Выступление на общешкольном родительском собрании «Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в организации свободного времени школьников»
статья

Куликова Надежда Николаевна

О роли внеурочной деятельности – развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольное родительное собрание

Куликова Н.Н., заместитель директора по ВР

Роль внеурочной деятельности и дополнительного  образования

в организации свободного времени школьников

Личность не воспитывается по частям,

но создаётся  синтетически  всей  суммой  влияний,

которым она  подвергается"

А.С.Макаренко

Школа для ребёнка – это не просто учреждение, где он получает набор определённых знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя для взрослой жизни. В определённой степени его успех в будущем будет определяться, как он прошёл процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести. Новое общество запрашивает человека, способного самостоятельно учится и многократно переучиваться, умеющего видеть и творчески решать возникающие проблемы. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. И очень многое будет зависеть от семьи и школы.

  Задача школы – поддержать ребёнка, развить его способности и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остаётся учитель, так как именно он является тем звеном, которое соединяет всех участников учебно – воспитательного процесса (государство, родителей, учеников, администрацию школы, общественные организации и т.д.).

Важно именно в школе выявить интересы детей, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе организуется внеурочная деятельность обучающихся и дополнительное образование.

С введением новых стандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочной деятельности, поскольку она получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой. 
Федеральный государственный стандарт образования рассматривает внеурочную деятельность как полноправную часть образовательного процесса наряду с обязательным учебным планом.

 Внеурочная деятельность – это образовательная активность, которая выходит за рамки учебного занятия (урока) и может проходить вне класса, но направлена она на освоение материала, заложенного в основной образовательной программе (примерной основной образовательной программе)

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности.

 Для реализации в  нашей школе доступны следующие виды внеурочной  деятельности:

спортивно-оздоровительное

духовно-нравственное

социальное

общекультурное  

общеинтеллектуальное

Цель организации внеурочной деятельности – это обеспечение достижения планируемых результатов  Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся; формирование их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность; развитие творческих способностей; сохранение и укрепление здоровья.

Результат внеурочной деятельности – развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

 Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

Внеурочная деятельность— это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».

В нашей школе дополнительным образованием охвачены практически все обучающиеся. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, и научных исследований и т.д.

Основной целью внеурочной деятельности является развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время. Роль внеурочной работы, дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе непрерывно возрастает, так как эта работа способствует решению актуальных задач воспитания, развивает у учащихся диалектическо-математические взгляды на взаимодействие общества и природы, способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью, формирует профессиональные интересы школьников, обеспечивает развитие их творческих   способностей, устойчивых интересов к предметам.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 7 классе "Организация свободного времени школьника"

брание в 7 классе "Организация свободного времени школьника"...

Родительское собрание 5 кл. "Организация свободного времени школьников"

В данной работе представлено разработанное мероприятие с участием родителей и учащихся в 5 классе...

Родительское собрание. Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА.

Родительское собрание. Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА....

Выступление на общешкольном родительском собрании. Роль семьи в формировании личности

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они оста...

Выступление на общешкольном родительском собрании «Роль родителей в психологической поддержке детей во время экзаменов»

(1 слайд) Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о роли родителей и их практической помощи во время подготовки и сдачи экзаменов детьми.(2 слайд) Психологически период завершения об...