Методическая разработка Диалог-клуб «Все профессии важны, все профессии нужны»
методическая разработка (9 класс)

Крылова Наталья Владимировна

Многие обучающиеся с ОВЗ не задумываются о своей будущей профессии, так как не имеют достаточных представлений. Данное мероприятие поможет детям просветиться в области профессионального рынка труда, а так же "окунуться" в некоторые профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ С(К)Ш

         

Методическая разработка

Диалог-клуб «Все профессии важны, все профессии нужны»

 Автор работы:

Крылова Наталья Владимировна

– учитель старших классов

г.о. г Выкса ,  2020 г.

Паспорт методической разработки

№ п/п

Наименование пункта

Описание

1.

Название методической разработки

Диалог-клуб «Все профессии важны, все профессии нужны»

2.

География методической разработки  

Обучающиеся ГКОУ С(К)Ш, классная аудитория

3.

Срок реализации методической разработки

1 год

4

Краткая аннотация

Оказание помощи детям с ОВЗ в самоопределение своей будущей профессии

5.

Описание

проблемы,

решению/снижению

остроты, которой

посвящена методическая разработка

В современном мире возникает проблема в выборе профессии не только нормально развивающихся учеников, но и обучащихся с ограниченными возможностями здоровья. В силу личностных особенностей, выпускникам с ОВЗ очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об актуальности данной проблемы.

Естественно, что в решении этой проблемы существенную роль может сыграть система методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению учащихся коррекционных классов, ставящая целью не только информировать о мире профессий, но и способствовать личностному развитию обучающихся, формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии.

Ученики моего класса стоят на пороге самостоятельной жизни, по окончании школы им предстоит нелегкий выбор профессионального самоопределения, именно это обусловило меня провести профориентационную работу с детьми ОВЗ.

6

Актуальность

методической разработки для молодёжи

Многие обучающиеся с ОВЗ не задумываются о своей будущей профессии, так как не имеют достаточных представлений. Данная работа поможет детям просветиться в области профессионального рынка труда, а также «окунуться» в некоторые профессии.

7

Основные целевые

группы, на которые

направлена методическая разработка

Обучающиеся старших классов

8

Основная цель

методической разработки

  1. Изучение особенностей профессиональных предпочтений подростков с ОВЗ;
  2. Развитие у обучающихся представлений о современном рынке труда, воспитание уважения к физическому и умственному труду в разных профессиях;
  3. Формирование у ребят способности к самоориентации, адекватности выбора профессии в соответствии со своими интересами, склонностями, физиологическими возможностями.
  4. Применение теоретических знаний на экскурсиях (мебельная фабрика, Агрофирма «Металлург», кафе - кондитерская) с элементами практики.

9

 Задачи методической разработки

  • Определить содержание и направления профориентационной работы;
  • Изучить методическую литературу по теме профориентация;
  • Провести исследование уровня знаний учащихся о профессиях, готовности учеников к выбору профессии;
  • Разработать и апробировать ряд мероприятий (лекций, бесед, мастер-классов и экскурсий на производство) профориентационной направленности.

10

Методы реализации методической разработки

-анализ психолого-педагогической литературы по теме

-работа со специалистами разных профессий (приглашение на уроки трудового обучения)

-раздаточный материал (буклеты, карточки, листовки, технологические карты)

-беседы и лекции по профориентации

- просмотр тематических видеороликов

11

Результаты

(Описание позитивных изменений, которые

реализации методической разработки по ее завершению)

-приобретение дополнительных навыков, знаний о себе и мире профессий

-практические навыки в некоторых профессиях таких как: кондитер, доярка, фермер, агроном, мебельщик

-определение своей будущей профессии

12

Приложения

-

Аннотация

Данная разработка направлена на обучающихся с ОВЗ, с целью расширения ими знаний о мире профессий. На теоретических и практических занятиях по возможности будут приглашены разные специалисты (кондитер, фермер, агроном, мебельщик), которые смогут донести до ребенка все тонкости своей профессии. Ребята смогут поучаствовать в открытых мастер-классах таких как: оформление эклеров кремом, уход за домашними животными, набивка подушек для диванов и другие.

Форма проведения: диалог-клуб

Цель: Формирование у обучающихся способности к самоориентации, адекватности выбора профессии в соответствии со своими интересами, склонностями, физиологическими возможностями.

Задачи:

  • Определить содержание и направления профориентационной работы;
  • Изучить методическую литературу по теме профориентация;
  • Провести исследование уровня знаний учащихся о профессиях, готовности учеников к выбору профессии;
  • Разработать и апробировать ряд мероприятий (лекций, бесед и экскурсий, мастер-классов) профориентационной направленности.

Место проведения: ГКОУ С(К)Ш

Целевая аудитория участников: Обучающиеся ГКОУ С(К)Ш, классная аудитория

Оборудование: карточки, буклеты, компьютер с выходом интернет, мультимедийная установка, бумага, цветные карандаши.

Ожидаемые результаты:

-приобретение дополнительных навыков, знаний о себе и мире профессий

-практические навыки в некоторых профессиях таких как: кондитер, доярка, фермер, агроном, мебельщик

-определение своей будущей профессии

План мероприятия

1. Вступительное слово. Введение в тему мероприятия.

2. Диалог- клуб по миру профессий.

3. Проведение анкетирования на выявлении профессии.

4. Обсуждение результатов анкетирования.

5. Выступление специалистов разных профессий (кондитер, фермер, агроном, мебельщик) на уроках трудового обучения.

6.Участие в мастер-классах.

7.Экскурсии на         Агрофирму «Металлург», мебельное производство, кафе-кондитерская.

