Рабочая программа для 6 класса по предмету "Сельскохозяйственный труд" ФГОС
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Олифер Василий Николаевич

         Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.

          Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий как наблюдение, экскурсия  лабораторная работа, практическая работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний  каждый раздел заканчивается обобщающим уроком. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти проводим самостоятельную или тестовую работу.

         При составлении программы были учтены принципы последовательности и приемственности обучения, а так же сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях получаемых на занятиях природоведения, естествознания и математики.

          Продолжительность обучения составляет 5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selhozy_6_klass_19-20_gg.docx74.88 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»
______________________________________________________________________________________________________

 «Утверждаю».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2019г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  сельскохозяйственному труду

III уровень  общего образования

5-9 класс

Учитель –Олифер В.Н.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по сельскохозяйственному труду  для V-IХ классов создана на основе:

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
  • Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  5-9 классы. (Сборник № 1),  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2000г. под ред. В.В. Воронковой.
  • Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.

Цель:

 Овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями и навыками технологии  выращивания основных овощных культур, плодовых деревьев и ягодных кустарников и  основным приемом ухода за домашними животными.

Задачи:

- освоение  технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда;  знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии;

- овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;

- развитие познавательных интересов, творческих, коммуникативных способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение  опыта применения технологических знаний и умений в   практической деятельности, самостоятельной деятельности в обществе;

В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «Сельскохозяйственный труд» изучается в 5 классе- 6 часов; в 6-7 классах- 8 часов, в 8 классе -10 часов,в 9 классе12 часов в неделю. Общий объем учебного времени составляет1508 часов

Общая характеристика учебного предмета:

         Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.

          Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий как наблюдение, экскурсия  лабораторная работа, практическая работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний  каждый раздел заканчивается обобщающим уроком. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти проводим самостоятельную или тестовую работу.

         При составлении программы были учтены принципы последовательности и приемственности обучения, а так же сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях получаемых на занятиях природоведения, естествознания и математики.

          Продолжительность обучения составляет 5 лет.  

         В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для кроликов. На занятиях по растениеводству  обучающиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля, гороха, фасоли, агротехникой их возделывания. На занятиях по животноводству овладевают приемами ухода за кроликами.

         Программа 6 класса включает осенние сельскохозяйственные работы, это обработка почвы,  уборка картофеля, уход за ягодными кустарниками, посадка чеснока. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов, лука репчатого, лука севка. Так же ребята узнают о свойствах и условиях хранения органических удобрений, способах получения компоста. На занятиях по животноводству знакомятся с домашней птицей: курами, утками, гусями, индейками.

Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к обучению в училище, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

 Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по  сельскохозяйственному труду, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями селькохозяйственного производства.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 учебный год описание места учебного предмета (сельскохозяйственный труд) представлено в следующей таблице:

класс

Количество часов (в неделю)

Количество учебных недель

Количество часов (за год)

5 класс

6

34 учебных недели.

204ч.

6 класс

8

276ч.

7 класс

8

276ч.

8 класс

10

342ч.

9 класс

12

410ч.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты изучения предмета «Сельскохозяйственный труд»:

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Формирование уважительного отношения к иному мнению,, истории и культуре других народов

- знание культурных, традиций представителей народов России;

- знание культурных, традиций, образа жизни представителей народов России;

- знание культурных, традиций, истории и образа жизни представителей народов России;

- знание культурных, религиозных традиций, истории и образа жизни представителей народов России;

- знание культурных, религиозных традиций, истории и образа жизни представителей народов России;

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватные представления о собственной внешности;

- адекватные представления о собственной внешности;

- адекватные представления о собственной внешности;

- адекватные представления о собственной внешности;

- адекватные представления о собственной внешности;

умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

- использование вещей в соответствии с их функциями;

- использование вещей в соответствии с их функциями;

- использование вещей в соответствии с их функциями;

- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

адекватные представления о собственном будущем

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

умение использовать готовые алгоритмы деятельности

умение использовать готовые алгоритмы деятельности

умение использовать готовые алгоритмы деятельности

умение использовать готовые алгоритмы деятельности

умение использовать готовые алгоритмы деятельности

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения;

получения информации - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач;

получения информации - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач;

умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

владение навыками уборки помещений,

владение навыками уборки помещений,

владение навыками уборки помещений,

владение навыками уборки помещений,

владение навыками уборки помещений,

умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач;

осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач;

осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач;

умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач;

умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач;

умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач;

умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач;

умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач;

Умение планировать свою деятельность

Умение планировать,  свою деятельность

Умение планировать, контролировать  свою деятельность

Умение планировать, контролировать  свою деятельность

Владение навыками совершения покупок сельскохозяйственных изделий

Умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности

Умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности

Умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности

Умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности

Умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности

-осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач

-осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность обращаться за помощью

- способность обращаться за помощью

- способность обращаться за помощью

- способность обращаться за помощью

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

- способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

 знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

 знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

 знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

адекватность реакций на исполнение социальных ролей другими участниками ситуаций

адекватность реакций на исполнение социальных ролей другими участниками ситуаций

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

 стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя

стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя

 стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя

 стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя

 стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя

проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками

проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками

проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками

проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками

успешное выполнение учебных заданий;

успешное выполнение учебных заданий;

 успешное выполнение учебных заданий;

успешное выполнение учебных заданий;

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками

Уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками

- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию;

умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию;

умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию;

умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию;

умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях

умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях

умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях

умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях

владение алгоритмами поведения в разных социальных ситуациях.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Умение видеть красоту природы, труда и творчества

Стремление и умение  создать прекрасное (делать «красиво»)

Стремление и умение  создать прекрасное (делать «красиво»)

Стремление и умение  создать прекрасное (делать «красиво»)

Стремление и умение  создать прекрасное (делать «красиво»)

Стремление и умение  создать прекрасное (делать «красиво»)

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

стремление к опрятному внешнему виду

стремление к опрятному внешнему виду

стремление к опрятному внешнему виду

стремление к опрятному внешнему виду

стремление к опрятному внешнему виду

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

соблюдение правил здорового образа жизни

соблюдение правил здорового образа жизни

соблюдение правил здорового образа жизни

соблюдение правил здорового образа жизни

соблюдение правил здорового образа жизни

проявление желания заботиться о своем здоровье

проявление желания заботиться о своем здоровье

проявление желания заботиться о своем здоровье

проявление желания заботиться о своем здоровье

проявление желания заботиться о своем здоровье

владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе

владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе

владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе

владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе

владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе

участие в общественно-полезной деятельности

участие в общественно-полезной деятельности

участие в общественно-полезной деятельности

участие в общественно-полезной деятельности

осознанное отношение к выбору профессии

участие в общественно-полезной деятельности

проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности

проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности

проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности

проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности

проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности

Формирование готовности к самостоятельной жизни

умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев

умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев

умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность

самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность

самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность

самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность

самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки

Предметные результаты

5

Наименование    разделов   учебной    программы        

Уровни

минимальный

достаточный

Растениеводство

-Знать основной сельскохозяйственный ручной инвентарь

-Технику безопасности при работе с ручным сельскохозяйственным инвентарем

-Уметь работать с граблями

-Отличать картофель, горох и фасоль от других овощных культур.

-Отличать цветочно-декоративные растения от других растений.

-Знать основной сельскохозяйственный инвентарь и его устройство.

-Технику безопасной работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем.

-Уметь работать с граблями и лопатой

-Знать строение картофеля, гороха и фасоли и уметь их отличить от других культур.

-Отличать цветочно-декоративные растения от других растений и знать их основные группы

Животноводство

- Уметь отличить кролика от других домашних животных

-Знать для чего разводят кроликов

-Основные корма для кролика

- Знать внешнее строение кролика

-Знать основные группы и породы кроликов

- Основные корма для кроликов и подготовка кормов для скармливания кроликам.

-Продукция кролиководства и ее значение

-

6

Растениеводство

- Техника безопасной работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем

- Общее представление о почве и пахотном слое.

-Правила вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников.

- Уметь отличить столовые корнеплоды от других овощей.

- Отличать лук от других овощей.

