программа мониторинга ШНОР
рабочая программа

программа мониторинга ШНОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_monitoringa.docx60.78 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник управления образования

администрации городского округа

город Шарья

Костромской области

         О.А. Реунова

ПРОГРАММА МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

«ИДЕНТИФИКАЦИЯ ГРУППЫ ШКОЛ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ И ШКОЛ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В СЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ

УСЛОВИЯХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Бачерикова Н.В. директор МБУ "Центр ППМСП" г.о.г.Шарья

     Смирнова Н.В. ведущий специалист

управления образования

администрации городского округа

город Шарья

Чернышова О.В. методист МБУ "Центр ППМСП" г.о.г.Шарья

 

Шарья 2021

Раздел 1. Паспорт программы

  1. Наименование программы – мониторинговое исследование «Идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях в городском округе город Шарья Костромской области.»
  2. Основные разработчики: МБУ "Центр ППМСП" городского округа город Шарья Костромской области.
  3. Цели и задачи программы:

Цель: идентификация школ городского округа город Шарья Костромской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Задачи программы:

  1. формирование единого концептуально-методологического понимания мониторингового исследования по оценке образовательных результатов и внешних социальных условий работы общеобразовательных организаций на территории городского округа город Шарья Костромской области;
  2. определение и описание процедур мониторингового исследования и функций его участников;

                  3) выявление школ с низкими результатами обучения по результатам оценочных процедур общеобразовательных организаций;

                  4) анализ образовательной ситуации и подготовка рекомендаций для школ- участников региональной программы по направлению методической поддержки с целью повышения качества образования в каждой конкретной школе.

Объект исследования:

100% муниципальных общеобразовательных организаций - 6 СОШ городского округа город Шарья Костромской области.

Предметом мониторингового исследования является:

Критерии и показатели школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:

  • Количество учащихся, чей родной язык отличается от языка (языков) обучения
  • Количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с хроническими заболеваниями, инвалиды по соматическим заболеваниям, с ОВЗ: 8 категорий
  • Количество учащихся, у которых наблюдаются проблемы с поведением (состоящих на внутришкольном учете, состоящих на учете в ОПДН)
  • Количество учащихся, живущих в неблагоприятных социальных условиях (из малообеспеченных семей, из неполных семей, находящихся на опеке, из неблагополучных семей, проживающих в интернате, в приюте)
  • Количество учащихся с низкой академической успеваемостью (текущие неудовлетворительные оценки, низкие баллы по результатам муниципальных, региональных, федеральных проверочных, итоговых и выпускных работ по 1 и более предметам)
  • Количество учащихся с высоким уровнем образовательных способностей и потребностей (высокая академическая успеваемость, обучение по индивидуальным дополнительным образовательным программам, результативное участие в олимпиадах и конкурсах)

Исполнители программных мероприятий:

  1. Управление образования администрации городского округа город Шарья Костромской области,
  2. МБУ "Центр ППМСП" городского округа город Шарья Костромской области,

3) все муниципальные организации общего образования городского округа город Шарья Костромской области- 6 средних общеобразовательных школ

Планируемый результат программы.

  • аналитическая информация о состоянии образовательных результатов и внешних социальных условий работы общеобразовательных организаций (в 100% школ) на территории городского округа город Шарья Костромской области по исследуемым индикаторам с целью идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  •  разработка вариантов сетевого партнерства;
  • анализ образовательной ситуации и подготовка рекомендаций для школ- участников региональной программы по направлению методической   поддержки с целью повышения качества образования в каждой конкретной школе;
  • на основе полученных результатов мониторингового исследования, разработка муниципального проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

Раздел 2. Концепция мониторинговых исследований качества образования. Нормативно-правовое обеспечение программы мониторинга:

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 08.08.2001 года № 134 (с изменениями и дополнениями). «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)

План мероприятий («дорожная карта») "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки". Утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы.

