Классный час "Дороги,которые мы выбираем"
классный час (11 класс)

Классный час "Дороги, которые мы выбираем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogikotorye_my_vybiraem.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час в 11 классе

«Дороги, которые мы выбираем...»

Цель классного часа: воспитание нравственности.

Задачи классного часа: побудить учащихся к самостоятельной работе ума и

сердца в вопросах морали; способствовать формированию нравственных

качеств личности, духовному и нравственному росту; развивать умения

выступления перед аудиторией; развивать творческие способности.

Слайд 1. 

     Ребята, совсем немного осталось до того момента, когда мы с вами будем расставаться. Каждый из вас пойдёт своей дорогой, скоро вы получите аттестат о среднем  образовании. Этот документ станет и билетом в жизнь. Институт, университет - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор.  А выбрать есть из чего - в мире более 50 тысяч профессий! Сегодняшний классный час называется «Дороги, которые мы выбираем».  Мы его проведем, путешествуя в мире профессий. Цель нашего классного часа

Цель: Познакомить учащихся с новыми профессиями и помочь выбрать профессию; попробуем вместе определить, что нужно для этого, чтобы человек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком.

Слайд 2

Начать мне хочется со слов Расула Гамзатова :  

Глаза у нас намного выше ног:

в том смысл я вижу и особый знак.

мы все сотворены, чтоб каждый мог

все осмотреть пред тем, как сделать шаг.            

Введение в тему.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Послушайте такую историю.  В одном городе  шло  строительство церкви. Трёх  молодых рабочих спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Кладу эти проклятые тяжелые  кирпичи, вон какие мозоли на руках набил!" Второй ответил: "Я  кладу кирпичи, чтобы заработать деньги и  прокормить свою семью». А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали разные ответы на заданный вопрос.  Чем отличались ответы? Какое отношение  у строителей было в работе? О какой профессии идёт речь в этой истории?

Вывод. Каждый выразил своё отношение к работе.  Только один рабочий получает от труда удовлетворение и радость, испытывает любовь к своей профессии.

- Как вы думаете, в чём причина разных ответов? ( Ответы детей). Вывод: неправильный выбор профессии, занимается не любимым делом.  

 - Разговаривая  с нашими  выпускниками, задаём им вопрос: «Доволен ли ты своей профессией?» и слышим ответ: примерно каждый 3-ий (!) ошибся в своём выборе профессии, а каждый второй признавался в том, что не совсем доволен, и если бы начинал всё сначала, то всё сделал бы по-другому.  

Существует огромное количество профессий и каждая из них нужна и важна в нашей жизни.

(Профессии подразделяются на 5 типов. Это -  Человек – техника; Человек – человек; Человек – природа; Человек – знаковая система; Человек – художественный образ)

- Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени.

День за днём, час за часом мы проходим, проживаем свой путь…

Вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем.  Где начало нашего жизненного пути?

Конечно же, в стране Детства.

Продолжить предложение.

  Вспомним, кем вы хотели быть в детстве

  В детстве я был…

В детстве я  хотел…

В детстве я не понимал…

Самым главным человеком в детстве был(а)…

В детстве меня научили…

         Действительно, детство - это ваши истоки, корни. Отсюда начинается ваш путь в Прекрасное Далёко.

          Благодаря людям, которые вас вырастили, вашим родителям, дедушкам и бабушкам  зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный яркий маяк, освещающий путь тем, кто в этом нуждается.

         «Когда корабль не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека). Как вы думаете, что имел в виду философ, автор трагедий, писатель, оратор Сенека. Соотнесите высказывание Сенеки с темой сегодняшнего классного часа.( – Если человек не знает, чего он хочет, то ему трудно будет добиться успеха в жизни. (Продолжите фразу: когда я читаю выражение Сенеки, то думаю …)

На самом деле, выбор профессии – дело весьма серьёзное. Ведь на работе человек проводит 8-9 часов в день, а значит почти треть жизни! И какой будет эта треть – скучной и тоскливой «от звонка до звонка» или яркой, интересной, захватывающей зависит от тебя.

    - Как вы думаете, что должно быть определяющим при выборе профессии?

Слайд 3

        Отметь в списке три наиболее значимые для вас позиции.

