Анализ работы с классом
материал (10, 11 класс)

Наталья Борисовна Маленина

Отчеты классного руководителя по работе с классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_a_analiz_raboty_s_klassom.docx471.65 КБ
Файл 11_a_analiz_raboty_s_klassom.docx236.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ   10А класса

(кол-во чел. 29)  

Малениной Натальи Борисовны

2018/2019 учебный год


C:\Users\1\Downloads\IMG_20190523_111649_01.jpg

Класс _10 А_        

Классный руководительН.Б.Маленина

Количество учащихся 30

Положительные факторы, способствующие эффективному процессу воспитания обучающихся класса:

1. Помощь и всесторонняя поддержка родителей.

2. Регулярные беседы с классом и индивидуальные беседы с обучающимися.

3.Общая благоприятная атмосфера образовательного пространства гимназии.

4.Регулярные беседы с инспектором, врачами, приглашаемыми администрацией гимназии.

5. Помощь и поддержка заместителей директора по воспитательной работе и заместителя директора по безопасности.

Проблемы и трудности, существующие в классе:

1. Невысокая активность некоторых обучающихся, особенно прибывших из других образовательных организаций, нежелание участвовать в гимназических мероприятиях.

2. Частые опоздания обучающихся на первый урок, пропуски уроков.

Краткая характеристика класса[1]:

  1. Анализ занятости детей по направлениям.

Как видно из карты занятости, дети класса в основном принимают участие в мероприятиях и творческих делах правовой, нравственной, интеллектуальной, спортивной и эстетической направленности. Следует обратить внимание на экологическое воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Однако на занятиях по основам проектирования, которые проводятся еженедельно, этим вопросам уделяется достаточное внимание. Члены классного коллектива дружно принимают участие в уборке территории и классного кабинета, проводятся беседы об ответственном отношении к труду и умении превратить любую работу в творческую.  Наблюдалась очень высокая активность в сборе макулатуры и использованных батареек. Класс был одним из лучших участников акции.

2018/19 год был сложным для класса как в плане учебы, так и в плане внеучебной деятельности. Класс был сформирован из детей, которые обучались в других классах и образовательных организациях, ребята достаточно долгое время адаптировались к новому коллективу и учителям. Этим объяснялось и некоторое снижение общественной активности, учитывая то, что практически все получают дополнительное образование в школах искусств, школах иностранных языков, спортивных секциях и т.д. Тем не менее многие дети активно участвовали в жизни гимназии. Это бессменные ведущие и участники различных мероприятий С.Белая, Е.Усович, И.Юмагузин, Е.Адышкина.

Самые активные дети, принимавшие участие не только в классных, но и в школьных  творческих делах, это Екатерина Усович и Софья Белая. Так же активны были Е. Адышкина (спорт), С.Белая (ведущая мероприятий и участница олимпиад и конкурсов), Е.Иванникова (участница творческих дел в классе, олимпиад и конкурсов), А.Ахметова (классный художник-оформитель), И.Юмагузин (участник интеллектуальных игр, конкурсов), А.Ярсанаев (участник спортивных соревнований, классных дел), Н.Назарова (староста класса, помощница во всех делах, участница соревнований), А.Романенко (участница интеллектуальных игр), Д.Федоренко (активная участница всех классных дел), Т.Федченко (участница интеллектуальных конкурсов, НОУ), А.Черникова(активная участница творческих дел в классе), М.Гнусина (участница и призер олимпиад школьного и муниципального этапов), М.Застрожина (участница и призер олимпиад школьного и муниципального этапов), А.Вариошкина (участница творческих конкурсов), А.Аксенова (призер и участник городских конкурсов), А.Прокофьев (участник и призер научно-практических конференций муниципального уровня).

Другие дети, например, В.Поспелова, Татьяна Федченко, Наталья Смирнова, Лада Гарькуша, Радмир Салихов выполняли временные поручения в классе, относились к ним ответственно.

