Разработки для родительских собраний
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Махмудова Зухра Абдулвагабовна

Разработки материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx37.54 КБ
Файл skoro_oge.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Организация учебно-воспитательного процесса в школе.

1.  Как изменилась успеваемость Вашего сына или дочери за последнее время?

  •   Улучшилась
  •   Не изменилась
  • Снизила

2. Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательного процесса в школе?

  • Вполне
  • Не совсем
  • Не удовлетворён

3.  Как вы считаете, по силам ли Вашему ребёнку усвоение учебного материала?

  • Вполне по силам
  • Не всегда по силам
  • В основном не по силам

4. Наблюдаете ли Вы переутомление у Вашего ребёнка к концу учебной недели?

  • Сильное утомление
  • Умеренно устаёт
  • Почти не устаёт

5.  Удовлетворяет ли Вас режим работы школа?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

6.  Что Вас больше беспокоит при обучении Вашего ребёнка в школе?

  • Причин для беспокойства нет
  • Состояние здоровья
  • Повышенная утомляемость
  • Нежелание учиться
  • Проблемы в отношениях со сверстниками
  • Проблемы в отношениях с учителями
  • Мои отношения с дочерью или сыном

7.  Как Вы считаете, сможет ли Ваш ребёнок в школе, где он учится, получить знания в соответствии с его склонностями и способностями?

  • Да
  • Не уверен
  • Не сможет

8. Как Вы оцениваете взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании учащихся?

  • Оцениваю как эффективное и плодотворное
  • Оцениваю как малоэффективное
  • Затрудняюсь ответить

9. Участвуете ли Вы в учебно-воспитательной работе школы?

  • Да, участвую
  • Практически не участвую, лишь посещаю родительские собрания

10. Посещает ли Ваш ребёнок кружки, секции, дополнительные занятия?

  • Посещает
  • Желает посещать, но нет возможностей
  • Нет, не посещает

11.    Удовлетворены ли Вы качеством знаний Вашего  ребёнка?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

12.    Удовлетворены ли Вы уровнем его воспитанности?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

13. Удовлетворены ли Вы уровнем его личностного развития?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

14. Определите, пожалуйста, бюджет времени Вашего ребёнка

  • Время нахождения в школе –
  • Время на подготовку домашних заданий –
  • Время на отдых –

15. Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих способностей ребёнка.

  • Да
  • Частично созданы
  • Нет

15. Охотно ли Ваш ребёнок идёт в школу?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

16. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

  • Да
  • Не всегда
  • Нет

17. Делится ли с Вами ребёнок своими школьными впечатлениями?

  • Да
  • Не всегда
  • Нет

18. Часто ли ребёнок жалуется на одноклассников, обижается на них?

  • Да
  • Иногда
  • Не жалуется

19. Как Вы считаете, объём домашних заданий

  • Вполне по силам ребёнка
  • Не всегда
  • В основном не по силам

Анкета для родителей

Выявить сильные стороны и трудности ребёнка.

Цель: выявить сильные стороны и трудности ребёнка.

Инструкция: Прочтите, пожалуйста, анкету внимательно. Напротив каждого утверждения поставьте «галочку» в той графе, которая лучше всего характеризует поведение Вашего ребёнка последние 6 месяцев.

Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________________

Дата рождения_______________________Класс __________________

Дата заполнения _____________________

 

Неверно

Довольно верно

Конечно верно

Внимательный к чувствам других людей

Беспокойный, сверхактивный, не может сидеть спокойно длительное время

Часто жалуется на головные боли, боль в животе или на тошноту

Делится с другими детьми (сладостями, игрушками и т.д.)

Часто бывает вспыльчивым, раздражительным

Довольно одинокий, предпочитает играть один

В целом послушный, обычно делает то, о чём просят взрослые

Часто беспокоен, тревожен

Помогает, если кто-то расстроен или чувствует себя больным

Есть друзья (подруги)

Часто дерётся с другими детьми

Часто несчастлив, подавлен

С ним хотят общаться другие

Легко отвлекается

В новых ситуациях теряет уверенность, нервничает

Добр по отношению к младшим

Часто обманывает

Его часто обижают другие дети

Добровольно приходит на помощь

Продумывает всё прежде, чем приступить к делу

Предпочитает общаться с взрослыми, а не с детьми

Берёт чужие вещи

Часто испытывает страхи, легко пугается

Всегда доводит начатое дело до завершения

Анкета для родителей

Выявить сильные стороны и трудности ребёнка.

