Вредные привычки (курение)
классный час

Грудинина Юлия Викторовна

Вредные привычки (курение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kurenie.ppt73.5 КБ
Microsoft Office document icon kch_vrednye_privychki_kurenie.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вся правда о курении .

Слайд 2

От чего зависит здоровье человека в первую очередь? Наследственность; Качество и своевременность медицинского обслуживания; Внешняя среда; Образ жизни человека.

Слайд 3

Образ жизни человека – характер и режим питания, занятие физкультурой, отсутствие потребления вредных веществ ( алкоголь, табак, наркотики ) .

Слайд 4

Как влияет на детское здоровье курение отца и матери? Курение родителей повышает риск того, что ребёнок заболеет астмой, сердечно – сосудистыми заболеваниями, будет чаще болеть респираторными заболеваниями, кариесом. Курение родителей повышает риск того, что ребёнок начнёт курить в очень юном возрасте.

Слайд 5

Мотивы, из – за которых подростки начинают курить: Из любопытства Чтобы казаться взрослее За компанию Чтобы похудеть Потому что это модно Из – за влияния рекламы

Слайд 6

Федеральный закон «Об ограничении курения табака». «Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях занимаемых органами государственной власти.» «Нарушение положения данной статьи влечёт за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством».

Слайд 7

Влияние курения на организм Потеря кожей и волосами нормального здорового вида; В лёгких происходит ослабление иммунитета; Продолжительность жизни уменьшается примерно на 8 лет; Страдает центральная нервная система, сердечно – сосудистая система, надпочечники, половая сфера.

Слайд 8

«Трудно себе представить то благотворное влияние, которое произошло бы во всей жизни людей, если бы люди перестали одурманивать и вместе с тем отравлять себя водкой, вином, табаком, опиумом» Л. Н. Толстой



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 5

Классный час по теме:

«Вред курения»

Выполнила

классный руководитель

9 «А» класса

Грудинина Ю. В.

Лыткарино

2019

 «О вреде курения»

                                                             

     

                                                                         

                                                                                 

Цель- профилактика курения детей – учащихся 9 класса.

Задачи:

  • познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения;
  • сформировать отрицательное отношение к курению;
  • сформировать  установку на здоровый образ жизни;
  • сформировать у  детей  необходимые поведенческие приёмы, позволяющие отказаться от вредного курения.

Форма проведения – дискуссия с элементами игры.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, доска, плакаты с пословицами по теме,  сердечки из красной бумаги, лепестки из цветной бумаги

Подготовка к мероприятию: проведение анкеты о курении с учащимися класса, обработка результатов анкетирования.

Примерные вопросы анкеты:

1. Пробовали ли вы курить?        

2. Ваше отношение к курящему на улице юноше

а) положительное; б) отрицательное; в) безразличное

3. Ваше отношение к курящей на улице девушке

а)положительное; б)отрицательное; в) безразличное

4.Люди курят для того, чтобы

а) считать себя взрослым;

б) за компанию;

в) ради интереса;  г) свой вариант ответа

5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:

а) ругают;

б) убеждают бросить;

в) безразличны.

План классного часа:        

1.Вступительное слово (5минут).

2. Информационный блок о вреде курения, в котором используется демонстрация мультимедийной презентации «От сигареты отведи свой взгляд», в рамках которой проводится экспресс-викторина (10минут).

3.Практическая работа в микрогруппах по теме классного часа (10минут).

4. Выступление медицинского работника (5минут).

5. Ролевая игра «Марионетки» (10минут).

6.Рефлексия (5минут).

Ход мероприятия:                

1.Вступительное слово – анализ итогов предварительного анкетирования учащихся класса по вопросу отношения к курению.

2.Информационный блок.

Как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курит? По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. Некурящих людей на земле гораздо больше, чем курильщиков.

  • Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.
  • Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдает от табака.
  • Курильщики в 10-30 раз чаще умирает от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.
  • Для детей курение опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.
  • У курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.
  • Даже внешне курильщики отличаются от некурящих, у них быстрее увядает кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
  • Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-нибудь полезное. Учёные подсчитали, что каждый курильщик тратит в среднем по 2000 рублей в год на сигареты.
  • От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
  • Курение мешает работе, бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.
  • Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.
  • Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.

В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на транспорте.

3.Работа класса в четырёх группах за круглыми столами, у каждой из которых задача собрать из лепестков цветок, каждый лепесток подписать в соответствии с полученным заданием:

1 группа – Причины для того, чтобы  курить.

2 группа – Причины для того, чтобы никогда не курить.

3 группа – Позитивные последствия курения.

4 группа – Негативные последствия курения.

Группа прикрепляет столько лепестков, сколько подписано, причём у групп с (-) цвет лепестков чёрный, а у (+) – розовый. Каждой группе предоставляется слово.

4. Слово предоставляется приглашенному медицинскому работнику, который подводит итоги выполненного задания – розовые цветы имеют больше лепестков, значит имеют большую привлекательность, право на наше внимание, а чёрные – неказистые, у кого появилось желание взять такой цветок в руки? ( отрицательные ответы детей).

Курение – это вредная и опасная привычка, никотиновая зависимость, кто хоть раз взял чёрный цветок в руку, рискует попасть в зависимость.

Истинная причина курения - наркотическая зависимость. По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.

5. Ролевая игра «Марионетки»

 

Цель: определить, что чувствует человек, когда им управляют, когда он не свободен, когда он попадает в зависимость.

Выбираются три участника. Тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять действиями и движениями куклы-марионетки (третьего участника). Цель кукловодов - перевести куклу с одного стула на другой, стулья находятся на расстоянии 1,5 метра друг от друга. При этом человек, который играет роль куклы, не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. В роли куклы могут побывать и кукловоды. После завершения игры происходит 1-2 минутное обсуждение:

  1. Что вы чувствовали, когда были в роли куклы?
  2. Понравилось вам, комфортно ли вам было?
  3. Хотелось ли вам что-то сделать самому?

Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей?

Психологи дают такие советы:

- Просто сказать нет без объяснения.

- Отказаться и объяснить причины отказа

- Отказаться и уйти.

- Не обращать внимания на предложения закурить.

- Постараться объединиться с тем, кто тоже не курит.

- Постараться избегать курящих компаний.

6.Рефлексия.

Выбор плакатов на доске.

 Плакаты: «Курение – забава для дураков!», «Безвредного табака не бывает», «Курить – здоровью вредить!»,  «Погаси, сигарету!».

Каждому участнику классного часа предлагается проголосовать за один из лозунгов на плакатах, прикрепить рядом сердечко-голос и прокомментировать свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни. Вредные привычки (курение).

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическ...

Классный час "Вредные привычки - курение".

Классный час на тему «Вредные привычки – курение» проводится в 8 классе для детей 14 лет. На протяжении всего учебного года воспитательная работа в классе предусматривает проведение мероприятий посвящ...

Классный час "Вредные привычки". Курение.

Профилактика вредных привычек. Курение....

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме "Вредные привычки. Курение." Тема: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Урок на тему: "Вредные привычки. Курение". расчитан на возрастную группу детей 10-11 лет, соответствует их интересам, способностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный, с использова...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: "Вредные привычки. Курение". Тема урока: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Данный урок расчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развиваю...