыми и че...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"

Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....

Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"

Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Задачи:Создать благоприятный психологический климат в классе;Преодолеть барьеры в межлич...

Тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"

Сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, р...