Утверждена Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года, № 2148-р Постановление   Правительства   РФ   от   30.03.2013   №286   «О   формировании

независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N

462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Приказ Минтруда РФ от 24.05.2013 №217 «О пилотном проекте по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Письмо Министерства образования и науки России от 12 сентября 2012 №ДЛ- 150/08 «О сокращении объемов и видов отчетности, предоставляемой общеобразовательным учреждением».

Постановление администрации Костромской области от 26 декабря 2013 г. № 584-а

«Об        утверждении        государственной        программы        Костромской        области        «Развитие образования Костромской области на 2014 - 2020 годы» (с изменениями и дополнениями). Распоряжение администрации Костромской области от 28 февраля 2013 г. № 42-ра

«Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (с изменениями и дополнениями).

Распоряжение администрации Костромской области от 27.08.2013 года        №189-ра

«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года».

Постановления администрации Костромской области от 26 декабря 2013 г. №569-а

«Об        утверждении   государственной   программы   Костромской   области        «Социальная поддержка граждан Костромской области» на 2014 - 2020 годы».

Постановление Администрации Костромской области от 10.10. 2012 г. № 408-а «О Региональной стратегии действий в интересах детей Костромской области на 2012 - 2017 годы».

Приказ департамента образования и науки Костромской области от 15.12.2015 г. № 2497 «Об утверждении Стратегии интеграции образовательных организаций Костромской области».

Приказ департамента образования и науки Костромской области от 17 мая 2016 г.

№ 986 «О региональном плане мероприятий (дорожная карта), направленных на повышение качества услуг в сфере образования на территории Костромской области».

Приказ департамента образования и науки Костромской области от 19 января 2017 г. № 167 «О разработке Региональной программы повышения качества образования школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Программа мониторингового исследования
"Идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях Костромской области"

При разработке программы и проведении мониторинговых исследований используются следующие понятия.

Образование – составная часть и одновременно продукт социализации. Цель образования – внести желаемые изменения в опыт, понимание (образ мышления) и поведение (образ жизни).

Сложные социальные условия – это неблагоприятные условия функционирования образовательных учреждений, которые вызваны следующими социальными причинами: контингент обучающихся, родители обучающихся, семьи обучающихся.

Критерии отнесения школ к категории функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с различными социальными статусами и затратами ресурсов:

  • уровень социального и экономического благополучия школы, определённый на основании таких показателей, как образовательный уровень родителей, миграционный и языковой статус учащихся, доля детей с девиантным поведением, доля учащихся с низкими и высокими достижениями;
  • показатели кадрового обеспечения школы, включая уровень квалификации педагогических кадров и наличие штата специалистов психологов, дефектологов и лечебных педагогов, социальных педагогов;
  • показатели материально-технических и финансовых ресурсов школы.

Сложный социальный контекст - это те условия или те обстоятельства, которые влияют на то, что школа показывает низкое качество знаний (специфический контингент учащихся, низкий социально-экономический потенциал их семей и др.)

Язык обучения — язык, на котором осуществляется образовательный процесс в данном учебном заведении (т.е. язык общения учителя с учащимися на уроке, язык образовательных программ, учебников и т.п.). В мононациональных государствах язык обучения, как правило, служит государственным, являющимся одновременно и родным языком для большинства учащихся.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". (Часть 16 статьи 2 ФЗ № 273) Категории детей с ОВЗ: дети с нарушением слуха, дети с нарушением зрения, дети с нарушением речи, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития, дети с нарушением интеллекта, дети с расстройствами аутистического спектра, дети с множественными нарушениями развития

Девиантное (отклоняющееся) поведение это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали. Девиантное поведение подразделяется на две большие категории:

Поведение, отклоняющее от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии; антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовые. Когда такие поступки сравнительно незначительны, их называют правонарушениями, а когда серьёзны и наказываются в уголовном порядке – преступлениями.

Академическая успеваемость обучающегося определяется как степень совпадения реальных и запланированных результатов учебной деятельности. Академическая успеваемость находит отражение в балльной оценке.