-Знать основные полевые культуры

- Техника безопасной работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем

- Уметь работать граблями, лопатой, мотыгой.

- Общее представление о почве и пахотном слое, виды почв.

- Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников, глубина вскапывания.

-Уметь отличить столовые корнеплоды от других овощей и знать основные районированные сорта

-Знать основные виды полевых культур

 Животноводство

- Основные виды домашней птицы

- Правила безопасной работы при уходе за домашней птицей и мелким рогатым скотом

- Основные корма для домашней птицы и мелкого рогатого скота

-Продукция домашней птицы и мелкого рогатого скота и ее значение

- Основные виды домашней птицы и породы.

-Правила безопасной работы при уходе за домашней птицей и мелким рогатым скотом.

-  Основные корма для домашней птицы и мелкого рогатого скота, подготовка их к скармливанию, рационы  кормления..

- Продукция домашней птицы, ее значение и использование

- Продукция мелкого рогатого скота,ее значение и использование.

 

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия

Познавательные учебные действия

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

-активно включаться в общеполезную социальную деятельность

-осознанно относиться к выбору профессии

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействиях (учебных, трудовых, бытовых и др.)

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

-использовать разные источники и средства информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных и практических задач

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

-осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

-использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,

-установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале,

-основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между предметами и явлениями

Содержательные линии по предмету «Сельскохозяйственный труд».

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы  

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Повторение

Уборка картофеля

26

Сроки уборки картофеля. Правила окопки клубней без повреждения.

2

Почва и ее обработка

34

Общее представление о почве и пахотном слое. Значение почвы для выращивания растений. Виды почв. Удобрение почвы. Обработка почвы с помощью лопаты. Правила перекапывания.

3

Подготовка почвы и посадка чеснока

8

Чеснок. Сроки посадки. Подготовка посадочного материала. Способы посадки.

4

Осенний уход за ягодными кустарниками

8

Ягодные кустарники распространенные в местных условиях. Необходимость обработки почвы. Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников.

5

Домашняя птица

34

Виды домашней птицы. Содержание  птицы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах. Породы основных видов домашней птицы.

6

Органические удобрения

18

Общее представление об удобрениях. Виды и значение органических удобрений. Заготовка навоза.

7

Овцы и козы

28

Овцы и козы в крестьянских хозяйствах. Продукция овцеводства и козоводства. Основные породы овец и коз. Содержание овец и коз. Корма для овец и коз.

8

Овощные культуры

64

Общее представление об овощах и овощных культурах. Основные группы овощных культур – луковые, плодовые, столовые корнеплоды, зеленные и капустные.

9

Основные полевые культуры

16

Основные группы полевых культур. Продукция полевых культур , ее значение.

10

Цветочно-декоративные культуры

12

Основные группы цветочно-декоративных культур – однолетники, двухлетники, многолетники.

Цветочно-декоративные культуры зимующие в открытом грунте.

11

Практические работы на цветочных клумбах и в теплице.

36

Выполнять простые агроприемы по возделыванию цветочно-декоративных культур в закрытом грунте (теплица) и на цветочных клумбах.

Учебные пособия для обучающихся:

*Е.А.Ковалева  «Сельскохозяйственный труд 5 класс» М. «Просвещение» 2018 год.

*Е.А. Ковалева « Сельскохозяйственный  труд 6 класс» М. «Просвещение» 2005 год

*Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд  7 класс» М.  «Просвещение» 2007 год

*Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд 8 класс « М. «Просвещение  «2007 год

*Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд 9 класс» М. «Просвещение» 2007 год.

Используемая  методическая  литература:

         * Е.А. Ковалева «Методика  обучения  сельскохозяйственному  труду» Москва «Просвещение» 1985 год.

         * журнал  «Дефектология «

         * журнал    «Школа  и  производство»

         *  газеты и журналы по сельскохозяйственной тематике.

.

Для  оценки  знаний и  умений  обучающихся  применяется.  Положение  об  оценке  знаний, умений  и  навыков,  обучающихся  1-9  классов  ГКОУ  Колушкинская  школа-интернат 8  вида.  Контроль  осуществляется с  помощью  контрольно-измерительных материалов,  разработанных  и  утвержденных МО  учителей-трудовиков.  Показателем усвоения  являются  оценки : 5- «отлично»,  4- «хорошо»,  3- «удовлетворительно», 2- «неудовлетворительно».

