Рабочая программа для 11 класса по предмету "Производственная практика" ФГОС
календарно-тематическое планирование (11 класс)

Олифер Василий Николаевич

Курс «производственная практика» изучается в 11 классе начального профессионального  уровня. В  разделе «Производственная практика» усовершенствуется закрепление учащимися знаний и умений, полученных в ходе подготовки по профессии «Столяр строительный». Углубленное и расширенное изучение основных приемов изготовления и ремонта изделий из  древесины. Современный «Столяр» в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать приемы и способы работы на различном оборудовании, но и знать основные приемы и способы декоративной обработки древесины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proizvodstvennaya_praktika_11.docx51.41 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа – интернат»

«Утверждаю»

Директор  ____________ Л.Г.Землянская

Приказ от «__»____________2019г.

Рабочая программа профессионального обучения по предмету

«Производственная практика»

IV   уровень общего образования

11 класс

 

        Составитель: учитель Олифер В.Н.

  1. Пояснительная записка

          1.1.Рабочая программа по предмету «Производственная практика» составлена на основе адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки 18880 «Столяр строительный» 2 разряда.  

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 “Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение” (С изменениями и дополнениями от:16 декабря 2013 г., 28 марта, 27 июня 2014 г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013г.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.
  • Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой.  Москва.  ВЛАДОС.  2006г.
  • Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2019-2020 уч.г.
  • Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 18880 «Столяр строительный».
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
  • Письмо Минобразования от 21 июня 2006 года № 03-1508;
  • Письмо Минобразования от 14 марта 2001 года № 29-1448-6;
  • Письмо Минобразования от 19 июля 2003 года № 27/2932-6;
  • Приказ Минобразования и науки России от 02.07.13 года № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

       1.2. Цель изучения предмета «Производственная практика» заключается:

а) воспитывать интерес к основным приемам и способам ремонта столярных изделий в домашних и производственных условиях;

б) формировать любовь к технике, профессии Столяр;

в) использовать в качестве объекта труда учебные классы, учебные мастерские;

 г) формировать специальные умения, навыки самостоятельного определения видов соединения деталей из древесины;

В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:

а) воспитывать интерес к кропотливому и нудному процессу восстановления деталей .

б) формировать любовь к технике, профессии «Столяр».

в) использовать в качестве объекта труда учебные мастерские.

          г) формировать специальные умения, навыки самостоятельного выполнения несложных реставрационных приемов.

1.3. Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса «Производственная практика» 4 часа в неделю,    146 часов в год.

  1.4. Общая характеристика учебного предмета:  

Курс «производственная практика» изучается в 11 классе начального профессионального  уровня. В  разделе «Производственная практика» усовершенствуется закрепление учащимися знаний и умений, полученных в ходе подготовки по профессии «Столяр строительный». Углубленное и расширенное изучение основных приемов изготовления и ремонта изделий из  древесины. Современный «Столяр» в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать приемы и способы работы на различном оборудовании, но и знать основные приемы и способы декоративной обработки древесины.

Содержание учебного предмета «производственная практика» 146 ч

п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно - развивающие задачи

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический

мониторинг

1

Вводное занятие

2

2

Виды ремонта плотничных соединений

27

Развитие пространственного представления, логического мышления

Опрос

3

Виды ремонта столярных соединений

74

Развитие пространственного представления, логического мышления

Опрос

4

Металлические крепления соединений. Ремонты и восстановление креплений

19

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

Опрос

5

Ремонт соединения на клеях

42

Опрос

Итого

146

Проверено   «  »__________2020  г.

                                                                                                                     И.о. зам. директора по УР_____/С.И.Шишкалова/                                                                                                                                                                  

Календарно-тематическое планирование «Производственная практика»- 127 ч.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность уроков по теме

Материально-техническое обеспечение

I Вводное занятие   (1 ч)

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

10.04

II Виды ремонта плотничных соединений   (27 ч)

2-5

Ремонт соединений косым прирубом с подрезкой торца

4

10.04

10.04

10.04

13.04

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

6-9

Виды ремонта соединения прямым или косым накладным замком

4

13.04

13.04

14.04

14.04

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

10-13

Ремонт соединения в прямой или косой натяжные замки

4

14.04

15.04

15.04

15.04

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение.