Цель: выявить сильные стороны и трудности ребёнка.

Инструкция: Прочтите, пожалуйста, анкету внимательно. Напротив каждого утверждения поставьте «галочку» в той графе, которая лучше всего характеризует поведение Вашего ребёнка последние 6 месяцев.

Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________________

Дата рождения_______________________Класс __________________

Дата заполнения _____________________

 

Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок:

Нет

Да – незначительные трудности

Да - серьезные трудности

Да - очень серьёзные трудности

Излишне тревожен

Испытывает страхи

Имеет проблемы с поведением

Не умеет общаться с людьми

Если Вы ответили «Да», ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы об этих трудностях:

1. Как долго наблюдаются эти трудности? (Нужное подчеркнуть)

  • Меньше месяца
  • 1-5 месяцев
  • 5-12 месяцев
  • Больше года

2. Эти трудности расстраивают Вашего ребёнка? (Нужное подчеркнуть).

  • Нет
  • Только немного
  • Довольно сильно
  • Очень сильно

3. Эти трудности мешают Вашему ребёнку в следующих областях жизни?

Эти трудности мешают Вашему ребёнку в следующих областях жизни?

Нет

Немного

Сильно

Очень сильно

Семья

Дружба

Учёба

Досуг

4. Эти трудности делают Вашу жизнь или жизнь Вашей семьи более трудной?

  • Нет
  • Только немного
  • Довольно сильно
  • Очень сильно

Анкета для родителей

Взаимодействие детей и родителей.

  1. Участвуют ли ваши дети в решении семейных вопросов?
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  • не считаем нужным
  • мы сами способны все решить

  1. Бывают ли случаи, когда Вы не знаете, где находится Ваш ребенок
  • Нет
  • Бывает
  • Иногда
  • Нет времени следить за этим
  1. Какие действия Ваших детей Вы отнесете к нарушению законодательства
  • уход из дому
  • пропуск урока
  • нецензурная брань
  • курение
  • выпивка
  • драка
  • оскорбление друзей и старших
  • браконьерство
  • угон велосипеда
  • угон машины
  • нарушение правил дорожного движения
  • порча зеленых насаждений
  • государственного имущества
  1. С какого возраста наступает уголовная ответственность детей
  • с 10 лет
  • с 15 лет
  • с 17лет
  • с 14 лет
  • с 12 лет
  • с 16 лет
  • с 18 лет
  • не знаю
  1. До какого времени несовершеннолетние могут находиться на улице без сопровождения взрослых
  • в будние дни?
  • в выходные дни?
  1. Что Вы сделаете, если узнаете, что Ваш ребенок:

курит_____________________________________________________

выпивает__________________________________________________

сквернословит______________________________________________

непочтительно относится к старшим____________________________

(побеседую о вредности, объясню, к чему это приводит, ничего, отругаю, посоветуюсь с классным руководителем, побью, накажу, не пущу на дискотеку, не дам на карманные расходы, прочее)?

  1. Применяете ли Вы дома телесные наказания по отношению к своим

детям

  • Да
  • Нет
  • Иногда
  • считаю их вредными
  • крайне редко

Анкета для родителей

Обратная связь по итогам года

 

  1. Родственные отношения (мать, отец, тетя, бабушка)?
  2. Сколько детей ходят в нашу школу?
  3.  В каких классах учатся дети?
  4. Хороший ли у Вас контакт со школой? классным руководителем?
  5. С кем Вы общаетесь при посещении школы (директором, завучем, классным руководителем, учителем-предметником)?
  6. Предлагают ли учителя свою помощь, чтобы подтянуть ученика по предмету?
  7. Дают ли учителя советы по воспитанию Вашего ребенка? отчитывают? предлагают помощь?
  8. Вы посещаете школу по вызову (добровольно, по мере необходимости, за помощью в воспитании)?
  9. Посещают ли Ваши дети школьные мероприятия? Какие?
  10. Ваши пожелания в организации школьного процесса.