  • Работа должна приносить стабильный материальный доход.
  • Работа должна приносить радость, нравиться.
  • Работа не должна быть очень тяжёлой, трудной, всё же здоровье главное.
  • Работа не должна забирать всё время, важно, чтобы оставалась возможность позаботиться о своём доме и домашних.
  • Работа должна приносить славу, известность.
  • Работа должна быть перспективной – давать возможность когда-нибудь стать начальником, руководителем.
  • Работа должна помочь человеку реализовать свои способности и таланты, дать возможность раскрыться.
  • Работа должна давать возможность почувствовать свою необходимость, полезность для людей.

- Как Вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?

(Высказываются 2-3 человека) (Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы.)

Кл.рук.: Вы правы, фактор престижности в настоящее время часто имеет место при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень переменчива.

Слайд 4.

На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»: 

ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Слайд 5

Давайте подробнее на них остановимся: ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.

Слайд 6

МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.

Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

- Как вы понимаете это высказывание?

(Высказываются 2-3 человека) (У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы, и работа получается качественной).

Кл.рук.: Совершенно верно.  Это  счастье, когда способности и интересы,   совпадают.

А как это можно назвать, одним словом? (Призвание)

Верно. Но кроме умственных способностей необходимо учитывать и возможности физические.

Например: одним людям больше подойдет спокойная, размеренная работа, а другим – постоянные командировки и экспедиции.

Другой пример: Человек может приспособиться к любым условиям, поэтому почти каждый практически здоровый человек смог бы выполнить любую работу, но какой ценой? За успех можно заплатить разную цену. Она измеряется в затратах физического и психического здоровья.

Например, необщительный человек с профессией, требующей общения, испытывает нервные перегрузки от частых контактов с людьми. В результате снижается его работоспособность, эмоциональное напряжение может привести к физическим болезням. А общительный человек может добиться того же, но не такой ценой.

Слайд 7

НАДО – потребности рынка труда. В мире существует более 50 000 профессий. Одни из них очень распространенные – врач, учитель, продавец… Другие насчитывают единицы.

Самое нелегкое в жизни — выбор правильного пути, своей профессии

      - Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете?

     Найти себя - значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности.

 - Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы?

      Действительно, поиски себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье. Об этом говорил и великий русский педагог К. Ушинский.

 - Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

- Теперь подсчитайте количество треугольников.  (Дети выполняют задание.)

- А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хороший преподаватель. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

- Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути. Следовательно, какую мы можем вывести формулу успешного выбора?

- Попробуйте показать себя в маленьком этюде-пантомиме

«МУКИ ТВОРЧЕСТВА»

Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует устойчивое выражение — «муки творчества». Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате мучительных усилий (выбираем карточки)

 Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или «муки творчества»...

  • писателя;
  • композитора;
  • художника;
  • скульптора;
  • фотографа.

- «ВОПРОСЫ О ПРОФЕССИЯХ»

Блиц-турнир

  1. Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр.)
  2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)
  3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)
  4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.)
  5. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.)
  6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радио-мастер.)
  7. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.)
  8. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.)
  9. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.)
  10. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.)
  11. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.)
  12. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.)
  13. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.)
  14. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.)
  15. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)
  16. Специалист по обработке дерева. (Столяр.)
  17. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.)
  18. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.)
  19. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн. (Радист).
  20. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.)
  21. Работник торговли. (Продавец.)
  22. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.)
  23. Рабочий на стройке. (Каменщик.)

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ».

Заметки о самых редких профессиях

Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

- Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

- Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.

Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. И вы все, конечно, их знаете, и сейчас сумеете назвать и персонажей, и авторов этих произведений.

«ПРОФЕССИИ ГЕРОЕВ КНИГ»