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

14-17

Виды ремонта сращивания впритык

4

15.04

16.04

16.04

16.04

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

18-21

Ремонт изделия, имеющего угловые соединения

4

16.04

16.04

17.04

17.04

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

22-25

Крестообразные соединения

4

17.04

17.04

20.04

20.04

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение.

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

26-28

Ремонт изделий из дерева соединенных по высоте

3

20.04

21.04

21.04

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение.

Опрос

 III Виды ремонта столярных соединений   (74 ч)

29-31

Ремонт соединения цельный шип

3

21.04

22.04

22.04

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

32-34

Технология изготовления и ремонта шипа

3

22.04

22.04

23.04

Технологию изготовления. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

35-37

Ремонт столярного соединения «Шип ласточкин хвост»

3

23.04

23.04

23.04

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

38-40

Технология изготовления и ремонта шипа

3

23.04

24.04

24.04

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

41-43

Угловые концевые соединения брусков УК-1. Виды ремонта

3

24.04

24.04

27.04

Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

44-46

Технология изготовления и ремонта шипа

3

27.04

27.04

28.04

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

47-48

Угловые концевые соединения брусков УК-2. Виды ремонта

2

28.04

28.04

Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

49-50

Технология изготовления и ремонта шипа

2

29.04

29.04

Технологию изготовления. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

51-52

Ремонт мебели, содержащей угловые концевые соединения брусков УК-3

2

29.04

29.04

Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

53-54

Технология изготовления и ремонта шипа

2

30.04

30.04

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

55-56

Угловые концевые соединения брусков УК-4. Ремонт и замена.

2

30.04

30.04

Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

57-58

Технология изготовления шипа

2

30.04

6.05

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

59-60

Угловые концевые соединения брусков УК-5. Виды ремонта

2

6.05

6.05

Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

61-62

Технология изготовления шипа

2

6.05

7.05

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

63-64

Угловые концевые соединения брусков УК-6. Ремонт и замена

2

7.05

7.05

Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

65-66

Технология изготовления шипа

2

7.05

7.05

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

67-68

Угловые концевые соединения брусков УК-7. Виды ремонта

2

8.05

8.05

Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

69

Технология изготовления шипа

1

8.05

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

70

Угловые концевые соединения брусков УК-8. Ремонт и замена

1

8.05

Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

71

Технология изготовления шипа

1

11.05

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

72

Угловые концевые соединения брусков УК-9. Виды ремонта

1

11.05

Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

73

Технология изготовления шипа

1

11.05

Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

74

Дополнительные крепления соединений

1

12.05

Назначение, применение, технологию изготовления. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

75

Деревянные гвозди и шканты.

1

12.05

Назначение, применение, технологию изготовления. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развитие пространственного представления, логического мышления

Опрос

76

Изготовление деревянных гвоздей и шкантов

1

12.05

Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение.

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

77

Шпонка. Назначение, применение

1

13.05

I Вводное занятие   (1 ч)

78

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

13.05

Назначение и устройство соединения

Развитие пространственного представления, логического мышления

79

Технология изготовления шипа. Повторение

1

13.05

Технологию изготовления соединения

Развитие пространственного представления, логического мышления

80

Угловые концевые соединения брусков УК-10. Ремонт и замена

1

13.05

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

81

Угловые концевые соединения брусков УК-11. Виды ремонта

1

14.05

Назначение и устройство соединения

82

Технология изготовления шипа

1

14.05

Технологию изготовления соединения

83

Шипы и проушины.

