Календарь мероприятий класса на учебный год
методическая разработка (5 класс)

Агеева Юлия Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий с классом на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_meropriyatiy_klassa_na_uchebnyy_god.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарь мероприятий класса на учебный год

Первая четверть

№ п/п

Мероприятие

Дата

Время на проведение

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы/материалы

1

Классный час «Первый раз в 5 класс.  Знакомимся с культурой ПМО. Формируем общее видение»

1 сентября

45 мин

Рассказ классного руководителя о правилах  поведения в школе, о новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы в классе.

Учитель организует процесс формирования общего видения: знакомит обучающихся с культурой ПМО, задает направляющие вопросы, помогает сгруппировать ответы, подвести итоги.

Учитель самостоятельно обустраивает пространство класса.

Рассказывают о себе, своих интересах и увлечениях, досуге, делятся своими впечатлениями о проведенных летних каникулах.

Учащиеся слушают учителя, формируют общее видение, задают интересующие их вопросы и отвечают на наводящие вопросы учителя.

Презентация.

Меловая магнитная доска,

флипчарт,

стикеры,

магниты,

листы формата А4,

маркеры,

видеопрезентация о ПМО

2

Вводное родительское собрание (беседа-дискуссия)

 «Что такое ПМО? Вопрос-ответ»

Первая неделя сентября

45 мин

Рассказ о ПМО (5-7 основных тезисов).

Что именно изменится в ежедневной жизни ученика, задачи родителя, особенности Платформы, групповая работа школьников, примеры заданий, оценивание.

 Ответы на часто задаваемые вопросы.

-

Видеопрезентация о ПМО

3

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу родителей

1-2 часа

Учитель после уроков в течение часа-двух ждет родителей для беседы и  ответа на вопросы, связанные с ПМО.

-

Памятки для работы с родителями

4

Классный час «Инструменты ПМО: Кодекс взаимодействия, СОПы, Парковка идей»

Вторая неделя сентября

45 мин

Учитель модифицирует правила поведения с учетом мнения детей (Кодекс взаимодействия), разрабатывает СОПы  совместно с детьми, знакомит с Парковкой идей.

Учащиеся активно участвуют в разработке Кодекса взаимодействия, СОПов.

Флипчарт, маркеры, плакат Парковка идей, стикеры

5

Работа с психологом по адаптации пятиклассников

Третья неделя сентября

45 мин

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Проходят тестирование у психолога, получают обратную связь

Психологические тесты

6

Опрос по модели 360

Конец сентября

30 мин

Классный руководитель участвует в опросе о каждом ученике.

Учащиеся проходят тестирование в формате опроса с целью получения информации о самих себе, друг о друге.

Тестирование в формате опроса

7

Час общения, посвященный Дню пожилого человека в России

Начало октября

45 мин

Учитель заранее просит приготовить поздравительные открытки своим бабушкам и дедушкам, проявить фантазию, выдумку, творчество; номера художественной самодеятельности: стихотворения, песни, танцы, инсценировки, исполнение музыкальных произведений.

Обучающиеся составляют сценарий проведения часа общения, готовят номера, распределяют роли, приглашают бабушек и дедушек на мероприятие, делают поздравительные открытки.

Сценарий мероприятия, творческие продукты и номера выступлений.

8

Классный час «Знакомимся с модулем на ШЦП»

Вторая неделя октября

45 мин

Учитель в игровой форме знакомит детей с модулем на ШЦП

Обучающиеся выполняют задания, которые знакомят их со структурой модуля (на бумажном носителе)

Стикеры, магниты, иллюстрации, флипчарт (СОП), маркеры, плакат Парковка идей, интерактивная доска

9

Классный час «Мы выбираем, нас выбирают»

Третья неделя октября

45 мин

Выявление лидеров в классе с помощью социометрии, организация структуры самоуправления в классе: активное вовлечение каждого обучающегося в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности, распределение поручений среди детей

Принимают участие в социометрии, распределяют между собой поручения

Социометрия

10

Подведение итогов первой четверти.

Праздник творчества

 «Осенний бал»

Конец октября

45 мин

Учитель  вовлекает, направляет, консультирует.

Учащиеся работают в группах по созданию осенних композиций с последующей защитой своего проекта, оформляют выставку рисунков на осеннюю тематику в зоне творчества

Осенние цветы, листья деревьев, ваза с овощами и фруктами, выставка рисунков на осеннюю тематику

11

Родительское собрание «Подведение итогов первой четверти»

Конец октября – начало ноября

45 мин

Учитель сообщает об успеваемости учащихся за 1 четверть, получает обратную связь об учебных успехах и проблемах детей, замечаниях по качеству домашней работы, принимает во внимание предложения родителей по организации учебно-воспитательного процесса.

-

Плакат Парковка идей.