Анкета для родителей

Характер семейного уклада.

  1. Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня?
  • Да
  • Нет
  • не всегда
  • иногда
  1. Согласованы ли у Вас в семье требования взрослых к детям?
  • Да
  • Нет
  • не всегда
  • иногда
  1. Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления?
  • Хвалю
  • даю деньги
  • не замечаю
  • иногда замечаю
  • обращаю внимание на хорошее
  1. Знаете ли Вы друзей своих детей?
  • Да
  • Нет
  • не всех
  1. Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время?
  • Помогают по дому
  • смотрят телевизор
  • читают
  • не знаю
  • гуляют на улице
  • смотрят кино
  1. Знаете ли Вы интересы своих детей?
  • Да
  • Нет
  • не все
  • не интересуюсь
  • нет времени интересоваться
  1. Имеют ли Ваши дети постоянные обязанности по дому?
  • Да
  • Нет
  • не всегда
  • Не все
  1. Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми?
  • Ровные
  • Спокойные
  • Требовательные
  • не терпящие возражения

Анкета для учащихся

Характер семейного уклада.

  1. Удовлетворены ли Вы общением с родителями?
  2. Можете ли Вы доверить кому-либо из родителей свою тайну?
  3. С кем больше Вы общаетесь дома, с отцом или с матерью, почему?
  4. Всегда ли Вы слушаетесь родителей, если нет, то почему?
  5. Влияют ли на Вас взаимоотношения в семье между ее членами (отцом, матерью, бабушкой, дедушкой, братом, сестрой)?
  6. Были ли случаи запугивания Вас Вашими родителями, различали ли вы запугивание от воспитания?
  7. Какие у Вас есть семейные традиции?
  8. Как часто Вы ходите со своими родителями в парк, музей, театр, кино?
  9. Просите ли Вы прощения у родителей, если чувствуете свою вину?
  10. А бывают ли случаи, когда взрослые извиняются перед Вами?
  11. Хотели Вы быть таким человеком, как ваши родители?
  12. Каковы Ваши взаимоотношения с родителями?
  13. Какие проблемы возникают у Вас во взаимоотношениях с родителями?
  14. Как влияют конфликтные ситуации в семье на Ваше мироощущение?

Анкетирование к родительскому собранию

Стили и методы воспитания ребёнка в семье

Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, которые могут происходить в жизни с вашим ребёнком. Решение вами предложенных ситуаций и определяет стиль воспитания ребёнка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа на эти ситуации и подсчитайте свои очки.

 1.  Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно - то вернётся домой с синяком, то с разорванной штаниной...

A. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, если нужно, компресс - 3 очка.

Б. Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончиться - 0 очков.

B.  Вы делаете вид, что ничего не произошло, даёте возможность ребёнку самому справляться со случившимся - 5 очков.

2.  У вашего ребёнка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по вашему мнению, они плохо воспитаны...

A. Вы беседуете с родителями друзей и просите их обратить внимание на поведение своих детей - 2 очка.

Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них - 5 очков.

B.  Вы объясняете своему ребёнку, что эти друзья ему не пара - 0 очков.

3.  Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему это не удаётся, он пытается бунтовать...

A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдёт ему на пользу - 0 очков.

Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чём истинная причина поражения - 3 очка.

B.  Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения - 5 очков.

4.  Вашего ребёнка трудно вечером отправить спать...

A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребёнка сон - 3 очка.

Б. Вы позволяете ребёнку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и то же время - 5 очков.

B.  Вы всегда укладываете ребёнка в одно и то же время, не принимая никаких возражений с его стороны - 0 очков.

5.  Ваш ребёнок обожает телевизор...

A. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет, без ограничений, так как считаете, что, несмотря на запреты, он всё равно будет его смотреть - 0 очков.

Б. Вы говорите своему ребёнку, что ему можно смотреть и что нельзя - 2 очка.