Способности — индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определённой деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приёмам деятельности. Для классификации С. используются разные критерии. В качестве одного из критериев классификации может выступать предметная область, в соответствии с чем способности могут быть квалифицированы как научные (математические, лингвистические, гуманитарные); творческие (музыкальные, литературные, художественные); инженерные.

Образовательные потребности — потребности в овладении знаниями, умениями, навыками и качествами, предусматриваемыми прогностической моделью компетентности, которой необходимо овладеть обучающемуся для решения жизненно важных проблем

Международное исследование по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey - TALIS) — является наиболее масштабным и авторитетным международным исследованием учителей. Оно проводится Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) для сбора и сравнения информации об учителях и директорах в разных странах в таких ключевых областях как: подготовка и профессиональное развитие учителей, оценка качества работы, руководство школой, установки и приемы преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных способностях.

Методологическая основа программы:

  • Общая теория систем и специфика системного похода (В.Г. Афанасьев, Л. Берталанфи, И.В. Блауберг, В.П. Бепалько, В.Н. Волков, Б.К. Коломейц, Ф.Ф. Королев, С.В. Кузнецов, И.С. Ладенко, В.Н. Садовский, В.В. Титов, Г.П. Щедровицкий, В.А. Якунин);
  • Функционирование и развитие образовательных систем (Ю.К. Бабанский, В.А. Беликов, В.И. Загвязинский, Ю.А. Конаржевский, В.А. Кальней, В.В. Сериков, А.И. Субетто, С.Е. Шишова и др.);
  • Методология оценивания объектов образовательных систем (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.Н. Батурин, А.Г. Доманов, А.И.Захарова, Г.Н. Мотова, В.Г. Наводнов, А.М. Новиков, П.И. Пидкасистый, В.М. Полонский, Т.И. Шамова и др.);
  • Концепции управления школой по результатам (Э. Воутилайнен, Т. Санта-лайнен и др.).
  • Проблемы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровня (В. Аверкин, И.И. Калина, С. Репина, И. Шалаев, Г. Швецова и др.).
  • Теоретические основы педагогических измерений и инновационные методы управления качеством образования в трудах А.Е. Бахмутского, В.А. Болотова, Г.С. Ковалевой, Э.М. Короткова, Н.Г. Корнещук, А.Н. Майорова, А.О. Татур, В.А. Хлебникова, М.Б. Челышковой и др.

Теоретическая основа программы:

  • Зарубежные и отечественные концепции выравнивания школ на качественное образование Майкла Барбера, Анри Дункана, Кена Робинсон, И.А. Вальдман, И.Г.Груничевой, С.Г. Косарецкого, М.А Пинской, И.Д. Фрумина Ястребова Г.А., Бессуднова А.Р. Уварова А. Г., Ястребова Г. А и др.;
  • Влияние среды на развитие образовательного учреждения в исследованиях Л.И.Новиковой, В.Д.Семенова, В.А.Черкасова и др.;
  • Социальное качество образования как совокупность условий и возможностей для деятельности учащегося (С. Л. Братченко, Дж. Гибсон, Д. Ж. Маркович, В. И. Панов, Г. П. Щедровицкий, В. В. Рубцов, В. А. Ясвин и т. д.).
  • Управления и качества обучения школьников (В.И. Андреев,   Б.Г. Гершунский, Ю.А. Конаржевский, А.А. Кузнецов, А.Н. Майоров, Д.Ш. Матрос, М.М. Поташник, Н.А. Селезнева, С.Е. Шишов и др.);
  • Современные представления о клиническом и психолого-педагогическом изучении разных групп детей с ограниченными возможностями здоровья (Н.А. Александрова, Г.П. Бертынь, Т. А. Басилова, Е.Л. Гончарова, С.Д. Забрамная, М.М. Либлинг, Н.Н. Малофеев, Л.М. Шипицына),
  • Вопросы образования о детях из семей мигрантов работах: Александрова Д.А., Барановой В.В., Иванюшиной В.А. Костенко В.В., Савельевой С.С., Тенишевой К.Т.
  • Мониторинг   и   теория   его   организации   (А.С. Белкин,   В.Г. Горб,   А.Н. Дахин, В.А. Кальней, А.Н. Майоров, Д.Ш. Матрос, Н.Н. Мельникова, А.А. Орлов, Д.М. Полев, Т.И. Шамова, С.Е. Шишов и др.);
  • Педагогическая    диагностика     (В.А. Аванесов,     К. Ингенкамп,     А.Я. Майоров, М.Т. Минин,     Н.С. Михайлова,     А.И. Субетто,      А.О. Татур,      П.И. Третьяков, М.Б. Челышкова и др.).

