Час общения "Молодежь - будущее России" (10 класс)
классный час (10 класс)

Милькова Ольга Николаевна

классый час направленный на создание условий для формирования социальных и личностных качеств молодых людей, формирование активной жизненной позиции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час – общения «Активная молодежь – будущее России» с обучающимися 10 класса

Милькова О.Н. – зам. директора по ВР,

учитель технологии,

кл. руководитель 10 класса

Цели:

- формирование общественной активности, самостоятельности молодежи;

Задачи:

- создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской и правовой ответственности, формирование российской идентичности.

- создание условий для формирования социальных и личностных качеств молодого человека и наиболее полной их реализации на благо общества;  

- развитие лидерских качеств и привлечение молодежи к решению социально-значимых проблем;  

- стимулирование общественно-полезной деятельности, правовое  воспитание молодых людей;  

Форма проведения:

 - час общения

– встреча с интересными людьми

План классного часа

 1. Вступительная часть  

Сегодня наш час общения  я назвала «Молодежь – будущее России», и как Вы догадались, наш разговор будет посвящен теме молодежи. К классному часу я просила Вас найти определение понятию «молодежь». Что такое «молодежь»?

Ответы учащихся

Если давать точное определение, то выглядеть это будет так:  «молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет»

На мой взгляд, юность и молодость – это не только прекрасные периоды в жизни каждого человека, но еще и особое состояние души. Это время дерзаний, поисков, открытий и реализации самых смелых надежд. Молодежь в России сегодня – это 39,6 млн. молодых граждан, подумайте, 27% от общей численности населения страны. Сегодня в России очень многое делается для того, чтобы молодежь имела прекрасные перспективы и смогла активно участвовать в жизни своей страны. Именно молодым, предстоит определять в будущем пути развития России. Ведь молодые люди - это самые энергичные представители общества, всегда готовые к активным действиям и очень важно для Вас сейчас найти дело, в котором бы Вы смогли себя реализовать.  

В самом начале нашей с вами встречи мы хотели провести экспресс – анкетирование, т.е. вы должны ответить на вопрос» «Как вы проводите своё свободное время?»

Учащимся предлагается с помощью магнита указать вариант ответа, который считает верным для себя.

Варианты ответов:

  • Общение в интернете
  • Живое общение с друзьями
  • Компьютерные игры
  • Чтение книг
  • Занятия в объединениях доп.образования
  • Участие в работе молодежных объединений, организаций
  • Ни чем не занят

Как мы видим анкетирование показало, что немногие из вас активно проводят досуг, предпочитая расходовать своё свободное время на ……. И для того, чтобы вы могли ответить на вопрос а чем представлен г.Котлас в области реализации прав и возможностей для молодежи, что интересного в области молодежной политики у нас в городе, и стоить ли быть активным, на эти вопросы мы и попытаемся ответить

В области  молодежной политики руководством нашей страны, области и города Котласа много чего реализуется и основывается на признании за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации. 

Основные направления молодежной политики:

  • обеспечение соблюдения прав молодежи;
  • обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
  • содействие предпринимательской деятельности молодежи;
  • государственная поддержка молодой семьи;
  • гарантированное предоставление социальных услуг;
  • поддержка талантливой молодежи;
  • формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
  • поддержка деятельности молодежных и детских объединений;
  • содействие международным молодежным обменам.

Но, сегодня мы с вами поговорим о том, что реализуется в нашем городе интересное такой категории, как молодежь.

         2. Основная часть «Реализуй себя»

И для того, чтобы ответить на эти вопросы,    мы пригласили на нашу с вами встречу Ш. Н.Г., выпускницу нашей школы, зам.директора ЦДО, молодую маму, занимающую самую активную позицию среди молодых мам, являющаяся автором многих социальных проектов в области молодежной политики, реализуемых у нас в городе. Мы вам предлагаем по аналогу телевизионной игры «100 вопросов к взрослому» задать Н.Г. интересующие вас вопросы, ну а Н. Г. с удовольствием для вас ответит на все вопросы. Итак, ваши вопросы….