8. Подведение итогов.

        Ход мероприятия:

1. Организационный момент

        Здравствуйте ребята! Мы с вами стоим на пороге выпуска из школы, а это значит, что вам нужно определить своей жизненный путь и профессию по душе. Профессиональный рынок труда полон разных направлений деятельности, ну какое же выбрать? Ведь не нужных профессий не бывает они все нужны и важны.

2. Вступительное слово. Введение в тему мероприятия.

        Наше занятие я хочу начать с одной очень интересной фразы. «На работу с радостью, а с работы с гордостью». Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня о говорим? (о работе, о профессиях).

        А зачем нам нужна работы? (ответ детей)

        А какой должна быть профессия, чтобы на ней можно было с удовольствие работать? (ответ детей)

Хорошо, молодцы.

3. Диалог- клуб по миру профессий.

-«Мир профессий»;

-«О профессиях»;

-«Как выбрать профессию. Советы выпускникам»;

 -«Все работы хороши»;

-«Календарь профессий»;

-«Кем быть? Кем стать?». 

4. Проведение анкетирования на выявлении профессии.

Методика «Определение типа будущей профессии» (методика Е.А. Климова) (приложение 1)

5. Обсуждение результатов анкетирования.

Ребята рассказывают какие профессии им подходят по методики. И делают анализ вместе с учителем на тему «Что мне нужно чтобы работать…»

6. Выступление специалистов разных профессий (кондитер, доярка, фермер, агроном, мебельщик) на  уроках трудового обучения.

Беседы со специалистами будет проводиться в несколько этапов: ознакомительный, теоретический, практический и заключительный. Данный блок работы с разными отраслями деятельности способствует формированию представления о будущей профессии; осознанию правильности выбранной профессии; формировать знания и представления о будущей профессии. Специалист может помочь ребятам направить свои умения и знания в нужное русло.

7. Участие в мастер-классах.

Для полного «погружения» в профессию, мы пригласили кондитера.

В ходе занятия ребята познакомились с историей профессии «Кондитер», ее особенностями, с важными качествами личности, которые нужны при работе кондитера. Также вниманию обучающихся был представлен видеоролик под названием «Профессия кондитер вчера, сегодня, завтра».

Также ребятам было предложено и практическое занятие «Начинить и украсить эклеры». Ребята с удовольствием начиняли эклеры кремом, использовали разные насадки и вкусные посыпки, а также в конце занятия кондитер научила учеников делать розочки из крема. У всех остались положительные эмоции от данного мастер-класса, а также вкусные угощения к столу.

8. Экскурсии на агроферму и мебельное производство.

Для учащихся старших классов была организована экскурсия на ферму в д. Новодмитриевка. Это дало возможность познакомить обучающихся с профессией фермер, доярка, получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах этой специальности.

 Также ребята смогли посетить мебельную фабрику ИП Ильичева, ИП Кокорева. Учащиеся смогли пройти по производству, посмотрели, как производится обивка диванов, производство мебели, а также смогли попробовать свои силы в нарезке заготовок для будущей мебели.  

Знакомство обучающихся с различными областями занятости поможет им в дальнейшем более осознанно подойти к выбору своей будущей профессии.

9.Подведение итогов.

Наша работа была направлена на самоопределение обучающихся в будущей профессии. Проведенный ряд занятий и мероприятий поможет ребятам сознательно и самостоятельно сделать свой профессиональный выбор.

Приложение 1

«Определение типа будущей профессии»

 (методика Е.А. Климова) Прочитайте данные высказывания. Если оно вам не подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «-», если подходит, то оставьте, так как есть.

1. Легко знакомлюсь с людьми

0

0

0

0

1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить

0

1

0

0

0

3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки

0

0

0

1

0

4. Охотно ухаживаю за растениями, животными

1

0

0

0

0

5. Подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить

0

0

1

0

0

6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами

0

0

0

0

1

7. Следить за развитием растений

1

0

0

0

0

8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах

0

0

1

0

0

9. Привожу в порядок, ремонтирую предметы обихода, бытовой техники, одежды

0

2

0

0

0

10. Люди считают, что у меня есть художественные способности

0

0

0

-2

0

11. Охотно читаю о растениях, животных

1

0

0

0

0

12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.

0

0

0

- 1

0

13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин

0

1

0

0

0

14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы

0

0

2

0

0

15. Легко улаживаю разногласия между людьми

0

0

0

0

2

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой

0

2

0

0

0

17. Людям нравится мое художественное творчество

0

0

0

2

0

18. Люблю работать приусадебном участке, в саду, огороде

2

0

0

0

0

19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме

0

0

2

0

0

20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь

0

0

0

0

1

21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди

0

1

0

0

0

22. Без особого труда усваиваю иностранные языки

0

0

1

0

0

23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

0

0

0

0

2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.

0

0

0

1

0

25. Могу ухаживать за домашними животными

2

0

0

0

0

26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов

0

1

0

0

0

27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте

0

0

0

0

1

28. Подолгу наблюдаю за растениями или животными

1

0

0

0

0

29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику

0

0

1

0

0

30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.

0

0

0

1

0

Результаты

П

Т

З

Х

Ч

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму.

Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами П (природа), Т (техника), З (знак), Х(художественный образ), Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 — говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда. Оцените себя и свои возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Сказка "Все професси важны, все профессии нужны!

Сказка о разнообразии и значимости профессий в жизни каждого человека....

"Все профессии важны, все профессии нужны" викторина

Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Форма – викторина, тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...

фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий

фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...