КВЕСТ-ИГРА ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ «Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные» Для 8-11 классов
классный час (8, 9, 10, 11 класс)

Бедушвиль Светлана Николаевна

КВЕСТ-ИГРА

ПОСВЯЩЕННЫЙ

МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ

«Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные»

Для 8-11 классов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА

ПОСВЯЩЕННЫЙ

МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ

«Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные»

Для 8-11 классов

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современных условиях целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения весьма актуальна. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков.

Цели мероприятия:

        содействие воспитанию у подростков общечеловеческих ценностей: справедливости, нравственности, толерантности и раскрытие их творческих способностей.

  • профилактика проявления ксенофобии, экстремизма и терроризма в молодѐжной среде

Задачи:

        содействие воспитанию подрастающего поколения в духе миролюбия, толерантности, уважения основных жизненных ценностей других народов, взаимопонимания, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений;

  • вовлечение подростков в сферу социального творчества.

ПРАВИЛА КВЕСТА

  1. В квесте принимают участие 2 команды по 6 человек.
  2. Участники придумывает название команды и выбирают капитана.
  3. На этапах прохождения квеста команды сопровождают помощники, которые могут координировать действия в процессе игры, для более успешного выполнения заданий.

Для этого команда:

  • Получает по 5 заданий, которые надо выполнить. Задания выполняются по одному всеми членами команды в порядке, определенном Организаторами игры.
  • Каждое задание состоит из двух частей. I часть – отгадывание ключевого слова или фразы. II часть – поиск кода. Код сдается организатору игры. За нахождение кода игроки получают сигнальный знак (лента, браслет, значок, фенечка и.т.п.)
  • Время выполнение заданий фиксируется в протоколе игры. По окончанию игры время команды суммируется с учетом штрафных минут.
  • Команды могут воспользоваться подсказками, которые можно получить у Организатора – ведущего игру. Каждая подсказка будет прибавлять 5 мин. к общему времени команды
  • За игру члены команды должны собрать семь кодов и получить семь сигнальных знаков, по предъявлению которых делегация получит необходимый инвентарь для раскрашивания флага толерантности.
  • Каждая команда раскрашивает только свою часть Флага толерантности
  1. По окончанию игры подводятся итоги и выбираются команды, занявшие I, II и III места. Команды-победительницы награждаются Грамотами.

Рекомендации для организаторов квеста:

  • На столах команд должны быть ручки или карандаши и бланки для записи ответов, которые сдаются жюри
  • Команды выполняют одинаковые задания, но их порядок у каждой команды свой.
  • Коды необходимо заблаговременно спрятать в разных местах в того помещения, где проводится игра. Если позволяет погода, то можно спрятать коды на улице.
  • Задания команды получают по одному. Выполнив задание, команда передает в жюри ответы и если они правильные, то получает от жюри маршрут для поиска кодового слова. Найдя слово-код команда сообщает его жюри и если слово верное, то капитан получает сигнальный знак (ленточку или значок, или браслет, в общем, все что нафантазируете)
  • Побеждает команда, которая быстрее других выполнит все задания, узнает все кодовые слова.

16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Слово "толерантность" произошло от латинского "tolerantia" - терпение.

Этот праздник объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации и принятия Декларации принципов терпимости государствами - членами ЮНЕСКО. Именно с этого момента и было принято решение ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность, которые способны донести до каждого человека суть такого понятия, как толерантность.

Станция 1

  1. Найдите слово ВЕЖЛИВОСТЬ на английском языке. Оно прячется в тексте.
  2. Громко проговорите свой ответ модератору и следуйте дальше.

Эталоном вежливости считают английских джентльменов. И вот какая история произошла на одном из лондонских вокзалов.

Встретились однажды на перроне под часами два ученика престижной лондонской школы.

  • Добрый день, мистер Узли! - воскликнул один из них.
  • О, мистер Поттер, добрый день! – восторженно отвечал другой.
  • Скажите, Вы ведь, как Президент школьного совета, знаете всех учеников школы?
  • Думаю, что не всех, но многих.
  1. - Тогда, возможно, Вам известны мистер Туймонд и сэр Форшоу.
  2. - А, это те господа, что недавно поссорились  с Твелфордом?!
  • Да-да, именно, с Твелфордом.
  1. - Тогда я спешу Вас огорчить. Они вчера уехали в гости к сэру Уантоби и сэру Элевенсмиту в Ливерпуль.
  2. - Ах, как жаль, я так хотел с ними поболтать о нашем общем приятеле Сиксвери.
  3. - О нем могут многое рассказать господа Твелферсен и Фридман.
  4. - Пожалуй, я загляну к Твелферсену.
  5. - Нет-нет, не спешите, он играет по пятницам в настольные игры с Найнфордом, Фриманом и Сикстеном.
  6. - Большое спасибо за информацию, я пойду, а то меня уже заждались в кафе Уантбери, Элевенброкс и Сиксмаер.
  • До свидания, мистер Уизли!
  • Прощайте, мистер Поттер!

(Чтобы правильно ответить на задание, нужно на циферблатах часов (см. ниже) отмечать цифры и соединять их с центром циферблата стрелками. На каждом циферблате будет одна буква. Ответ должен быть на английском языке)

ОТВЕТ: Civility – вежливость, любезность

Станция 2.