B. Вы вместе определяете круг передач, которые ребёнок может смотреть - 5 очков.

6.  Ваш ребёнок с раннего детства за словами в карман не лезет...

A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично - 5 очков.

Б. Вы запрещаете своему ребёнку вести себя подобным образом - 0 очков.

B. Вы поощряете своего ребёнка за приличное поведение - 3 очка.

7.  Ваш ребёнок, который ещё, по вашему мнению, так мал, уже интересуется противоположным полом...

А. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой - 0 очков.

Б. Вы оставляете всё как есть, считая, что всё станет на свои места само собой - 3 очка.

В. Вы абсолютно правдиво объясняете своему ребёнку взаимоотношения полов - 5 очков.

8. Вашему ребёнку иногда достаётся от сверстников...

А. Вы учите своего ребёнка давать сдачи обидчикам - 5 очков.

Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников - 3 очка.

В. Вы просите своего ребёнка избегать контактов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом - 0 очков.

9. Ваш старший ребёнок достаточно часто обижает младшего...

A. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймёт свои ошибки без подсказки - 0 очков.

Б. Вы наказываете старшего ребёнка за это в присутствии младшего - 5 очков.

B. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребёнку независимо от их взаимоотношений со старшим - 3 очка.

10. Ваш ребёнок грубит, дерётся с другими детьми, становится злым и бессердечным...

A. Вы тоже ведёте себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе почувствовал, как плохо он себя ведёт - 0 очков.

Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской - 5 очков.

B. Вы ищете причины такой реакции ребёнка в окружающих людях и мире: жестокие фильмы, окружение ребёнка во дворе и в классе и т.д. - 2 очка.

Анализ результатов теста

0-18 баллов. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребёнка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребёнок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях. Если вы над этим не задумываетесь, это может привести к тому, что ребёнок, столкнувшись с взрослым миром, может в нём просто потеряться и не найти себя. Вы считаете, что опекать ребёнка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.

19-35 баллов. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребёнок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако в своих методах воспитания вы не всегда последовательны: доверяя своему ребёнку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребёнка и может привести очень скоро к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти последовательно к его реализации.

36-50 баллов. Вы осознаёте, что ребёнок не может проживать свою жизнь вашим умом, и создаёте все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу с событий и явлений. Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребёнка, а идёте рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами. Вы учите своего ребёнка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счёт, но и создаёте условия для их самостоятельного исправления. Вам нравиться видеть рядом подрастающего умного человека, который старается мыслить самостоятельно и ответственно.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 8 б классе на тему

«Готовь сани летом или Как готовиться к сдаче ОГЭ в 9 классе?»

Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей;

принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.

Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к выпускным экзаменам; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников;

Форма: семинар

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя 
  2. Для ваших детей, да и для вас, совсем скоро наступит ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов.

«Экзамен» в переводе с латинского – «испытание».    

В школьной реальности экзамен  - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает  теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как готовиться к сдаче экзаменов в 9 классе.

2.Всё меняется (изменения в проведении ОГЭ)

 Нашим детям предстоит сдавать экзамены в 2022 году.

Выпускники 9-х классов обязаны сдать четыре предмета: два обязательных экзамена,русский язык и математика, и два предмета по выбору!

Учащиеся могут выбрать к сдаче следующие предметы:

  • литература
  • физика
  • химия
  • биология
  • география
  • история 
  • обществознание
  • иностранные языки
  • информатика и ИКТ

К ОГЭ допускаются:

выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных (это не является изменением, но является тем фактом, на котором нужно заострить внимание!)