Теоретические положения программы.

Проблема обеспечения равного доступа к качественному образованию для всех детей вне зависимости от социального, экономического и культурного уровня их семей - одна из ключевых для современного образования. Многие исследования последних лет показывают, что более половины разрыва в учебных результатах детей объясняют социально-экономические факторы. Это свидетельствует о том, что определенные группы учеников обладают очевидными преимуществами для реализации своего потенциала, в то время как другие группы находятся в неблагоприятной стартовой ситуации.

Основная проблема неравенства в образовании в настоящее время связана с расслоением школ по образовательным результатам учащихся, когда наряду с успешными и благополучными во всех отношениях школами повышенного уровня (гимназиями и лицеями) формируется целая группа школ с устойчиво низкими результатами учащихся. В таких школах, как правило, концентрируются дети из неблагополучных семей и семей с низким социальным статусом, дети с неродным русским языком и девиантным

поведением. К группе школ с низкими образовательными результатами чаще всего относятся и школы, функционирующие в неблагополучных внешних условиях: в отдаленных (как правило, северных) территориях, в сельской местности, на окраинах крупных городов и т. д.

При разработке типологии школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, выделен ряд критериев, определяющих их отнесение к тому или иному типу. В состав критериев включены: - уровень социального и экономического благополучия школы, определённый на основании таких показателей, как образовательный уровень родителей, миграционный и языковой статус учащихся, доля детей с девиантным поведением, доля учащихся с низкими и высокими достижениями; - показатели кадрового обеспечения школы, включая уровень квалификации педагогических кадров и наличие штата специалистов психологов, дефектологов и лечебных педагогов, социальных педагогов; - показатели материально-технических и финансовых ресурсов школы.

Школы, которые пребывают в состоянии кризиса, работают в условиях, которые объективно крайне сложны, но вместе с тем их кризисное состояние является и результатом отсутствия на протяжении длительного времени эффективных управленческих решений, направленных на поддержку учебной мотивации школьников, профессиональной инициативы учителей, их общей заинтересованности в максимально возможных достижениях.

Таким образом, категория школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, испытывающая дефицит изложенных выше разнообразных ресурсов должна рассматриваться в качестве требующей особого внимания и находиться в фокусе мер, направленных на повышение качества образования. Повысив качество образовательных результатов в этой группе школ (переведя их в эффективный режим работы) можно повысить общее качество образовательных результатов региональной (муниципальной) систем образования.

Программа мониторинговых исследований образовательных результатов и внешних социальных условий работы общеобразовательных организаций на территории городского округа город Шарья Костромской области выстраивается на основе информационно-коммуникативных технологий, что существенно повышает оперативность процесса сбора, обработки и использование информации для принятия управленческих решений.

Раздел 3. Содержание и методики оценки образовательных результатов и внешних социальных условий работы общеобразовательных организаций на территории городского округа город Шарья Костромской области

Для исследования разработана  анкета, предназначенная для общеобразовательные школ.

