Классный час "Олимпийские игры"
классный час (8 класс)

Прокудин Андрей Николаевич

Методическая разработка классного часа "Олимпийские игры", с целью создания условий для ознакомления с проведением международных игр, способствованию развития умений пользоваться энциклопедией, работать в библиотеке, вести диалог.Способствовать развитию внимания, речи, познавательного интереса, умений слушать, задавать вопросы. Содействовать воспитанию интереса к спортивным играм, занятиям спортом, чувства коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кругловская основная общеобразовательная школа

имени А.М. Жданова»

Методическая разработка

классного часа  

«Олимпийские игры»

 

                                        Разработал: Прокудин А.Н.,

                                                                    учитель физической культуры

                                                 2019

Тема: «Олимпийские игры»

Задачи:

Обучающие – создать условия для ознакомления с проведением международных игр, способствовать развитию умений пользоваться энциклопедией, работать в библиотеке, вести диалог;

Развивающие – способствовать развитию внимания, речи, познавательного интереса, умений слушать, задавать вопросы;

Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к спортивным играм, занятиям спортом, чувства коллективизма.

Оборудование и инвентарь: выставка книг на тему «Спорт», таблички «Журналисты», «КОИ» (Комитет Олимпийских игр).

Оформление класса: класс украшен шарами, 5 олимпийских колец разного цвета, рисунки детей на тему «Мой любимый вид спорта».

Музыкальное оформление: аудиозаписи спортивного марша, «Зарядка» («Солнышко лучистое»).

Предварительная работа.

1. Подготовить выставку книг на тему «Спорт».

2. Составить вопросы по теме «Олимпийские игры».

Содержание и ход игры.

Вопрос: Что означают Олимпийские игры?

Ответ: Олимпийские игры – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования.

Вопрос: Где именно проводились в Древней Греции игры?

Ответ: В городе Олимпии.

Вопрос: С какой периодичностью проводились игры?

Ответ: Каждые четыре года.

Вопрос: Когрда состоялись первые Олимпийские игры?

Ответ: В 776 году до нашей эры.

Вопрос: Чем награждали победителей игр в Древней Греции?

Ответ – Венком из листьев лавра.

Вопрос: Как называли победителей Игр в Древней Греции?

Ответ: Олимпионик.

Вопрос: Почему были запрещены Олимпийские игры и кем?

Ответ: олимпийские игры стали рассматриваться как проявление язычества, и в 394 г.н.э. они были запрещены императором Феодосием 1.

Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

Ответ: Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.

Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?

Ответ: В 1896 году в Афинах.

Вопрос: Что вы знаете о Паралимпийских играх?

Ответ: Они проводятся для людей с ограниченными способностями.

Вопрос: Назовите русского первого олимпийского чемпиона 1908 года?

Ответ: Николай Панин-Коломенский.

Вопрос: В каком году проходили олимпийские игры в Москве?

Ответ: В 1980 году.

Вопрос: Какие награды получают победители современных олимпийских игр?

Ответ: Олимпийские медали.

Вопрос: Где и когда пройдут зимние олимпийские игры?

Ответ: Зимние олимпийские игры пройдут в 2014 году в России в городе Сочи.

Вопрос: В каком году было принято решение о проведении зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 г.?

Ответ: В 2007 году

Вопрос: Какая эмблема будет на Олимпийских играх?

Ответ: Леопард, белый мишка, зайка.

Вопрос: Какими медалями награждают победителей?

Ответ: Победителя награждают золотой медалью. За второе место – серебряной медалью, за третье – бронзовой.

Вопрос: Золотая медаль состоит из чистого золота?

Ответ: На самом деле золотая медаль является серебряной, но покрыта относительно толстым слоем золота.

Вопрос: Как происходит вручение медалей?

Ответ: Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются в соответствии с завоёванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играет гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Вопрос: Что означает олимпийская эмблема – 5 переплетённых колец?

Ответ: 5 частей света: Европа – голубое, Азия – жёлтое, Африка – чёрное, Австралия – зелёное, Америка – красное.

Вопрос: Как зародился ритуал зажжения священного огня?

Ответ: Ритуал зажжения священного огня зародился у древних греков и был возобновлён Кубертеном.

Вопрос: Как зажигают факел?

Ответ: Факел зажигают направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом.

Вопрос: Что символизирует олимпийский огонь?

Ответ: Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Вопрос: Когда была начата традиция зажигать огонь?

Ответ: В 1928 году была начата традиция зажигать огонь на стадионах.

Вопрос: Как долго горит олимпийский огонь?

Ответ: Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Вопрос: Какой олимпийский принцип определил Пьер де Кубертен?

Ответ: «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».

Вопрос: Как проходит церемония открытия Олимпийских игр?

Ответ: В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее идут команды в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны – хозяйки игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент Международного олимпийского комитета (МОК). Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.

Вопрос: Что представляет собой флаг Олимпийских игр?

Ответ: Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне.

Вопрос: Что символизирует белый цвет флага?

Ответ: Белый цвет флага символизирует мир во время игр.

Вопрос: Для чего используется олимпийский флаг?

Ответ: Олимпийский флаг используется в церемонии  открытия и закрытия  каждой Олимпиады.

Вопрос: Какую клятву дают спортсмены перед Олимпийскими играми?

Ответ: Текст Олимпийской клятвы спортсменов: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Вопрос: В какой стране зимние Олимпийские игры проводились чаще других?

Ответ: Зимние олимпийские игры чаще других проводились в США, четыре раза.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - игра " Древние славяне"

Игра посвящена истории древних славян. С тех времен прошло огромное количество лет, почти забытые старые времена остались жить в народной памяти: в сказках, песнях, обрядах, заговорах, суевериях....

Классный час-игра "В мире природы"

В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего ...

Классный час - игра: "ПДД для велосипедистов"

Классный час: «о Правилах Дорожного Движения для велосипедистов» img_0157.jpgОборудование: презентация: «Кроссворд по ПДД», плакаты, картинки по ПДД, изображения дорожных знаков, «Памятка велоси...

Классный час – игра «Золотое кольцо России»

Ознакомление учащихся с историческим и архитектурным наследием российских городов через игровую деятельность....

Классный час "Игры с разумом"

Проведен в рамках районного семинара "Формирование культуры здорового образа жизни"Цели: Рассмотреть роль компьютера в жизни учащихся;Обсудить положительные и отрицательные стороны компьютерных и...

Классный час-игра "На что потратить жизнь?"

Цели занятия:1.Сформулировать собственные жизненные ценности2.Объяснить, как жизненные ценности влияют на жизнь каждого человека.3.Задуматься о важности определения основополагающих для выбора ж...

Классный час. Игра "Скачки"

Знанятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Подобранный материал активизирует мыслительную деятельность и развивает общий кругозор учащихся....