Классный час по теме "Сказка о вредных привычках"
классный час (6 класс)

Сказка о вредных привычках и о том, как победила сила воли

Классный час учит  ребят нравственным качествам,  развивает умение  размышлять, задумываться над своими поступками, воспитывает  потребность оценивать свои поступки, воспитывать умение отстаивать свою позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_vrednyh_privychkah.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект внеклассного мероприятия для 5-6 классов

учителя МКОУ «Тутончанская средняя школа»

Кожиной Ирины Вениаминовны

( дата проведения - 25 апреля 2012 г)

Сказка о вредных привычках и о том, как победила сила воли

Цели:

  1. Учить ребят нравственным качествам.
  2. Развивать умения размышлять, задумываться над своими поступками.
  3. Воспитывать потребность оценивать свои поступки, воспитывать умение отстаивать свою позицию.

Оборудование: запись песен «Вторая песня разбойников», «Закаляйся», караоки, ноутбук, маски (кот, баран, мышонок), конфета «Антиволя- антисила», цветные карандаши, бумага.

Сегодня мы с вами поговорим о  вредных привычках

  • Что такое вредные привычки?
  • Как вы думаете, почему эти привычки вредные? Какой вред они приносят?
  • Как вы считаете,  лень – это вредная привычка?
  • Почему нельзя дружить с ленью?
  • Что такое сквернословие?
  • Чем опасны такие слова?
  • Почему мы не можем их употреблять?

Слово «сволочь» означает мусор, который собирают, сволакивают  в кучу и затем выбрасывают за порог жилища. Это слово – пожелание, чтобы человек был лишен своего дома.

Слово «мерзавец» означает мерзлый, холодный, безжизненный. Получается, что, произнося это слово, ты желаешь человеку скорой смерти.

Слово «стерва» означает падаль, гниющее мясо. Это пожелание болезни.

Слово «негодяй» прочно вошло в человеческий лексикон, а означает оно негодный, непригодный, испорченный. Это пожелание стать неудачником, чтобы ты не добился в жизни ничего.

Слово «дурак» означает бурный, неспокойный,  а «подлец» значит низкий, ползающий, находящийся под ногами. Хотел бы ты себе такой жизни? Но ведь ты чуть ли не каждый день желаешь ее другим.

Есть такая страшная болезнь – парша. От нее выпадают волосы на голове и появляются струпья на теле.  Паршивую овцу нельзя вылечить, мясо ее противно есть, ее выгоняют из стада другие овцы. Теперь понятно, что означает слово « паршивый» или «паршивец»?

Вот самые, на наш взгляд, безобидные слова. А сколько зла и боли они в себе несут?

Но, пожалуй, самым страшным вирусом современности стала матерная брань.  Это наследие досталось нам от монголо-татарского ига. Для кочевых племен было важно не нарушить процесс деторождения, размножения, обеспечивающий господствующее преимущество. Поэтому, боясь сглазить, монголы обзывали и ругали  близкие  отношения. До революции за матерную брань публично секли. А после она безнаказанно распространилась по всей Руси и до сих пор отравляет наши умы и чувства.

А сейчас ребята вам покажут сказку о вредных привычках и о том, как победила сила воли.

Действующие лица: Ведущий, девочка Маша, Лень, Мышонок-грызун, Котенок-грязнуля, Барашек-упрямец, Сила Воли.

Ведущий.  Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история…

Маша (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):

        Зубки я почистила

        И постригла ноготки,

        Постирала быстро я,

        В стопку сложены платки,

        Получила в школе «пять» -

А теперь пойду гулять.

Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.

Раздается стук в дверь.

Лень.         Здравствуй, милая девчушка.

        Подружись ты со старушкой,

        Вместе в школу не пойдем,

        Вместе ногти погрызем,

        Можешь насовсем забыть,

        Как с прогулки руки мыть.

        Дома ты не помогай,

        С Ленью лучше погуляй

Повернувшись к открытой двери.

        Эй! Грязнульки и лентяйчики,

        Проходите поскорей,

        Вы не зря тряслись в трамвайчике,

        Новых вам нашла друзей.

Входят Мышонок-грызун, Кротенок-грязнуля, Барашек-упрямец.

Лень.  Ой, сколько здесь  ребят!

Мышонок.  А будут ли они нам хорошими друзьями?

Котенок.  Сейчас проверим.

Барашек.  Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите.

Работа не волк … (в лес не убежит).

От работы кони … (дохнут).

Звучит  песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек.

Лень.        Говорят, мы бяки-буки,

        Как выносит нас земля?

        Все возьмем в свои мы руки,

        Обойтись без нас нельзя.

        Ой ля-ля, ой ля-ля,

        Обойтись без нас нельзя.

        Ой ля-ля, ой ля-ля,

        Вот так (хлопки). Раз, два.

        Мы научим вас лениться,

        Будем верные друзья.

        Лучше с нами веселиться,

        Обойтись без нас нельзя.

