внеклассное мероприятие "Письма с фронта".
методическая разработка (10 класс)

Романова Светлана Рузиятовна

материал, подготовлен для проведения внеклассного мероприятия, посвященного празднику "День Победы", дню памяти героизму людей ВОВ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции на тему "Фронтовые письма"

Реквизит.

Для учащихся-бойцов армейские пилотки, для девушек – почтальонш сумки почтальона. Письма, сложены в форму треугольника.

Оформление зала (сцены, класса).

В центре необходимо расположить экран для показа музыкальных видеофрагментов и демонстрации теневого шоу. Плакаты со стихами размещаются по обеим сторонам экрана. Рядом с экраном стол, покрытый скатертью. На столе армейские пилотки, письма-треугольники, патефон, сумка почтальона. Справа и слева от экрана несколько стульев по числу учащихся, участвующих в сценарии. В ходе сценария некоторые учащиеся выходят в центр зала, некоторые только участвуют в сценке за экраном.

Музыкальное оформление.

  1. Музыкальный видеофрагмент “Журавли” (для начала).
  2. Марш “Прощание славянки”.
  3. Музыкальный видеофрагмент “На безымянной высоте”.
  4. Музыкальный видеофрагмент “В землянке”.
  5. Музыкальный видеофрагмент “Последний бой”.
  6. Музыкальный видеофрагмент “Огонек”
  7. Музыкальный видеофрагмент «Письма войны»
  8. Музыкальный видеофрагмент с озвучкой детей «Фронтовые письма»
  9. Музыкальный видеофрагмент “Журавли” (для окончания).

Ход сценария

В 1.

Без малого четыре года

Гремела грозная война,

В войне с фашизмом, черной силой,

Сумела выстоять страна.

В 2.

Сумела, выстояла, победила,

Европу от чумы коричневой спасла

Несокрушимая, неведомая сила,

Что в наших дедах, прадедах жила.

В 1.

И не секрет, что наше поколенье

Не знает страшных ужасов войны,

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться все-таки должны.

Действие за экраном.

Начало.

1 действие. Рождение детей (2 сына)

2 действие. Взросление (первые шаги, школа, выпускной, первая любовь)

3 действие. Объявление войны.

4 действие. Проводы.

5 действие. На фронте. Первый бой.

В 1. Война – жесточе нету слова!

В 2. Война – печальней нету слова!

В 1. Трудно, очень трудно при расставании сказать любимому, мужу, сыну, брату “прощай”. Если бы наперед знать, что станет с ними, любимыми, там, на войне, в смертельной схватке с врагом.

В 2. Тыл тоже был как передовая. Все, кто остался в тылу, взвалили на себя тяготы жизни: работали по 16-18 часов, растили детей. И с тревогой ждали, ждали вестей с фронта…

Звучит марш "Прощание славянки" потом музыка становится тише...

(На фоне музыки выходят и говорят три ученицы – почтальонши.)

Ученица 1. Письма с фронта… Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольниками. Вот так. (Показывает.) В сумке моей были и другие письма, написанные лаконичным канцелярским почерком: “Ваш муж (сын, брат) пал смертью храбрых  в боях за нашу Родину”.

Ученица 2. Мы должны были быть выносливыми, терпеливыми, милосердными. Мы первыми принимали к сердцу бесконечную радость или беспредельное горе.

Ученица 3.

Как раскладывать по кварталам
Голоса всех живых и мертвых,
Что дошли, словно гул металла,
В треугольниках полустертых?
Только адрес есть на конверте – жизни и смерти,
Если б знать вам, на почте тут же,
Что внутри там! Был в окружении?
Жив? Нашелся? Ранен? Контужен?
Пал, по слухам, в первом сражении…
Но приходит девочка в старых
Сбитых набок маминых ботах.
И берет всех судеб удары,
Радость чью-то и смерть кого-то.

Ученица 1. Нас ждали, ждали с нетерпением и затаенной тревогой измученные, исстрадавшиеся адресаты.

Ученица 2. Кроме писем и газет, мы всегда носили пузырьки с нашатырным спиртом. Иначе нельзя. Мы были и почтой, и “скорой помощью”.

Ученица 3. В четырех письмах – радость, а в пятом – похоронка. Это было великое горе. Мы, пряча глаза, глотая слезы, не находя слов утешения, чувствовали свою невольную вину за это письмо.

6 действие. Затишье перед последним боем. Письма домой.

В 2. Только на фронте проверишь
Лучшие чувства свои,
Только на фронте измеришь
Силу и крепость любви.

7 действие. Последний бой (гибель одного из братьев)

В 1.

Шел солдат в дымах непроходимых,
А от всех дорог и пристаней
Молча, шли за ним глаза любимых,
И любви не выдумать сильней!

В 2. Письма согревали бойца в холодном окопе, поднимавшегося в атаку, защищали от смерти и вселяли надежду на встречу в родимом доме…

8 действие. Возращение домой.

Каждое из действий сопровождается музыкальными видеофрагментами.

Все ученики выстраиваются перед экраном.

В 1.

Пусть над страной столетья пролетят,

Мы не забудем подвиг твой, солдат!

Сама земля поет со мною в лад:

Все. Мы не забудем подвиг твой, солдат!

В 2.

И как в сражениях былых,

Они встают со мною рядом,

Их много, юных и живых,

Из-под Москвы и Сталинграда.

В 1.

И с Курской огненной дуги,

С Днепровской смертной переправы.

Все, что за Родину легли

И обрели бессмертие и славу!

Исполняется песня "Журавли " (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля) с танцем скорбящих журавлей.

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех давних

Летят и подают нам голоса,

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса.

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый,

Быть может, это место для меня.

Настанет день, и с журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

Звучит тихо мелодия "Шел солдат ".

В 2. Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать: "Хватит, достаточно, все уже сказано о Великой Отечественной ".

В 1. Всего сказать, я думаю, не удастся никогда, потому что нет меры трагедиям войны, нет меры героизму людей, проявленному в сражениях, нет меры горечи и страданиям.

Выходит Солдат.

Забыть нельзя разорванное небо,

Друзей своих могильные холмы.

И каравай простреленного хлеба

В хозяйственных ладонях старшины

Забыть нельзя! Ужели мы забудем?

Уж слишком много испытали бед.

И неспроста в огне военных буден

Мы поседели в восемнадцать лет.

В 2.

Мы этот день не забываем,

Он в памяти у всей страны.

Всех героев вспоминаем,

Мир отстоявших в дни войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"

Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

методическая разработка внеклассного мероприятия "Был город фронт, была блокада..."

Разработка большого интегрированного внеклассного мероприятия в виде научно-литературной конференции, посвященное тяжелым дням блокады Ленинграда. Рассказ ведущего и  историка дополняется рассказ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Дети в годы ВОВ". "Фронт прошел через детство" с применением ИКТ и личностно-ориентированного метода взаимодействия

Цель: воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.Задачи:1) воспитывать уважение к прошлому своей страны;2) рассказать о трудовом героизме ребят-ровесников современных мальчиков и девочек;3...

Урок внеклассного чтения по литературе "На фронте с Пушкиным вдвойне был крепок наш союз"

Урок внеклассного чтения по литературе в 7 классе о роли творчества А.С.Пушкина в годы Великой Отечественной войны. Урок можно провести в любом классе....

сценарий внеклассного мероприятия "Я пишу тебе с фронта, родная..."

сценарий внеклассного мероприятия "Я пишу тебе с фронта, родная..."...

Разработка внеклассного мероприятия "Письма с фронта"

Разработка  внеклассного мероприятия "Письма с фронта"...