Материально-техническое обеспечение  образовательного  процесса:

- плакаты (растениеводство, животноводство)

- гербарии  растений

- муляжи  овощей  и  фруктов

- образцы семян  овощных  и  полевых  культур

-образцы  органических и минеральных  удобрений,

  -теплица

-  сельскохозяйственный инвентарь

Проверено    «____» _________ 2019 г.                                      

и.о зам.дир. по УР ________С.И.Шишкалова

  Календарно-тематическое   планирование   по сельскохозяйственному   труду  в  6  классе  2019-2020г.

1полугодие

   Дата

Тема урока, практической самостоятельной работы

Кол – во    часов

            Виды учебной деятельности

Материально-техническое обеспечение

          теоретическая

        практическая

Коррекционная направ.урока

                                                                     I четверть     72 часа

Вводное занятие

1

2

3.09

3.09

План работ в новом учебном году.

Правила ТБ.

1

1

Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инструментом (ручным).

Обеспечить психологическую, информационную подготовку к восприятию учебного материала

Повторение- 14 часов

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4.09

4.09

5.09

5.09

6.09

6.09

10.09

10.09

11.09

11.09

12.09

12.09

Цветочно-декоративные культуры

Горох

Фасоль

Картофель

Кролики

Сам. р.

Тестовая работа (входящая диагностика).

2

2

2

2

2

1

1

словарный диктант

чтение плаката словарный  диктант

чтение плаката

чтение плаката

ответы на вопросы

тесты

Продолжать работу по формированию долговременной памяти

Плакаты

Таблицы

Плакаты

таблицы

Растениеводство

Осенние сельскохозяйственные работы – 18 часов

15

16

17

18

19-

24

25-

32

13.09

13.09

17.09

17.09

18.09

18.09

19.09

19.09

20.09

20.09

24.09

24.09

25.09

25.09

26.09

26.09

27.09

27.09

Сроки и способы уборки картофеля

Хранение картофеля

Пр.р.

Уборка растительных остатков

Пр.р.

Перекопка участка лопатой

2

2

6

8

Рассчитать количество клубней картофеля  для посадки 10м кв.

Т.Б. при работе с лопатой и граблями, словарный диктант

техника безопасности при работе с ручным сельхозинвентарем

Уборка растительных остатков на территории школы

Перекопка почвы вручную.

Формировать навыки потребности в труде.

Коррекция координации движений, быстрота двигательной реакции

Ручной сельскохозяйственный инвентарь

Лопата штыковая

Почва и ее обработка

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

1.10

1.10

2.10

2.10

3.10

3.10

4.10

4.10

8.10

8.10

Почва

Состав почвы

Песчаная и глинистая почвы

Обработка почвы

Практические работы

-обработка почвы вручную

2

2

2

2

2

словарный диктант

чтение плаката, запись в тетради

чтение текста, запись в тетради

Проложить первую борозду

Перекапывание почвы вручную

Коррекция и развитие связной устной речи

Почвенные карты

Плакаты

Ручной сельскохозяйственный инвентарь

43-

50

51

52

53

54

55

56

9.10

9.10

10.10

10.10

11.10

11.10

15.10

15.10

16.10

16.10

17.10

17.10

18.10

18.10

Обработка почвы вручную.

Экскурсия «Почвы родного края»

Закрепление пройденного материала по теме «Почва»

Самостоятельная работа по теме «Почва» .

8

2

2

2

Техника безопасности при работе с лопатой

техника безопасности при работе с ручными орудиями труда.

Описание типа почв родного края.

Написать тестовую работу.

Перекапывание почвы.

Взятие образцов почвы.

Перекопать участок лопатой вручную.

Ручной сельскохозяйственный инвентарь

Ручной сельскохозяйственный инвентарь

Ручка, тетрадь.

Осенний уход за ягодными кустарниками.

57

58

59

60

22.10

22.10

23.10

23.10

Ягодные кустарники

Тестовая работа.

Пр.р. Уход за ягодными кустарниками

2

1

1

чтение плаката, текста

Написать тестовую работу.

правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников.

чтение плаката, текста

правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников.

