Классный час на тему: "Жизнь без сигарет"
классный час (9 класс)

Чикурова Ирина Александровна

Классный час на тему нет курению. Воспитание потребности в здоровом образе жизни у подростков; показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_net_kureniyu.docx735.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: "Жизнь без сигарет"

Цели:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.

Оборудование: стенгазета «Я — против курения!»; на классной доске написана тема классного часа и следующие слова: «богатство», «слава», «здоровье», «любовь», «дружба», «семья»., листы А4 и карандаши.

Предварительная работа:

В классном коллективе заранее формируются две команды по желанию и интересам учеников.

Ход классного часа

Во вступительном слове классный руководитель говорит о теме и сообщает, что классный час состоит из 5 туров.

Тур 1. «В объятиях табачного дыма»

Классный руководитель : Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы — взрослые и дети — держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и... нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» — так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить... А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и не препятствовал распространению курения.

При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

Тур 2. «Этикет говорит: нет»

Классный руководитель : В XIX веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение — отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной при дамах было просто непозволительно: в курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба-Яга. Курение даже на улице считалось неприличным.

Продолжая тему, попробуйте сделать антирекламу курению.

Придумайте четверостишие на заданные рифмы: «зря — нельзя — бросай — меняй», «вред — бред — табак — рак», «курить — вредить — береги — беги», «сигареты — конфеты — будешь — не забудешь».

Команды зачитывают четверостишия.

Тур 3. «Курить — здоровью вредить»

Классный руководитель : Сейчас многие начинают курить, но знаете ли вы, к чему это приводит?

Например, у юноши под воздействием никотина замедляется рост. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышает вероятность раковых заболеваний.

Тур 5. «Хочешь жить — бросай курить»

Классный руководитель : С табаком, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Любимое место многих мальчиков и девочек — это школьный туалет, где они покуривают тайком от родителей. Юноши, а в последнее время и некоторые девушки, считают шиком, когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят по улице с сигаретой в зубах. Такому юноше или девушке кажется, что он (она) похож на «крутого парня» или «современную независимую девушку» без комплексов, которых ничто не волнует. Поверьте, большинству взрослых и пожилых людей неприятно видеть с сигаретой молодого паренька, а уж тем более девушку.

Предлагаю вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить — бросай курить».

Классный руководитель: рассказ про известного хирурга Федора Григорьевича Углова

Ярким примером здорового образа жизни является наш соотечественник, известный во всем мире человек — академик Федор Григорьевич Углов. Его имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самого старого оперирующего хирурга. Он является автором книг «Из плена иллюзий», «Правда и ложь о разрешенных наркотиках» и др. Этот человек никогда не пил спиртное, не курил, в любую погоду обливался холодной водой. И как результат — полноценная жизнь. В свои 100 лет Федор Григорьевич активен, жизнерадостен, строит планы на будущее, читает лекции студентам, проводит хирургические операции. Он убежден, что человеческий организм рассчитан не меньше чем на 150 лет, что никто еще не умер непосредственно от старости: ведь причина смерти всегда кроется в болезни или в несчастном случае.

Итог мероприятия:

Классный руководитель. Я надеюсь, что из нашей беседы , вы сделаете выводы или уже сделали, что

«Способность бросить вредную привычку зависит от вас: вашей собранности, воли.

Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить легче, чем отказаться от курения.

Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье — свое и близких!»

Классный руководитель благодарит всех за участие в программе и завершает классный час словами:

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я — человек! Я должен жить!»

C:\Users\acer\Desktop\ирина школа\классные часы\img7.jpg

http://www.sliderpoint.org/images/referats/971b/(2).PNG

https://bigslide.ru/images/20/19170/831/img2.jpghttps://www.metod-kopilka.ru/images/doc/21/14821/img9.jpghttps://www.metod-kopilka.ru/images/doc/49/44265/img0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Жизнь без вредных привычек"

Классный час «Жизнь без вредных привычек» направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредных привычек....

Классный час по теме:"Жизнь и творчество художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова"

Данная разработка классного часа помогает доступно   рассказать детям начальных классов о жизни и деятельности художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова....

Классный час на тему "Жизнь - территория здоровья"

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни....

Классный час на тему: «Жизнь, ставшая легендой!»

Классный час на тему: «Жизнь, ставшая легендой!»Учитель: Танделова З. А....

Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".

Классный час  на тему :  " Жизнь дана на добрые дела"....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

классный час на тему "Жизнь без сигарет"

Классный час на тему "Жизнь без сигарет"...