Классный час "Феминизм: тогда и сейчас"
классный час (9 класс)

Панкина Елена Николаевна

Классный час в 9 классе в формате дискуссии. Предполагается работа в группе, обсуждение проблемных вопросов. 

Цель урока: умение сформулировать своё отношение к различным понятиям общества, не опираясь на популизм мнений, развитие готовности к построению конструктивного взаимодействия с другими людьми; формирование толерантного отношения к себе и другим.

К технологической карте прилагается презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл техкарта классного часа21.51 КБ
Файл презентация1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа «Феминизм: тогда и сейчас» (9 класс)

Ключевые слова: феминизм, права, толерантность, конструктивный диалог, взаимодействие.

 В основной школе, в т.ч. 9 классе, важно учитывать индивидуальные и психологические особенности подросткового возраста. Подросток учится понимать другого человека: его характер, образ мыслей, ценности и пр. Ребёнку важны межличностные отношения, особенно отношения между полами. При этом через опыт понимания других людей подросток черпает новую пищу для понимания самого себя. При этом развитие рефлексии и самосознания подростка зависит от культурного содержания среды: от развития общественной мысли, от бытующих установок, ценностей, традиций, этики и эстетики межличностных отношений.

Подросток постоянно сравнивает себя со взрослыми: родителями, учителями, знакомыми, известными людьми. Именно в этом возрасте оформляются и закрепляются морально-нравственные убеждения человека.

Важно в процессе подготовки и проведения внеурочных мероприятий создать комфортные условия для высказывания и отстаивания ребятами своей точки зрения, для принятия самостоятельных решений и готовности нести за них ответственность.

Цель урока: умение сформулировать своё отношение к различным понятиям общества, не опираясь на популизм мнений, развитие готовности к построению конструктивного взаимодействия с другими людьми; формирование толерантного отношения к себе и другим.

УУД:

Личностные: научиться делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Познавательные: познакомится с понятиями «феминизм», «конструктивный диалог», способами достижения бесконфликтного решения вопросов и проблем.

Коммуникативные: развить коммуникативные навыки обучающихся: выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов решения социально значимой проблемы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: развить навыки самоконтроля в ходе диалога и оценки своего состояния и самоощущения.

Оборудование:

Компьютер, проектор.

Этапы урока

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Скоро 8 Марта, все мы привыкли, что в этот весенний день женщины ждут комплиментов, улыбок, цветов в свой адрес.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад.

2. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Знаете ли вы историю возникновения этого праздника?

Почему некоторые женщины встречают этот праздник с плакатом «Нам нужна защита, а не цветы»?

Слайд 1, 2

Учащиеся отвечают

Некоторые вспоминают имена Клары Цеткин и Розы Люксембург

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Изучение новых знаний и способов деятельности.

Феминизм – борьба женщин за равноправие. Равные права с мужчинами в получении образования, в избирательных правах, экономических, семейных правах (закреплённых законодательно)

Какие права женщины должны защищать в 21 веке?

Слайды 3 - 11

Ответьте на вопросы «да» или «нет», разделитесь в зависимости от ответа на группы (ДА – справа, НЕТ – слева, НЕ ЗНАЮ – в центре):

  1. Нужно ли женщинам право на образование?
  2. Имеет ли право женщина выбирать, выходить ли ей замуж или нет?
  3. Мужчина должен зарабатывать больше, чем женщина?
  4. Бьёт – значит любит?
  5. У женщин в 21 веке есть право быть некрасивой?

Как вы думаете, почему слово «феминизм» получило негативную оценку в некоторых кругах?

Почему создаются мемы на тему феминизма? (Слайды 10, 11)

Учащиеся слушают, обсуждают, отвечают на проблемные вопросы

Делятся на группы, высказывают свою точку зрения

3 и 5 вопросы вызвали оживлённую дискуссию

Пришли к выводу, что у многих социальных явлений есть радикальные ответвления. Они несут вред даже тем идеям, которые не вызывают сомнений. Радикальный феминизм несёт негатив и отторжение ко всем идеям феминизма.

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; решения различных учебных задач.

Коммуникативные:

- четко выражать свои мысли;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- аргументировать свои высказывания.

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

 осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Анализ собственного эмоционального состояния в ходе прослушивания материала

 

4. Первичная проверка понимания и закрепление пройденного материала

Давайте разберём цитаты о феминизме в группах.