        Ой ля-ля, ой ля-ля,

        Обойтись без нас нельзя.

        Ой ля-ля, ой ля-ля,

        Вот так (хлопки). Раз, два.

        Мы грязнули и упрямцы,

        Дружим с Ленью мы всегда.

        Мы неряхи, оборванцы,

        Обойтись без нас нельзя.

        Ой ля-ля, ой ля-ля,

        Обойтись без нас нельзя.

        Ой ля-ля, ой ля-ля,

        Вот так (хлопки). Раз, два.

Мышонок.        Ходим мы по белу свету.

Котенок.        Ищем, кто без силы воли.

Барашек.        Вынь-ка сладкую конфету.

Вместе.        Заколдуем Машу, что ли?

Лень.        На-ка, миленькая детка,

        Скушай сладкую конфетку.

Протягивает Маше конфетку.

        Называется красиво:

        «Антиволя-антисила»

Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь. Девочка  отнимает протянутую руку.

Лень.         Это кто еще стучит,

        Нам нарушив аппетит?

Голоса за дверью.         

Это Сила. Это Воля!

Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.

Лень.         Коль откроешь, будет горе,

        Посмотри, о, как красива

        «Антиволя-антисила»!

Маша.        Вам скажу, ребята, «нет».

Открывает дверь и впускает Силу Воли.

Сила Воли.        Обойдемся без конфет.

(Обращаются к залу.)

        Есть ребята в этой школе,

        Кто имеет силу воли?

        Есть, кто делает зарядку

        И приучен кто к порядку?

         Есть ли наши здесь друзья?

        Лень прогнать без них нельзя.

Ребята, закончите пословицы:

Делу время -  … (потехе час).

Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда).

Кончил дело, … (гуляй смело).

Ребята, давайте скажем хором:

        Силы воли мы друзья,

        Быть лентяями нельзя.

Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.

Маша.        Ногти грызть?        

        Не умываться?

        Силу воли потерять?

        И навек неряхой стать?

        Убирайтесь-ка скорее!

        Сила воли мне важнее!

Встает рядом с Силой Воли.

Лень.        Ничего, бывай здорова!

        Постучим к тебе мы снова:

        С Силой Воли жить не просто.

        Заходи сама к нам в гости!

Уходят, хлопая дверью.

Сила Воли.         Ты, девчушка, молодец.

        Прогнала их наконец.

Маша (обращаясь к Силе Воли).

        Вы меня не оставляйте,

        От плохого избавляйте.

Ведущий.        

        Тут и сказке той конец.

        Ай, девчонка, молодец!

        Сделан выбор - сила воли!

        Что ж, теперь споем мы, что ли?

Звучит песня «Закаляйся», которую поют Маша, Ведущий, Сила Воли.

«Закаляйся»

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

Нам  полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда,

От всех болезней нам  полезней

Солнце, воздух и вода.

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

Ведущий.                

        Сила воли - вот спасенье,

        Вот всему преодоленье.

        Разгадали мы загадку:

        Польза есть не в том, что сладко.

        «Антисиле-антиволе»…

        Скажем «нет!» сейчас и вскоре!

Обсуждение сказки:

  • Понравилась вам сказка?
  • А кто больше всего понравился вам?  Почему?
  • Как вы думаете, какими чертами обладает Маша?
  • Чему хотела Лень научить Машу?
  • Как вы считаете, почему нельзя дружить с ленью?
  • Что может помочь победить вредные привычки?
  • Что такое сила воли?
  • Трудно ли ее воспитывать? Почему?
  • Какой для себя вывод можно сделать из этой сказки?

А сейчас – творческая работа – нарисовать героев  сказки  о вредных привычках и о том, как победила Сила Воли.

В заключении конкурс рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "К чему приводят вредные привычки"

Разработка классного часа по профилактике вредных привычек. Урок представлен в форме ток-шоу.  Рассматриваются алкоголизм, наркомания, табакокурение и их пагубные последствия на организм человека...

Классный час для старшеклассников "Профилактика вредных привычек"

      Несмотря на то, что данная тема уже "набила оскомину" и изрядно поднадоела за последние лет десять, говорить об этом необходимо. Так как замалчивание её или стремление отма...

классный час «Профилактика и преодоление вредных привычек»

: Воспитание   ответственности за сохранение своего здоровья.  Расширить представление  о вреде вредных привычек....

Классный час на тему: "Профилактика вредных привычек у учащихся".

Обобщить знания детей о вреде курения, алкоголя, наркомании.Познакомить с информацией по данной проблеме. Формировать здоровый образ жизни....

Классный час на тему «Эти вредные привычки»

Разработка классного часа на тему    «Эти вредные привычки» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения : углубить представление детей о вредных привычках; способствовать...

Классный час на тему:"Последствия вредных привычек"

Презентация на тему:"Последствия вредных привычек"...

Классный час " Твое здоровье и вредные привычки"

Беседа с учащимися 5 класса о здоровье и вредных привычках....