Анализ воспитательной работы
материал (5 класс)

Шистерова Наталья Сергеевна

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год классного руководителя 5  «а»  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp_raboty.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ воспитательной работы

за 2019-2020 учебный год

классного руководителя 5  «а»  класса

Шистеровой Натальи Сергеевны.

Основной целью воспитательной работы в 2019-2020 учебном году являлось: создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки школьников как нравственных, ответственных, инициативных, творческих, имеющих активную гражданскую позицию, готовых служить Отечеству, граждан, воспитанных в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения цели в течение учебного года решались следующие задачи воспитания:

  • обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей;
  • создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников школы, их готовности к жизненному самоопределению;
  • создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского народа;
  • развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;
  • снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников.

Благодаря тесной работе с учителем начальных классов Чеботковой Т.О. можно сделать следующие выводы:

  - к концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;

Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика и коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива,  хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, отношения мальчиков и девочек являются не достаточно ровными и  доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем сплочения классного коллектива

Можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности  учащихся.

У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части учащихся – 4 % свойственны инфантильные установки по отношению к школе.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-духовно-нравственное

-учебно-познавательное(повышение мотивации к обучению);

-физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни;

-эстетическое воспитание;

-воспитание законопослушного гражданина (профилактическая работа);

-работа с родителями.

Основные направления, методы и средства всестороннего педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. Воспитательная развивающая работа велась во время уроков и во внеурочное время.
 

Цели и задачи, поставленные в 2019-2020 учебном году, реализовывались через вовлечение ребят в различные мероприятия, беседы, классные часы, поездки.

Учащиеся активно принимали участие не только в жизни класса, но и школы. Защищали честь школы на соревнованиях и конкурсах разных уровней.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

В течение учебного года проводилась работа по гражданско-патриотическому и духовно- нравственному воспитанию. Были запланированы и проведены мероприятия:

1.Кл. час «Я – гражданин России»( -«День правовых знаний»)

2.Кл. час «Совесть, честь, достоинство»

3.Кл. час «Уважение и терпимость»

4.Кл. час «Непокорённый город»

5. Кл. час «Непобедимая и легендарная»

В течение учебного года проводилась работа по духовно-нравственному воспитанию.

1. Кл. час  «Как избежать ссоры»

2. Кл. час. «Толерантность - это..»

 3. Кл. час «Я и мои лучшие друзья»  И. др.

Также ребята вместе готовились к большим праздникам: «Посвящение в пятиклассники», «День матери», приняли участие в Фестивале детского творчества.

Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям, мне хотелось бы остановиться на таких моментах:

- формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся (игровые, конкурсные программы, командные соревнования, подготовка красочных презентаций, видеороликов)

 К участию в общешкольных мероприятиях ребята относились ответственно.

   Все учащиеся класса включены в активную творческую деятельность, охотно участвуют в делах ученического коллектива. Поездки   и внеклассные мероприятия надолго запоминаются ребятам, потому что они, как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны, нет хамов и грубиянов.

   В течение учебного года проводилась работа по правовому воспитанию и культуре безопасности. Были запланированы и проведены инструктажи по безопасному поведению с записью в журнале  регистрации инструктаже,  рассмотрен и изучен план эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Участвовали в учебных эвакуациях и экстренном  покидании школы.

   В течение учебного года велась работа по охране здоровья учащихся, формированию культуры здорового образа жизни.  Формирование здорового образа жизни -  одна из важнейших воспитательных задач. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:

- охват горячим питанием

- занятость в спортивных кружках  

Многие классные часы были  посвящены здоровому образу жизни: «Внешний вид школьника»), «Поговорим о правильном питании», «Вредные привычки:  как с ними бороться». Систематически поднимались вопросы ТБ,  соблюдения правил дорожного движения.

Класс сильный в учебной деятельности.

2019-2020 учебный год закончили на отлично:

 Калинич Алиса (ПОХВАЛЬНЫЙ ЛИСТ)

Садритдинов Роман.

(Мухаметдинова Валерия с 1 четвёркой по биологии)

21 человек (из 28) на «4» и «5».

На протяжении всего учебного года ребята принимали активное участие в школьных, районных конкурсах.

Калинич Алиса – победитель школьного и муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений. Участник районного этапа конкурса «Синяя птица». Победитель творческого муниципального конкурса «Покормите птиц зимой»., победитель школьного этапа ВОШ по нескольким предметам.

Садритдинов Роман-        победитель школьного этапа ВОШ по нескольким предметам, победитель различных художественных конкурсов.

В течение года участвовали в интеллектуальной битве «Чтение наперегонки» с 5 Б классом. Здесь возникли проблемы: далеко не все ребята любят читать. Ещё одна проблема- не все бывают охвачены духом соревнования и готовы по настоящему выложиться в интеллектуальной борьбе (т.е. не все добросовестно готовятся к подобным соревнованиям) В итоге проиграли 5 Б классу. И в 6 классе будем устраивать интеллектуальные битвы внутри своего коллектива в целях поднятия «боевого духа».

Посещают кружки и секции  – 80 % обучающихся класса.

-спортивные секции (хоккей, баскетбол, плавание

-ДШИ (музыка, рисование)

-Танцевальные студии

-Конная секция

Задача на следующий учебный год- добиться стопроцентного охвата учащихся  дополнительной образовательной деятельностью.

К сожалению, Щербаков Георгий был поставлен на учёт КДН. С семьёй налажен контакт и ведётся активная профилактическая работа.

В 2019-2020 учебном году велась активная работа с родителями. 

Основными вопросами родительских собраний являлись -создание единой системы воздействия ребенка в школе и семье для воспитания современной цивилизованной личности.   По сути, у нас с ними общие задачи:  обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 4 родительских собрания(итоговое в онлайн-режиме). Родительский комитет помогает решать многие организационные вопросы. . Члены родительского комитета организовали поездки (на Кондинские озёра и в лагерь «Окунёвские зори»), вечеринки по поводу окончания 1 и 3 четверти, Рождественские посиделки за самоваром.

Были проведены родительские собрания на темы:

1. «Особенности обучения в 5 классе»»

2. «Трудности адаптации»

3. «Семья и свободное время. Роль общения  в жизни  школьника»

4. «Вот и стали мы на год взрослее» (на платформе ZOOM).

Активно велась индивидуальная работа с родителями в период дистанционного обучения. Ежедневное консультирование по вопросам обучения и воспитания.

 

Выводы: Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.

В связи с этим ставлю цель на следующий год:

1.  Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии            

2.  Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  

     собственного здоровья;

     добиться:  а) снижения пропусков учащихся по болезни

                       б) сохранение  охвата горячим питанием на 100%

                       в) формирование культуры поведения на улице и дороге.  

 3.  Овладение практическими умениями и навыками в творческой

     деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности,

     добиться повышения   охвата учащихся, занятых в кружковой работе до 100%

4. Продолжить  работу над развитием  классного коллектива: добиться среднего

    уровня сплоченности.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...