Для этого поделимся на 4 группы. Каждая группа получит цитату. Проанализируйте её с точки зрения актуальности, спорности. Подумайте, как каждый из вас её понял, совпали ли ваши мнения об этой цитате.

Слайды 12 - 15

Обсуждение в группах

Выступление каждой группы о цитатах известных людей. Обсуждение.

Предметные:

Выдвижение гипотез с их последующим обоснованием и доказательством.

Коммуникативные:

Планирование образовательного сотрудничества: определение совместных целей, задач, этапов и результатов коммуникации. Управлением диалогом — понимание настроения партнера, контроль и коррекция собственных реакций, уклонение от конфликта.

Умение выражать личностную точку зрения точно и полно, с должным уровнем толерантности.

Личностные:

Формирование нравственно-эстетической ориентации, помогающей делать осмысленный моральный выбор.

Регулятивные:

Планирование учебной работы посредством постановки промежуточных целей, определения последовательности личностных действий. Коррекция — внесение дополнений, уточнений в намеченный план образовательной деятельности.

5. Рефлексия.

Ребята, изменилось ли ваше отношение к празднику?

Будете ли вы «слепо» лайкать мемы?

Изменилось ли ваше отношение друг к другу после работы в группах?

Благодарю вас за честные ответы и взрослые размышления.

Ученики отвечают на вопросы

 

Личностные:

Формирование нравственно-эстетической ориентации, помогающей делать осмысленный моральный выбор.

Самоанализ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Феминизм: тогда и сейчас За что боремся, девочки?

Слайд 2

День борьбы или Женский день?

Слайд 3

Право голосовать Политика решает все, а значит, является неотъемлемой частью нашей жизни. Только представьте, что только в конце XIX века женщины получили право голосовать! До этого времени половина населения планеты (женская, как вы понимаете) была лишена политического голоса, а стало быть, ее интересы фактически не учитывались в общественной жизни. В России женщины получили право голосовать только в 1917 году. Одной из последних стран, позволивших женщинам принимать участие в выборах, стала Саудовская Аравия: в 2011 году власти объявили о предоставлении женщинам избирательного права с 2015 года.

Слайд 4

Демонстрация суфражисток, Нью-Йорк, 1912 год Взять хотя бы избирательное право, за которое суфражистки боролись с конца XIX века. Благодаря этому женщины в США получили право голосовать на выборах в 1920 году

Слайд 5

Право на образование До конца XIX века считалось, что женщина — это прежде всего мать и хранительница семейного очага, а значит, и образование она должна получать соответствующее. Ведение домашнего хозяйства, рукоделие, танцы и музыка (чтобы развлекать гостей) были основными занятиями в «расписании» типичной «будущей жены». Однако в конце XIX века женщины отвоевали право посещать университеты и сейчас наравне с мужчинами могут получить практически любую профессию.

Слайд 6

Право на собственность и личные финансы Интересный факт: в США еще в начале XIX века все деньги, заработанные женщиной, автоматически становились собственностью ее мужа. Сейчас такая ситуация показалась бы нам вопиющей несправедливостью, ведь правда? Конечно, мы в курсе, что существует семейный бюджет, однако ваши деньги по закону принадлежат вам, и как их тратить, решаете только вы. По некоторым оценкам, зарплаты мужчин и женщин на одинаковых должностях сравняются только к 2059 году.

Слайд 7

Равные права в браке Радикальные феминистки, демонизирующие мужчин, отрицают институт брака, утверждая, что он «закрепощает» женщину. Действительно, еще двести лет назад женщина фактически являлась собственностью своего мужа, а понятия «развод» в принципе не существовало. Дети также считались собственностью семьи отца, и если женщина каким-то образом «провинилась», то она могла лишиться возможности общаться с ними.

Слайд 8

Право распоряжаться своим телом Представительницы последней волны феминизма отстаивали права женщин на собственное тело. Право на аборт и равный доступ к контрацепции столь же важны, сколько и политическое равенство. Сюда же можно отнести право на телесную неприкосновенность и защиту от домашнего насилия (которые, к огромному сожалению, работают пока только в развитых странах).