Расширять активный словарь.

Умение давать краткий ответ.

Плакаты

Лопата, секатор

61

62

63

64

24.10

24.10

25.10

25.10

Пр.р. Уход за ягодными кустарниками в осеннее время.

Сам. р. по теме «Ягодные кустарники»

2

2

техника безопасности при работе с ручными сельскохозяйственными орудиями труда.

Тест.

Техника безопасности при работе с с.х. инструментом при уходе за ягодными кустарниками

Перекопать приствольный круг ягодного кустарника

Лопата, секатор

Лопата штыковая

Вводное занятие

65

66

29.10

29.10

Правила ТБ.

2

Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным ручным инструментом.

Обеспечить психологическую подготовку к восприятию нового материала

Растениеводство

Чеснок

67

68

69

70

30.10

30.10

31.10

31.10

-строение и особенности растения чеснока

-подготовка почвы и посадка чеснока

1

1

2

техника безопасности при работе с лопатой.

Чтение текста и плаката

Формировать трудолюбие, порядочность, умение работать в коллективе

Плакат, посадочный материал

Практические работы

71

72

1.11

1.11

Пр.р. подготовка почвы под осеннюю посадку чеснока.

2

Плакат

2 четверть (56 часов)

73

74

75

76

12.11

12.11

13.11

13.11

Пр.р.

посадка чеснока

Самостоятельная работа по теме «Чеснок» .

Тесты.

Работа над ошибками

2

1

1

Посчитать сколько растений чеснока вырастут из 3 луковиц.

Тесты

Подготовить почву под осенней посадки чеснока.

Посадить чеснок.

Сельскохозяйственный инвентарь. Посадочный материал.

Животноводство

Домашняя птица.

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

14.11

14.11

15.11

15.11

19.11

19.11

20.11

20.11

21.11

21.11

22.11

22.11

26.11

26.11

27.11

27.11

28.11

28.11

29.11

29.11

3.12

3.12

4.12

4.12

5.12

5.12

6.12

6.12

10.12

10.12

11.12

11.12

Значение и особенности домашней птицы

Куры. Внешний вид

Особенности кур.

Породы кур.

Гуси. Внешний вид.

Особенности гусей.

Породы гусей

Утки. Внешний вид.

Особенности уток.

Породы уток

Индейки. Внешний вид.

Особенности индеек, породы.

Содержание домашней птицы.

Содержание домашней птицы в птицеводческих хозяйствах

Содержание домашней птицы в домашних условиях.

Оборудование птичника и ручной инвентарь для уборки.

Правила безопасной работы при уборке птичника.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

чтение плаката, учебника

чтение плаката, учебника

чтение плаката, учебника

чтение плаката, учебника

чтение плаката, учебника

чтение плаката

чтение учебника

чтение учебника

чтение плаката

чтение текста

чтение текста

запись в тетради, чтение текста

чтение текста, запись в тетради.

Чтение текста, запись в тетради

Чтение текста,

Запись в тетради

Какое количество кормушек нужно сделать на 100 кур.

Чтение текста

Чтение текста, запись в тетради

Продолжать работу по формированию долговременной памяти

Плакат, видеофильм

Плакат

Карточки

Плакаты,

Видеофильм

Плакат

Видеофильм

Плакат

Плакат

Плакат

Видеофильм

Плакат

Плакат

Плакат

Видеофильм

КИМ

Плакаты, рисунки

109

110

12.12

12.12

Самостоятельная работа по теме «Домашняя птица».

Тестовая работа.

1

1

Словарный диктант

Тесты

Удобрения

Виды удобрения

111

112

113

114

115

116

117

118

13.12

13.12

17.12

17.12

18.12

18.12

19.12

19.12

Органические удобрения.

Навоз

Торф

Птичий помет

Компост

Заготовка органических удобрений.

Правила безопасной работы при заготовке органических удобрений.

Хранение органических удобрений.

1

1

1

1

1

1

1

1

чтение плаката

чтение текста

чтение плаката

чтение текста

чтение плаката

чтение текста

чтение плаката

чтение текста

чтение текста

Рассмотреть образцы органических удобрений

Сравнить образцы органических удобрений

Работать над  укреплением памяти и преодаление ее дефектов через охранительный режим

Набор образцов удобрений

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

20.12

20.12

24.12

24.12

25.12

25.12

26.12

26.12

27.12

27.12

Заготовка навоза

Заготовка птичьего помета

Компостирование птичьего помета, смешенного с подстилкой.

