Инсценировка сказки о природных стихиях земли
классный час (6 класс)

Елена Геннадьевна Осинцева

Классный час  раздел Нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инсценировка 22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Инсценировка сказки о природных стихиях земли

Цель: формирование у обучающихся богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у обучающихся культуры природолюбия через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • дать знания об окружающей природе, познакомить с экологическими проблемами его малой родины.
  • способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • помочь обучающемуся самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • сформировать у учащегося чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе родного края.

Участники мероприятия: воспитатель – ведущий и дети подготовительной группы в роли героев (Фея, два Зайца, две Лисы, Белка, Хулиган, Огонь, Ручей).

Атрибуты: деревья, ручей (синяя ткань), костюм Ручья, костюм Феи, Огня; маски зайца (2), белки, Лисы (2), костюм Хулигана, корзина (бинт (2), листья подорожника (2), мешки для мусора (2); мусор (банки, склянки, йогурт и т.п.)

Ожидаемые результаты:

  • формирование у обучающихся основ экологической культуры и культуры природолюбия;
  • повышение общей культуры ученика;
  • формирование у обучающегося духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
  • развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
  • расширение общего кругозора учащихся, развитие их творческих способностей.

Ведущая

- На нашем шарике земном, где мы родились и живем, 
Где в травах летняя роса и голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес, полно таинственных чудес. 
Ты тоже часть ее чудес и для тебя темнеет лес! 
Сказку необычную мы вам предлагаем: 
Героев, любящих природу, мы вам представляем!

Под музыку появляется Фея, танцует с корзинкой

Фея - Что за чудо, что за лес, в нем полным-полно чудес!

Звучит тревожная музыка. (забегают зверята)

Помогите! Помогите!

Фея

- Тише, тише, не шуми! Что случилось? Объясни!
Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?

Звери


- К нам в лес пришел противный тип! Идет с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб, и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал, потом залез на ветки.
И все орехи обобрал, не думая о белке.
- Пришел какой-то хулиган, наводит страху тут и там… 
- Птиц по лесу распугал, муравейник поломал.
- Мусор всюду раскидал, нас, зверушек, разогнал!

Фея - Хорошо, пойду взгляну, чем смогу, тем помогу!

Фея уходит под музыку.

В это время появляется под музыку Хулиган, раскидывает мусор, зверята прячутся за деревья. Хулиган уходит, звери выходят и наступают на мусор.

1 заяц

- Ой! Ой! Ой! Беда! Наступил на что-то я!
Ой, поранил лапку о консервную банку!

2 заяц – Друг, держись, бегу, бегу… Фею нашу позову. (бежит) Фе-е-е-я!

(Возвращается Фея со зверятами)

Фея:

- Бедный заинька, не плачь… я, конечно же, не врач,
Но тебе помочь смогу – подорожник приложу…
(достает бинт из корзинки, срывает «подорожник», привязывает к лапке)
К доктору пойдем сейчас … надежда только вся на вас: (
обращается к зверятам)


Чтоб не случилась вновь беда, сложите мусор весь сюда. (
дает мешок для мусора)
(Уводит раненого, звери собирают мусор, уходят)

Звучит музыка, появляется Фея.

Фея

- В дивном я лесу живу, за порядком я слежу…
- Ой, по-моему, слегка слышу запах я костра!

Фонограмма «Треск пламени». (навстречу Фее выбегают лисята)

Лисички

– Фея, Фея, помоги! Пожар скорее потуши!
От дыма и огня природа погибает вся!

Фея - Наверно тоже он здесь был! Видать костер тут разводил, да и огонь не потушил!

Танец Огня

Фея

- Где вы, где вы, два лисенка, поливайте из бочонка! …
Стал огонь ослабевать, стало пламя потухать и потухло! (
огонь ложится на колени)

Лисята

- Мы все вместе, дружно сами погасить сумели пламя!
- Потрудились мы недаром, быстро справились с пожаром.

Фея

- Дальше нужно поспешить, зло в лесу остановить!
- Как жарко солнышко печет… 
Вот ручеек в тени течет! 
(подходит к ручью)
Ключевой воды напиться и водичкою умыться… 
Что за чудная вода? Непрозрачна, нечиста
И на солнце не искрится. Что внутри ее таится?

Танец ручейка

Ручей:

Лесная Фея, нужно знать - что ты должна нас охранять.
Гляди, природу обижают - Ручей в помойку превращают 
Накидали банки, мусора и склянки.

Фея

- Ручеек, не кричи, лучше толком объясни –
Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?