Классные руководители и руководители школ, отвечают на вопросы анкеты, дифференцируя обучающихся по следующим критериям «сложности  контингента»:

  • количество учащихся , чей родной язык отличается от языка (языков) обучения
  • количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с хроническими заболеваниями, инвалиды по соматическим заболеваниям, с ОВЗ: 8 категорий
  • количество учащихся, у которых наблюдаются проблемы с поведением (состоящих на внутришкольном учете, состоящих на учете в ОПДН)
  • количество учащихся, живущих в неблагоприятных социальных условиях (из малообеспеченных семей, из неполных семей, находящихся на опеке, из неблагополучных семей)
  • количество учащихся с низкой академической успеваемостью (текущие неудовлетворительные оценки, низкие баллы по результатам муниципальных, региональных, федеральных проверочных, итоговых и выпускных работ по 1 и более предметам)
  • количество учащихся с высоким уровнем образовательных способностей и потребностей (высокая академическая успеваемость, обучение по индивидуальным дополнительным образовательным программам, результативное участие в олимпиадах и конкурсах)

В конце анкеты подсчитывается общее количество «сложных учащихся», а также группа по индексу сложности контингента

  • Низкая (от 0 до 10% сложных учеников),
  • Средняя от 10 до 30% сложных учеников)
  • Высокая (более 30% сложных учеников).

Раздел 4. Процедуры мониторинговых исследований и функции участников

Оценка образовательных результатов и внешних социальных условий работы общеобразовательных организаций на территории городского округа город Шарья Костромской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования, Департамента образования и науки Костромской области (далее - Департамент), муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, ГУ КО

«Информационно-аналитический центр» (далее - ИАЦ); ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» (далее - КОИРО).

Оценка образовательных результатов и внешних социальных условий работы общеобразовательных организаций проводится в 6 – 100% муниципальных общеобразовательных организаций из городского округа город Шарья Костромской области.

Анкетирование проводится удаленно, в электронной форме.

Консультирование респондентов осуществляется в форме инструктивно- методического семинара (вебинара) и с использованием электронной почты.

При проведении оценки образовательных результатов и внешних социальных условий работы общеобразовательных организаций используются методы анкетирования, теоретического анализа.

Условия осуществления оценки образовательных результатов и внешних социальных условий работы общеобразовательных организаций:

  1. наличие разработанной компьютерной программы, ресурсного обеспечения по ее выполнению,
  2. стандартизация форматов представления и автоматизированного сбора данных, запрашиваемых у общеобразовательного учреждения,
  3. использование контрольно-измерительных материалов, рекомендованных к применению, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Функции участников мониторинговых исследований.

Управление образования администрации  городского округа город Шарья Костромской области

  • информирует образовательные учреждения об их участии в мониторинговых исследованиях;
  • издает приказ об утверждении программы мониторинговых исследований;
  • использует        материалы        мониторинговых        исследований        для        принятия управленческих решений.

МБУ "Центр ППМСП" городского округа город Шарья Костромской области:

  1. организует и осуществляет разработку диагностических материалов для экспертизы и программу исследований, формирует пакет диагностических материалов и

инструкций, необходимых для проведения исследований в образовательных учреждениях (далее - пакет документов);

  1. предоставляет пакет документов и инструктивно-методические материалы по подготовке образовательных учреждений к проведению диагностических исследований на бумажном и (или) электронном носителе;
  2. проводит сбор, структурирование, компьютерную обработку данных, полученных в ходе исследований в сроки, определенные приказом управления образования администрации городского округа город Шарья Костромской области;
  3. обеспечивает хранение рабочих материалов исследования в течение года.

Муниципальные органы управления образованием совместно с образовательными учреждениями также осуществляют следующие функции:

  • назначают        муниципальных        координаторов        и        школьных        организаторов проведения мониторингового исследования
  • определяют место проведения мониторингового исследования (компьютерный

класс);

  • обеспечивают соблюдение правил проведения мониторинговых исследований.

Правила        проведения        мониторинговых        исследований        в        образовательных

учреждениях.

  1. проведение мониторинговых исследований не должно нарушать организацию текущего учебного процесса;
  2. для        проведения        мониторинговых        исследований        выделяется        достаточное количество учебных помещений и мест;
  3. до начала мониторинговых исследований экспертами проводится инструктаж о порядке выполнения работ;
  4. в мониторинговых исследований, проводимой в образовательном учреждении, должно участвовать необходимое количество респондентов, попавших в выборку;

Список литературы

  1. Агранович        М.Л.,        Алексеева        А.С.,        Зайцева        О.В.,        Коган        Е.Я.,        Матвеева        Н.А., Митрофанов К.Г., Прудникова В.А., Селиверстова И.В. Управление качеством

образования в регионе на основе показателей и индикаторов: сборник инструктивно- методических материалов. -М.: Логос, 2008.