Хранение органических удобрений. Устройство навозохранилища.

Самостоятельная работа

Тестовая работа

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

1

1

1

2

1

1

1

1

1

Чтение текста

чтение текста

чтение текста

чтение текста и плаката

ответы на вопросы

тесты

чтение учебника

чтение плаката

чтение учебника

чтение плаката

Видеофильм

КИМ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                               

  Проверено    «____» _________ 2020 г.                                      

                                                                                                                                                    и.о.зам.дир. по УР _______

Календарно-тематическое   планирование   по сельскохозяйственному   труду  в  6  классе  2019-2020г.

2 полугодие

III-четверть 80 часов

Вводное занятие

129

130

14.01

14.01

План работ на четверть.

Правила ТБ.

1

1

Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инструментом (ручным).

Расширять активный словарь

Плакат

Животноводство

Овцы и козы.

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

15.01

15.01

16.01

16.01

17.01

17.01

21.01

21.01

22.01

22.01

23.01

23.01

24.01

24.01

28.01

28.01

29.01

29.01

30.01

30.01

31.01

31.01

4.02

4.02

5.02

5.02

6.02

6.02

Значение и особенности овец и коз

Овцы

Породы овец

Козы

Породы коз

Содержание овец и коз

Оборудование помещения для овец и коз

Уход за овцами и козами в зимнее время

Содержание молочных коз

Корма для овец и коз

Кормление овец и коз

Стрижка овец

Ческа  коз.

Самостоятельная работа по теме « Овцы и козы»

Тестовая работа

Закрепление пройденного материала по теме

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

чтение учебника

чтение учебника

(Тонкорунные породы) количество шерсти из 10 голов овец.

чтение учебника

чтение текста

чтение текста, конспекта

чтение текста, плаката

чтение текста

чтение текста, плаката

чтение текста

словарный диктант

чтение текста

запись в тетради

Ответы на вопросы

тесты

Рассмотреть корма для коз и овец

Коррекция и развитие связной устной речи.

Плакаты

Рисунки

Плакат

Видеофильм

Плакат

Видеофильм

Рисунки

Образцы кормов

Плакат

Образцы кормов

Плакаты

рисунки

Растениеводство

Полевые культуры

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

7.02

7.02

11.02

11.02

12.02

12.02

13.02

13.02

14.02

14.02

Группы полевых культур

Зерновые культуры

Кормовые культуры

Технические культуры

Сам. р. по теме «Полевые культуры»

Тестовая работа

2

2

2

2

1

1

чтение текста и плаката

чтение текста и плаката

чтение текста, плаката, запись в тетради

чтение текста, плаката, запись в тетради

ответы на вопросы

тесты

Расширить зону актуального развития ребенка. Продолжать пополнять словарный запас

Плакаты

Плакат

Плакат

видеофильм

Овощные культуры.

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

18.02

18.02

19.02

19.02

20.02

20.02

21.02

21.02

25.02

25.02

26.02

26.02

27.02

27.02

Группы овощных культур

Капустные овощные растения

Плодовые овощные растения

Зеленные овощи

Луковые овощи

Корнеплоды

Повторение

2

2

2

2

2

2

2

чтение текста

чтение текста и плаката

чтение плаката и текста

чтение плаката и текста

чтение плаката и текста

чтение плаката и текста

Продолжать работу по формированию долговременной памяти

Плакаты

Рисунки

Плакат

Плакат

Плакат

Рисунки

Плакат

Плакаты

Столовые корнеплоды

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

28.02

28.02

3.03

3.03

4.03

4.03

5.03

5.03

6.03

6.03

10.03

10.03

11.03

11.03

12.03

12.03

13.03

13.03

17.03

17.03

18.03

18.03

19.03

19.03

20.03

20.03

Столовая морковь

Подготовка почвы и посев семян столовой моркови

Уход за посевами столовой моркови

Столовая свекла

Подготовка почвы и посев столовой свеклы

Уход за посевами столовой свеклы

Выращивание семян  столовых корнеплодов

Итоговое занятие по теме «Столовые корнеплоды»