К сожалению, не все дети принимали участие в жизни класса. Например, Соня Котова не проявляет инициативы и является пассивными участниками всех творческих дел, классных часов и т.д. Но в конце учебного года она выступила с интереснейшим проектом «Как на самом деле выглядели динозавры», который вызвал бурю обсуждений в классе.

К финалу учебного года общая атмосфера в классе значительно улучшилась, дети, которые пришли в 10 класс из других ОО, влились в коллектив и на данный момент чувствуют себя комфортно. Значительно выросла культура общения как между детьми в классе, так и на уровне учитель-ученик.

В классе 9 обучающихся имеют за год оценки «4» и «5», неуспевающих нет.

По сравнению с прошлым годом успеваемость улучшилась, возрос уровень ответственности, начало приходить понимание необходимости получения образования.

Многие дети участвовали в различных интеллектуальных  и творческих конкурсах и конференциях гимназического, муниципального, регионального и всероссийского уровня. Это Е.Адышкина, С.Белая, М.Застрожина, В.Коновалова, М.Гнусина, А.Прокофьев, Е.Усович, Л.Гарькуша. Они принесли призовые места гимназии. Все дети были участниками школьного этапа Всероссийской Олимпиады.

Многие дети защищали честь гимназии на спортивных соревнованиях. Это Е.Адышкина, А.Вариошкина, А.Ярсанаев, Н.Назарова.

В следующем году интерес и вовлеченность класса в дела гимназии возрастет, поскольку за год дети адаптировались в новом коллективе

Задачи:

  1. Предлагать детям дополнительные конкурсы, олимпиады, презентации по интересам;
  2. Увеличить количество совместных выходов, бесед в неформальной обстановке;
  3. Больше прислушиваться к детям, понимать, что они хотят, и что им интересно, и соответственно планировать жизнь класса.

Количество детей в классе \ процент охваченный внеурочной деятельностью

Количество детей, посещающих кружки, секции на базе Гимназии

Количество детей, посещающие кружки и секции вне Гимназии

Количество детей, посещающие платные образовательные занятия (по предмету)

Ф.И. детей не посещающие ни одного кружка, секции. (с указанием причины)

100%

16 человек

26 человек

26человек

-

Участие в мероприятиях[2]

(только воспитательная работа)

Мероприятия с классом вне Гимназии (походы, экскурсии, посещение кинотеатров и театров и тд.)

Месяц

Мероприятие

Количество детей класса

Количество родителей

сентябрь

Туристический слет

27

11

декабрь

Новогодняя дискотека

25

3

май

Бессмертный полк

8

12

Достижения обучающихся

Городской уровень

Дата

Мероприятие

Количество участников

Результат

Ноябрь

Муниципальный этап Всероссийской Олимпиады

7

Участники:

М.Гнусина, А.Аксенова,

М.Застрожина (3 место по английскому), Л.Гарькуша, А.Прокофьев,

А.Ярсанаев,

апрель

Слет НОУ

3

А.Прокофьев –номинация (4 место)

Апрель

Конкурс эссе

2

Участники

А.Аксенова М.Херуимова

апрель

ЮУрГУ

1

Аксенова Анна в номинации «Художественное чтение»

апрель

«Русский медвежонок»

18

М.Гнусина -победитель

апрель

Первенство г. Нижневартовска по баскетболу

2

А.Аксенова, А.Вариошкина

апрель

Настольный теннис

1

Н.Назарова

май

Парад победы

3

А.Аксенова

Е.Усович

А.Ярсанаев

Окружной уровень

Дата

Мероприятие

Количество участников

Результат

октябрь

Конкурс чтецов г.Тюмень

1

С.Забалуев 2 место

ноябрь

Окружной этап всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее»

1

С.Белая – победитель (1 место)