  • В каком году Вы окончили школу, и чем запомнилась, для Вас, школа?
  • Как сложилась Ваша судьбы после школы и почему Вы остались в г.Котласе?
  • Н. Г., как вы думайте, стоит ли молодежи уезжать из  г. Котласа после получения высшего образования для поиска работы?
  • Н. Г., какие сегодня, в настоящий момент актуальны  проекты для молодежи у нас  в городе?
  • На Ваш взгляд, перечисленные Вами проекты защищают права молодежи нашего города?
  • Скажите нам, помогает ли Вам активная общественная деятельность реализовать себя в жизни?
  • Н. Г., как Вы совмещаете общественную активность и роль многодетной мамы?

Вопрос  учащимся: Ребята, а кто – то из вас имеет опыт участия в мероприятиях и проектах для молодежи у нас в городе? Приведите примеры, расскажите нам.

Ответы учащихся.

Меньше двух лет осталось до 100-летнего юбилея Котласа. Это знаменательное для города событие состоится 12 июня 2017 года.  Как вы знаете, включиться в работу по подготовке к юбилею Котласа могут все жители города. Ну а далее мы вам предлагаем самим выступить в роли авторов проектов, мероприятий, интересных дел для молодежи города в рамках предстоящего серьезного  для наших жителей города – 100 летия г.Котласа. Итак в течении нескольких минут обсудите и предложите в группах те мероприятия, проекты, которые можно реализовать для молодых людей у нас в городе в рамках празднования 100 – летнего юбилея Котласа, а после представьте свои идеи, входе своего выступления вы должны дать название мероприятия, цель, участники и  в чем суть мероприятия Итак, время пошло!

  1. Распределение по группам

Защита проектов по группам

3. Заключительная часть «Все в Ваших руках»

Итак, наш час общения  подходит к концу. На молодое поколение сегодняшней России возложены большие задачи: сделать нашу Родину процветающей, благополучной, могущественной.

Вы, наверное, убедились, что и в нашем городе немало делается для молодежи, для создания благоприятных условий, ее развития: интеллектуального и духовного, участия в общественно- политической жизни. Именно от Вас, от Ваших знаний, умений, творческого потенциала, целеустремленности зависит будущее нашей России, области и города Котласа, их дальнейшее развитие и процветание. У вас есть право выбора быть активным или нет. Право воспользоваться теми возможностями, которые дает вам жизнь, ну воспользоваться или нет - это дело лично каждого!

Мы выражаем слова благодарности Н. Г. за встречу, надеемся, что наше сотрудничество будет продолжено, и наши учащиеся будут принимать самое активное участие в жизни не только школы, но и города.  

И по итогам нашей встречи, продолжите фразы представленные на экране:

  • У меня есть право….
  • Быть активным – это….
  • Я выбираю ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Урок к Дню Знаний 1 сентября в 7 классе «Мы - будущее России».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» Балаковского района Саратовской области Урок к Дню Знаний 1 сентября в 7 классе «Мы - будущее Рос...

Классный час в 10 классе на тему "Культура и экология – будущее России".

Классный час построен в виде  ток-шоу «Пусть говорят»....

«В руках учителя – будущее страны, будущее России (слово об учителе французского языка)

   Актуальность: Согласно требованиям нового времени каждый человек должен знать хотя бы один иностранный язык. Наша школа входит в сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО. В связи с этим мы...

«Нравственные ценности и будущее России». Открытый классный час в 5 классе в рамках Рождественских чтений

Классный час проводится с целью ознакомления учащихся с библейской историей Рождества, расширения знаний об истоках рождественского праздника, знакомства с ценностными ориентирами в жизни человека, со...

Внеклассное мероприятие в 6 классе на тему: «Экология и культура – будущее России».

Дать представления о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять что такое экология сегодня, какую роль играет в жизни каждого, какое значение имеет экология в современном обществе, рас...

Конспект урока литературы "Прошлое, настоящее и будущее России в трудах русских философов и стихотворениях поэтов "серебряного века", 11 класс.

Конспект урока литературы "Прошлое, настоящее и будущее России в трудах русских философов и стихотворениях поэтов "серебряного века", 11 класс....