Повторение

Практические работы

Подготовка теплицы к работе в весенних условиях

2

2

2

2

2

2

2

2

10

Чтение текста

Чтение плаката

Чтение текста

Чтение текста

Чтение текста

Чтение текста, запись в тетради

тесты

Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем

Формирование привычки к трудовым усилиям

Общая коррекция моторики. Удерживание равновесия, быстрота двигательной реакции

Набор семян овощных, ручной сельскохозяйственный инвентарь

Набор семян овощных, ручной сельскохозяйственный инвентарь

Плакаты, рисунки КИМ

Ручной сельскохозяйственный инструмент

IV- четверть- 68 часов

Вводное занятие-

209

210

31.03

31.03

План работ на четверть.

Правила ТБ.

2

Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инструментом (ручным).

Растениеводство

Луковичные овощные растения

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

1.04

1.04

2.04

2.04

3.04

3.04

7.04

7.04

8.04

8.04

Лук репчатый

Выращивание лука севка

Выращивание семян лука репчатого

Итоговое занятие по теме «Овощные культуры»

Повторение

2

2

2

2

2

Чтение текста, запись в тетради

Словарный диктант

Количество луковиц для посадки 1 м кв.

Ответы на вопросы

Чтение текста, ответы на вопросы

Расширять активный словарь и продолжать работать над долговременной памятью.

Плакат

Технологическая карта

Наборы семян овощных культур

Плакаты, рисунки, наборы  семян овощных культур

Выращивание столовых корнеплодов

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

9.04

9.04

10.04

10.04

14.04

14.04

15.04

15.04

16.04

16.04

17.04

17.04

Столовая морковь

Уход за посевами столовой моркови

Столовая свекла

Уход за посевами столовой свеклы

Выращивание семян  столовых корнеплодов

Итоговое занятие по теме

Столовые корнеплоды.

4

4

2

2

Чтение текста, технологической карты, запись в тетради

Чтение текста, технологической карты, запись в тетради

Чтение текста, запись в тетради

Чтение текста, ответы на вопросы

Закрепление навыков и умений по уходу за посевами столовой свеклы и моркови

Основной сельскохозяйственный инвентарь

Набор семян основных овощных культур

Практические работы

233

234

235

236

237

238

239

240

21.04

21.04

22.04

22.04

23.04

23.04

24.04

24.04

Прополка.

Рыхление.

Прореживание.

2

2

4

Правила безопасной работы с сельскохозяйственным инвентарем.

Прополка корнеплодов.

Рыхление междурядий.

Прореживание растений в рядках

Основной сельскохозяйственный инвентарь

Основной сельскохозяйственный инвентарь

Цветочные растения

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259-278

28.04

28.04

29.04

29.04

30.04

30.04

5.05

5.05

6.05

6.05

7.05

7.05

8.05

8.05

12.05

12.05

13.05

13.05

14.05

14.05

15.05

15.05

19.05

19.05

20.05

20.05

21.05

21.05

22.05

22.05

26.05

26.05

27.05

27.05

28.05

28.05

29.05

29.05

Многолетние цветочные растения.

Зимующие многолетники.

Выращивание зимующих многолетников.

Итоговое занятие

Повторение

Тестовая работа за четверть и год.

Практические работы

Работа на клумбах

Тестовая работа.

Работа в теплице.

2

2

2

2

2

2

4

2

18

Чтение плаката, текста

Чтение текста

Запись в тетради

Чтение текста, запись в тетради

Чтение текста,

Ответы на вопросы

Техника безопасности при работе с сельхозинвентарем

Техника безопасности при работе с сельхозинвентарем

Создавать благоприятные условия для развития и обучения ребенка, для усвоения учебной программы с

учетом его психофизического развития

Плакаты, видеофильм

Плакаты , рисунки

Плакаты, рисунки

Ручной сельскохозяйственный инвентарь необходимый при выполнении этих практических работ

Ручной  сельскохозяйственный инвентарь необходимый при выполнении этих практических работ.

Согласовано.

Протокол заседания МС

от«___» ___________20__ года № _____                                    

Руководитель МС

__________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

Согласовано.

Заместитель директора по УР

___________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

 «___» ___________20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...