апрель

Региональный конкурс конструкторских  и проектно–исследовательских работ НСГК

3

А.Прокофьев -участник

Всероссийский уровень

Дата

Мероприятие

Количество участников

Результат

декабрь

Международный конкурс «Британский бульдог»

4

М.Гнусина 1 место

А.Прокофьев 2 место

Д.Федоренко 3 место, всего 9 участников

апрель

Всероссийская студенческая научная конференция НВГУ

1

А.Прокофьев 3 место

апрель

Международная Олимпиада по основам наук УРФО (финальный этап)

7

Е.Усович – диплом 1 степени, золотая медаль (английский)

С.Забалуев диплом 2 степени(англ) диплом 3 степени (мат), диплом участника (р.яз) диплом 2 ст.(литература)

С.Белая диплом 2 степени (анг)

Л.Гарькуша диплом 2 степени (анг)

М.Застрожина диплом 1 степени (литература)+медаль

М.Гнусина диплом 2 степени9лит), М.Херуимова (диплом участника)

Работа с родителями

- Количество родительских собраний _4

- Тематика

- Совместные мероприятия с родителями 4

Количество мероприятий проведенных совместно с родителями

за учебный год

Мероприятие

Сроки

Дворец искусств, Дворец «Октябрь»

Профориентация

апрель

Кинотеатры

Фильм «Мстители»

май

Туристические базы

Татра

июнь

Совместное проведение тематических мероприятий (День матери, 23 февраля, Новый год и тд.)

Новый год

23 февраля

Декабрь, февраль

Родительские собрания

4

Сентябрь

Декабрь

Март

май

Беседы директора с родителями

апрель

- Проблемы, возникающие при работе с родителями

Проблем с родителями практически нет, могу отметить их высокую активность, помощь и поддержку в любых мероприятиях. Редко посещает гимназию и родительские собрания Салихова Р.Ш., родители А.Ярсанаева.

Работы с учащимися «группы риска»

- Учащихся (учащиеся) «группы риска» нет, все дети успевают.

В течение года были проведены неоднократно тестирования психоэмоционального состояния гимназистов, выявлены эмоционально неустойчивые, по ним велся журнал наблюдения за эмоциональным состоянием детей.

Выводы

Работу с классом считаю успешной, в классе комфортная психологическая обстановка, созданы условия для успешной учебы.

Для улучшения успеваемости и повышения ответственности планируются следующие меры:

  1. Организация индивидуальной работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении (учителя-предметники, контроль классного руководителя и родителей);
  2. Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования;
  3. Еженедельное информирование родителей по поводу успеваемости обучающихся;
  4. Организация педагогической помощи родителям по вопросам процесса образования.

Кл.руководитель 10а                              /Н.Б.Маленина


[1] Проводить анализ с указанием Ф.И. обучающихся

[2]В случае участия 1 до 7 человек – указать Ф.И.



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ   11А класса

(кол-во чел. 29)  

Малениной Натальи Борисовны

2019/2020 учебный год


Класс _11А_        

Классный руководительН.Б.Маленина

Количество учащихся 29

Положительные факторы, способствующие эффективному процессу воспитания обучающихся класса:

1. Помощь и всесторонняя поддержка родителей.

2. Регулярные беседы с классом и индивидуальные беседы с обучающимися.

3.Общая благоприятная атмосфера образовательного пространства гимназии.

4.Регулярные беседы с инспектором, врачами, приглашаемыми администрацией гимназии.

5. Помощь и поддержка заместителей директора по воспитательной работе и заместителя директора по безопасности.

Проблемы и трудности, существующие в классе:

1. Невысокая активность некоторых обучающихся, нежелание участвовать в гимназических мероприятиях.

2. Частые опоздания обучающихся на первый урок, пропуски уроков.

Краткая характеристика класса[1]:

  1. Анализ занятости детей по направлениям.