Такие изменения говорят нам о том, что подготовке к экзаменам нужно придать большое значение уже сейчас. А именно:

- закрыть пробелы в знаниях (вернуться к непонятым темам)

- не накапливать двойки за невыполненные д/з (выполнять всё вовремя)

- делать РНО каждой проверенной работы

- консультироваться с учителем по каждому вопросу, связанному с предметом

Совет родителям ребят, которые часто получают неудовлетворительные оценки:

- возьмите успеваемость под особый контроль

- не верьте «на слово» проверяйте в системе д/з

-откликайтесь на просьбы учителя прийти в школу

-поддерживайте тесную связь с классным руководителем и с учителями –предметниками

3. Ты мне я тебе (взаимосвязь школы и семьи в вопросах подготовки к ОГЭ)

И в вопросах успеваемости и в вопросах подготовки к экзаменам важно работать в тесной связке «ученик-учитель-родитель» и вести работу по подготовке «на всех фронтах»

В школе ведётся беспрерывная подготовка учащихся на уроках (рабочие тетради, подобные задания, объяснение структуры самого экзамена, критерии оценивания). Учителя уже на сегодняшний день знают кто из ребят сдаёт их предмет.

Для помощи учащимся и родителям Вам было предложено определиться вместе с детьми с экзаменами по выбору. Ребёнку в этой ситуации достаточно сложно. Что выбрать? То, что будет связано с будущей профессией или то что на мой взгляд сдавать легче? От того, что вы скажете, что посоветуете,- будет зависеть своевременность начала подготовки и  выбор ребёнка.

Некоторые ребята еще сомневаются в своём выборе, и я предлагаю представить себя на месте ребёнка при принятии важного решения.

Педагогический театр « Крошка сын к отцу пришел»

Разыгрывается ситуация. Один родитель в роли ученика, другой в роли родителя, третий в роли учителя.

Ситуация: ученик приходит к родителям с вопросом: «Какой предмет по выбору сдавать в 9 классе?»

Родитель советует, пытается помочь, обосновывая своё решение

Учитель также советует, пытается разобраться в том, почему именно этот экзамен выбран.

Цель: выяснить как должен быть выбран предмет по выбору -силой убеждения родителей, необдуманным выбором ученика или же выбор должен быть аргументирован и оценен совместно учеником-родителем-учителем.

Вывод: взаимодействие.

4. Лайфхаки (или «Советы по подготовке к экзаменам») родителям

Экзамен выбран, цели поставлены, остаётся работать. Вот некоторые рекомендации родителям как успешно подготовиться к экзаменам

1. Контролирующие органы или Чип и Дейл?

-Жесткий контроль с вашей стороны может только усугубить ситуацию стресса. Постарайтесь выработать систему контроля за подготовкой с ровным эмоциональным фоном и конкретными требованиями. Чтобы это был тандем (ученик-родитель-учитель).

-Находитесь в тесном контакте с учителем. Задавайте интересующие Вас вопросы, получайте консультации. Придите к учителю уже завтра, чтобы составить совместный план действий.

-Следите за посещением доп.занятий.

-Проконсультируйтесь с учителем какую доп. Литературу необходимо приобрести (задачники, тесты) не покупайте «всего и побольше» не нагружайте ребёнка ненужным.

-Поддерживайте ребёнка. Критику можно заменить юмором.

-Не опускайте руки и продолжайте идти вперёд. У ребёнка не будет получаться всё на 100 процентов. Не переставайте помнить о том, что ваш позитивный заряд и оптимизм для ребёнка 50 процентов успеха. От вашего эмоционального состояния напрямую зависит его эмоциональное состояние.

2.Незаслуженно забытые или вы о них не знали? Полезные ресурсы по подготовке

Сейчас огромное количество интернет ресурсов, которые нацелены помочь в подготовке к экзаменам. Так как наши дети –это дети поколения Z. Те, кто проводит большое количество времени в смартфонах в интернете. Можно предложить им ряд интересных ресурсов.

Дневник.ру: (слайды скриншоты) приложения для подготовке к огэ

Вконтакте:http://vk.com/gia_po_russkomu_sam

  1. http://www.rustest.ru/about/index.php

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.

  1. http://www.100ege.ru/oursubjects

Центр дистанционного обучения «100EGE.ru» проводит обучение школьников 8-11 классов по математике, русскому языку, физике, обществознанию и информатике. Обучение в центре является дополнением к традиционному школьному образованию. Наши занятия проходят в режиме реального времени по сети Интернет. Все школьники, присутствующие на занятии, могут задавать преподавателю вопросы, они хорошо видят и слышат преподавателя, как будто они сидят за первой партой. Обучение в Центре «100EGE.ru» — это возможность готовиться к вузовским олимпиадам, ЕГЭ и ГИА с лучшими учителями России, не выходя из дома!