  1. Лучшая в мире няня — гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мэри Поппинс. П. Треверс)
  2. Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения. «У меня, — говорила она, — и дети, и собаки становятся шелковыми». (Фрекен Бок. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)
  3. Из трех девиц одна стала царицей, вторая — ткачихой. А третья? (Поварихой. А. С. Пушнин «Сказка о царе Салтане»)
  4. Сказка, в которой два обманщика выдавали себя за ткачей и говорили, что могут изготовлять чудесную ткань, которая невидима для всякого человека. (Г. X. Андерсен «Новое платье короля»)
  5. Девочка-циркачка, удивительно похожая на куклу наследника Тутти. (Суок. Ю. Олеша «Три толстяка»)
  6. Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и Страшилы. (Дровосек. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  7. Министр, владелец всех зеркальных мастерских в Королевстве Кривых Зеркал. (Нушрок. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал»)
  8. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский «Трое из Простоквашино»)
  9. Сказочный ветеринарный врач. (Айболит. К. Чуковский)
  10.  Известный столяр, смастеривший из полена себе сына. (Папа Карло. А. Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)
  11.  Рыбак, в невод к которому попалась золотая рыбка. (Старик. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  12.  Профессия кота Василия из сказки С. Маршака «Кошкин дом». (Дворник)
  13.  Профессия отца, который завещал одному из трех сыновей кота в сапогах. (Мельник. Ш. Перро «Кот в сапогах»)
  14.  Тот, кто «стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне». (Почтальон. С. Маршак «Почта»)

-  «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях.

«МИНУТКА ДЛЯ ШУТКИ» Дети и профессии.

Сын метеоролога:

Малыш, сколько тебе лет?

  • Плюс пять.

Дочь военного: Скажите, тяжело быть дочерью военного? Так точно!

Дочь проводника:

  • Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес!
  • Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая?

Сын стоматолога:

  • Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?
  •  БОРмашинка!

Давайте прочитаем пословицы и высказывания:

  • Лучше горькая …, чем красивая ложь (правда).
  • Видит око далеко, а … ещё дальше (ум).
  • … ум рождает, а бесчестье последний отнимает (честь).
  • … уму уступает (сила).
  • Злой плачет от зависти, а  … от жалости (добрый).
  • … к себе относится строго, к другим – снисходительно (справедливый).
  • … человек знает только долг, а низкий человек только выгоду (благородный).

- А сейчас Инна прочитает нам стихотворение Фазу Алиевой

Ты, сын мой, должен помнить: оттого

Ржавеет даже новый лист железа,

Что в сырости лежит он бесполезно

И не находят дела для него.

Душе людской во много раз трудней:

И в дверь души, и в щели этой двери

Сто ржавчин и пороков лезут к ней…

Запомни три из них по крайней мере:

Во-первых, – зависть. Ты ее убей

В зародыше. И научись по праву

Безревностно  ценить других людей,

Чтить их удачу, их успех и славу.

Второе – злость. Беги от чувства злого.

Сей доброту. Живи, других любя,

Суди себя, коль осудил другого,

Прости другого, коли простил себя.

В порыве злом, в решении крутом

Сдержись. И гнева своего не выдай.

Не нанеси нечаянной обиды,

Чтоб не пришлось раскаяться потом.

И третье – корень наших многих бед –

Убийца всех достоинств в человеке –

Безделье. И позорнее вовеки

Порока в людях не было и нет.

Не в праздном воздыханье на диване,

А в празднике полезного труда

Ищи свой смысл… И разочарованье

Не потревожит ум твой никогда.

- А сейчас я хочу вам рассказать притчу.

 Притча.

     Однажды мне приснился чудесный сон о человеке и свече...
...Наступал вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.

- Куда мы идем? - спросила свечка.
- Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.
- Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.
- Хоть твой огонек и невелик, - сказал человек, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной.
     Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрест и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.

      ...Как маленькая свечка или даже спичка могут разжечь огромный костер и указать путь сотням людей, так и малое пламя твоего душевного тепла и хорошего примера сможет в принципе изменить жизнь, мировоззрение и судьбу людей, даже если ты сам этого еще и не осознаешь в полной  мере.  Просто будь светом для окружающих тебя людей как тот маяк, который радостно направлял корабли в безопасную гавань.

- Лев Толстой говорил:

 «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».

Я хочу прочитать вам одно из моих любимых стихотворений замечательного автора – Юрия Левитанского.

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже - как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!

(УЧЕНИК  

Профессий много есть на свете,  
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже нам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.

Учитель

Профессий много на Земле,
И каждая – важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.)

