Сценарий классного часа "Отцы и дети. Век 21"
классный час (7 класс)

Ильина Мария Александровна

Классный час "Отцы и дети. Век 21" предназначен для подростков 12 - 14 лет. Дает возможность современным детям не просто выявить и осознать проблему отношений разных поколений, но и представить себя в роли родителей, попытаться понять их мотивы, чувства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_klassnogo_chasa_ottsy_i_deti._vek_21.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Сценарий классного часа

                                     Тема «Отцы и дети. Век 21.»

 

      Цель: развитие у подростков способности смотреть  на проблемы с позиции других людей, в том числе глазами родителей, развитие умения понимать чувства и мотивы других людей, умения уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными к чужому мнению, развитие чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои   слова и поступки, воспитание культуры спора (уметь слушать других, уметь высказываться кратко и аргументировано, проявлять уважение к оппонентам и др.)

    Участники: подростки  12-14 лет (7 – 8-й кл.) – учащиеся одного класса.

    Время проведения: 40мин. 

Методы.  

Анкетирование

Методы учебно-познавательной и самообразовательной деятельности: работа с литературными  источниками, изучение прессы, театрализация.

Методы формирования общественного сознания личности: пример, убеждение.

Методы стимулирования социальной активности: моральное поощрение, общественное порицание.

Методы социологического исследования: опрос.

Метод естественных последствий.

Опора на личный жизненный опыт.

Беседа.

Разграничения ролевых функций.

Эмпатия.

Столкновение спорных точек зрения.

Оценка и самооценка.

Форма.

Групповая:  Ток-шоу.

Средства.

Печатные:  художественная литература, газеты, журналы.

Устные: живое слово.

Технические: аудио

Наглядные: плакат.

Психолого-педагогические: общение.

    Подготовительная работа.

  1. Создание инициативной группы.
  2. Инициативная группа проводит анонимное анкетирование среди подростков,  выясняя основные проблемы, возникающие у подростков  и их родителей.
  3. Инициативная группа вместе с руководителем отбирает наиболее острые проблемы и ситуации.
  4. Инициативная группа готовит инсценировки некоторых ситуаций.
  5. Выбираются ведущие.

Оформление: анкеты; жетоны для жеребьевки; в кабинете стулья расставлены двумя рядами вдоль стен напротив друг друга, ближе к доске –  «диван» –  это «комната», с другой стороны «кухня»: стол, «холодильник», посуда, сумка с учебниками, дневник, одежда для мамы и девочки-подростка;  на доске плакат «Правила ведения дискуссии», компьютер.

Сценарный план.

Звучит музыка. Тема из к\ф «Усатый нянь».

Подростки входят в класс  и рассаживаются произвольно.

Ведущий 1:    Мы провели анкетирование.  Выяснилось, что основная проблема

                   наших взаимоотношений с родителями это во-первых   – учеба, далее –                                         одежда и еда, занятия спортом.    Сегодня мы попытаемся обсудить эти и другие проблемы,   постараемся найти  причины этих проблем и,  может быть их   решение.                      

Ведущий 2:    Предлагаю провести наш классный час в форме ток-шоу.

                   У нас есть ведущие, остальные станут участниками.  

Ведущий 1:  Для того, что бы рассмотреть проблемы с разных точек зрения, все участники  путем жеребьевки разделятся на две группы – участники возьмите жетоны.

Ведущий 2  проводит   жеребьевку,

1-я группа  (те,  у кого желтые жетоны)  будет представлять самих себя – детей, сядьте пожалуйста,  слева

2-я  (те,  у кого зеленые жетоны) – представит себя на месте родителей, ваши места справа.

                       Дети   занимают  места согласно жребию.

Ведущий 1:  Так как нам предстоит вести дискуссию,  мы  напомним вам

                    правила  ее ведения:

  • С уважением относится друг к  другу.
  • Что бы высказаться, поднимаем руку.
  • Порядок выступлений определяет ведущий.
  • Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из  жизни,  литературы.
  • Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое мнение.