Вторая четверть

12

Групповая игра «Азбука общения»

Первая неделя после каникул (середина ноября)

45 мин

Учитель проводит интерактивную беседу на тему «Общение»,  игру «Экипаж»

Дети формируют «золотые правила» общения, положительную нравственную оценку таких качеств как: тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других  и отрабатывают их в процессе игры.

Путевой лист,

Фигуры из цветной бумаги для деления на группы

13

Опрос по модели 360

Конец ноября

30 мин

Классный руководитель участвует в опросе о каждом ученике.

Учащиеся проходят тестирование в формате опроса с целью получения информации о самих себе, друг о друге.

Тестирование в формате опроса

14

Праздник-концерт

«Для милых мам»

Конец ноября

40 мин

Учитель создает условия для осознания учениками своего отношения к близкому человеку - матери

Обучающиеся составляют сценарий проведения концерта, готовят номера, распределяют роли, приглашают мам и бабушек на мероприятие, делают поздравительные открытки.

Сценарий мероприятия, творческие продукты и номера выступлений.

15

Акция «Добрые уроки», приуроченная к Всемирному дню волонтеров для обучающихся своей параллели

Начало декабря

30 мин

Учитель  создает условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу; формирует мотивацию к волонтёрской деятельности.

Дети формируют сплоченный деятельный коллектив волонтеров из обучающихся своей параллели.

Обучающиеся самостоятельно обустраивают пространство класса для проведения акции.

Презентация, ладошки, символизирующие «Добрые руки».

16

Деловая игра «Учимся сотрудничать»

Середина декабря

45 мин

Учитель настраивает детей на максимальное участие, проявление фантазии, выдумки, творчества

Дети учатся строить доброжелательные и разумные отношения в процессе совместной работы: рисуют стенгазету, в процессе чего появляется множество ситуаций для общения, проявления личностных качеств.

Стенгазета, жетоны для случайного объединения детей в группы

17

Родительское собрание «Подведение итогов работы с ПМО в первом полугодии. Промежуточные результаты»

Конец декабря

45 мин

Учитель сообщает об успеваемости учащихся за 2 четверть, получает обратную связь об учебных успехах и проблемах детей. Представляет родителям индивидуальные таблицы, отражающие уровень усвоения детьми программного материала и развития «гибких навыков», а также рекомендации по восполнению пробелов в обучении и развитии детей.

-

Индивидуальные таблицы

18

Классный час «Праздник успеха»

Конец декабря

45 мин

Учитель вместе с детьми подводит промежуточные итоги работы с ПМО, выясняет трудности и препятствия, намечает цели на второе полугодие.

Учащиеся высказывают свое мнение о том, комфортно ли им учиться; определяют для себя цели, темп, находят для себя эффективные способы учения.

Флипчарт, парковка идей, фрукты и сладости для чаепития, презентация из фотографий класса

Третья четверть

19

Классный час «Учись учиться.

Как работать в паре?»

Вторая неделя января

45 мин

Учитель вместе с детьми обсуждает правила работы в паре и составляет памятки.

Учащиеся выполняют задания учителя и предлагают свои пути решения.

Памятки по работе в паре

20

Устный журнал «Пирамида здорового питания»

Третья  неделя января

45 мин

Учитель формирует ценностное отношение учащихся к своему здоровью, воспитывает желание вести здоровый образ жизни.

Учащиеся составляют пирамиду здорового питания, проходят тестирование «Твое здоровье».

Презентация, пирамида здорового питания, тест

21

Родительское собрание «Здоровый образ жизни на примере родителей»

Конец января

45 мин

Учитель проводит обмен опытом с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

-

Презентация, памятка для родителей.

22

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов «Дорога глазами детей»

Начало февраля

30 мин

Учитель приглашает на мероприятие сотрудника ГИБДД.

Учащиеся подготавливают сценарий, распределяют между собой роли, вовлекают детей начальной школы в данное мероприятие. Проводят его самостоятельно.

Сценарий мероприятия.

23

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу родителей

1-2 часа

Учитель после уроков в течение часа-двух ждет родителей для беседы и  ответа на вопросы, связанные с ПМО.

-

Памятки для работы с родителями

24

Посещение театра или экскурсия в музей (как вариант – виртуальная экскурсия)

Конец февраля

1-1,5 часа

Учитель проводит инструктаж по ПДД, правилам и этике поведения в общественных местах

Учащиеся общаются, взаимодействуют между собой в неформальной обстановке, что способствует сплоченности классного коллектива.

Инструктаж

25

Ролевая игра

«Весеннее поздравление»

Начало марта

45 мин

Учитель создает условия для сплочения классного коллектива, укрепления дружбы между девочками и мальчиками.