9.Заключение

Как мы видим выбор профессий – дело тонкое, сложное и   ответственное. Человек проходит трудный путь исканий, прежде чем найдет дело по душе. Каким бы это дело не было, главное, выполнять его с удовольствием, приносить пользу людям.  Какой дорогой пойдете Вы к самостоятельной жизни и окончательному выбору профессии – выбор остается за Вами

10. Рефлексия

Слайд 8

Перед вами три дороги:

Первая – ровная

Вторая -  с небольшими бугорочками

Третья-  ….в ямах и ухабах

1. Ровная   – я  определился  с выбором профессии  и знаю, куда пойду учиться.
2.
 С небольшими бугорочками.    –  Я определился с выбором профессии, но  не совсем уверен, куда пойду учиться.

3.  Ямы, ухабы.  Я не определился с выбором профессии, у  меня есть сомнения. Учащиеся отвечают.

Слайд 9

- Я желаю всем вам сделать правильный выбор и идти по выбранному пути с гордо поднятой головой. На этом наш классный час закончен. Спасибо за работу!

  • Лучше горькая …, чем красивая ложь.
  • Видит око далеко, а … ещё дальше.
  • … ум рождает, а бесчестье последний отнимает.
  • … уму уступает.
  • Злой плачет от зависти, а  … от жалости.
  • … к себе относится строго, к другим – снисходительно.
  • … человек знает только долг, а низкий человек только выгоду.

  • Лучше горькая …, чем красивая ложь.
  • Видит око далеко, а … ещё дальше.
  • … ум рождает, а бесчестье последний отнимает.
  • … уму уступает.
  • Злой плачет от зависти, а  … от жалости.
  • … к себе относится строго, к другим – снисходительно.
  • … человек знает только долг, а низкий человек только выгоду.

  • Лучше горькая …, чем красивая ложь.
  • Видит око далеко, а … ещё дальше.
  • … ум рождает, а бесчестье последний отнимает.
  • … уму уступает.
  • Злой плачет от зависти, а  … от жалости.
  • … к себе относится строго, к другим – снисходительно.
  • … человек знает только долг, а низкий человек только выгоду.

  • Лучше горькая …, чем красивая ложь.
  • Видит око далеко, а … ещё дальше.
  • … ум рождает, а бесчестье последний отнимает.
  • … уму уступает.
  • Злой плачет от зависти, а  … от жалости.
  • … к себе относится строго, к другим – снисходительно.
  • … человек знает только долг, а низкий человек только выгоду.

  • Лучше горькая …, чем красивая ложь.
  • Видит око далеко, а … ещё дальше.
  • … ум рождает, а бесчестье последний отнимает.
  • … уму уступает.
  • Злой плачет от зависти, а  … от жалости.
  • … к себе относится строго, к другим – снисходительно.
  • … человек знает только долг, а низкий человек только выгоду.

                             

                               Фазу Алиева

Ты, сын мой, должен помнить: оттого

Ржавеет даже новый лист железа,

Что в сырости лежит он бесполезно

И не находят дела для него.

Душе людской во много раз трудней:

И в дверь души, и в щели этой двери

Сто ржавчин и пороков лезут к ней…

Запомни три из них по крайней мере:

Во-первых, – зависть. Ты ее убей

В зародыше. И научись по праву

Безревностно  ценить других людей,

Чтить их удачу, их успех и славу.

Второе – злость. Беги от чувства злого.

Сей доброту. Живи, других любя,

Суди себя, коль осудил другого,

Прости другого, коли простил себя.

В порыве злом, в решении крутом

Сдержись. И гнева своего не выдай.

Не нанеси нечаянной обиды,

Чтоб не пришлось раскаяться потом.

И третье – корень наших многих бед –

Убийца всех достоинств в человеке –

Безделье. И позорнее вовеки

Порока в людях не было и нет.

Не в праздном воздыханье на диване,

А в празднике полезного труда

Ищи свой смысл… И разочарованье

Не потревожит ум твой никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Выбираем профессию" для 9-11 классов

Классный час содержит разные формы работы с выпускниками по выбору профессии( соцопрос, тренинги, методику Пряжникова, игры,анкетирования и т. п.)...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Классный час "Родину не выбирают"

Личностно ориентированный классный час-размышление для 9 классов "Родину не выбирают"...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час "Что я выбираю в мире ценностей"

Классный час напрвлен на формирование собственноно мироввозрения, своих жизненных позиций и своего собственного "Я"...

классный час "Родину не выбирают"

Классный час способствует формированию представления учащихся о долге, мужестве, героизме, патриотизме, любви к Родине, большой и малой; в сценарии есть ссылки на музыкальные произведения по...