Слайд 9

Правовые победы феминисток ООН принимает Конвенцию о ликвидации дискриминации в отношении женщин. 1979 г. Первым международным соглашением, провозгласившим равенство мужчин и женщин в качестве основополагающего права человека, стал Устав Организации Объединённых Наций (1945). В 1979 ООН приняла Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Большинство мусульманских стран не признаёт этих положений.

Слайд 10

Чего добился феминизм? Избирательное право, высшее образование, возможность контролировать деторождение, право работать и владеть недвижимостью, заниматься политикой или футболом, занимать руководящие должности — большинство из того, что сейчас могут делать женщины, так или иначе является результатом их борьбы за свои права. Если расширение возможностей женщин выглядит недостаточно убедительно, то вот интересные цифры: по данным из 91 страны, собранным в 2016 году, наличие женщин в руководстве компаний увеличивает прибыльность бизнеса. Это подтверждают и данные ООН: рост занятости и образования среди женщин напрямую влияет на рост экономики. Более того, чем лучше у женщин образование, тем меньше процент детской смертности.

Слайд 11

Феминитивы Феминитивы вызывают неоднозначную реакцию общества: от признания («наконец-то») до отрицания («нет таких слов»)

Слайд 12

Какие идеи вам кажутся актуальными сейчас, в 21 веке? Ты не обязана быть красивой. Ты не обязана ни для кого быть красивой. Ни твоему парню/супругу/партнеру, ни твоим коллегам и уж точно ни случайным мужчинам на улицам. Ты не обязана быть красивой для твоей матери или твоих детей или цивилизации в целом. Красота — это не цена, которую ты должна платить за свое место в мире под названием ʺженщинаʺ», — Диана Вриланд .

Слайд 13

Мария Арбатова „Кто-то сказал, что феминизм состоит не в том, чтобы говорить мужчинам, что женщины такие же люди, как они, а в том, чтобы говорить женщинам, что они такие же люди, как мужчины,“— Мария Арбатова, российская писательница,

Слайд 14

Мужчина о феминизме „Нигде не видел более затравленных мужчин, чем в Америке. Они в жутком состоянии находятся, агрессивный феминизм их добивает. Я помню, в Бостоне в институте один почтенный преподаватель, русский математик, шел по коридору, а какая-то секретарша несла принтеры. Он открыл ей дверь, а она обвинила его в сексуальных домогательствах, хотя у него это было инстинктивное движение: женщина тяжелую железяку тащит. Был публичный скандал, и ему пришлось уйти из института,“ — Сергей Петрович Капица советский и российский учёный-физик.

Слайд 15

Эмма Уотсон Посол доброй воли «ООН-женщины» и лицо кампании « HeForShe ». «Феминизм — это не диктат. Он не приказывает, и он не догма. Он всего лишь отстаивает право свободного выбора. Если ты хочешь баллотироваться на пост премьер-министра — пожалуйста, но если тебе комфортно сидеть дома и заниматься хозяйством — это тоже прекрасно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Нужно ли нам сейчас милосердие?"

В этом  конспекте подобран материал о милосердных людях, продуманы вопросы, приглашающие детей к обсуждению этого вахного вопроса....

Конспект " Где работать мне тогда?"

Цель:ознакомить обучающихся с основными видами ра­бочих профессий.Задачи:-    создать условия для формирования коммуникативных на­выков, опыта публичных выступлений; уважительного...

"Я была тогда с своим народом..." Урок по поэме А.Ахматовой "Реквием" 11 класс

Данная работа представляет собой подробную разработку урока (2 часа), предлагает комплексный подход к изучению произведения. Aнализ поэмы А.Ахматовой "Реквием" позволяет обнаружить глубокую взаимосвяз...

Хотите погулять по Ватикану? Тогда Вам сюда.

Хотите погулять по Ватикану?Тогда Вам сюда.   ...

конспект урока на тему \' Стиль жизни. Тогда и Сейчас"

Practicing lesson focusing on the use of the past simple tense and "used to"1 listening for lexical items2 talking about past habits and activities3 talking about the advantages and disadvantages of l...

Исследовательская работа "Детство тогда - детство сейчас"

Исследование посвещено изучению жизни детей военного времени и сравнению данных условий с условиями жизни и интересами современных детей!...

«Проспект Революции: тогда и сейчас»

Внеурочное мероприятие, приуроченное к памятным событиям города Воронежа в формате виртуалной экскурсии по одной из центральных и самых красивых улиц - проспекту Революции!...