  1. Агранович М.Л. Индикаторы в управлении образованием: что показывают и куда ведут? // Вопросы образования. -№1. -2008.- С. 120-145.
  2. Агранович М.Л. Оценка эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти в сфере образования // Журнал руководителя управления образованием. - №6. -2010.- С. 39-50.
  3. Байденко В. И. Об одном подходе к стандартизации оценки качества образования // Телекоммуникации и информатизация образования. № 1 (8), 2000. С. 58 - 65.
  4. Беркалиев Т. Н., Заир – Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования: Научно – методическое пособие для педагогов инновационных школ. – СПб.: КАРО, 2007. – 144 с.
  5. Болотов В.А., Вальдман И.А. Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников // Педагогика. -№8. -2013. -С. 15-26.
  6. Боченков С.А., Вальдман И.А. Интерпретация и представление результатов ЕГЭ: проблемы и возможные решения // Вопросы образования. -№3. -2013. -С. 5-24.
  7. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/ О.П. Глуд-кин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глуд-кина. М.: Горячая линия - Телеком, 2001.- 600с.
  8. Громова Т. Критерии и оценки качества образования// Директор школы. – 2006. - №5. – С. 51 -56.
  9. Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Фрумин И. Д. Школы, эффективно работающие в сложных социальных контекстах // Вопросы образования. -2011. -№ 4. -С. 148-177.
  10. Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Крутий Н. С. Учёт контекстной информации при оценке качества работы школы // Народное образование. -2012. -№ 5. -С. 31-35.
  11. Константиновский Д.Л. Неравенство и образование: опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы начало 2000-х). М.: Центр социального прогнозирования, 2008.
  12. Выравнивание шансов детей на качественное образование: сб. материалов / Комиссия общественной палаты Российской Федерации по развитию образования / Под общ. ред.: И. Д. Фрумин, С. Г. Косарецкий, М. А. Пинская, И. Г. Груничева, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012.
  13. Глава книги Фрумин И. Д., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Как вернуть образованию функцию социального лифта? // В кн.: Развитие человеческого капитала - новая

социальная политика / Науч. ред.: В. А. Мау, Т. Л. Клячко. -М.: Издательский дом

«Дело» РАНХиГС, 2013

  1. Качество образования: Концепции, проблемы: Материалы III Международной науч.- метод, конф./ Под общ. ред. А.С. Востри-кова.- Новосибирск. Изд-во НГТУ, 2000.-С.14- 146.
  2. Константиновский Д.Л., Куракин Д.Ю., Вахштайн В.С. Доступность качественного среднего образования в России: возможности и ограничения. М.: Логос, 2006.
  3. Лисицкая И, Мухартова Н. Мониторинг качества образовательной среды// Директор школы. – 2007. - №4. – С. 37 -41.
  4. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование/ авт. – сот. Г. П. Папова и др., - Волгоград: Учитель, 2007. – 124 с.
  5. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе. /под ред. А.И.Субетто. Изд.2-е-Спб.М.Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.-239с.
  6. Российские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TALIS 2013) [Текст] /под ред. Е. Ленской, М. Пинской ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2015.
  7. Рощина Я.М. Семейный капитал как фактор образовательных возможностей российских школьников // Вопросы образования. - 2012.- №1. -С. 257-271.
  8. Собкин Б.С., Адамчук Д.В., Коломиец Ю.О., Лиханов И.Д., Иванова А.И. Социологическое исследование результатов ЕГЭ // Социология образования. Под ред. В.С. Собкина. М.: Институт социологии образования, 2010.
  9. Уваров А. Г., Ястребов Г. А. Социально-экономическое положение семей и школа как конкурирующие факторы образовательных возможностей: ситуация в России // Мир России: Социология, этнология. -2014. -№2. -С. 103-
  10. Ястребов Г.А., Бессуднов А.Р., Пинская М.А., Косарецкий С.Г. Проблема контекстуализации образовательных результатов: школы, социальный состав учащихся и уровень депривации территорий // Вопросы образования. - №4. -2013.- С. 188-246.
  11. Ястребов Г.А. Инвестиции в человеческий капитал (Эффект культурной преемственности vs эффект дохода) // Общественные науки и современность. - №2. - 2010.- С. 70-77.
  12. Ястребов Г. А. Что мы знаем о роли школ в воспроизводстве социального неравенства (по материалам ведущих социологических изданий начиная с 1970-х годов) / В кн.: Выравнивание шансов детей на качественное образование: сб. материалов / Комиссия