Ведущий 2:   Теперь мы начнем ток-шоу, и первая проблемная ситуация будет      

                      представлена.

Две участницы разыгрывают сценку, представляют проблемную ситуацию

                                                     Сценка.

       Девочка приходит из школы. Бросает сумку с учебниками, падает на диван со словами:

«Наконец - то уроки   закончились, можно отдохнуть, поиграть. Только пойду

сначала на кухню съем что-нибудь вкусненькое».

Заходит на кухню, заглядывает в холодильник:

 «Нет ничего! Снова мама забыла сходить в магазин!»

 Поднимает глаза  --  видит на столе гору грязной  посуды:

 «Надо же сколько! Помыть что ли? А, неохота».

 Возвращается  в комнату:

 «Подожду».

Входит мама. Девочка бежит ей на встречу:

-- Что же ты так долго? Ведь я проголодалась!

Мама:

«Здравствуй, доченька. Как у тебя дела .О, ты в комнате прибралась, умница,

наверное, и посуду вымыла».

Входят в кухню.

-- Нет, мама, я так устала.

--Конечно, чтобы хорошо учиться нужно много времени. Покажи дневник,

порадуй маму.

--Знаешь, мама, меня сегодня не спрашивали.

--Что ж…, но всё равно покажи, я давно не видела твоего дневника.

Смотрит в дневник с ужасом.

--Двойка по математике! Замечание! Как же так?

--Ну, мама ,пойми, эта училка такая вредная, я не ответила на один вопрос,

а она сразу — двойку, я не виновата.  

Ведущий:      Стоп . Спасибо актёрам, давайте прервёмся  и попросим наших участников   прокомментировать эту ситуацию

 Обсуждение этой ситуации и других проблем детей и родителей с помощью наводящих вопросов ведущих, дети высказывают свое мнение:

  • что вы думаете о поведении девочки?
  • как вы считаете должны вести себя дети, права ли мама?
  • нужно ли сообщать родителям о двойках?
  • как должны реагировать родители?
  • должны ли родители заставлять ребенка учиться? Если «да», то какими

     методами. Допустимо ли применение силовых методов?

  • как ребенок должен вести себя с родителями: стоять на своём или подчиняться, выполнять все указания или только те что хочется, или вообще делать то что считаешь нужным?
  • нужно ли обсуждать свои проблемы с родителями и прислушиваться к их мнению, принимать общие решения, нужно ли это родителям?
  • должны ли родители знать друзей своих детей? Зачем? Надо ли прислушиваться, если родителям не нравится твой друг?
  • должен ли ребенок отвечать за свои поступки? с какого возраста?

                                           Заключительный этап.

 После обсуждения  руководитель или ведущий (если это старшеклассник)  берет слово и подводит  итогов дискуссии, обобщает мнения, делает выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на тему: "Отцы и дети". 9 класс.

Предлагаемый сценарий - это час общения, посвященный взаи­моотношениям детей и родителей. Ведущий - классный руководитель, используя разнообразные методы (беседа, дилемма, воспитывающие, проблемные си...

Сценарий классного часа "Дети блокадного Ленинграда"

Посвящено снятию блокады Ленинграда...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укреплению здоровья своих детей.Форма проведения: дискуссия.Вопросы для обсуждения:Анализ состояния здоровья учащихся на данный период...

"Фестиваль цветов".Сценарий классного мероприятия, организация совместного отдыха взрослых и детей, поздравления мам с 8 марта, выставка работ учеников и совместное творчество.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию разработку сценария классного мероприятия "Фестиваль цветов", посвященного Женскому дню 8 марта. И хотя, праздник уже прошел, сценарий можно испо...

Сценарий классного родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей. Взаимоотношения родителей и детей"

На родительском собрании  применялась технология кроссенс. С ее помощью родители определили тему, задачи собрания и вопросы, которые будут обсуждаться. В конце собрания было проведено анкетирован...

Сценарий классного часа «Дети во время Великой Отечественной войны»

Цель:Формирование у школьников патриотической позиции.Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в ВОВ.Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы войны.Форма: классный час.Ме...