Обучающиеся составляют сценарий проведения концерта, готовят номера, распределяют роли, приглашают мам и бабушек на мероприятие, делают поздравительные открытки.

Сценарий мероприятия, творческие продукты и номера выступлений.

26

Тренинг «Управление конфликтами»

Середина марта

45 мин

Учитель показывает видеофрагменты с примерами конфликтных ситуаций и предлагает детям их обсудить и представить свои пути решения.

Учащиеся обсуждают видеофрагменты и приводят примеры похожих конфликтных ситуаций из своей школьной жизни.

Видеофрагменты ситуаций

27

Родительское собрание «Промежуточные результаты  работы с ПМО»

Конец марта

45 мин

Учитель сообщает об успеваемости учащихся за 3 четверть, получает обратную связь об учебных успехах и проблемах детей. Представляет родителям индивидуальные таблицы, отражающие уровень усвоения детьми программного материала и развития «гибких навыков», а также рекомендации по восполнению пробелов в обучении и развитии детей.

-

Индивидуальные таблицы

28

Инструктаж-беседа  с обучающимися по правилам безопасного поведения во время весенних каникул

Конец марта

20 мин

Учитель проводит с детьми          инструктаж   по правилам безопасного поведения во время весенних каникул

Обучающиеся знакомятся с информацией, расписываются в журнале инструктажа.

Памятки по правилам поведения

Четвертая четверть

29

Игра

«Тайны живой природы»

Начало апреля

45 мин

Учитель воспитывает у детей бережное отношение к природным богатствам, способствует расширению кругозора.

Учащиеся в игровой форме узнают тайны живой природы.

Игра

30

Мониторинг педагога-психолога

«Поставь оценку классу»

Середина апреля

45 мин

Педагог-психолог определяет степень удовлетворенности обучающихся школьной жизни в ходе психологического теста, выявляет отношение обучающихся к школе, классу, что способствует развитию у детей критического мышления, способности оценивать свои и чужие поступки.

Учащиеся принимают участие в мониторинге.

Психологические тесты.

31

Внеклассное мероприятие

«Детство, опаленное войной»

Конец апреля

45 мин

Учитель расширяет знания обучающихся об участии детей и подростков в Великой Отечественной Войне, их мужестве, стойкости, героизме, воспитывает на их примере любовь к родному краю, своему народу, патриотизм и гордость за свою Родину.

Обучающиеся представляют заранее подготовленные групповые театральные инсценировки на военную тематику по литературным произведениям.

Реквизиты для инсценировок,презентация.

32

Опрос по модели 360

Вторая неделя мая

30 мин

Классный руководитель участвует в опросе о каждом ученике.

Учащиеся проходят тестирование в формате опроса с целью получения информации о самих себе, друг о друге.

Тестирование в формате опроса

33

Мероприятие, которое придумывают и реализуют сами обучающиеся

В течение года

Учитель в своем плане предусматривает данное мероприятие по ходу формирования соответствующих умений и навыков у обучающихся.

34

Мероприятие, которое придумывают и реализуют сами обучающиеся

В течение года

Учитель в своем плане предусматривает данное мероприятие по ходу формирования соответствующих умений и навыков у обучающихся.

35

Классный час «Праздник успеха»

Конец года

45 мин

Учитель вместе с детьми подводит итоги работы с ПМО, выясняет трудности и препятствия, намечает цели на следующий учебный год.

Учащиеся высказывают свое мнение о том, комфортно ли им учиться; находят для себя эффективные способы учения.

Флипчарт, парковка идей, фрукты и сладости для чаепития, презентация из фотографий класса

36

Итоговое родительское собрание

Конец года

45 мин

Учитель вместе с родителями подводит итоги работы с ПМО, выясняет трудности и препятствия, намечает цели на следующий учебный год.

-

Флипчарт, парковка идей, фрукты и сладости для чаепития, презентация из фотографий класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь на 2012 - 2013 учебный год

Календарь на 2012 - 2013 учебный год...

табель-календарь на 2016-2017 учебный год

табель-календарь поможет в планировать работу....

Календарь на 2017-2018 учебный год

Файл содержит три варианта календаря для учителя на 2017-2018 учебный год....

Календарь учителя 2017-2018 учебный год

Табель-календарь учителя составлен для ежедневного использования в работе. Даты расположены в клеточках таким образом, что удобно отмечать как проведенные мероприятия, так и запланированные. Удобен в ...

Календарь учителя на текущий учебный год (+ по годам)

Календарь учителя на текущий учебный год (с отметкой праздничных, выходных и каникулярных дней)...

Литературный календарь на 2017-2018 учебный год

В литературном календаре представлены юбилеи русских и зарубежных писателей, поэтов и драматургов...

Внеклассное мероприятие "Встреча Нового года по лунному календарю" 6 класс

Общешкольное празднование Нового года по лунному календарю...