1

14.05

Назначение и устройство соединения

Развитие пространственного представления, логического мышления

84

Зубчатый шип. Виды ремонта

1

14.05

Назначение и устройство соединения

Развитие пространственного представления, логического мышления

85

Одинарные и двойные шипы. Виды ремонта

1

14.05

Назначение и устройство соединения

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

Опрос

86

Шип в потемок. Виды ремонта

1

15.05

Назначение и устройство соединения

IV  Металлические крепления соединений. Ремонт и восстановление креплений (19 ч)

87-89

Шурупы. Гвозди. Виды ремонта.

3

15.05

15.05

15.05

Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы.

Забивать гвозди. Стягивать болты.

Устанавливать хомуты. Крепить уголки.

Развитие пространственного представления, логического мышления

90-91

Болты. Хомуты. Виды ремонта.

2

18.05

18.05

Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы.

Забивать гвозди. Стягивать болты.

Устанавливать хомуты. Крепить уголки.

Развитие пространственного представления, логического мышления

92-93

Уголки. Виды ремонта.

2

18.05

19.05

Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы.

Забивать гвозди. Стягивать болты.

Устанавливать хомуты. Крепить уголки.

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

94-95

Утапливаемые кольцевидные и квадратные стальные шпонки

2

19.05

19.05

Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы.

Забивать гвозди. Стягивать болты.

Устанавливать хомуты. Крепить уголки.

96-97

Впрессованные шпонки

2

20.05

20.05

Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы.

Забивать гвозди. Стягивать болты.

Устанавливать хомуты. Крепить уголки.

Развитие пространственного представления, логического мышления

98-99

Накладки.  Виды ремонта.

2

20.05

20.05

Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы.

Забивать гвозди. Стягивать болты.

Устанавливать хомуты. Крепить уголки.

Развитие пространственного представления, логического мышления

100-101

Глухари и крюки. Строительные скобы

2

21.05

21.05

Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы.

Забивать гвозди. Стягивать болты.

Устанавливать хомуты. Крепить уголки.

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

102-103

Анкерные болты. Конекторы

2

21.05

21.05

Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы.

Забивать гвозди. Стягивать болты.

Устанавливать хомуты. Крепить уголки.

Опрос

104-105

Строительное стремя

2

21.05

22.05

Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы.

Забивать гвозди. Стягивать болты.

Устанавливать хомуты. Крепить уголки.

V  Ремонт соединения на клеях (42 ч)

106-108

Виды клеев

3

22.05

22.05

22.05

Виды клеев

Развитие пространственного представления, логического мышления

109-111

Клеи натурального происхождения

3

25.05

25.05

25.05

Назначение клеев натурального происхождения

Развитие пространственного представления, логического мышления

112-114

Технология склеивания глютиновым клеем.

3

26.05

26.05

26.05

Технология склеивания глютиновым клеем

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

115-117

Технология склеивания казеиновым клеем.

3

27.05

27.05

27.05

Технология склеивания казеиновым клеем.

118-120

Клей синтетического происхождения

3

27.05

28.05

28.05

Виды клеев

121-123

Назначение клея КФ-Ж

3

28.05

28.05

28.05

Назначение клея КФ-Ж

Развитие пространственного представления, логического мышления

124-127

Назначение клея КБ-3.

Итоговое занятие

3

29.05

29.05

29.05

Назначение клея КБ-3

Развитие пространственного представления, логического мышления

ИТОГО:

127

Учебно-методические документы

1 А.Н.Перелетов, П.М.Лебедев, Л.С.Сековец СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО 10-11 кл. Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII  вида. Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС 2010

 2.И.В.Мельников Столяр плотник Ростов – на – Дону  «Феникс»2000г.

 3.А.Н.Перелетова Столярное дело 10-11 класс. Москва «Владос»2003г.

 4. Электронные плакаты и таблицы.

Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2019г.

от«___» ___________20__ года № _____                                    

Руководитель МО

__________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

Согласовано.                                                     

Заместитель директора по УР

___________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

 «___» ___________20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...