  1. http://uztest.ru/

Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. Руководитель сайта — Ким Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, обладатель премии Президента РФ.

  1. http://www.omc-class.ru/

«Виртуальная школа МЦ»предназначена для подготовке к ЕГЭ учителей-предметников и учащихся ОУ ЮАО г.Москвы

  1. https://sites.google.com/site/masterklasspodgotovkakege/home

Коллективный виртуальный мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ: решение задач уровня С». Организатор мастер-класса А.И.Панов, ведущий методист отдела учебно-методического сопровождения Образовательного центра «Школьный университет»

  1. http://vk.com/topic-40544555_26811462 Книги для подготовки к егэ по всем предметам
  2.  http://vk.com/topic-40544555_26769731 Пробные ЕГЭ по различным предметам и критерии оценивания
  3. http://learn-now.ru/

Онлайн курсы ЕГЭ при информационной поддержке СПБГПУ.Онлайн-видеоуроки, профессиональные преподаватели. Комфортные условия обучения, приятная стоимость и потрясающий результат. Занятия начнутся с первого октября и по каждому предмету будет проходить одно занятие в неделю, согласно расписанию. Первый онлайн-уроки по каждому из предметов вы сможете просмотреть бесплатно.

  1. http://решуегэ.рф          http://reshuege.ru

Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.: «Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» — мой личный благотворительный проект. Он не финансируется ни частными лицами, ни организациями, ни государством».

  1. http://vschol.ru/

Виртуальная общеобразовательная школа. Курсы по предметам созданы на основе Moodle-виртуальной обучающей среды, представляющий собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение для организации онлайн-обучения. Для прохождения курсов, после регистрации, необходимо подтверждение администратором. В Moodle возможна организация своих курсов, для этого достаточно зарегестироваться как учитель.

  1. http://postupim.ru/about.shtml

«Поступим.ру» создан для того, чтобы школьники, выпускники и абитуриенты могли вместе готовиться к экзаменам. В общении, совместных обсуждениях, дискуссиях участники сообщества узнают множество полезной информации о ЕГЭ, выпускных и вступительных экзаменах, о ВУЗах, в которые планируют поступать. Из года в год на Поступим.ру активно ведется обсуждение единого государственного экзамена. Обмениваясь заданиями, тестами, ответами, решениями и КИМами, зарегистрированные пользователи эффективно осуществляют подготовку к данному испытанию. Кроме того, каждый год участниками сообщества публикуются реальные варианты ЕГЭ прямо с экзаменов. Кроме этого, Поступим.ру — это материалы для учебы (шпаргалки, ответы на экзамены, сочинения, топики по английскому и немецкому языкам, рефераты, доклады и много другое).

Советы по подготовке для родителей

Памятка «Подготовка к экзаменам»

А) Некоторые закономерности запоминания

  • Трудность запоминания растет непропорционально объему
  • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Распределенное заучивание лучше концентрированного.
  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

Б) Условия поддержки работоспособности

  • Чередование умственного и физического труда.
  • Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
  • Минимум телевизионных передач.

В) Приемы психологической защиты

  • Переключение (с одного вида деятельности на другой).
  • Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
  • Накопление радости (вспомнить приятные события).
  • Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
  • Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).

 2. Памятка «Как поддержать тревожного ученика».

 А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.

Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.

В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.

Д) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения пробного экзамена.

Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"

Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...

Разработка первого родительского собрание в 5 классе

Родительское собрание на тему "Трудности адаптации ребенка в 5 классе"...

Разработка к родительскому собранию "Режим дня школьника"

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрств...

Разработка итогового родительского собрания "Школа семьи"

Родительское собрание совместно с детьми, где 5 семей являются участниками конкурсов...

Разработка к родительскому собранию в 9 классе "Профессиональное самоопределение подростка "

Разработка к родительскому собранию 9 класс "Профессиональное самоопределение подростка "...