Ручей

- Пришел какой-то хулиган, навел он страху тут и там…
Вон здесь немного отдыхал, а мусор весь в ручей бросал.

Фея

- Придется меры принимать, природе надо помогать.
Ну-ка, весь лесной народ, помогите, навалитесь!
Уберите, торопитесь!
 (зверята выбегают, убирают)

Ручей

- Всем спасибо! Красота! Стала чистою вода!
И теперь, краса девица, можешь ты попить водицы. 
(Фея 
присела к ручью, пьет, умывается)

Фея

- Надо вместе лес спасать, хулигана наказать… (думает)
Напугаем! И тогда убежит он навсегда!
У меня задумка есть: как появится он здесь,
Страх внутри него разбудим – отвечать мы эхом будем!
(под музыку входит Хулиган, все прячутся)

Хулиган

- Иду я смело по тропе, никто не страшен мне
И песенку любимую пою всегда везде.

Звери (эхом отвечают) – Везде, везде, везде.

Хулиган – (насторожился) Буду рвать цветы.

Звери – Не ты, не ты, не ты.

Хулиган – (испуганно) Что происходит?

Звери – Ходит, ходит, ходит.

Хулиган – (испуганно) Кто это?

Звери — Это, это, это.

Хулиган – (испуганно) Не страшно мне совсем

Звери (эхом отвечают) - Я съем, я съем, я съем.

Хулиган – Ой, мамочка! (пятится назад, наступает на пакет с мусором, падает, ранит руку)

Помогите! Страшно мне в лесу! Помогите! Ой-ой-ой! (выходит Фея)

Хулиган – Вы кто?

Фея

– Я, лесная Фея, слежу за порядком в лесу. 
Ты нарушил правила поведения и пошла полоса невезения…
Лишь я помочь тебе смогу - твою я рану завяжу
… (рвет подорожник, завязывает «рану»)

Хулиган - Спасибо! Ах, что же мне делать? Простите меня! Такого не будет уже никогда!

Фея

- Много правил есть в природе, все их надо соблюдать.
Вот, зверята нам помогут, что ты должен точно знать! 
(звери выходят из-за деревьев)

Звери:

1.-Огонь – враг леса, он хитер - не разводи в лесу костер!
2.-В лесу всем птицам помогай, птичьих гнезд не разоряй!
3.-Мусор не бросай!
4. - Муравейники не ломай! И зверей не обижай! 
5.Не засоряй реки разными отходами! 
6. Не кричи и шуми в лесу! Не ломай деревья и кусты!

Фея Правила эти помни всегда и тогда – с тобой никогда не случится беда!

Хулиган

- Теперь я буду лес беречь, костры не стану больше жечь!
Зверей я буду охранять и лес наш буду защищать!
Мне очень хочется, друзья, чтоб вы простили все меня!

Фея - Конечно, мы тебя прощаем! Но мусор свой возьми с собой! (отдает мешок с мусором из реки)

Песня (на мотив песни «Атланты»)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, 
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. 
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? 
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин- дуб и лось. 
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй - никому в нем не мешай!
Учитель: вот и закончилась наша сказка, а мораль этой сказки совсем, как в басне: «Не будь ни для кого вредителем – добро все равно будет победителем!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по теме: "Здоровый образ жизни" Инсценировка сказки: "Репка на новый лад"

Инсценировка всеми любимой сказки "Репка на новый лад". Ребята с удовольствием принимают участие в подготовке мероприятия.Хороший  игровой материал для восптиания положительного отношения к заряд...

Инсценировка сказки Ш. Перро "Золушка" (стихотворный текст Князевой В. В.

Для работы школьного драматического кружка предлаагается новая версия инсценировки сказки Ш. Перро "Золушка" на стихи собственного сочинения....

Инсценировка сказки Теремок на немецком языке

Инсценировка сказки Теремок на немецком языке...

План мастер-класса "Инсценировка сказки "Теремок" на английском языке"

план мастер-класса по теме "Инсценировка сказки "Теремок" на английском языке...

Инсценировка сказки "Кошкин дом" на английском языке

В данном материале приводится инсценировка сказки "Кошкин дом" в стихотворной форме, с которой мои ученики выступали на фестивале иностранных языков "Открытый мир"...

Природные зоны Земли. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам

Природные зоны Земли. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам.Урок-игра по географии 6 класс по теме «Природные зоны Земли»...

"Инсценировка театрального представления в стихах "Русалочка" по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена"

Методическая разработка представляет авторский сценарий в стихах по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Русалочка" для постановки на сцене с учащимися средней и старшей школы дополнительного обр...