Как видно из карты занятости, дети класса в основном принимают участие в мероприятиях и творческих делах правовой, нравственной, интеллектуальной, спортивной и эстетической направленности. Следует обратить внимание на экологическое воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Однако на занятиях по основам проектирования, которые проводятся еженедельно, этим вопросам уделяется достаточное внимание. Члены классного коллектива дружно принимают участие в уборке территории и классного кабинета, проводятся беседы об ответственном отношении к труду и умении превратить любую работу в творческую.  Наблюдалась очень высокая активность в сборе макулатуры и использованных батареек. Класс был одним из лучших участников акции.

2019/20 год был сложным для класса как в плане учебы, так и в плане внеучебной деятельности из-за чрезвычайной ситуации в стране в связи с пандемией COVID -19 и в связи с подготовкой к выпускным мероприятиям, которую пришлось реализовывать дистанционно. Практически все обучающиеся получают дополнительное образование в школах искусств, школах иностранных языков, спортивных секциях и т.д. Тем не менее многие дети активно участвовали в жизни гимназии, в том числе онлайн. Это бессменные ведущие и участники различных мероприятий С.Белая, Е.Усович, И.Юмагузин, Е.Адышкина, А.Прокофьев.

Самые активные дети, принимавшие участие не только в классных, но и в школьных  творческих делах, это Екатерина Усович и Софья Белая. Так же активны были Е. Адышкина (спорт), С.Белая (ведущая мероприятий и участница олимпиад и конкурсов), Е.Иванникова (участница творческих дел в классе, олимпиад и конкурсов), А.Ахметова (классный художник-оформитель), И.Юмагузин (участник интеллектуальных игр, конкурсов),  Н.Назарова (староста класса, помощница во всех делах, участница соревнований), А.Романенко (участница интеллектуальных игр), Д.Федоренко (активная участница всех классных дел), Т.Федченко (участница интеллектуальных конкурсов, НОУ), А.Черникова (активная участница творческих дел в классе), М.Гнусина (участница и победитель олимпиад школьного, муниципального и регионального этапов), М.Застрожина (участница и призер олимпиад школьного и муниципального этапов), А.Вариошкина (участница творческих конкурсов), А.Аксенова (призер и участник городских конкурсов), А.Прокофьев (участник и призер научно-практических конференций муниципального уровня).

Другие дети, например, В.Поспелова, Татьяна Федченко, Наталья Смирнова, Лада Гарькуша, Софья Котова выполняли временные поручения в классе, относились к ним ответственно.

К сожалению, не все дети принимали участие в жизни класса. Например, Радмир Салихов не проявляет инициативы и является пассивным участником всех творческих дел, классных часов и т.д.

К финалу учебного года общая атмосфера несмотря на сложную обстановку в связи с переходом на ДО, была комфортной, дети помогают друг другу в учебе, организовали онлайн - поздравление учителей с последним звонком. Нужно отметить, что за текущий год значительно выросла культура общения как между детьми в классе, так и на уровне учитель-ученик.

В классе 10 обучающихся имеют за год оценки «4» и «5», неуспевающих нет. Шесть человек получат аттестат с отличием. Это Софья Белая, Мария Гнусина, Василина Рзянина, Дарья Федоренко, Алексей Прокофьев, Мария Застрожина.

По сравнению с прошлым годом успеваемость улучшилась, возрос уровень ответственности, начало приходить понимание необходимости получения образования.

Многие дети участвовали в различных интеллектуальных  и творческих конкурсах и конференциях гимназического, муниципального, регионального и всероссийского уровня. Это Е.Адышкина, С.Белая, М.Застрожина, В.Коновалова, М.Гнусина, А.Прокофьев, Е.Усович, Л.Гарькуша. Они принесли призовые места гимназии. Все обучающиеся в классе были участниками школьного этапа Всероссийской Олимпиады. Считаю, что к последнему году обучения в классе достигнут высокий уровень нравственного отношения к жизни, ответственность, все дети определились с будущей профессией и упорно готовятся к Единому государственному экзамену, несмотря на режим самоизоляции.