Толерантность

  1. Разгадайте ребус и получите дешифровщик у ведущего.
  2. Расшифруйте кодовую фразу. Громко проговорите свой ответ модератору и следуйте дальше.

ОТВЕТ:        ТОЛЕРАНТНОСТЬ –ДОРОГА К МИРУ!

Станция 3:

Культура

  1. Разгадайте ребус и получите дешифровщик

  1. = К

  1. Найдите спрятанное здесь имя. Громко проговорите свой ответ модератору и следуйте дальше.

Здесь зашифрованы имена праведников толерантности, людей с открытым сознанием. Их деяния являют собой образцы толерантности и ненасилия как двигателей развития человеческой истории.

1)        4(4)3(2)2(3) 6(3)5(3)4(4)6(2)6(3)5(3)4(2)

  1. 5(1)2(1)7(2)2(1)6(3)5(1)2(1) 2(4)2(1)5(2)3(1)4(1)
  2. 2(1)5(2)3(1)6(1)3(2)4(2)  6(2)2(1)7(2) 2(1)6(1)5(3)2(3)
  3. 9(4)5(2)6(4)8(1) 4(3)5(3)6(1)7(4)2(1)4(3)
  4. 6(2)5(3)4(4)5(3)5(1)5(3)5(2)  5(1)4(1)7(2)5(3)9(2)4(4)6(2)
  5. 2(1)4(4)9(1)2(2)3(2)6(1)6(3)  8(1)2(3)3(2)4(2)7(3)3(2)6(1)
  6. 5(1)2(1)6(1)6(3)4(1)5(2) 4(4)9(3)6(3)3(2)6(1)  4(3)4(1)5(2)2(4)

ОТВЕТ:

  1. Лев Толстой
  2. Махатма Ганди
  3. Андрей Сахаров
  4. Януш Корчак
  5. Соломон Михоэлс
  6. Альберт Швейцер
  7. Мартин Лютер Кинг

Станция 4

  1. Эта фраза написана на «соленом» языке. Вам надо перевести ее на русский язык
  2. Громко проговорите свой ответ модератору и следуйте дальше.

Всесе люсюдиси наса босольшосой пласанесетесе

Досолжнысы всесегдаса друсужисить.

Досолжнысы всесегдаса смесеясятьсяся десетиси Иси в мисирносом мисиресе жисить

ОТВЕТ:

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить

Станция 5:

  1. Нарисуйте сосиски и пиццы согласно тексту. Догадайтесь, какой дешифровщик вам понадобится.
  2. Получите дешифровщик у модератора.
  3. Громко проговорите свой ответ модератору и следуйте дальше.

Пятеро учеников школы на большой перемене забежали в буфет, чтобы перекусить.

  • «Ну, что будете брать?» - поинтересовался у приятелей Олег, постукивая ритмично пальцем по столу.

С: -Я буду сосиску в тесте и пиццу!

В: - А мне пиццу и сосиску в тесте!

А: - Я сосиску в тесте и 1  пиццу, и еще сосиску и пиццу. Я очень голодный

М: - Мне, пожалуй, две пиццы.

О: - А я возьму пиццу, сосиску в тесте и все. Нет, поддержу Андрея, и возьму еще пиццу и 1 сосиску

ОТВЕТ: Нация

Далее команды разгадывают шифр.

Если дети сами не смогут догадаться как разгадать шифр, дать им подсказку: модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДЕШИФРОВШИКИ

А

В

Г

Д

Б

Е/Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Ц

Ш

Щ

Ь

Ъ

Ч

Ю

Я

запята

точка

двоето-

  • чие

точка с

тире

кавычки

воскли   пробел

запятой

цатель

ный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню толерантности - 16 ноября.

Внеклассное мероприятия, посвященное Международному дню толерантности - 16 ноября...

Программно-методическая разработка тематической недели «Мы разные, но мы вместе», посвященной Международному Дню толерантности

Программно-методическая разработка  тематической недели «Мы разные, но мы вместе»,  посвященной Международному Дню толерантности....

Сценарий праздника, посвященного международному дню толерантности

Сценарий праздника, посвященного международному дню толерантности...

Урок толерантности, посвященный Международному дню толерантности «Мое "Я" в обществе», 8 класс

Цели:1) продолжить формирование у учащихся представлений о толерантной личности, ее качествах;2) содействовать развитию у восьмиклассников адекватной самооценки толерантного поведения....

Общешкольная линейка посвященная Международному дню толерантности и профилактике экстремизма для учащихся 1-10 кл.

Цель: - формирование толерантного мировоззрения, уважения к своим правам и правам других людей;- воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов....

Общешкольная линейка посвященная Международному дню толерантности и профилактике экстремизма для учащихся 1-10 кл.

Цель: - формирование толерантного мировоззрения, уважения к своим правам и правам других людей;- воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов....

Общешкольное мероприятие, посвященное Международному дню толерантности - «Мы разные, но мы вместе!»

Общешкольное мероприятие, посвященное Международному дню толерантности - «Мы разные, но мы вместе!»...