Классный час по профилактике вредных привычек
методическая разработка (6 класс)

Веретнова Ольга Анатольевна

Классный час по профилактике вредных привычек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час о вреде наркотиков «Мы за здоровый образ жизни!»

Цель: профилактика вредных привычек у подростков.

Задачи:

- Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.

- Побуждать подростков к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

- Разъяснить подросткам негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

- Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества.

- Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Ход беседы.

  1. Вводное слово классного руководителя:

-  Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

- Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

- Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

- Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

II. Основная часть беседы.

-  Ребята, я предлагаю вам закончить данные предложения.

1. Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности…

2. Происхождение наркотиков.

-  Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

3. Употребление наркотиков.

-  Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

4. Мифы о наркотиках.

-  Существует много мифов, заблуждений относительно наркомании. Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

- Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

- Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

- Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

- Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

- Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

( Обсуждение ответов ребят.)

5. Опасности, связанные с употреблением наркотиков

- Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

- Привыкание, физическая и психическая зависимость.

- Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

- Провалы памяти.

- Головокружение и тошнота после принятия.

- Мгновенная смерть (кокаин).

- СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

- Врожденные дефекты у детей.

6. Кто такие наркоманы?

аркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ обучающихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

-  Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

III. Заключительная часть беседы.

1. Рефлексия.

Почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

- Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы обучающихся:

- Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

- Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

- Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

- Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! - Брошу в любой момент.

-Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

- Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

- Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Классный руководитель: -  Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

-  Каковы последствия наркомании? (Ответы обучающихся.)

- Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

- Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

- Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

- Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

- Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

- Конфликты с друзьями.

- Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

3. Подведение итогов.

-  С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ обучающихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

-  Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

- Поступать по совести.

- Развивать свои творческие возможности.

- Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Каждый месяц от наркотиков в России умирает порядка 70 000—80 000 человек. Это приблизительно 6 500 человек ежемесячно. Примерно 200 человек ежедневно становятся наркоманами.

Ребята, задумайтесь о масштабах страшной эпидемии, название которой – наркомания.

Классный руководитель:  - Благодарю вас за откровенный разговор. Думайте о своем будущем и не давайте наркотикам опустошить Вашу жизнь и жизнь Ваших родных и близких.

Рефлексия: - Я понял, что…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по профилактике вредных привычек среди подростков

Табакокурение,алкоголизм и наркомания-это три ступени,ведущие наше общество вниз......

Сценарий классного часа по профилактике вредным привычкам

          Одной из направлений воспитательной программы школы профилактика злоупотребления ПАВ и реализация программы «Несущая свет» ГБОУ РЦ ПМСС «Сайзырал».Основным на...

Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ

работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формировании культуры ЗОЖ...

Классный час по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних «Вредные привычки»

Классный час «Вредные привычки»  посвящен  профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм, курение, наркомания, игромания) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возраст...

Система просветительской работы классного руководителя по профилактике вредных привычек (алкоголизма и наркомании) с семьями, воспитывающими глухих детей.

Работа коррекционной школы направлена на то, чтобы помочь неслышащим детям адаптироваться в социуме, найти свое место среди слышащих людей, достойно жить и трудиться. Продуктивной э...

Система просветительской работы классного руководителя по профилактике вредных привычек (алкоголизма и наркомании) с семьями, воспитывающими глухих детей

Работа коррекционной школы направлена на то, чтобы помочь неслышащим детям адаптироваться в социуме, найти свое место среди слышащих людей, достойно жить и трудиться. Продуктивной э...

«Анализ работы в классном коллективе по профилактике вредных привычек: неприятие алкоголя, табака, наркотических средств и психотропных веществ»м

Одна из современных проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию, компьютерную ...