Количество детей в классе \ процент охваченный внеурочной деятельностью

Количество детей, посещающих кружки, секции на базе Гимназии

Количество детей, посещающие кружки и секции вне Гимназии

Количество детей, посещающие платные образовательные занятия (по предмету)

Ф.И. детей не посещающие ни одного кружка, секции. (с указанием причины)

100%

11 человек

26 человек

26 человек

-

Участие в мероприятиях[2]

(только воспитательная работа)

Мероприятия с классом вне Гимназии (походы, экскурсии, посещение кинотеатров и театров и тд.)

Месяц

Мероприятие

Количество детей класса

Количество родителей

сентябрь

Туристический слет

27

11

декабрь

Новогодняя дискотека

25

3

Март - май

Онлайн-экскурсии в музеи, галереи по всему миру.

29

-

Достижения обучающихся

Городской уровень

Дата

Мероприятие

Количество участников

Результат

Ноябрь

Муниципальный этап Всероссийской Олимпиады

7

Участники:

М.Гнусина (победитель), А.Аксенова,

М.Застрожина, Л.Гарькуша, А.Прокофьев,

А.Ярсанаев,

апрель

«Русский медвежонок»

18

М.Гнусина -победитель

апрель

Британский Бульдог

1

Е.Усович -победитель

май

Последний звонок

29

Окружной уровень

Дата

Мероприятие

Количество участников

Результат

январь

Всероссийская Олимпиада школьников, региональный этап

1

М.Гнусина, участник, 4 место

Всероссийский уровень

Дата

Мероприятие

Количество участников

Результат

декабрь

Международный конкурс «Британский бульдог»

4

Е.Усович 1 место

Работа с родителями

- Количество родительских собраний _4

- Тематика

- Совместные мероприятия с родителями 4

Количество мероприятий проведенных совместно с родителями

за учебный год

Мероприятие

Сроки

Дворец искусств

Профориентация

октябрь

Кинотеатры

Фильм «К звездам»

февраль

Туристические базы

Голубое озеро

сентябрь

Совместное проведение тематических мероприятий (День матери, 23 февраля, Новый год и тд.)

Новый год

23 февраля, 8 марта, Последний звонок (онлайн)

Январь, февраль, март, май

Родительские собрания

4

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Беседы директора с родителями

В.А.Юмагузина

Р.Ш.Салихова

Март

март

- Проблемы, возникающие при работе с родителями

Проблем с родителями практически нет, могу отметить их высокую активность, помощь и поддержку в любых мероприятиях. Собрания посещают почти все, реже бывают родители А.Вариошкиной.

Работы с учащимися «группы риска»

- Учащихся (учащиеся) «группы риска» нет, все дети успевают.

В течение года были проведены неоднократно тестирования психоэмоционального состояния гимназистов, выявлены эмоционально неустойчивые, по ним велся журнал наблюдения за эмоциональным состоянием детей.

Выводы

Работу с классом считаю успешной, в классе комфортная психологическая обстановка, созданы условия для успешной учебы, задачи, поставленные в начале учебного года, реализованы в полном объеме.

Кл.руководитель 11а                              /Н.Б.Маленина

08.06.2020


[1] Проводить анализ с указанием Ф.И. обучающихся

[2]В случае участия 1 до 7 человек – указать Ф.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителя класса VIII вида

Анализ работы учителя класса VIII вида за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ работы в классах казачьей направленности

Данный  материал   обобщает  практический  работы  в  классах  казачьей  направленности...

План урока для 9А класса " Контрольная работа №5 " Законы сохранения в механике" (анализ работы, решение задач)

В рамках дистанционного обучения для учащихся выполнен образец решения контрольной работы номер 5 ( в соответствии с программой и тематическим планированием 9 класса физико-математического предпрофиля...

Воспитательный анализ работы в классе

Анализ воспитательной работы по программе "Поколение 21 века" за 2021-2023 учебные периоды...