общественной палаты Российской Федерации по развитию образования / Под общ. ред.: И.Д. Фрумин, С.Г. Косарецкий, М.А. Пинская, И.Г. Груничева, Т.В. Тимкова. - М.: ИздательскийдомНИУВШЭ, 2012.- С. 83-99.

Приложение 1

Таблица для заполнения общеобразовательными организациями*

(Заполняется по указанному выше адресу и в ином виде не принимаются)

  1. Дифференциация образовательной ситуации по социальному контексту Анкета для классных руководителей

п/п

Характеристика

Чел

Доля в

%

Всего учащихся в классе

100

В том числе:

1.

Учащиеся,        чей        родной        язык        отличается        от        языка

(языков) обучения

2.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (с

хроническими        заболеваниями,        инвалиды        по соматическим заболеваниям, с ОВЗ: 8 категорий

3.

Учащиеся,        у        которых        наблюдаются        проблемы        с

поведением        (состоящих        на        внутришкольном        учете, состоящих на учете в ОПДН)

4.

Учащиеся, живущие в неблагоприятных социальных условиях (из малообеспеченных семей, из не полных семей, находящихся на опеке, из неблагополучных

семей, проживающих в интернате, в приюте)

5.

Учащиеся с низкой академической успеваемостью (текущие неудовлетворительные оценки, низкие баллы по результатам муниципальных, региональных, федеральных проверочных, итоговых и выпускных

работ по 1 и более предметам)

6.

Учащиеся с высоким уровнем образовательных способностей и потребностей (высокая академическая успеваемость, обучение по индивидуальным дополнительным образовательным программам,

результативное участие в олимпиадах и конкурсах0

Итого «сложных учащихся» **

Группа по индексу сложности контингента

Низкая (от 0 до 10% сложных учеников),

Средняя от 10 до 30% сложных учеников)

Высокая (более 30% сложных учеников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа"Мониторинг формирования здоровьесберегающей среды и здоровья учащихся школы

Идея сохранения здоровья представляется нам полумерой, так как слишком высок уровень патологической поражённости  детей.  Следовательно, более актуальной является задача об...

Программа мониторинга качества дополнительного образования

Вариант программы мониторинга качества дополнительного образования , реализуемого на базе ОУ, в партнерстве с учреждением дополнительного образования....

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего огбразования.

В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД  на ступени основного общего образования....

Проектная работа «Программа мониторинга организации инновационной деятельности педагогов»

Программа основывается на Концепции модернизации российского образования  на период до  2020 года,  Законе РФ «Об образовании» ст.97, Конвенции о правах ребёнка, выполнение требований д...

Программа - мониторинг по обследованию детей с СДВГ

Статья знакомит читателей сайта что т акое СДВГ , с основными симптмами этого синдрома. Дает полную характеристику детям  имеющим   синдром дефицита внимания и гиперактивности.  Оп...

Программа - мониторинг по обследованию детей с СДВГ.

Статья знакомит читателей сайта, что такое СДВГ. Раскрывает основные сиптомы синдрома дефицита внимания   и гиперактивности: такие как невнимательность , импульсивность  и высокая двига...